Страница 1 из 1

Al Emmo and the Lost Dutchmann's Mine

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 окт 2006, 23:25:35
Гость
Если вас можно считать профессионалом в жанре "ходилок-бродилок", в котором тяга к квестам пробудилась задолго до того, как появилась самая первая Broken Sword. Если прекрасно осведомлены, что само сленговое словечко "квест" происходит от названия культовых серий компании Sierra - и до сих пор словосочетания вроде King's Quest, Space Quest и Police Quest будоражат некие тайные закоулки памяти. Словом, если застали раннюю эру, хитами которой были Digger и Sopwith - вы не сможете пройти мимо приключений Al Emmo. Ведь они, со всей возможной любовью, юмором и старанием - были созданы командой, первоначальным увлечением которой было "оживление" для современных компьютеров как раз древних, давно, казалось бы, забытых - "адвенчур". Видимо, именно востребованность подобной деятельности показала этим ребятам (и, конечно же, некоторым представительницам прекрасного пола), что в мире есть еще очень много желающих прикоснуться к "вечным" ценностям добросовестных реконструкций былого.
То, что у них ("новоявленных" разработчиков) вышло, не хочется даже называть негативным словосочетанием "независимая разработка". Большинство игр, несомненно относимых к таковым, в подметки не годятся "Элу Эммо" - неожиданно сильному во всех практически отношениях продукту, практически не вызывающему нареканий. Быть может, именно таковым было бы приключение, дай в руки Sierra On-Line лет так двадцать назад компьютер с современными графическими и звуковыми возможностями и строгим запретом делать на нем что-либо, выходящее за рамки канонов. Или если бы компьютерная индустрия все это время не стремительно прогрессировала, а вяло и экстенсивно существовала, как будто бы томясь в недрах какой-нибудь утопии. И хотя оба эти "сценария" сами по себе более чем утопичны - вкупе с игрой, они свидетельствуют, что расплатой за стремительность прогресса явились, в том числе и очень даже значительные потери.

Ведь AEatLDM - чудом родившийся на свет представитель "игр, которых больше не делают" - обладает замечательной собственной атмосферой, обаянием, способностью смешить и развлекать, радовать глаз и слух. Более чем способен приносить радость, даже не пользуясь обращением к ностальгии.

История, рассказанная в этом квесте, напомнит ветеранам игровой индустрии о целой куче историй, случавшихся в их игровом прошлом. В Анозиру - крохотный городок, расположенный где-то недалеко от фронтира, прибывает в вагоне эконом-класса Эл Эммо, главный герой. Прибывает в поисках любви, а точнее, "невесты" по переписке Ивонны. К сожалению, предполагаемая свадьба расстраивается - Ивонна рассчитывала обзавестись очередным "мужем-кошельком", а Эл никак не тянет на эту роль. Ведь он - своеобразная пародия на небезызвестного Ларри Лаффера: сорокадвухлетний увядающий девственник, живущий с мамой и папой. Мечтательный и влюбчивый, но альтернативной привлекательности на такого, прямо, скажем, позарится не всякая и старушка. Даже угостить девушку стаканчиком виски ему не по карману (приходится расплатиться пинком под зад и полетом из дверей салуна) - первые деньги появляются в кошельке Эла только после того, как он сдает в кассу билет на поезд, на который опоздал.

Впрочем, уже в начале первой (из девяти) глав, под интригующе-пародийным названием "Где мой поезд, чувак?" - становится понятно, что хоть и не было в жизни героя счастья, да несчастье ему основательно помогло. Застрять надолго в незнакомом городе посреди пустыни с двадцатью девятью долларами в кармане, да еще влюбившись в первую красавицу, о которой мечтает каждый местный мужчина, включая красавца Антонио, настоящего мачо - это ли не прекрасный шанс начать, наконец, самостоятельную жизнь с чистого листа?

Как только развитие сюжета соскакивает с рельс "завязки" и Вы получаете настоящую свободу, а роль ее особенно велика, учитывая популярную некогда, но ныне почти уже забытую нелинейность прохождения, мы обнаруживаем себя в мини-мире. В котором можно "поглядеть" на огромное количество вещей (безо всяких подсказок, на что стоит смотреть, а на что не стоит), очень многое подобрать, и с множеством экстравагантных персонажей поболтать. То есть сделать то, что всегда делалось в квестах.

Плюс к тому, естественно, внешние и внутренние операции с предметами в инвентаре, вызываемым удержанием правой клавиши мыши. Возможность перейти с шага на бег, используя двойной клик вместо одинарного. Кнопки для сохранения и восстановления игры - коими нужно пользоваться как для выявления разных путей в прохождении, так и в целях предотвращения окончания игры, ибо персонаж не всегда конечно, но смертен.

Где-то к этому же моменту можно начинать и делать выводы по графической реализации. Если целиком вводный ролик о Пропавшем Голландце, его шахте и отношению к золоту инков, а затем точно в том же качестве о первых минутах жизни Эла в Анозире (до чего же он похож на Ларри!) - несколько выбили вас из колеи, не расстраивайтесь и не готовьтесь к худшему. Во-первых, эти трехмерные видеоролики не будут слишком часты и слишком длительны. Во-вторых, в них есть свое особое обаяние несовершенства - беспрецедентно низкое техническое качество только подчеркивает талантливость лежащих в их основе задумок и шуток, тактично напоминая о "самодельности" всего мини-шедевра в целом. В-третьих, может же быть у хорошей вещи хоть один серьезный недостаток (хоть одна ложка дёгтя, специально для услады критиков), не правда ли?

А вот вопрос о двухмерности не оставит равнодушным даже самого придирчивого брюзгу. В классически низком разрешении все картинки нарисованы великолепно, в соответствии с любыми требованиями, что можно предъявить к анимированныму рисунку, карикатуре и комиксу в одном лице. Что открытые пространства, что помещения - а в соответствии с масштабами сцены масштабируется и фигурка героя, причем зачастую динамически на одном экране - постоянно "ласкают" взгляд: обилием ли деталей, законченностью ли формы. Вы постоянно ловите себя на мысли, что все время либо что-то рассматриваете, либо любуетесь чем-то. Как раз то чувство, что должен вызывать удачный комикс (в широком смысле этого слова).

Впрочем, хорошо вручную нарисованный квест - это редкая, но не уникальная вещь. Гораздо больший интерес вызывает замечательное текстовое содержание сцен. Речь не только о множестве чудесно написанных (и более чем качественно озвученных) диалогов, сопровождаемых изображениями "персонажей крупным планом". И не столько о куче остроумных комментариев "голоса за кадром" и его постоянных перепалках с главным героем, забавляющих игроков. Сколько, прежде всего, о комментариях практически к каждому объекту в поле зрения, причем независимо от его практической полезности. Кликать на все подряд в этой игрушке не только полезно для прохождения, но попросту дьявольски интересно. Это развлекает и это по-настоящему смешно. Чтобы убедиться в этом - загляните-ка на кладбище слева от железнодорожной станции. Почитайте мини-поэмы на надгробных плитах, воображая, как несладко придется в деле их адекватной локализации переводчикам из российского издательства, что захочет взяться за игрушку. Будем надеяться, что такая компания всё ж найдется.

"Юмор, юмор и еще раз юмор" - вот что можно было бы написать на визитной карточке Эла. На фоне этого основного "блюда" и достойный сюжет, и замечательно исполненные мелодии и песни (их даже предлагают скачать с сайта игры в качестве бонуса) - кажутся уже не более чем аппетитными приправами к нему. Причем юмор тут честный - искрометный, неожиданный, без затасканных штампов и избитых клише. Или с таковыми, но в форме исключительно пародийной.

Итого: волшебный "прыжок" в ностальгическое прошлое, бескомпромиссно рекомендующийся всем, кто ценит такие штуки. Праздник души для любого, кто в хороших отношениях с английским. "Живой" музейный экспонат для всякого, кто хочет посмотреть: "а как оно было там и тогда?".


Сергей Водолеев
www.3dnews.ru