Dream Pinball 3D
Добавлено: 11 окт 2006, 22:55:04
Игра ошеломляет. Если Вы когда-нибудь любили пинболл - причем в любом виде, если проводили вечера за живым автоматом, или ночи за виртуальным аналогом, если исступленно падали на клавиатуру, установив новый вожделенный рекорд, побив результат, наконец, соседа Васи или Пети из офиса напротив. Или если хотя бы внимали с замиранием сердца книгу Харуки Мураками с соответствующим названием, Вы просто обязаны установить Dream Pinball на своем компьютере. После стольких лет, когда жанр компьютерных пинболлов уже казался погибшим навсегда, такое откровение из разряда тех, пройти мимо которых кощунственно. Впрочем, а что это такое "пинболл"?
Современному геймеру, возможно, уже простительно этого не знать. Невероятно популярные в свое время почти во всех развитых странах мира - в России это машины, притягательность которых раскрылась совсем немногим. Как следствие, никто и не озаботился, по крайней мере, в массовом порядке, ввозом подобных игровых автоматов современных, по-настоящему классных. К чему они, если нет соответствующей культуры, нет ценителей, и нет сообщества?
А ведь изготовление, вернее, конструирование пинболлов есть целое искусство. Предположение, прекрасно доказанное в прошлом тем несомненным фактом, что среди множества "компьютерных" пинболлов случались как редкостно популярные, так и не заинтересовавшие практически никого, причем вне связи с технической стороной их реализации. А косвенно еще и тем, что "наборы для конструирования" своих собственных пинболлов ведут свою историю с самых ранних эпизодов компьютерной истории. Вспоминается таковой еще на экране с CGA-разрешением. "Создать пинболл мечты" - было, стало быть, одной из первых игровых задач, которой попытались "обучить" еще экзотические в ту пору персоналки.
Задача эта тем более нетривиальна, и тем более имеет отношение к творчеству, что и само понимание-то привлекательности игры в пинболл не очень поддается формализации. Ну что, казалось бы, может быть интересного в том, чтобы гонять металлический шар по вертикально вытянутому, наклоненному вниз игровому столу при помощи двух (или более, но основных все равно две) электромеханических "бит", загоняя его в определенные места, сталкивая с определенными препятствиями путем практически только лишь выбора правильного момента для активации удара этой самой битой? Для того, кто никогда в такое не играл - ответ на этот вопрос столь же загадочен, как непонятен смысл курения человеку, ни разу в жизни не прикасавшемуся к сигарете. И тут, точно так же как и в случае с курением - недостаточно попробовать один раз: недоумение только возрастет (однако, мы не пропагандируем курение!). И десять раз недостаточно попробовать, и двадцать - и только где-нибудь к пятидесятому разу начнут неизбежно появляться один за другим ростки понимания, заструится тонкая ткань эфемерных отношений, связывающая понимающего человека и хороший игровой автомат: тонкая смесь исследования черного ящика с множеством сюрпризов и покорения тех его тайн, что уже удалось открыть. И начинает приходить удовлетворение, и исчезает мистический налет с непонимания того, как удается мастеру пинболла добиваться от этого непослушного механизма чудес взаимодействия, на первый взгляд являющихся волшебством из сопредельной реальности.
А главное ведь в том, что эта магия куда доступнее - чем магия, допустим, игры в гольф. С возможностью играть в пинболл на компьютере - цена вопроса и вовсе становится смешной: никто не потребует забрасывать в недра жадного автомата бессчетные монетки. До сегодняшнего момента расплачиваться приходилось изрядной условностью происходящего - при всей тяжести заболевания "Psycho Pinball" в свое время автор статьи отчетливо понимал, что при всем его совершенстве, это всего лишь псевдо-пинболл, рисованный.
Ситуация полностью изменилась с выходом "Dream Pinball 3D", разработчики которого, ни много, ни мало, а смоделировали весь автомат как он есть в честном трехмерном пространстве, частично даже в совокупности с антуражем комнаты, где он стоит! В результате, не искусное подобие пинболла, а настоящая его симуляция - как будто мы стоим за реальной машиной, и играем в нее. И какой машиной! В ее изображении используются все, наверное, мыслимые графические технологии - все они могут быть настроены через опции. Блистания, мерцания, отсветы и переливы, отражения - в сочетании с яркими, отчетливыми звуковыми спецэффектами. Каждый звук можно услышать отдельно, начиная от срабатываний пружин и озвучивания контакта игрового шара с поверхностью стола до "электронизированных" голосов, сопряженных с тематикой оформления стола ("I smell your blood!!!" - вот любимая реплика поля "Монстры").
В игре задействовано шесть разной игровой и конструктивной сложности тематических столов, так что игрок каждого уровня мастерства и интересов сможет подобрать себе подходящий. По всей вероятности, они представляют собой электронные копии популярных автоматов, существующих в реальности - без многолетней отладки достичь такого уровня сбалансированности конструкций, думается, вряд ли возможно. А никаких помех для стопроцентного переноса реального поля в виртуальность благодаря прогрессу больше не существует. Так что можно наслаждаться и многоуровневыми полями, верхние этажи которых сделаны из прозрачной пластмассы, и такими не встречавшимися раньше решениями, как альтернативные шары с иной физикой движения. От себя же авторы добавили редкостно эстетскую музыку заднего плана, которой попросту заслушаешься. Да семь моделей поведения камеры (F1-F7), среди которых любой страждущий подберет себе наиболее подходящую. Выбор, как всегда, между красотой и удобством. И чем больше разрешение, тем меньше компромисс в соотношении в данном случае. Традиционно доступен и вариант игры для нескольких игроков по очереди.
Итого: гениальная игра, однозначный must have для любого, кто интересовался, интересуется или хочет заинтересоваться пинболлами. Идеальная игра для офисного коллектива, простое и привлекательное развлечение для тех, кого непросто заинтересовать играми.
Сергей Водолеев
www.3dnews.ru