Издатель : NAMCO BANDAI GAMES
Разработчик : BLCK HOLE ENTERTAIMENT
Издатель в России/Локализация : Акелла
Похожесть : Все предыдущие части.
Дата выхода : конец 2006 года.
Одна из самых ожидаемых игр года. Но она будет отличаться от серии 40 к. Что вы знаете про игру? Высказывайтесь обсуждайте. Я очень жду ее.
Отмеченные хаосом
Незадолго до Е3 2005 новый глава отдела РС-разработок компании Namco Hometek грозился ошеломить публику как минимум десятком лихих "персоналочных" проектов. Среди них - RTS Warhammer: Mark of Chaos, разрабатываемая по мотивам популярной настольной игры от Games Workshop. Число "40.000" отсутствует в названии неспроста - впервые со времен Warhammer: Dark Omen на экранах мониторов появится классический, средневековый вариант этой вселенной.
О том, что в RTS бывает микроменеджмент, напоминает столица, являющаяся нашим центром на протяжении всей кампании. В городе можно возводить новые здания, улучшать существующие и укреплять оборону - для этого предназначен тактический режим. Правда, если враг стоит у самых ворот, о постройке какой-нибудь конюшни придется забыть; на повестке дня в этом случае окажутся более важные задачи. Кое-что дозволено создавать прямо на поле боя, например, сторожевые башни и лагеря для подготовки подкреплений. Кроме того, на пути армии будут встречаться фермы, дома и даже целые замки, позволяющие расквартировать там солдат. Для взятия неприятельских поселений предусмотрен широкий арсенал осадных орудий - от лестниц и таранов до катапульт и требюше.
Сравнение с Total War уместно, но не вполне корректно - в отличие от популярной серии Creative Assembly, Mark of Chaos живет только в реальном времени. Пока вы сидите на боевой карте, ремонтируя разрушенный мост или просто наслаждаясь умпомрачительно красивой графикой, вражеские отряды готовятся нанести удар по вашему незащищенному тылу на карте глобальной. Обстановка меняется быстро, поэтому авторы советуют отслеживать все мало-мальски значимые события. О TW напомнят концепция "особо ценных регионов", богатых финансовыми ресурсами, и технологическое древо.
Основа Warhammer: Mark of Chaos – четыре расы: империя (то бишь люди), высшие эльфы, скейвен и хаос. Империя – суровые парни с мечами в тяжелой броне, не чурающиеся легких видов магии. В их распоряжении - божественная поддержка, пороховые ружья и примитивные боевые машины вроде мортир. Искусству управления энергией хаоса людей обучили эльфы, владеющие самыми мощными заклятьями в Старом Мире. Помимо волшебства, остроухие эстеты славятся дисциплиной и ловкостью, а посему являются аналогом хирургического скальпеля на поле битвы.
Скейвен – крысы. Правда, с этими грызунами вы вряд ли захотите встретиться в темном чулане. Зубастые монстры, закованные в броню, вооруженные отравленными клинками, берут не столько умением, сколько количеством. Спросите у ветеранов Warhammer: Shadow of the Horned Rat. Возглавляют отряды серые прорицатели, использующие для своих заклинаний опасное вещество "warpstone", запасы которого находятся глубоко под землей - настоящий средневековый биотерроризм. Оно же вызывает мутации, поэтому в свободное от баталий время они экспериментируют на своих собратьях, выращивая крысоогров и прочие ночные кошмары. Самое главное - поддерживать высокую мораль армии: хвостатые вредители на редкость трусливы и при первом же удобном случае могут дать стрекача.
Наконец, в Северной Пустоши живут варвары, поклоняющиеся четырем богам хаоса. Их нынешний правитель - могущественный Асавар Кул. Они тоже мутируют, но в иной форме - рядовые солдаты по мере прохождения приобретают опыт и новые навыки, а также меняют облик. Им же достались самые крепкие доспехи в игре и устрашающие звери и демоны. "Прокачанный" адепт хаоса способен, не моргнув глазом, отправить на тот свет целую бригаду эльфов или людей. Запугивать варваров бессмысленно - страх им неведом.
Представителям других рас, населяющих мир Warhammer, отведена роль наемников. При наличии денег вы сможете нанять орков, вампиров, гномов, гоблинов, нежить, троллей и еще уйму помощников, пополняя тем самым свои ряды. Это окажет особое влияние на мультиплеер, поскольку армия эльфов при поддержке гномов существенно отличается от эльфийского войска, усиленного за счет людей. Кроме того, Warhammer: Mark of Chaos оснащена мощным редактором юнитов, заменяющим кисть и краски, с помощью которых поклонники "настолки" создают по-настоящему персональные армии. Меняется всё - от боевого знамени, видов оружия и брони до облика отдельных бойцов.
Сюжет игры тесно связан с хронологией вселенной Warhammer и использует ряд ее ключевых персонажей. Для того, чтобы диалоги и сценарий соответствовали высоким стандартам качества, авторы наняли писателя, работавшего в Games Workshop над знаменитой "Черной Библиотекой". Кампаний две - за "добрых" и "злых", при этом некоторые события сюжетных веток будут пересекаться. Поначалу мы окажемся в центре конфликта между империей и воинами хаоса; впоследствии к "вечеринке" подключатся эльфы и скейвен. Подобно Warcraft 3 и Dragonshard, Warhammer: Mark of Chaos обладает институтом героев. Именные подопечные набираются опыта, "раскачивают" RPG-образную статистику и открывают доселе неизвестные таланты по ходу кампании.
Особое внимание дизайнеры обещают уделить динамическим элементам. Например, игрок волен отправить войско на поиски магического меча, спрятанного в недрах соседней горы, однако оставленный без присмотра форпост рискует стать легкой добычей для неприятеля. Придется думать о размещении гарнизонов в завоеванных землях - враг непременно попытается вернуть себе территории и попутно оттяпать что-нибудь у соседей.
- релиз запланирован на осень.