так известны хотя бы приблизительные даты ее выхода?
Max_Occulta писал(а):так известны хотя бы приблизительные даты ее выхода?
SheriFF писал(а):в разработке, запланирована на 2007 год
Иван Гусев
PC ИГРЫ, номер #028, стр. 028-006-1
ЛОНДОН, ГУД БАЙ…
Жанр игры: Action / Role-Playing Game
Издатель: Namco Bandai
Разработчик: Flagship Studios
Количество игроков: до 32 игроков
Информация в интернете: https://www.hellgatelondon.com/m
Дата выхода: 2006 год
В 2003 году звезда игровой индустрии Билл Ропер (Bill Roper) покинул студию Blizzard North и основал компанию Flagship Studios. Главный идеолог серии Diablo, используя свою безупречную репутацию, быстренько нашел спонсоров, и его студия занялась разработкой дебютного проекта Hellgate: London. Гуру сразу же предупредил: революции в подведомственном ему жанре Action/RPG не предвидится. Он, дескать, намеревается просто создать лучший ролевой экшен. Так и сказал, без ложной скромности…
Уже в этом году Hellgate: London попадет на прилавки магазинов, и Ропера либо начнут носить на руках, либо забросают тухлятиной. На его заявления мы отреагировали соответствующим образом, то бишь, провели собственное расследование: связались с Биллом Ропером (да, вот так, запросто) и узнали все подробности из первых уст. И знаешь… В это трудно поверить, но нам кажется, маэстро не врет – Flagship Studios действительно готовит «бомбу».
ЗНАКОМСТВО
При изучении скриншотов Hellgate: London может показаться, что имеешь дело с FPS, однако это не так. Твои успехи в Hellgate: London не будут зависеть от опыта игры в шутеры, реакции и ловкости рук. Персонаж развивается так же, как и в других Action/RPG: ты убиваешь несметные полчища демонов и зарабатываешь опыт, получаешь новые способности, навыки и заклинания, а также с чувством глубокого удовлетворения навешиваешь на тело героя найденную или отобранную броню и даешь ему в руки новое оружие. Hellgate: London, безусловно, является духовным наследником Diablo II.
Другое, что роднит новую игру Билла Ропера с Diablo II, – неповторимость мира. В нем почти все генерируется «на ходу», в случайном порядке, а потому большинство локаций при повторном прохождении выглядит иначе. Ты никогда не угадаешь, какой монстр поджидает тебя за углом и что лежит в том шкафчике, ибо каждый раз тебя ждет нечто новенькое. Правда, в отличие от Diablo II, в Hellgate: London создаются полностью трехмерные уровни.
Еще один «козырь» игры – вид от первого лица. При желании ты можешь поместить камеру за плечо героя, однако разработчики из Flagship Studios уверяют: только вид «из глаз» помогает глубже прочувствовать атмосферу игры.
ВРАТА АДА
Сюжет Hellgate: London выгодно отличается от историй, рассказанных в других RPG, хотя бы тем, что на этот раз нам не придется спасать мир. Слишком поздно. Демоны разобрались с человечеством в 2021 году, а действие игры разворачивается в 2037-ом.
Когда чертяки вышли на поверхность Земли через Врата Ада, они почти мгновенно сокрушили все армии мира. Правительства нескольких, особо отчаянных государств использовали ядерное и биологическое оружие. Увы, обычная тактика ведения войны оказалась бесполезной, ведь у противника не имелось ни штаба, ни бараков, ни явных лидеров. Собственно говоря, линии фронта – и той не было.
Как ни странно, нашлись молодчики, которые не спасовали перед агрессорами. Тамплиеры, рыцари христианского ордена, основанного в Иерусалиме в XII веке, знали, что рано или поздно Врата Ада откроются и готовились к встрече с нечистью. Их оружие, заклинания и знания, доставшиеся им от пра-пра-пра-пра-пра-пра-прадедов, оказались эффективны в борьбе с оккупантами. Помогают тамплиерам члены древней масонской ложи, использующие против демонов достижения науки и знания алхимии.
Армейские генералы не сумели ни понять, ни принять методы хранителей древних знаний и предпочли умирать вместе с солдатами, бомбя нечисть. Однако чудища вскоре обрели иммунитет к большинству видов оружия, придуманных человеком. Тамплиеры, осознав, что пока не в состоянии очистить Землю от нечисти, решили просто спасти как можно больше людей. Разрозненные группы выживших, рассеянные по всей Земле, стали отступать к Лондону, где, в конце концов, и обосновались.
Британская столица лежит в руинах. Солнца здесь не видели вот уже 16 лет – небо закрыли тучи и ядерный смог. НАША планета постепенно становится ИХ домом. Обликом Земля все больше напоминает Ад.
Неизвестно, сколько людей выжило. Но те, кто остались, мечтают отомстить. Нанести ответный удар. И самое главное, они учатся. Учатся путешествовать незамеченными. Учатся создавать мощное оружие, пробивающее защиту демонов. Учатся использовать против врага древнюю магию.
Люди надеются, что когда-нибудь они смогут закрыть Врата Ада.
КУКЛА БАРБИ
Волею разработчиков в Hellgate: London разрешено играть только за людей. Вероятно, кто-нибудь хотел бы выступить на стороне адской нечисти и окончательно добить человечество, но такой возможности нам не предоставят.
Ропер уверяет, что с созданным персонажем ты набалуешься не меньше, чем с куклой Барби. Герою можно придать практически любой облик. На первый взгляд, все обычно: ты выбираешь пол персонажа и его класс, потом определяешься с формой черепа, цветом кожи и волос и всякими усиками-бородками.
На данный момент из всех классов Hellgate: London публике официально представлен лишь Тамплиер. Что касается других «специализаций», то, по словам Билла, он не намерен открывать Америку и, очевидно, не станет отказываться от святой троицы «Воин-Маг-Жрец» (правда, Тамплиер вполне может являться одним из них). Игру можно пройти любым персонажем, поэтому флагшиповцы намерено не создали «вспомогательные» классы. Ведь хорошо знакомые тебе по другим ролевым проектам друиды и барды обладают узкой специализацией и сильны лишь в группе.
Даже представители одного класса в игре разительно отличаются друг от друга. Изначально у них одинаковый список особенностей, однако благодаря обилию заклинаний и навыков можно будет легко «перековать» любого героя под свой стиль игры.
Вообще система развития персонажа в Hellgate: London традиционна для ролевых игр и Action/RPG. Чем больше опыта герой заработал – тем выше его физические и ментальные характеристики, тем больше у него навыков и заклинаний.
Наш подопечный развивается по трем направлениям: атака, защитные ауры и мощные комбинации ударов. Любопытная деталь: в игре нет привычного древа умений. Вместо него используется «меню навыков». Так удобнее: навыки не цепляются один за другой, и нет необходимости тратить драгоценную экспу на изучение ненужных тебе скиллов, двигаясь по ветви пресловутого «дерева». Но не думай, что уже в начале игры удастся выучить самый крутой спелл. Во-первых, это дорого стоит. Во-вторых, на ранних уровнях магическая сила героя невысока и, как бы он ни тужился, сотворить заклинание «Умри все живое и мертвое» ему не удастся. Поэтому сначала придется довольствоваться далеко не самыми разрушительными спеллами вроде файербола и простыми навыками типа суперпрыжка или умения создавать вокруг себя защитную ауру.
С ШИРОКО ОТКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ
Признайся, ты же наверняка подумывал о том, как здорово было бы сыграть в классный hack’n’slash, используя вид «из глаз». Точно так же считают и в Flagship Studios. Ребята даже не отпираются, когда их спрашиваешь: вы что, решили скрестить Diablo II и Half-Life 2?! Кивают и выглядят при этом такими довольными, что аж завидно становится.
Впрочем, вид от первого лица включен в список особенностей не только ради более глубокого погружения в постапокалиптический мир Hellgate: London. Ты много раз наблюдал с высоты птичьего полета за тем, как поступают монстры из классических ролевок: как они окружают героя, как нападают, как убегают. В шутерах же враги быстрее, и их поведение и атаки не могут быть показаны схематично, как, допускалось, скажем, в Diablo II. Флагшиповцам пришлось здорово поработать над интеллектом демонов, чтобы научить их вести бой по-новому и при этом подарить геймеру ощущение того, что он проводит время за Action/RPG, а не за шутером. Новые впечатления гарантированы!
Игрокам консервативным, тем не менее, оставили классический вид от третьего лица. Любители же острых ощущений наверняка будут использовать вид из глаз героя. Однако учти: едва твой персонаж выхватит холодное оружие, дабы проткнуть демона, камера тут же отодвинется за плечо героя. Так поединок выглядит зрелищнее.
ПОЛЕ БИТВЫ: ЛОНДОН
Место действия игры, как это ясно из ее названия и сюжетной завязки, – Лондон. Но не тот Лондон, что показывают по телевизору в новостях. Столица Британии лежит в руинах, а на поверхности свирепствует нечисть. Люди прячутся под землей – тамплиеры и масоны превратили лондонское метро в цитадель, куда не способны проникнуть демоны. От атак подземку защищают защитное поле и магические руны.
Каждая станция метро стала маленьким городком. Подземные зоны предназначены для общения с NPC и торговли, а потому разработчики сделали их неизменяемыми. Они не генерируются движком заново, как происходит с наземными зонами. То есть скамейка у входа в палатку оружейника Джона останется стоять на своем месте на протяжении всей игры и не обернется при очередном посещении станции уличным фонарем, а сам Джон не превратится в лекаршу Ванессу.
Разработчики позаботились об удобстве перемещения в созданном ими мире. Есть несколько способов быстро попасть из одной локации в другую, включая перемещение с помощью привычного телепорта. Кроме того, персонаж в любой момент может мгновенно вернуться на ту последнюю станцию, с которой он поднялся на поверхность. С этим методом перемещения ты знаком по Star Wars: Knights of the Old Republic, где во время исследования зоны один мышеклик в меню возвращал партию на базу. Естественно, эта функция не действует в бою.
Передвигаться в Hellgate: London разрешено только на своих двоих, но никаких долгих пробежек в поисках врага не предвидится. Выбрался из подземки – готовься к схватке.
ГЕРОИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
Но довольно об общей механике Hellgate: London. Куда интереснее рассказывать об основах игрового процесса.
Героическая жизнь начинается с простеньких заданий, полученных от местных NPC. С ними нужно общаться всегда, везде и в любой ситуации, поскольку они не только охотно делятся информацией, но и материально готовы помочь, как в любой классической RPG. Например, торговец сулит хорошие деньги за редкий товар – описание задания тут же записывается в PDA. Выполни просьбу и, возможно, ты получишь новое, более интересное и прибыльное поручение.
Однако не стоит думать, что тебя ждет исключительно простенькая, но нудная почтальонская работа. Разработчики позаботились о том, чтобы геймер не заскучал. При каждом новом запуске игра будет тебя удивлять. Дело в том, что события в Hellgate: London генерируются в случайном порядке. Поэтому никогда не предугадаешь, что ждет впереди. Скажем, ты патрулируешь местность и вдруг видишь перевернувшийся грузовик. Подходишь к машине, желая проверить, не осталось ли чего ценного внутри, и вдруг из кабины вываливается сразу несколько Пожирателей Плоти, зомбиобразных демонов. При повторном прохождении в этой же игровой зоне тебя будет ждать другое приключение. К примеру, ты заметишь человека, отчаянно отбивающегося от демонов и умоляющего о помощи. Помоги ему, и, быть может, впоследствии он присоединится к тебе в другом бою и выручит в тяжелый момент.
Однако двигателем сюжета являются не поручения от NPC и не случайные происшествия, а квесты. Как отличить их от прочего событийного шума? Легко! В отличие от будничной геройской рутины сюжетное задание насыщено роликами на движке и пространными диалогами. Именно квесты раскрывают историю мира после открытия Врат Ада, заставляют игрока принимать непростые решения, меняют поведение NPC и даже ландшафт.
Но даже выполнение главного квеста не означает, что ты отложишь Hellgate: London на полку. Все дело в replayablility – понятие, которое на русский лучше всего перевести, как «интерес к повторному прохождению». Билл Ропер уверен: по этому показателю Hellgate: London без труда «уложит на лопатки» Diablo II. Десять геймеров, которые собрались вместе, чтобы обсудить одну и ту же локацию, будут рассказывать совершенно разные истории…
СОРТИРОВКА НЕЧИСТИ
Монстры… Пока неизвестно, сколько разновидностей демонов будет представлено в Hellgate: London. На бумаге – их десятки, однако разработчики намерены отобрать для игры только самых ярких и запоминающихся особей. Формально нечисть делится на четыре класса: Necros (проще говоря, ходячие мертвяки), Beasts (зверообразные чудовища), Spectrals (существа, внешним видом напоминающие привидений) и True Demons (умные и крайне опасные боссы). Их роднит одно – у каждого вида демонов есть своя особенность, которую геймеру придется учитывать на поле боя. Возьмем, к примеру, Stalkers. Маленькие вертлявые чертяки ловки, как цирковые гимнасты. Они с расстояния забрасывают противника файерболами, а, удирая, способны забраться на любую стену и даже пробежаться по потолку. Или, скажем, Shock Minions – неповоротливые солдаты, больно бьющие электричеством. Молнии вырываются прямо из их металлических «клешней», которыми завершаются руки этих демонов. Shock Minions передвигаются медленно, зато сбиваются в группы и в бою компенсируют «тормознутость» четкой координацией действий.
Ну, как с такими справиться? Ясное дело, с помощью навороченного оружия!
ПЕРЕГОВОРЩИК
Арсенал достоин отдельного упоминания. Мало того, что в Hellgate: London нам предложат опробовать больше 100 единиц средств убиения, так еще мощь оружия можно будет легко увеличить при помощи Модов. Моды – это и специально разработанные чипы и артефакты неземного происхождения, «выбитые» из демонов, а также реликвии, обладающие священной силой. Моды, скрещенные с базовым предметом, кардинально изменяют его характеристики. Можно усилить общую огневую мощь пистолета, а можно подготовить его для определенных целей, специализировав, допустим, на пробивании любой защиты. У некоторого оружия есть сразу несколько пустых слотов для Модов, так что из плохонького меча, в конце концов, вполне реально собрать аналог Эскалибура, легендарного меча короля Артура.
Если повезет, на поверхности Лондона можно отыскать действительно редкие и даже уникальные экземпляры. Есть, к примеру, меч, остроумно названный Переговорщиком. Это стандартное и довольно слабое оружие. А вот если ты найдешь Святой Переговорщик, радостно хлопай в ладоши и кричи: «Йи-ха!» – выглядит меч так же, как Переговорщик, но по своим характеристикам здорово превосходит его и вдобавок подарит тебе несколько приятных бонусов.
Нельзя забывать и о том, что армейское оружие малоэффективно против адской нечисти. Обычная винтовка уложит разве мелкого беса, истощенного после болезни. Крупные, могучие демоны требуют особого подхода. Тут не обойтись без тайных знаний тамплиеров и масонов. Владея магией или алхимией можно модифицировать существующее оружие или создавать новое – из современных материалов по древним чертежам.
Что касается самой боевой системы, то она работает по законам RPG, а не шутера. Многие виды оружия – самонаводящиеся. Альтернативный вариант – зона поражения пушки достаточно велика. Если ты не попал в цель, это не означает, что плохо целился. В промахе виновата низкая точность стрельбы твоего персонажа. Улучши этот показатель – и ты станешь гораздо чаще поджаривать монстров. Кстати, Билл Ропер, намеревающийся угодить чуть ли не каждому геймеру, подумывает, а не разрешить ли игроку по желанию отключать автоприцеливание…
ОТ КАЖДОГО ПО СПОСОБНОСТЯМ
Конечно же, нельзя обойти вниманием и такую важную составляющую успеха современной игры, как мультиплеер. Ропер уверяет: его команда подарит геймерам уникальную многопользовательскую часть. Впрочем, пока мультиплеер Hellgate: London сильно напоминает сетевую часть Diablo II. Его ключевая особенность – кооперативный режим прохождения. Несколько серверов будет запущено одновременно с релизом игры – на них геймеры со всего света насладятся совместной рубкой нечисти. Станции метро станут местом для передышки, где продают-покупают-обменивают оружие, броню и заклинания, а также находят спутников для рейда на поверхность Лондона. В Hellgate: London заложен механизм саморегулирования, поэтому группа игроков, независимо от числа бойцов и их прокаченности, встретит нужное количество бесов соответствующего уровня «крутизны». Так что проблемы дисбаланса, вроде как, не предвидится.
Кроме того, в игре практически исключена возможность уловок, столь распространенных в современных MMORPG. Например, какой смысл караулить монстров у точки респауна, если демонов в Hellgate: London и так в избытке?
Мультиплеер Hellgate: London кажется интересным, продуманным и удобным. Впрочем, как и вся игра в целом. Ветераны индустрии все еще в седле и полны сил, чтобы создать свою лучшую игру. Верим, что у них все получится!
НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Многих геймеров интересует вопрос: получат ли они в свое распоряжение официальный редактор уровней, позволяющий создавать свои карты и целые кампании. Как оказалось, нет, не получат. Разработчики Hellgate: London считают, что в дополнительных картах попросту нет необходимости, ведь игра творит самые разнообразные, непохожие друг на друга зоны буквально из воздуха. Это не означает, что Flagship Studios станет препятствовать творчеству создателей модификаций. Разработчики лишь не намерены помогать им.
БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ
Flagship Studios возлагает большие надежды на своего первенца. Разработчики создали целую вселенную, живущую по своим законам, так что выход адд-онов и сиквелов неизбежен. Предполагается, что их действие будет разворачиваться в разных точках земного шара (Hellgate: LA, Hellgate: Tokyo и так далее). Помимо игр, Билл Ропер и товарищи намерены продвигать свою вселенную в массы по всем фронтам: кино, телевидение, комиксы… Чует сердце, Уве Болл (Uwe Boll) уже приготовил чемодан с пачками баксов за права на экранизацию.
ИНВЕНТАРИЗИРУЙ ЭТО
В ролевых играх ты подбираешь буквально все, что находишь, – авось пригодится. Неудивительно, что геймеры жалуются на маленький инвентарь – время от времени что-нибудь приходится выкидывать. Рюкзак в Hellgate: London, судя по скриншотам, невелик. Однако Билл Ропер обещает, что игроки останутся довольны его размером и удобством. Характеристики рюкзака пока не утверждены окончательно – разработчики ждут начала бета-теста и первых отзывов геймеров. Будет критика – внесут коррективы.
ПРАВИЛЬНЫЙ ДВИЖОК
В наше время многие разработчики не утруждаются созданием собственного движка для игры и покупают уже существующие. Однако для Flagship Studios такой путь оказался неприемлемым. Ни один из ныне существующих движков не справился бы с поставленной Биллом Ропером задачей – на лету генерировать разнообразные локации. Пришлось с нуля делать свой «тягач». Результат превзошел все ожидания. Например, движок с ходу высчитывает, как ляжет свет в создаваемой зоне, учитывая все тени и лунные блики.
ПОМОЩНИК ИЗ ГОЛЛИВУДА
Несмотря на большие амбиции, Flagship Studios – маленькая компания, где не держат лишних людей. Нет в штате студии и своего звукорежиссера. Специально для Hellgate: London компания пригласила на эту должность опытного кудесника звука – Дэйва Штейнведеля (Dave Steinwedel), сейчас работающего в Голливуде. Дэйв давно хотел попробовать свои силы в игровой индустрии, и вот мечта сбылась.
Саундтрек пишут сразу несколько композиторов. Кроме того, есть планы привлечь для записи «титровой» песни раскрученную панк-группу Green Day.
ПОСПЕШАЙ МЕДЛЕННО
Настоящие творцы никогда не ограничивают себя сроками. В игровой индустрии определение "When it’s done" стало притчей во языцех. Не имеет четкой даты релиза и Hellgate: London. Известно лишь, что издательство Namco Bandai намерено выпустить игру в этом году.
Согласно уверениям Билла Ропера, работа над Hellgate: London ведется стахановскими темпами, и сейчас флагшиповцы заняты добавлением в игру новых монстров, заклинаний и оружия. Также наносятся последние штришки на полотно сюжета и подкручивается AI чудищ.
ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ
Когда заходит речь о целевой аудитории Hellgate: London, Билл Ропер широко разводит руки и говорит, что хотел бы усадить всех за свою игру. Потом становится серьезным и начинает перечислять. Итак, в ряды фэнов Hellgate: London заочно записаны:
- все поклонники Diablo II;
- ценители классических MMORPG;
- новички в жанре FPS.
- Любишь ли ты хороший экшен и ролевые игры, предпочитаешь ли одиночное прохождение или кооперативное – не важно. В любом случае обязательно попробуй Hellgate: London, – говорит гуру.
ГРЕМУЧАЯ СМЕСЬ
Пара весьма оригинальных особенностей у Hellgate: London имеется, но в остальном это вполне обычная игра. Ее геймплей трудно назвать инновационым. Разработчики ставят единственную цель – развлечь нас, геймеров. И признаются, что, создавая Hellgate: London, почерпнули немало идей из проектов коллег-конкурентов. Свои пять копеек на общее дело дали Diablo, Doom, Half Life, StarCraft, Final Fantasy, а также водопроводчик Марио и игровые автоматы вроде «Однорукого бандита». Ума не приложим, как все эти ингредиенты можно смешать в один коктейль!
Зарегистрированные пользователи: AhrefsBot [Bot], DotBot [Crawler], Google [Bot], Trendiction [Бот], Яндекс [Бот]