Devil May Cry 3
Добавлено: 09 июл 2006, 14:54:03
Всех поздравляю!
3dnews
http://www.tutmatov.kursknet.ru/files/photos/010.jpg
http://www.tutmatov.kursknet.ru/files/photos/011.jpg
3dnews
С чем только не столкнешься, когда «насквозь приставочный» хит портируется на PC. Например, фантастические глюки управления сразу в главном меню объяснились тем, что в качестве главного устройства управления игрой был принят… авиационный флайтстик, а неотцентрованная ручка газа на нем служила причиной «постоянной нажатости» кнопки «вверх». Пришлось отключать беднягу – мысль о том, что на PC может быть контроллеров много и разных, портировщикам в голову явно не пришла. Другой забавностью может показаться выход из игры – он осуществляется через нажатие Alt-F4. Им кажется, что у нас всегда так закрывают программы? Некоторое несоответствие «дефолтных» раскладок геймпадного контроля справочным экранам – принимается уже на уровне неизбежных маленьких огрех, но вот сам геймпад иметь нужно. Играть на клавиатуре можно, но мягко говоря сложно, а DMC3 вовсе не та игра, где трудностей хочется себе прибавлять еще и искусственно.
Из прочих недостатков порта хочется упомянуть еще и то, что видеоролики к нему не то что никто не переделывал, но и вообще создается впечатление, что их записывали через видеовход. Приятным контрастом выглядят на их фоне ролики на движке, которые в сюжете используются больше. Движок не может похвастаться какими-то невероятными «техническими мускулами» - но вполне адекватен, не вызывает почти никаких неприятных эмоций кроме временами недостаточно качественных текстур.
А дальше давайте уже только о хорошем. Потому что Devil May Cry – один из самых лучших, самых культовых 3D-экшнов в мире. С первой части сериала начиналось триумфальное шествие по миру платформы Playstation 2. Из-за него именно, зачастую, и покупались первые консоли. И хотя вторая часть несколько снизила планку качества, третья даже превзошла оригинал, хотя в чем-то и отошла от его канонов. Для того, чтобы задаться вопросом – «а не лучший ли это экшн в мире на сегодня вообще?» - лучше всего посмотреть не тот ролик, который предваряет игру, а тот, что показывают после вашей смерти. Если не придираться к качеству, а просто вообразить, как это будет на самом деле, ибо ролик представляет собой пережатую нарезку сцен из игры, то запросто можно заполучить ушиб челюсти о стол. Такой драйв, такой темп, такую бурю воображения, дизайнов и эффектов можно было увидеть ранее только в каком-нибудь «high-speed robotic combat» в 2nd Runner от создателей Metal Gear. Тоже на Sony Playstation 2, разумеется.
Ваш главный герой – Данте, только моложе и самонадеянней, чем в первой серии, ибо третья часть является по отношению к ней приквелом. Данте – один из двух враждующих сыновей демона Спарды, что восстал некогда против своих сородичей, чтобы защитить мир людей. Трудно даже предположить, какие у него на то были причины, но следствия отсюда, по крайней мере, два совершенно очевидных: Данте обладает всевозможными демоническими способностями, включая невероятную красоту; «запечатанный» демонический мир всеми силами пытается прорваться туда, куда его не пускают. То есть сюда. Что означает, что с его многочисленными порождениями придется сражаться, что и составит в конечном итоге суть игры: непрекращающаяся, вознаграждающая все виды восприятия резня, с вами в главой роли. Редкие же паузы между ее эпизодами заполнены умеренной сложности усовершенствованием персонажа и развитием очень самобытного, красивого, увлекательного, тщательно иллюстрированного сюжета.
«Никогда еще вы не управляли столь могучим персонажем». На PC, правда, особенно не из чего выбирать по этой части – но даже и взятые из лучших образчиков жанра герои, до идеала явно не дотягивают. Да, очень неплохо сражаться в последней Онимуше (http://www.3dnews.ru/games/onimusha_3/). Да, приносит определенные моменты высокой радости какой-нибудь Nightcrawler в официальных X-Men, эта «телепортирующаяся смерть». Но в DMC3 же на вас низвергается буквально поток незамутненной энергетики насилия, восприятие которого рождает одно желание: перевести все это с сознательного уровня на подсознательный, отработать действия до автоматизма, до конца слившись с персонажем в его убийственном танце. Достичь этой желанной цели непросто, боевая система здесь очень комплексная и сложная, хоть сомневаться в ее эффективности и не приходится.
Достаточно парочки простых фактов: хотя в заставках Данте выглядит чуть ли неуязвимым, запросто выживая после моментов, в которых его чуть ли не нашпиговывают сталью – в игровых сценах он умирает достаточно легко, расплачиваясь за каждый успех атакующего изрядной порцией полоски «здоровья», и не имея возможности ее быстро и эффективно восстановить. При этом у него вовсе нет возможности блокировать. Единственной возможностью избежать входящей атаки является маневрирование: просто бег, довольно сложно исполняемые перекаты и «специальные движения». Поскольку вести себя подобно зайцу большинству игроков в экшны радости мало – единственным достойным выходом является непрерывное нападение, с оглядкой, конечно, на тылы и фланги. Как будто предугадывая, что именно оттуда приходит большая часть неприятностей (спереди-то вы защищены стальным веером меча), автокамера эти позиции и любит больше всего показывать, каковая ее привычка временами даже снижает зрелищность.
Для ближнего боя Данте пользуется своим потрясающе эффективным мечом – режет, сокрушает и разбрасывает врагов в больших количествах. Для этого существует единственная кнопка атаки, которая может конструировать разные рисунки боя, в зависимости от метода ее нажатий (быстрые, долгие, удерживание). Вторая кнопка – стрельба: меч мгновенно меняется на пистолеты, и чем быстрее скорость ваших нажатий, тем быстрее враг перейдет из состояния «парализован под градом пуль» в состояние «труп» (порождает ценности, которые желательно собирать). При этом полностью ощущается «контакт с целью посредством смертоносного потока свинца»: вы буквально вколачиваете «повреждения» в потустороннюю тварь посредством большого пальца правой руки, Очень хорошо сделано, на редкость приятно.
А сверху, на все это великолепие накручено еще множество дополнительных интересностей. Например, инвентарий, в котором можно находить или покупать полезные предметы одноразового применения (банальное здоровье, например).Или переключаемый арсенал вооружений (по мере прохождения сюжета). Данте обнаруживает новые стволы и лезвия, получая возможность выбирать, чем драться в каждый момент. Боевая система исключительно гибкая, отзывчивая точная, не в пример большинству экшенов попроще, тут вы действительно можете создавать свой собственный боевой стиль из множества предложенных компонентов. Более того, его постоянно придется совершенствовать.
Ведь не подкачали и враги с боссами. Они привлекательны, необычны, обладают оригинальностью и вызывают эмоции. Их много, совершенно разных по внешности, возможностям и боевой тактике. Против каждого можно найти наиболее эффективную методику, но изначально она неочевидна.
В этом даже кроется некоторая проблема и сама суть игры, и ее начальные настройки представляют собой в совокупности столь серьезный вызов игроку, что не каждый способен с ним справиться. Необходимо быть готовым к тому, чтобы снова и снова переигрывать уровни, причем с самого начала, ведь «сохраненок» посередине тут нет. Серьезность испытания, своего рода, «фирменный знак» третьей серии DMC. Не случайно, easy-режим становится доступным для выбора только после серии поражений на «normal». Игра как бы подбадривает игрока этим, как бы говорит ему: «давай, продолжи, как бы ни было трудно. Прелесть моя как раз в сложности, это комбат-симулятор, и он не для цыплят. Резать толпы несопротивляющихся туш можно и где-нибудь еще, а тут реальная схватка». И игра, конечно, права – полное удовольствие можно получить, только продравшись сквозь все эти трудности, став настоящим мастером.
Уход на Easy не упрощает процесс фундаментально, зато там можно выбрать такую штуку, как Easy Automatic, что позволяет применять сложные комбо, не напрягаясь над их изучением. Профанация, конечно, но многие оценят: в конце-концов, DMC3 слишком красив, чтобы не увидеть всех его секретов до конца.
Красота, тут, конечно, «консольная» - с каким-нибудь Prey и близко не стояла. Зато здесь феноменальные модели, отличная анимация и могучие спецэффекты, что создает удивительные боевые спектакли, происходящие в самых фантасмагорических локациях. По всем этим параметрам мало найдется игр на PC, что могли бы сравниться. Равно как и по качеству игры «актеров» в роликах всех видов. Отдельным восклицательным знаком проходит сквозь всю игру качество хореографии, пластики, «языка тела» и «языка ситуаций», поведенческих моделей – этим не просто занимались в первую очередь, этим занимался мастер своего дела. Что бы ни делал герой в каждый момент своей «жизни» – он делает это с таким шиком, грацией, красотой, мощью, стилем (и сюда можно включить еще много эпитетов), что дух захватывает, не устаешь любоваться снова и снова. Юные девушки просто обязаны терять сознание от восторга, глядя на это совершенное существо. Данте, преподанный третьей серией своих приключений … он как Брюс Ли по сравнению со всеми остальными актерами боевиков своего времени. Именно глядя на такое, понимаешь всю мощь будущего, лежащего перед виртуальными актерами – живой человек таким восхитительным быть просто не может.
Итого: ничего подобного не приходило ранее на PC. Гениальное творение, с какой стороны не посмотри, исключая разве что взгляд из лагеря геймпадоненавистников. Так, впрочем, и надо этим ультраконсерваторам – останутся без самого сладкого. Завершающим штрихом к портрету совершенства служат гениальные музыкальные треки – очень тяжелые и, в то же время, очень динамичные, идеально подходящие к кровавой бане, что вы устроите на своем экране. По сравнению с этим отдыхают, пожалуй, самые культовые из PC-саундтреков. Все-таки молодцы японцы.
http://www.tutmatov.kursknet.ru/files/photos/010.jpg
http://www.tutmatov.kursknet.ru/files/photos/011.jpg