Жизнь поклонников сериала FIFA напоминает бесконечное движение по замкнутому кругу. Первые два-три месяца после выхода очередного эпизода уходят на обсуждение плюсов и минусов игры. Публика высказывает свой восторг или недовольство графикой (с момента появления в продаже Xbox 360 только ленивый не обратил внимание на слабую картинку в PC-версиях), пытается найти сходство между виртуальными и реальными футболистами, экспериментирует с различными тактическими схемами, делится секретами исполнения тех или иных финтов, хвастается повторами забитых мячей. Со временем на первый план выходит дискуссия под заголовком «Что я хочу увидеть в новой части?». Одни мечтают, чтобы положение в турнирной таблице сказывалось на игре команды, другим подавай вид из глаз. Иногда доходит до полного абсурда: некоторые фантазеры требуют предоставить им возможность устраивать договорные матчи, подкупать судей и наблюдать драки болельщиков с полицией.
Ближе к лету в книге жалоб и предложений появляется официальная информация от EA Canada. Чаще всего чаяния широких народных масс не совпадают с планами разработчиков. Расстроенные фанаты поминают непечатным генеалогическое древо канадцев, но при этом в глубине души надеются на чудо. Ну а затем наступает октябрь: поход в магазин, покупка диска, обсуждение плюсов и минусов… Подобная ситуация повторяется из года в год, меняются только цифры после слова FIFA.
Что нам ждать этой осенью? С этим вопросом мы обратились к продюсеру серии FIFA Полу Хоссаку (Paul Hossack). Главная новость, к сожалению, неутешительная: новая часть сериала для PC строится на том же самом движке, что и версия для PS2. Разработчики обещают усовершенствовать ряд визуальных эффектов, увеличить разрешение текстур на лицах футболистов, сделать анимацию движений более плавной. Но печальный опыт двух предыдущих лет подсказывает, что чудес на свете не бывает. В смысле графики мы получим слегка улучшенную версию FIFA 07. EA Canada вот уже пятый год подряд использует постоянно модернизируемый движок FIFA Football 2003, и похоже, нам придется мириться с сомнительной картинкой в спортивных симуляторах от Electronic Arts ровно до тех пор, пока PS2 окончательно не отправится на покой.
Вопреки многочисленным слухам, ходившим этой осенью, в FIFA 08 мы не увидим полноценного российского чемпионата. Приготовьтесь к тому, что среди представителей нашей национальной команды на самих себя будут похожи считанные единицы. На наше замечание о нереалистичных лицах российских футболистов в предыдущих эпизодах FIFA (правдоподобно выглядела лишь трехмерная копия нападающего испанской «Севильи» Александра Кержакова), Пол Хоссак сообщил следующее: «Мы постоянно пытаемся улучшить внешний вид игроков в нашей игре. Мы создаем собственные лица для звезд мирового футбола. Делаем так, чтобы даже взгляд виртуального футболиста походил на взгляд реального прототипа. Однако мы не можем сделать это для всех 14 тыс. игроков. Для остальных мы объединяем различные элементы лица, чтобы создать более-менее похожие модели». Насколько удачно российские футболисты будут скомбинированы из «различных элементов лица» в этот раз, пока неизвестно.
На этом с плохими новостями покончено, дальше начинаются форменные именины сердца. В FIFA 08 нас ждет 570 лицензированных клубов, семь доселе невиданных стадионов (см. нашу подробную справку о новых аренах) и три новых чемпионата: чешский, ирландский и австралийская А-лига. К сожалению, матчи будут судить те же самые рефери, что и в FIFA 07. Зато теперь они допускают ошибки, как в реальной жизни. Например, неправильно определяют положение «вне игры», показывают желтую карточку за какую-нибудь мелочь или, наоборот, закрывают глаза на крупное нарушение.
Несколько слов о комментаторах. В английской версии игры события на поле будет освещать хорошо знакомый дуэт Алли МакКойст и Джон Мотсон. В записи российской версии примет участие Василий Уткин. Пока, правда, неизвестно, кто составит ему пару.
Не обойдется и без изменений в геймплее. Рядом со стандартным набором режимов (тренировочные занятия, отборочные раунды Евро-2008, чемпионаты различных стран и карьера длиною в 15 лет) будет соседствовать новинка под названием Be A Pro — Co-op Season, которая позволит вам играть любимым футболистом на протяжении всего сезона. Нечто подобное было реализовано в FIFA Manager 07. Во время трехмерных трансляций матчей игрокам давали возможность «вселяться» в тела некоторых членов команды. Однако набор доступных действий был слишком беден: нанести удар, отдать пас, сделать подкат. В FIFA 08 нам предоставят куда больше свободы, плюс можно будет выбрать любого футболиста (а не ограничиваться заготовленным разработчиками списком).
Но это еще не все. FIFA поддерживает невероятно модный сегодня режим кооперативного прохождения. То есть при условии, что вы найдете десять единомышленников, можно будет объединиться в одну команду для совместной игры. Помимо банального восхождения по турнирной лестнице, группе придется решать промежуточные задачи — как индивидуальные, так и коллективные. Например, один футболист должен нанести три удара в створ ворот, а другой — обязательно оформить дубль. При этом клуб обязан победить с разницей в два мяча. Если такие мини-квесты будут выполнены успешно, вы получите очки опыта. Потерпели неудачу — оттачивайте командное взаимопонимание.
В карьерном режиме наконец-то появится полноценная предсезонная подготовка. Во время товарищеских матчей можно будет проверить в деле дублирующий состав и поэкспериментировать с тактикой. Кстати, теперь нам не надо придерживаться той или иной схемы — расставлять игроков на поле можно будет как заблагорассудится. Хотите играть на манер российской сборной под руководством Романцева — в четыре защитника с ярко выраженным либеро — без проблем. Мечтаете опробовать на деле легендарную систему «дубль-вэ»? Всегда пожалуйста. Это особенно ценное, а главное, давно уже чаемое игроками нововведение, так что к некоторым мольбам в EA Canada все-таки прислушиваются.
www.igromania.ru