Derweer писал(а):Ура, сегодня взял себе! Жду вечера, приду домой и погоняю ее! Как же долго я ее ждал!
Sucknext
PC-версии Onimusha 3, Devil May Cry 3, Resident Evil 4… Их объединяют дикое управление, обедневшая (по сравнению с PS2!) графика, равнодушный к качеству издатель и подрядчики-лоботрясы. Виновник "торжества" — японская фирмочка Sourcenext, вот уже трижды провалившая порученное ей задание. Что явилось тому причиной — врожденная кривизна рук, наглый сознательный саботаж, скудный бюджет, — мы вряд ли узнаем: в Стране восходящего солнца такие секреты хранят в самых глухих чуланах. Куда важнее другое: RE4 в его нынешнем состоянии не стоит и ломаного гроша.
"Графика здесь не главное!" — гласят плакаты, развернутые особо ревностными фанатами. Они ошибаются. Resident Evil 4 (да и вообще всякий уважающий себя "ужастик") — тот случай, когда картинке выпала сольная партия в симфонии впечатлений. Оригинал, вышедший на GameCube два года назад, умело давил на нервы, сочетая тени, туман и незамысловатые спецэффекты. Молодцом держался и более поздний PS2-вариант, разменявший некоторые технологические "вкусности" на три бонусных режима.
Что же сотворила бригада лесорубов из Sourcenext? Для начала она избавилась от теней и динамического освещения, обнажив то, что было спрятано в консольных изданиях: крохотные, часто повторяющиеся текстуры, голодные до полигонов модели и скуповатое убранство локаций. Засучив рукава, художники выкрутили до упора яркость и уменьшили насыщенность красок, превратив осеннюю идиллию мрачной испанской деревни в месиво серо-бурых оттенков. Тьма навеки исчезла из РС-версии, прихватив с собой саспенс. Чего бояться, если ночь — не темнее пасмурного полдня? Разве что омерзительно мутных "задников" да корявых деревьев…
Биомусор
Хотите представить, как выглядит первоисточник? Смотрите кино. На GameCube все видеовставки и интерактивные эпизоды, где, чтобы спасти персонажа от верной смерти, надо быстро нажимать определенные кнопки, обсчитывались в реальном времени. Для PS2, чье "железо" слабее, чем у выкормыша Nintendo, Capcom схитрила, смастерив готовые ролики из большинства сцен. Фокус удался, ведь на аналоговом телевизоре трудно заметить подлог. Зато на мониторе масляная MPEG-каша в разрешении 512х336 лезет в глаза, "щеголяя" огромными артефактами сжатия. Снова шлём веночки в Sourcenext — доблестные японцы зачем-то перепаковали исходные файлы, выкинув за борт 400 Мб данных.
Не пострадали лишь фигуры и повадки основных участников шоу. Аниматоры Capcom не пожалели сил на десятки трюков, ужимок и едва приметных нюансов, сопровождающих каждое действие. Особенно хороши перезарядка оружия и лихие удары ногой по тушкам осоловевших испанцев. Эх, где злосчастный "некст-ген", когда он так нужен!
Впрочем, кое-что разработчики выжали без новомодных приставок. RE4 на удивление интерактивна. Можно передвинуть в доме мебель, заблокировав окно, куда ломится толпа зараженных фриков. Столкнуть лестницу вместе с карабкающимся уродцем. Выбить выстрелами куски из деревянной двери. О свободе а-ля CrysisКраткая информация об игре, понятное дело, речь не идет, но, как ни крути, приятно перемахнуть через забор, а не обходить его за полкилометра. Ненавистной акробатики нет — за преодоление препятствий, прыжки и кульбиты отвечает одна клавиша. Нажал — и Леон сам сигает через разлом.
С миру по нитке
Sourcenext не имеет к появлению этих удобств ни малейшего отношения. Они, включая визитку серии, — пункты сохранения в виде печатных машинок, — родились в консольном царстве. Отправной точкой при создании порта стал PS2-образец, так что скажите ему спасибо за расширенный ассортимент "стволов" (плюс подарки, доступные при последующих прохождениях), свежие костюмы для фетишистов, миссии за Аду Вонг и наемников.
Увы, на РС они не принесут радости. Лишенная атмосферы и визуальных изысков, Resident Evil 4, подобно здешним мутантам, явила свое истинное лицо — обыкновенный TPS, напичканный тоннами древних штампов. Спинномозговые паразиты, превращающие людей в чудовищ, классические культисты-редиски (пусть и с острыми политическими заявлениями), зомбированный спецназ, назойливая девица, вечно попадающая в переплет, монстры, сбежавшие из "Нечто", "Властелина колец" и "Хищника"… Попурри из чужих мыслей дополняют наивные диалоги, демонический хохот, твари с мощными щупальцами и редкие головоломки для детей от 3 до 7 лет. Частая смена антуражей, внушительный (хоть и бредовый) зверинец и скриптовые сюрпризы — единственное, что удерживает на плаву сценарный плотик в бурном море плагиата.
Тем, кто, несмотря на наши предупреждения, решил познакомиться с RE4 именно на "персоналке", советую приобрести 12-кнопочный геймпад. Промурыжив игру битых полтора года (за это время нормальные студии успели бы перерисовать с нуля полный набор текстур), гении из Sourcenext не сподобились подружить ее с мышью. По Сети уже бродит самопальный китайский патч, прививающий любовь к "грызунам" окольным путем, но толку от него мало — mouselook со стрейфом ему не включить, а прицел предательски "пляшет".
* * *
В общем, не портите настроение. Купите Nintendo Wii, коробку с Resident Evil 4 для GameCube (благо, "Вий" не чурается предыдущего поколения), погасите свет и сделайте звук погромче. Ну а если деньги не позволяют, установите Cold Fear — там те же яйца, только сбоку.
Автор: Nomad (11.02.2007)
Оценка AG
55%
средненько
Оценка игроков
86%
169 голосов
AG писал(а):Автор: Nomad (11.02.2007)
Не знаю как кому, но лично меня игра зацепила намертво, сижу, играю, изредка отрываясь поесть. Может это дефицит добротных сервайвалов сказался, может наличие геймпада. На графику уже через полчаса не обращаю внимания. Игра цепляет - и это главный ей комплимент.
З.Ы. Геймкуба ни разу не видел, на ПС2 не играл, и удовольствие от того "что было бы если б было бы" терять не собираюсь.
nOMAD писал(а):2Vadmonker:
Пока что я разочаровался в читателях - среди них стало очень много тупых детей. Не нравится наш сайт - кнопочка "закрыть" находится в правом верхнем углу браузера. И желательно не возвращайтесь сюда пару лет.
Автор: Black Monk
Дата публикации: 12 февраля 2007
Название диска: Resident Evil 4
Оригинальное название: Resident Evil 4
Официальный сайт игры: http://ww2.capcom.com/re4/
Разработчик: Capcom
Издатель: Ubi Soft
Жанр игры: Action
Дата выхода: 2007-02-12
Требования: P4-2, 256MB RAM, 128MB 3D Card
Рекомендовано: P4-3, 1024MB RAM, 256 3D Card
Недозомби
С четвертой (на самом деле - шестой) игрой серии Biohazard/Resident Evil случился самый настоящий голливудский сюжет. Первая рабочая версия игры была продемонстрирована аж в 2002 году (анонсирована еще в 2000-м). Правда, тогда она концептуально отличалась от того, что получилось в итоге. До 1 ноября 2004 года Resident Evil 4 считался эксклюзивным релизом для платформы Nintendo GameCube, что означало невероятные продажи самой приставки разгоряченным фанатам. Правда, подобный подход мог погубить саму компанию Capcom, поэтому та выпустила пресс-релиз - мол, ребята, не волнуйтесь, все у вас будет. На самом деле договор об эксклюзивности был аннулирован из-за финансовых проблем Capcom, причем этот серьезный инцидент в итоге обернулся для компании положительным фактором - версия для PS2 за несколько месяцев обогнала по продажам версию для GC (несмотря на разницу в датах выхода - десять месяцев). Итак, спустя пять лет с начала разработки, Resident Evil 4 наконец-то увидела свет - в январе вышла первая версия для GameCube. В октябре игра появилась и на PS2, причем в расширенном варианте - с кучей бонусов, дополнительных миссий и новой графикой. В феврале 2006 года была анонсирована версия для PC, которая вышла спустя год. Разве игра с такой увлекательной историей может оказаться плохой?
Испанские заговорщики
Оставим в покое другие моменты славной истории Resident Evil 4 - такие, как 95-100% оценки большинства рецензентов, более 50 наград от различных организаций и прессы, специальный контроллер-бензопилу для PS2 и прочие сопутствующие аксессуары. Приступим, наконец, к расчленению непосредственной игры.
Сюжет начинается в 2004 году, через шесть лет после инцидента в Ракун-сити. История корпорации Umbrella становится достоянием общественности, вследствие чего компания объявляется банкротом, ее топ-менеджеры предстают перед судом, а главные герои из всех трех частей Resident Evil разбегаются кто куда. Леон Кеннеди, к примеру, после всех этих событий поступает на секретную правительственную службу. Его новое задание - проникнуть в глухую испанскую деревушку и спасти дочь президента США, Эшли Грэм. Поначалу его сопровождает пара местных полицейских, но практически сразу после того, как Леон выходит из машины и выдвигается к деревне, полицаев похищают (одного впоследствии сжигают заживо, второй более или менее выживает). Кеннеди, конечно, слегка офигевает от такого сюжетного поворота, но как человек бывалый, приступает к расследованию - с пистолетом наголо.
Сценарий Resident Evil 4 (все-таки неудобно игру озвучивать японским названием Biohazard, европейское как-то привычнее) является сугубо классическим для серии. Снизу вверх, с базовой информационной точки игрок продвигается по сюжету, открывая для себя новые детали и составляя "карту мира" на основе полученных сведений. Как в самой первой игре все начиналось с гостиной скромного викторианского особняка, скрывающего в себе ужасные секреты, а заканчивалось все отстрелом огромного монстра из базуки и большим взрывом, так и здесь - от скромной деревушки, наполненной до военного комплекса на близлежащем острове (с обязательным взрывом и успешным побегом главного героя).
На связи с Леоном постоянно находится симпатичная тетенька-координатор из секретной службы, которая зачастую дает советы и даже высылает документы, в которых расписаны некоторые приемы игры. Но это не единственный источник информации. В деревушке щедрой, не зомбированной рукой развешены плакаты "Их разыскивает наш любимый лидер секты" с портретом Леона Кеннеди и просьбой не допускать означенного товарища на секретные объекты вроде сарая, где держат Эшли. Сам Леон тоже не лыком шит и порой выдает полезные советы в виде "мыслей вслух". Несмотря на нелюбовь дизайнеров к длинным диалогам, реплики прописаны тщательно, практически без единого лишнего слова.
С пистолетом наголо
А вот дизайн уровней - это, конечно, грустная баллада о консольных ограничениях. Каждый отрезок пути состоит из тщательно замаскированных рельс с ответвлениями. Даже если дорога ведет через редкий лесок, свернуть с нее хотя бы на обочину невозможно. Правда, есть и детские площадки, где можно бегать безо всяких помех, натыкаясь только на суровые препятствия в виде невысокого заборчика. В целом оставляет весьма неприятное впечатление вкупе с графикой, явно не соответствующей современным требованиям. Традиционное разнообразие поддерживается на уровне - деревня, замок, военная база, озеро и прочие захватывающие дух виды присутствуют в полном объеме, сменяясь ровно тогда, когда до мысли "блин, да мне уже надоело тут бегать" остались считанные минуты.
Персонажи и детали вообще созданы с явной тщательностью. Каждый герой, даже эпизодический полицейский - это личность, образ которой вырисовывается в двух репликах и трех поворотах головы. Удивительно, как это получилось у разработчиков. Испанские фермеры с вилами, топорами и дробовиками тоже не лыком шиты - завидев Леона, они выкрикивают речевки на испанском языке и грозно, хотя и вяло, потрясают оружием. Ну и, разумеется, новые злодеи - словно насмехаясь над западными легендами, деревушкой заправляет совсем не религиозная секта Los Illuminados (явный намек на Illuminati), а вроде как зомбированные жители - вовсе не зомби, а… Нет, не будем раскрывать всех секретов. Добавлю только, что дизайнеры старались совсем не зря.
Процесс, который называют революционным для серии не только разработчики, но и самые беспристрастные рецензенты, действительно отличается от того, что мы видели в предыдущих частях. Благодаря новому концепту, большинство врагов - вполне живые люди, испугаться которых может разве что трехлетний ребенок. Ушли в прошлое освежеванные доберманы и двужильные зомби, рвущиеся до свежей кровушки даже тогда, когда осталась только челюсть. Да, немного хоррора осталось - но теперь это уже не Survival Horror, а Action Horror, где на первое место выходит действие. От игрока требуется не пугаться и размышлять, где взять ключик от сейфа, в котором лежит код от двери на следующий уровень. От него требуются молниеносные рефлексы, выдержка и выносливость - проходить один и тот же получасовой отрезок пути до следующего сохранения порой получается раза с третьего-четвертого.
Вообще-то мы привыкли, что прицел (а здесь он еще и с лазерным наведением в виде красной палочки) управляется мышкой. Очень уже просто водить "грызуном" по плоскости, мгновенно перемещая курсор по экрану. У разработчиков свое видение: прицел должен управляться с клавиатуры! На крайний случай - с одной из крестовин джойстика, как это было на родных Resident Evil консолях. Не хотите так играть? Ну, как хотите, у программистов своих забот хватает, нежели переделывать движок. Безусловно, такое отношение бесит рядового игрока, ведь за год работы можно было переписать движок с нуля, не говоря уже о том, чтоб ввести элементарное управление с мышки. С клавиатуры при таком раскладе играть нереально, так что покупайте приличный джойстик а-ля PS2 или Xbox. А, еще один маленький штришок: Force Feedback, который серьезно разнообразил игру на консолях, в версию для PC прописать не успели.
Полный мрак
Игра выглядит отвратительно. Вашему покорному слуге, с детства лелеющему тезис о том, что геймплей стоит впереди графики, в принципе, наплевать. Играть-то можно и в 640х480, если интерес имеется. Но вот вам, привередливые вы мои, скорее всего не понравится тот факт, что даже в современном 1280х1024 текстуры попросту безобразны. Говорят, правда, что их улучшили - но если это улучшение, как же оно выглядело в оригинале? Право, это большая удача, что вам не удалось поиграть в Resident Evil 4 на консолях. Иначе, боюсь, всякое желание принимать участие в судьбе президентской дочки и Леона Кеннеди, отпало бы задолго до релиза. Видеоэффекты - например, освещение - являются благодатным поводом для площадной брани, ибо серые текстуры, не освещаемые никак, не способствуют формированию положительной реакции пользователей.
Нельзя не отметить систему попаданий. Испанский фермер, даже будучи под воздействием инородного контроля не чужд реальной физике, и попадание в коленку неминуемо выбьет из-под него почву. Выстрел в руку может обезоружить его, а пара попаданий в голову - стопроцентный хит сезона. Правда, нехитрые трюки заканчиваются на более серьезных господах, защищенных шлемами и прочей броней. Впрочем, на всех работает удобная связка <оглушить и сбить с ног>, после которой врага можно лениво пинать ногами, пока он там пытается встать. Отстрел деревенщины со второго этажа - это тоже приятно, благо искусственный интеллект по сообразительности едва догоняет зомби из предыдущих серий Resident Evil.
Камера, вольготно расположившаяся где-то в районе правого плеча Кеннеди, демонстрирует вполне удачные ракурсы. Нивелировав извечную беду "настоящих" Third-Person Shooter, она породила парочку новых. Во-первых, уже упомянутое управление с джойстика - камеру можно поворачивать исключительно крестовиной или не поворачивать вообще. Во-вторых, даже если сжать покрепче зубы, придется раскрошить их в кашу: в настройках нет возможности поменять скорость и плавность скольжения камеры. Это уж совсем не по-человечески, Capcom буквально заставляет игрока привыкать к "их методам", напоминая своим монополистическим сволочизмом мегакорпорации наподобие ими же придуманной Umbrella. Никаких переходов в first person не предусмотрено, отвести камеру хоть на пару сантиметров тоже не дают. Как тут играть - непонятно. Наверное, нужно пройти полный курс обучения игры на консолях.
Офис зла
Осуждать разработчиков бесполезно. Capcom сама себе судья, и год отсрочки, ухнувший в чью-то задницу, ничем не помог в портировании. С нетерпением ожидавшийся проект абсолютно не оправдал надежд из-за проблем с управлением и графикой (а еще говорят, что он на Windows Vista вылетает). С таким подходом Resident Evil 4, представленный пользователям персональных компьютеров, не улучшает имидж серии, а наоборот - дает понять неискушенным игрокам, что вся эта истерика не более чем пшик зомбированных фанатов, когда-то поигравших в первую часть (а она действительно была великолепной) и покупающих дальнейшие серии по инерции.
сама капком запретила переводить диалоги !
MouseAim For Biohazard 4 PC
About MouseAim
MouseAim is a plugin adding mouse support for the PC release of Biohazard (Resident Evil) 4. The current release supports aiming / firing / moving and interacting with mouse.
Current Release & Release Notes
Download MouseAim 2.0a
The current release is 2.0a. This version is a test version for Joystick emulation with much improved accuracy. The loader hasn't been updated now, so you had to add this two lines in SetupTool.ini manually:
EmuJoystick=1 ;Enable the Joystick emulation
Joy=10000.0 ;Sensitivity when using Joystick emulation
This release has an unsolved bug that when not in Ready Knife / Weapon mode, moving mouse will causes player to move.
Also, the program will conflict with existing gamepad or joystick while running RE4 (only in RE4, other application not affected).
Usage
Extract files to your RE4 installation directory, run loader.exe, configure the options and click "Run", and that's how it's done !
F.A.Q
The game crashed while loading with MouseAim
-Just try again.
How do I use this plugin with 3D-Analyzer ?
-Check "Manually load game" option, click "Run", then start the game with 3DA as usual.
I got my mouse upside down
-This is because you enabled "INVERTED AIM" option in the game, turn it off.
What's "Mouse Button 4" ?
-This function is designed for mouse with 4+ buttons only.
My anti-virus software gives an alert while launching the game with MouseAim
-MouseAim will hook into game.exe, which will be regarded as a malicious action by certain anti-virus program as Kaspersky, just igore the alert.
Поддержка мыши в Resident Evil 4:
http://psihoz.files-upload.com/91978/jmouse.rar.html
или
http://rapidshare.com/files/14934147/jmouse.rar
Dark Knight писал(а):ожидается Патч от Capcom , включающий в игре Shaders.At the risk of inciting perhaps more riots, a little bird has told me that updated shaders and lighting models will be added via a patch somewhere down the line in time for certain territory releases (I'm not sure if the US release is the territory in question… I'm still trying to get solid information). We don't even had a build of this in our office yet.
Again, I have no idea what the end visual quality will be, only that at some point it should be better than the screens you currently see.
I know a lot of people here are disappointed. I think the only thing I can possibly suggest is wait and see.
Christian Svensson
Capcom Entertainment Inc. - Sr. Director of Strategic Planning & Research
Источник:
http://www.capcom.com/BBS/showthread.php?t=11974&page=4
http://www.gamespot.com/pc/adventure/residentev…c_id=m-1-33697992
Отечественная компания «Новый Диск» обещает, что с 22 февраля 2007 года в сети магазинов СОЮЗ начнут продавать специальный, ограниченный тираж экшена Resident Evil 4. По словам издателей, официальная русская версия игры выходит с русскими субтитрами и оригинальным английским звуком, по требованию компании CAPCOM.
Нет нужды в десятый раз повторять, что не совсем свежая игра Resident Evil 4, появившаяся на консолях уже достаточно давно, является одним из лучших примеров действительно стоящих интерактивных развлечений. Надеемся, что революционный представитель довольно консервативной серии Resident Evil найдёт немало поклонников на РС.
hardcore писал(а):Леон берёт в руки бинокль и.. на какую кнопку надо нажатькуда посмотреть ?
Зарегистрированные пользователи: AhrefsBot [Bot], Bing [Bot], DotBot [Crawler], Google [Bot], Majestic-12 [Bot], SEMrush [Бот], Trendiction [Бот], Яндекс [Бот]