Void писал(а):Считается, что это дело для настоящих энтузиастов, так, чтобы просто поставил и забыл надолго, не получится, нужен уход.
Ды никакого там особого ухода… Если мотор и тарелка затянуты нормально, кронштейн закреплен, то будет стоять 10 лет… Проблемы только с дешевыми харьковскими моторами, у них со временем появляется выработка и хобот начинает болтаться, поэтому приходится время от времени подводить…
Для точной настройки очень желательно иметь прибор Satfinder, чтобы проверять совпадение дуг на краях, покачиванием "рога" конвертора вверх-вниз…
В сети много описано способов настройки и все они запутанные, но принцип очень прост:
1. Мотор установить на "0", тарелку закрепить на хоботе мотора (примерно посредине) как можно перпендикулярнее… Т.е. ось симмертии мотора должна быть перпендикулярна плоскости раскрыва зеркала… Это можно сделать "на глаз", но лучше использовать рулету - зацепив за край тарелки меряем расстояние до мотора, расстояние от обоих краев должно быть одинаковым… Там крепится раз и больше никогда не трогается;
2. На моторе выставляем "Elevation" на 38, по идее там есть и шкала "Latitude" и можно на ней выставить широту - 52…
3. Крепим мотор с тарелкой на строго вертикальный кронштейн и настраиваем тарелку на Eutelsat Sesat-EW4, можно это делать по транспондеру 12520 Н 4340 - Лидер ТВ Аз… Угол элевации(возвышения) меняем только на тарелке, направление на спутник только на креплени мотора к кронштейну…
4. Если ось вертикальна, то мотор настроен, но можно проверить силу сигнала на краях дуги - Восток (Ямал 90е) и Запад (Телстар 15w)… Если при покачивании рога кронштейна вверх-вниз сигнал ослабляется, то все точно, если растет, скажем вверх, то нужно на градус уменьшить угол элевации на моторе и увеличить на тарелке…
ЗЫ Описанная методика подходит т
олько для Курска и близлежаших местностей… Воронежцы, к примеру, настраивают по Хелласату 39е.