Мотоподвес

Все вопросы о цифровом телевидении. Спутниковое, эфирное, кабельное, мобильное и интернет-телевидение. 3DTV. Оборудование, технологии и стандарты.

Модератор: TeleDinaburg

Мотоподвес

Непрочитанное сообщение GeV.org » 04 июн 2009, 22:03:32

В общем есть мысль приобрести данный механизм*SARCASTIC* вопрос к знатокам спутникового оборудования: что посоветуете? Какие есть нюансы и тонкости в выборе. В интернете советуют Bigsat, Stab или Eurodrim. Настраивать планирую сам, знаю что непросто, но прочитал уже кучу всяких руководств и инструкций, надеюсь справится:)
Когда ты чего-нибудь желаешь очень сильно, вся Вселенная помогает тебе достигнуть этого. (Пауло Коэльо)
GeV.org
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 18:35:38
Откуда: Курск
Пол: Мужской
Имя: Геворг

Мотоподвес

Непрочитанное сообщение ДДТ » 05 июн 2009, 18:42:47

GeV.org писал(а):Какие есть нюансы и тонкости в выборе. В интернете советуют Bigsat, Stab или Eurodrim.

Давно этим не занимался, но попробую вспомнить… Под метровую пойдут и Стронги из Харькова, но надо брать с дюралевым хоботом и проверять, чтобы хобот не болтался… У нас ранньше были лучшие Golden Interstar…
GeV.org писал(а):Настраивать планирую сам, знаю что непросто
Абсолютно ничего сложного в нашей местности… Объясняю почему: Курск находится на 36е градусе и самый мощный спутник EW4 тоже на 36м, то есть от нас он строго на Юг… Поэтому центр дуги настроить элементарно - на Триколор, грубо говоря… Главное чтобы кронштейн, на который устанавливаешь мотор был выставлен строго вертикально, тогда меньше возни с компенсациями… Далее - угол элевации на моторе ставишь на 37,5, а на тарелке по спутнику EW4 и все, мотор настроен…
ДДТ
 

Мотоподвес

Непрочитанное сообщение GeV.org » 05 июн 2009, 19:28:51

ДДТ
понятно, спасибо, опору попрошу сварить знакомого сварщика)), чтобы все по науке
Когда ты чего-нибудь желаешь очень сильно, вся Вселенная помогает тебе достигнуть этого. (Пауло Коэльо)
GeV.org
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 18:35:38
Откуда: Курск
Пол: Мужской
Имя: Геворг

Мотоподвес

Непрочитанное сообщение Void » 06 июн 2009, 00:24:07

Эх, а мне к стыду своему так ни разу и не приходилось самому настраивать мотоподвес. Считается, что это дело для настоящих энтузиастов, так, чтобы просто поставил и забыл надолго, не получится, нужен уход.
Тож подумываю себе поставить, так что GeV.org копи опыт, будешь потом подсказывать, если что.:)
З.Ы. при выборе не забудь учесть ток потребления - частая проблема, когда мотору не хватает тока от DVB-карты.
ULTIMA RATIO
Аватара пользователя
Void
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2430
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 09:33:27
Откуда: Курск
Пол: Мужской
Имя: Роман

Мотоподвес

Непрочитанное сообщение ДДТ » 06 июн 2009, 08:51:34

Void писал(а):Считается, что это дело для настоящих энтузиастов, так, чтобы просто поставил и забыл надолго, не получится, нужен уход.

Ды никакого там особого ухода… Если мотор и тарелка затянуты нормально, кронштейн закреплен, то будет стоять 10 лет… Проблемы только с дешевыми харьковскими моторами, у них со временем появляется выработка и хобот начинает болтаться, поэтому приходится время от времени подводить…
Для точной настройки очень желательно иметь прибор Satfinder, чтобы проверять совпадение дуг на краях, покачиванием "рога" конвертора вверх-вниз…
В сети много описано способов настройки и все они запутанные, но принцип очень прост:
1. Мотор установить на "0", тарелку закрепить на хоботе мотора (примерно посредине) как можно перпендикулярнее… Т.е. ось симмертии мотора должна быть перпендикулярна плоскости раскрыва зеркала… Это можно сделать "на глаз", но лучше использовать рулету - зацепив за край тарелки меряем расстояние до мотора, расстояние от обоих краев должно быть одинаковым… Там крепится раз и больше никогда не трогается;
2. На моторе выставляем "Elevation" на 38, по идее там есть и шкала "Latitude" и можно на ней выставить широту - 52…
3. Крепим мотор с тарелкой на строго вертикальный кронштейн и настраиваем тарелку на Eutelsat Sesat-EW4, можно это делать по транспондеру 12520 Н 4340 - Лидер ТВ Аз… Угол элевации(возвышения) меняем только на тарелке, направление на спутник только на креплени мотора к кронштейну…
4. Если ось вертикальна, то мотор настроен, но можно проверить силу сигнала на краях дуги - Восток (Ямал 90е) и Запад (Телстар 15w)… Если при покачивании рога кронштейна вверх-вниз сигнал ослабляется, то все точно, если растет, скажем вверх, то нужно на градус уменьшить угол элевации на моторе и увеличить на тарелке…

ЗЫ Описанная методика подходит только для Курска и близлежаших местностей… Воронежцы, к примеру, настраивают по Хелласату 39е.
ДДТ
 

Мотоподвес

Непрочитанное сообщение GeV.org » 06 июн 2009, 09:31:03

Спасибо вам, парни. В скором времени займусь этим, приглянулась методика Альяно по настройке, но постараюсь учесть все советы. Как сделаю, постараюсь выложить подробный фотоотчет о проделанной работе:-)
Когда ты чего-нибудь желаешь очень сильно, вся Вселенная помогает тебе достигнуть этого. (Пауло Коэльо)
GeV.org
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 18:35:38
Откуда: Курск
Пол: Мужской
Имя: Геворг

Мотоподвес

Непрочитанное сообщение ДДТ » 06 июн 2009, 09:58:46

GeV.org писал(а):методика Альяно по настройке
В методиках, в том числе и на форуме Альяно, много уделяется внимания компенсациям невертикальности опоры и настройке по "левым" спутникам, в частности по Хотберду, а это сбивает с толку… Гораздо проще выставить кронштейн по ватерпасу, да и с центральным спутником нам повезло… Хотя пробуй по всякому, я когда-то тоже бушкался по всем этим методикам.
ДДТ
 

Мотоподвес

Непрочитанное сообщение ДДТ » 07 июн 2009, 20:45:54

По Хотберду тоже кстати можно так же настроить… Мотор с закрепленной на нем тарелкой нужно подцепить к ресиверу, выбрать в настройках DISEQC - USALS и ввести координаты места - 36,1E, 52N и выбрать спутник Хотберд. Хобот повернется в позицию Берда и настраивать уже можно на него… При тщательно выставленной вертикали все должно пойти.
ДДТ
 

Мотоподвес

Непрочитанное сообщение GeV.org » 08 июн 2009, 15:15:29

скиньте пожалуйста сильные транспондеры на хотберде и W4, чтобы быть точно уверенным в их работоспособности
Когда ты чего-нибудь желаешь очень сильно, вся Вселенная помогает тебе достигнуть этого. (Пауло Коэльо)
GeV.org
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 18:35:38
Откуда: Курск
Пол: Мужской
Имя: Геворг

Мотоподвес

Непрочитанное сообщение ДДТ » 08 июн 2009, 15:34:28

Ну, на Берде этот достаточно сильный 10719 V 27500, а на Сесате яж писал 12520 Н 4340 - Лидер ТВ Аз.
ДДТ
 

Мотоподвес

Непрочитанное сообщение GeV.org » 08 июн 2009, 19:49:26

ДДТ
блин, я туплю, спасибо тебе!
Когда ты чего-нибудь желаешь очень сильно, вся Вселенная помогает тебе достигнуть этого. (Пауло Коэльо)
GeV.org
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 18:35:38
Откуда: Курск
Пол: Мужской
Имя: Геворг

Мотоподвес

Непрочитанное сообщение GeV.org » 10 июн 2009, 18:50:08

Сегодня наконец купил, Golden Interstar HH 120, переплатил, но взял с металлической шестерней, вид необычный, потому что вращающаяся труба направлена вверх, я раньше видел только вниз. Первые впечатления: крутиться захотел только когда в Sky3an поставил вертикальную полярезацию, с горизонтальной никак, видимо дело в питании. Крутится довольно неспешно, в инструкции заявлено 0,4 градуса в секунду, что в общем-то соответствует действительности из края в край (130 градусов) повернулся за 5 минут. Подключил свою тарелку через мотор сигнал упал с 65 до 58 попугаев (с 10 до 9Дб).
Позиции спутников запрограммировал, остается съездить на рынок за железками*SARCASTIC*
Хотя установка будет сложнее, чем я думал из-за невертикальности опоры (друг-сварщик уехал на юга), в общем посмотрим=язык
фото прилагается
Изображение
стоит 3000
о, подключил другой конвертер, стал крутиться при любой полярезации и H и V :-) уже лучше, хотя двб дата поначалу сигнал не лочило, поменял на V, а потом обратно на H и появился
Когда ты чего-нибудь желаешь очень сильно, вся Вселенная помогает тебе достигнуть этого. (Пауло Коэльо)
GeV.org
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 18:35:38
Откуда: Курск
Пол: Мужской
Имя: Геворг

Мотоподвес

Непрочитанное сообщение ДДТ » 10 июн 2009, 20:24:48

GeV.org писал(а):Сегодня наконец купил, Golden Interstar HH 120
Хороший мотор, у меня тоже такой где-то валяеца, работал как часы=язык…
из края в край (130 градусов) повернулся за 5 минут
Это чото очень долго… Скорость мотора в проге нигде не регулируеца?
Подключил свою тарелку через мотор сигнал упал с 65 до 58 попугаев (с 10 до 9Дб).
Тоже много… Наверное дело в угле поворота конвертора…

Хотя установка будет сложнее, чем я думал из-за невертикальности опоры (друг-сварщик уехал на юга)
А эачем тебе сварщик? Проще дырки в стене пересверлить и переставить кронштейн…
Самое главное - ось должна быть вертикальна в плоскости Восток - Запад… Наклон оси на Юг или Север большой рояли не играет - это компенсируется углом элевации на моторе.
ДДТ
 

Мотоподвес

Непрочитанное сообщение GeV.org » 10 июн 2009, 21:01:43

скорость зависит от напряжения, а напряжение, подающееся на конвертер от поляризации, ты был прав на горизонтальной поляризации повернулся минуты за 3, так что все нормально

Тоже много… Наверное дело в угле поворота конвертора…

да тарелка криво настроена, но все равно без потери сигнала никак

А эачем тебе сварщик?

задумка была сделать отдельную конструкцию с регулировкой вертикальности, но буду вешать на то, что есть, немного укреплю и все
ось должна быть вертикальна в плоскости Восток - Запад

это компенсируется поворотом тарелки на оси мотоподвеса, хотя это будет и посложнее
Когда ты чего-нибудь желаешь очень сильно, вся Вселенная помогает тебе достигнуть этого. (Пауло Коэльо)
GeV.org
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 18:35:38
Откуда: Курск
Пол: Мужской
Имя: Геворг

Мотоподвес

Непрочитанное сообщение ДДТ » 10 июн 2009, 21:11:58

GeV.org писал(а):это компенсируется поворотом тарелки на оси мотоподвеса, хотя это будет и посложнее
В верхней точке зеркала крепится планка, на нее вешается отвесик, но гимаройное это дело…
ДДТ
 

Мотоподвес

Непрочитанное сообщение GeV.org » 11 июн 2009, 12:09:08

ну вот, первая проблема: открываю Sky3an, даю мотору команду развернуться, он разворачивается куда нужно, потом закрываю Sky3an и открываю двб дату - сигнала нет. Меняю полярезацию с H на V - мотор сам начинает крутиться, доходит до нулевой позиции, потом возвращается обратно, после этого меняю полярезацию на H, как и должно быть и только тогда появляется сигнал. с этим пока не разобрался
Когда ты чего-нибудь желаешь очень сильно, вся Вселенная помогает тебе достигнуть этого. (Пауло Коэльо)
GeV.org
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 18:35:38
Откуда: Курск
Пол: Мужской
Имя: Геворг

Мотоподвес

Непрочитанное сообщение Void » 11 июн 2009, 13:02:17

GeV.org, нехорошо, что мотор работает теперь в условиях близких к граничным условиям по потребляемой мощности, возможно все проблемы из-за этого. У TT-1401 ток всего 350 мА, если не ошибаюсь, этого для большинства моторов недостаточно.
ULTIMA RATIO
Аватара пользователя
Void
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2430
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 09:33:27
Откуда: Курск
Пол: Мужской
Имя: Роман

Мотоподвес

Непрочитанное сообщение GeV.org » 11 июн 2009, 13:57:39

Void
проблема вроде решилась выставлением IOUT(max)=650mA в Sky3an, после поворота мотора сигнал в дате по-прежнему теряется, но зато теперь восстанавливается после переключения поляризации, без всяких дополнительных дерганий, по крайней мере пока косяков замечено не было, буду пробовать дальше.
Кстати вот что сам автор пишет по этому поводу:
Кнопка IOUT(max)=650mA – если включена. Максимальный ток по питанию конвертера 650 миллиампер. Если отключена - 550 миллиампер. Актуально для позиционеров. В драйверах Технотренда всех версий, установлено 550 миллиампер. Далее срабатывает защита.
Когда ты чего-нибудь желаешь очень сильно, вся Вселенная помогает тебе достигнуть этого. (Пауло Коэльо)
GeV.org
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 18:35:38
Откуда: Курск
Пол: Мужской
Имя: Геворг

Мотоподвес

Непрочитанное сообщение Void » 11 июн 2009, 23:11:04

GeV.org, действительно, сейчас поглядел, по спецификации на TT-1401 ток 400 мА, по даташиту на LNBP21 (драйвер для LNB на данной плате) максимальный ток может быть в пределах от 400 до 550 мА, либо от 500 до 650 мА, в зависимости от того, что записано в бите ISEL конфигурационного регистра микросхемы. Тогда странно, неужели все равно защита срабатывает?
ULTIMA RATIO
Аватара пользователя
Void
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2430
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 09:33:27
Откуда: Курск
Пол: Мужской
Имя: Роман

Мотоподвес

Непрочитанное сообщение GeV.org » 14 июн 2009, 20:14:07

даааа, азимуталка просто детский лепет по сравнению с мотоподвесом, в обще после двух дней попыток отстройки дуги решил все-так перевесить опору с учетом вертикальности, нервы будут целее:-)
Когда ты чего-нибудь желаешь очень сильно, вся Вселенная помогает тебе достигнуть этого. (Пауло Коэльо)
GeV.org
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 18:35:38
Откуда: Курск
Пол: Мужской
Имя: Геворг

Мотоподвес

Непрочитанное сообщение ДДТ » 14 июн 2009, 20:25:24

GeV.org, твой мотор хренов для настройки, потому что на нем нет кнопки ручного поворота, а это значит, что ты каждый раз должен бегать к компу и давать команды на поворот… Послушай всетки моего совета - возьми у гого-нибудь из знакомых на время ресивер и маленький телевизор типо автомобильного - очень облегчит задачу…

А вертикальность Восток-Запад - главное… Если опора завалена на Восток, то будет это - Изображение
На Запад это - Изображение
Ну а Север-Юг - ерунда… Если получается это -Изображението ставишь на центр - EW4, уменьшаешь угол элевации на моторе, увеличиваешь на тарелке подстраивая на спутник.
Если это - Изображение, то наоборот.
ДДТ
 

Мотоподвес

Непрочитанное сообщение GeV.org » 15 июн 2009, 09:51:46

ДДТ писал(а):а это значит, что ты каждый раз должен бегать к компу и давать команды на поворот

ага, прав на 100%, сначало так и бегал, пока человека за компьютер не посадил=язык
спасибо за картинки, при настройке все пригодится:)
Когда ты чего-нибудь желаешь очень сильно, вся Вселенная помогает тебе достигнуть этого. (Пауло Коэльо)
GeV.org
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 18:35:38
Откуда: Курск
Пол: Мужской
Имя: Геворг

Мотоподвес

Непрочитанное сообщение GeV.org » 23 июн 2009, 21:36:24

Ура товарищи! Наконец дошли руки до настройки мотора, повесил опору вертикально востокзапад, поставил ещё один тальреп на деклианацию, поставил трубу чуть большего диаметра, чтобы было удобнее крутить, сначало все собрал и отрегулировал на трубе, вертикально зажатой в тисках (фото ниже)
Изображение
, потом перенес на опору.
Принимаю дугу от 66.0° Е (Intelsat 702) до 7.0°W (Nilesat 101) но на 7W сигнал слабоват, да и соседкий дом там начинается, поэтому сильно не заморачивался, дальше 66.0° Е нет приема из-за ската крыши, который не дает развернуться тарелке на восток (для 2х2 на ABS 1 видимо придется отдельную тарелку вешать:)).
Дуга у меня не идеальна, сигнал не везде максимален, но пока оставил так, на данный момент хватает.
Спасибо всем за советы!
Когда ты чего-нибудь желаешь очень сильно, вся Вселенная помогает тебе достигнуть этого. (Пауло Коэльо)
GeV.org
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 18:35:38
Откуда: Курск
Пол: Мужской
Имя: Геворг

Мотоподвес

Непрочитанное сообщение GeV.org » 28 июн 2009, 22:42:45

Не смог я смириться с потерей всех спутников дальше 66 градусов, так что пришлось попотеть и путем невероятных акробатических выкрутасов закрепить-таки кронштейн там, где ему не будет ничего мешать*HOHO*
выглядит это вот так
Изображение
Изображение
пользуясь случаем поднастроил всю систему, Ямал на 95Е ловлю отлично, NSS 6 тоже, дальше уже некуда, на западном конце дуги правда чуть-чуть промахиваюсь, сигналы не по максимуму, но в остальном доволен:-)
Кстати, ещё по поводу дисек+мотор, сегодня на собственном опыте убедился, что мой дисек искажает команды мотора, при подаче команды мотоподвес едет не туда куда надо или просто становится в ноль, так что придется ставить дисек после мотоподвеса.
Если говорить про сложность настройки, то черновая настройка дуги не так уж и сложна:
1) Вертикальная опора
2) тарелка на мотоподвесе в позиции ноль не имеет наклона влевовправо
3) элевацию легко поставить по шкале на подвесе
4) Считаем угол офсетности тарелки, ищем спутник с такой же элевацией, поворачиваем мотор на этот спутник и ставим тарелку строго вертикально
5) по спутнику наиболее близкому к югу настраиваем направление на юг
Вот и примерная дуга, остальное - корректировка
В общем я рад, что у меня получилось, спасибо за советы и моральную поддержку!
Когда ты чего-нибудь желаешь очень сильно, вся Вселенная помогает тебе достигнуть этого. (Пауло Коэльо)
GeV.org
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 18:35:38
Откуда: Курск
Пол: Мужской
Имя: Геворг

Re: Мотоподвес

Непрочитанное сообщение a_massloff » 10 фев 2010, 11:50:05

GeV.org писал(а):Сегодня наконец купил, Golden Interstar HH 120, переплатил, но взял с металлической шестерней, вид необычный, потому что вращающаяся труба направлена вверх, я раньше видел только вниз. Первые впечатления: крутиться захотел только когда в Sky3an поставил вертикальную полярезацию, с горизонтальной никак, видимо дело в питании. Крутится довольно неспешно, в инструкции заявлено 0,4 градуса в секунду, что в общем-то соответствует действительности из края в край (130 градусов) повернулся за 5 минут. Подключил свою тарелку через мотор сигнал упал с 65 до 58 попугаев (с 10 до 9Дб).
Позиции спутников запрограммировал, остается съездить на рынок за железками*SARCASTIC*
Хотя установка будет сложнее, чем я думал из-за невертикальности опоры (друг-сварщик уехал на юга), в общем посмотрим=язык
фото прилагается
Изображение
стоит 3000<p>(Добавление)
о, подключил другой конвертер, стал крутиться при любой полярезации и H и V :-) уже лучше, хотя двб дата поначалу сигнал не лочило, поменял на V, а потом обратно на H и появился

Поворачиваться он должен за 1.30 минуты с 22W по 90Е. Значит чтщ-то с мотором, надо менять, я пользуюсь 2 года-проблем нет!
a_massloff
 

След.

Вернуться в Цифровое ТВ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], SEMrush [Бот], Trendiction [Бот]