будет изначально присутствовать в ряде новых моделей таких устройств, выпущенных в 2015 году компаниями Pioneer, Yamaha
и другими.
В отличие от формата-конкурента– Atmos, формат DTS:X не требует определённого количества динамиков или особой
конфигурации. Поэтому, как утверждают в DTS, новая технология является более адаптивной и гибкой благодаря использованию движка
переназначения DTS:X, который может поддерживать «любую конфигурацию динамиков внутри полусферического пространства».
Председатель правления и генеральный директор DTS Джон Киршнер говорит: «До недавних пор звук в кинотеатрах и наших
домах был подчинён стандартным схемам расположения динамиков.Благодаря использованию объектного аудио, система
DTS:X способна масштабировать представление мощных саундтреков для широкого спектра систем воспроизведения… такой подход обеспечивает наиболее правдоподобное трёхмерное звучание,заставляя аудиторию ощущать на себе эффект присутствия в центре действа».
Система DTS:X продвигает объекты ближе и через определённые участки, использует не
требующую лицензирования открытую платформу компании –MDA (многомерный звук), которая позволяет создателям фильма
контролировать размещение,движение и объём звуковых объектов.
В компании утверждают, что она уже работает с некоторыми крупными студиями и
микшерскими компаниями в Лос-Анджелесе и Канаде, которые изучают возможности DTS:X.
Усилитель звука в домашнем кинотеатре с декодером DTS:X будет поддерживать
воспроизведение стандартных саундтреков DTS-HD Master Audio,которые имеются на Blu-ray дисках, а также микс в DTS:X где требуется.
Согласно информации DTS, новый декодер компании может «пространственно
переформатировать» контент со звуком 2.0, 5.1 или 7.1, дабы получить максимум отдачи от количества колонок,установленных в вашей системе.Иными словами, вы сможете
наслаждаться преимуществами технологии DTS:X даже тогда,когда будете смотреть контент, в котором отсутствует DTS:X микс.
Привычные домашние кинотеатры со стандартным декодером DTS-HD также будут способны декодировать новый формат, хотя они и не смогут позиционировать звук таким образом, как это делает усилитель с DTS:X декодером.
При наличии саундтрека,записанного в DTS:X, и совместимого ресивера пользователи получают возможность контролировать
даже отдельные звуковые элементы саундтрека. К примеру,вы можете «поднять» уровень диалогов над фоновым звуком,
однако лишь в том случае, если производитель фильма включит данную функцию в микс.
Подобно DTS-HD Master Audio,формат DTS:X поддерживает аудио без потерь качества – до 24 бит/96кГц для объектных миксов и до 24 бит/192кГц для стереофонических и многоканальных миксов.
В DTS подтвердили, что такие устройства, как Denon AVR-X7200W и Marantz AV8802 можно будет превратить в DTS:X совместимые путём замены отдельных модулей,которые будут доступны уже в этом году, а Onkyo, Pioneer и Yamaha в ближайшие месяцы выпустят модели, готовые к работе с DTS:X.
Компания DTS, как и Dolby, уже обращалась к студиям и звуковому сообществу с предложением начать микшировать контент в новом звуковом формате. Среди тестовых материалов, уже записанных со звуковой дорожкой в системе DTS:X, можно назвать, в частности,фильм «Рио 2» от студии Fox/Blue Sky и «Дивергент» от Lionsgate.
В ассоциации Blu-Ray Disc Association, которая представила на CES новый Blu-Ray формат,
поддерживающий разрешение 4К и видео в высоком динамическом диапазоне, заявили, что технические спецификации нового формата предусматривают поддержку
обеих звуковых систем — Dolby Atmos и DTS:X.
В Dolby также поспешили заверить о широкой поддержке своей системы производителями
бытовой электроники, в частности,такими компаниями, как Denon,Integra, Marantz, Onkyo, Pioneer, Steinway Lyngdorf, Trinnov Audio,Yamaha, Atlantic Technology, ,Pioneer USA, Teufel и Triad Speakers.
Если говорить о производстве
совместимого контента, то
компания Dolby уже разработала
сертифицированные инструменты,позволяющие студиям готовить версии кинофильмов в системе Atmos для домашнего использования. В настоящее время в таком формате уже выпущено одиннадцать фильмов,
среди которых «Гравитация» от
студии Warners, «Трансформеры: Эпоха истребления» от Paramount
и «Неудержимые 3» от Lionsgate.
При этом, по информации пресс-
службы компании Dolby, в целом в формате Atmos уже смикширован звук для примерно двухсот фильмов, поскольку версия формата для кинотеатров была выпущена в 2012 году.