Lenovo и Acer - выгодные, недорогие "бюджетники" для массового потребителя. У меня к обоим производителям нет нареканий, деньги при покупке реально экономятся и отбиваются. Я с ноутами обоих производителей дело имел, без претензий, свою стоимость отрабатывают. У Lenovo вообще шикарнейший сайт техподдержки, по каждой модели все выложено до последнего драйвера, все на русском, форум есть. И я к своему удивлению узнал, что Lenovo у себя в Китае занимает 25% отечественного рынка производства ноутбуков! А в основе компании (под логотипом Lenovo) - выкупленное производство IBM.
China forever!((.
Википедия:
http://ru.wikipedia.org/wiki/LenovoLenovo Group Limited (по-русски произносится Леново Груп Лимитед) — китайская компьютерная компания, четвёртый в мире производитель персональных компьютеров по итогам 2009 года (после HP, Dell и Acer). Зарегистрирована в Гонконге, штаб-квартира — в городе Перчейз, штат Нью-Йорк (США). Компания Lenovo основана в 1984 году группой китайских ученых на средства Китайской академии наук. Первоначально компания носила название New Technology Developer Incorporated (спустя два года — Legend) и специализировалась на поставках компьютерной техники в Китай, а также на разработке кодировок для иероглифов. В 2003 году компания сменила название на Lenovo, а в декабре 2004 г. объявила о выкупе подразделения по производству персональных компьютеров американской компании IBM за $1,25 млрд (сделка была завершена в мае 2005 года). По условиям сделки Lenovo могла использовать бренд IBM до 2010 г., сейчас продукты этой компании выпускаются только под маркой Lenovo. Компания много лет является №1 среди всех IT компаний на Китайском рынке, держа более четверти всего рынка. Основные акционеры Lenovo — подконтрольная Китайской академии наук Legend Holdings Ltd (41,5 % ), американские фонды прямых инвестиций Texas Pacific Group, General Atlantic LLC и Newbridge Capital LLC (2,8 % ), 55,1 % торгуется на фондовых биржах. Рыночная капитализация компании на 12 июля 2010 года — $5,6 млрд. Председатель совета директоров компании — Янь Юаньцин (Yang Yuanqing). Компания выпускает персональные, карманные компьютеры, нетбуки, серверы, мониторы, видеопроекторы и др. Основные торговые марки, под которыми выпускается продукция — Lenovo, ThinkCentre, ThinkPad, IdeaPad. Компания является поставщиком готовых IT решений для таких корпораций как Coca-Cola, NASA, Microsoft, Intel, Mercedes, BMW. По оценке аналитической компании Gartner, в 2009 году Lenovo продала 6,98 млн компьютеров, примерно 60 % приходится на ноутбуки. Общая численность персонала компании — около 20,8 тыс. человек (2010 год). Выручка в финансовом году, завершившемся 31 марта 2010 года, — $16,6 млрд (рост на 11,4 % по сравнению с предыдущим годом), чистая прибыль — $129 млн (в предыдущем году чистый убыток). Название «Lenovo» образовано из «Le-» (из первоначального названия Legend) и лат. novo «новый» в аблативном падеже. Китайское название (кит. трад. 聯想, упр. 联想, пиньинь liánxiǎng, палл. ляньсян) значит «ассоциации» или «связанное мышление», но может также подразумевать и «креативность». Название Lenovo вместо Legend было введено из-за распространённости последнего на Западе и уже зарегистрированных торговых марках с таким названием.