Объемное изображение 3D в домашних условиях
Добавлено: 30 дек 2009, 13:16:36
Имхо, успех трехмерного Аватара на экранах кинотеатров должен дать толчок к дальнейшему развитию и распространению подобных технологий, в том числе ориентированных на возможность просмотра 3D фильмов в домашних условиях. Возможность распространения 3D фильмов (для хранения которых разумеется потребуется дополнительный объем данных на носителях) в настоящее время могут предоставить Blu Ray диски (еще один хороший повод впарить обывателям эту технологию). В общем технологический уровень уже близок к должному, поэтому, думаю, в пору поднимать данную тему.
В теме предлагаю обсуждать различные технологии для получения объемного изображения на экранах домашних мониторов и телевизоров, их достоинства и недостатки, целесообразность использования и все другое связанное с данной тематикой.
Еще с давних пор видеокарты фирмы nVidia предоставляют возможность получения объемного изображения в играх, используя различные технологии, путем установки специализированных драйверов 3D и использования различного оборудования, однако эти фичи почему то мало кто использует. Мои приятели по университету еще в студенческие годы успешно в данных целях использовали эти драйвера и анаглифические бумажные очки, впервые тогда появившиеся в Курске (если кто помнит, в кинотеатре Юность показывали Дети шпионов в 3D). Для видеокарт ATi подобных возможностей, если не ошибаюсь, долгое время не было. Однако порывшись в интернете, обнаружил, что в настоящее этот недостаток в функциональности данных видеокарт исправляется драйверами от компании iZ3D. Эти драйвера так же поддерживают множество различных 3D форматов, однако большинство из них условно бесплатно (в течении первых 30 дней). Хотел опробовать этот софт на своей видеокарте и рубануть в какую-нить игру, используя анаглиф (поддерживается iZ3D бесплатно), однако обнаружил, что выкинул свои бумажные очки. Остается повнимательнее приглядеться к другим форматам…
В теме предлагаю обсуждать различные технологии для получения объемного изображения на экранах домашних мониторов и телевизоров, их достоинства и недостатки, целесообразность использования и все другое связанное с данной тематикой.
Еще с давних пор видеокарты фирмы nVidia предоставляют возможность получения объемного изображения в играх, используя различные технологии, путем установки специализированных драйверов 3D и использования различного оборудования, однако эти фичи почему то мало кто использует. Мои приятели по университету еще в студенческие годы успешно в данных целях использовали эти драйвера и анаглифические бумажные очки, впервые тогда появившиеся в Курске (если кто помнит, в кинотеатре Юность показывали Дети шпионов в 3D). Для видеокарт ATi подобных возможностей, если не ошибаюсь, долгое время не было. Однако порывшись в интернете, обнаружил, что в настоящее этот недостаток в функциональности данных видеокарт исправляется драйверами от компании iZ3D. Эти драйвера так же поддерживают множество различных 3D форматов, однако большинство из них условно бесплатно (в течении первых 30 дней). Хотел опробовать этот софт на своей видеокарте и рубануть в какую-нить игру, используя анаглиф (поддерживается iZ3D бесплатно), однако обнаружил, что выкинул свои бумажные очки. Остается повнимательнее приглядеться к другим форматам…