http://news.mail.ru/politics/5131240/?frommail=1В Москву из Туниса, где на прошлой неделе произошел переворот, прилетели 240 российских туристов. Все чувствуют себя нормально. В ходе беспорядков никто из них серьёзно не пострадал. Пассажиров лайнера «Трансаэро», прилетевших из Туниса, встречал в аэропорту Домодедово корреспондент «Вести ФМ» Сергей Гололобов.
Лайнер прибыл в Домодедово с опозданием в 3 часа. Пограничный контроль и получение багажа прошли весьма оперативно и уже через полчаса после приземления первые пассажиры тунисского рейса стали появляться в зоне прилета. Все загорелые, нельзя сказать, что слишком уж радостные, но что не подавленные и не испуганные — это точно. После разговора с прилетевшими стало понятно — почему.
«Ну, так в принципе сейчас спокойнее стало, во всяком случае по сравнению с четвергом, с пятницей, когда основные события были», — рассказывает прилетевшая туристка.
«Комендантского часа в отеле не было, на территории отеля всё было спокойно. Сказали, что территория при отеле охраняется», — поясняет ещё один вернувшийся турист.
Зимой в Тунис из российских авиакомпаний летает только «Трансаэро». Раз в неделю, по воскресеньям. Окончание туров, естественно, подбирается под этот день. То есть это не была какая-то экстренная эвакуация. Большинство прилетевших сегодня в Москву, по крайней мере, такое впечатление создалось после бесед с ними, успели отдохнуть весь положенный срок. И билеты у них и так были на этот рейс.
«Отдохнули столько, на сколько покупали этот тур. Было страшно немного – всё жгли, громили, с битами мужчины ходили», — подтверждает одна из туристок.
«Меньшей части пассажиров этого рейса пришлось прерывать свой отдых и улетать раньше.
Уже было понятно, что спокойного отдыха не получится. Было видно, как нервничает персонал, было видно, что начинаются какие-то проблемы со связью, пошли слухи, что в других отелях где-то отключился свет. Ну и, в общем-то, была предложена возможность эвакуации, пришлось на неё согласиться, тем более мы с ребёнком были. Мы ездили на две недели, но отдохнули только одну», — поделился вернувшийся россиянин.
А некоторые даже решили, несмотря ни на какие социальные бури, не прерывать свои туры и отдыхать весь свой положенный срок до конца, о чем и поведал возвратившийся из Туниса российский турист.
«Некоторые люди не стали сегодня вылетать из Туниса. В связи с этим туроператоры попросили их написать расписки, чтобы в дальнейшем не было, я так понимаю, претензий к ним», — рассказал он.
Возле отелей было более-менее спокойно. Неприятные минуты пришлось пережить тем русским туристам, кто решился покинуть пределы гостиниц. Например, Владимир и Ольга как раз накануне тех событий взяли напрокат машину, чтобы покататься по Тунису. В пути их и застали погромы. Получили камнем по машине. К счастью, только этим дело и обошлось.
«Камень разбил нам стекло. Но нам повезло на самом деле, потому что скорость была высокая, и камень разбил только заднее стекло. То есть понятно, что если бы он разбил лобовое стекло, то на такой скорости мало бы не показалось. Такой момент интересный: камень кидали с противоположной стороны, то есть это либо праща, либо что-то ещё – просто так не докинешь. Когда камень прилетел в машину, стало страшно. Ну и когда в город выезжали, там толпы людей что-то жгли, из окон — языки пламени с чёрным дымом – вот это, конечно, страшновато», — рассказывают Владимир и Ольга.
Камнями был закидан и автомобиль российской съемочной группы, которая снимала в Тунисе кинокартину, рассказал актер Алексей Морозов.
«Мы снимали сцену с биноклем сверху с горы, вдруг снизу стали подниматься люди. Сначала их было 7-10 человек, они нас стали окружать. Сначала они просто пожали нам руки, а потом ушли. Затем стали подниматься ещё люди, и мы поняли, что лучше уже спускаться с горы. Нас окружили со всех сторон. Самое страшное, что это были подростки, вооружённые уже молотками и какими-то обрезками труб и так далее. Это было страшно, конечно. Мы тогда быстро сели в машину и они стали кидать в неё камни, мы ехали, пригнувшись, конечно. И, конечно, мы вылетели в Россию, потому что снимать было просто небезопасно», — поведал Морозов.
Но вылететь в Россию оказалось не так уж и просто. «Трансаэро» не стала бесплатно сажать на свой борт тех пассажиров, у которых были билеты на рейсы других авиакомпаний, о чем с горечью и поведали народный артист Игорь Бочкин и его жена Анна Легчилова.
«Мы должны были улететь 20-го. У нас билеты были другой компании. В “Трансаэро” нам сказали: вы нас вообще не волнуете. Когда подходишь к консулу и спрашиваешь – что делать, он отвечает: это вообще не наша компетенция. Вот если бы сегодня не повезло, что несколько человек не приехали на рейс, неизвестно, в какой ситуации мы бы сейчас оказались в городе Сусс», — рассказывают они.
То есть улететь было сложно и не все смогли это сделать. К чести россиян, они вели себя достойно и ни в какие свары друг с другом за место в самолете не вступали.
«Много набралось народу, даже не всех смогли посадить в самолёт. Но всё было достаточно культурно, цивилизованно. По крайней мере, со стороны российских туристов было очень достойное поведение, я считаю. Никакой паники, никакой истерики. Немцы гораздо менее организованными себя показали, потому что бегали взад-вперёд огромной толпой. Истерили, бегали, радовались, плакали», — рассказывают российские туристы.
Не попавшие на сегодняшний рейс, но желающие вылететь в Россию россияне, будут перевезены в среду рейсом тунисских авиалиний.