Плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок

Всё о средствах передвижения. Выбор автомобилей, сравнение моделей и марок. Запчасти, ремонт, тюнинг. Обмен опытом. Техническое обслуживание. Страхование. Курсы вождения, получение прав.

Модератор: LambadA

Плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок

Непрочитанное сообщение Гость » 13 дек 2006, 17:10:47

Задача: определить влияние подобной “бижутерии” на эксплуатационные показатели машины и влияние установки таких аксессуаров на аэродинамику автомобиля, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона…

Материал написан для владельцв "Зубил", но будет полезен и для владельцев "Классики".


Симпатичны, опасны, бесполезны…
Чего только не увидишь в машине автомобильного модника?
Работа разделена на два этапа. На первом этапе эксперты оценивали каждый навесной элемент и их сочетания в условиях реального движения. На втором исследовали аэродинамику автомобилей ВАЗ – 2109 и ВАЗ – 2110 при различных вариантах “обвески” в аэродинамической трубе Дирекции технического развития ВАЗа.
Элементы навески могут оказаться полезными или вредными с позиций аэродинамики, и не только ее. При этом некоторые отрицательные эффекты предсказать умозрительно, без исследований в аэродинамической трубе, практически невозможно.

Накладка на капот, в народе именуемая “мухобойкой”.

Предположительное назначение – защита ветрового стекла от насекомых.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
ВАЗ – 2110 – увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,009 (2,7%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 19,7%, на задней оси – на 10,2%.
ВАЗ – 2109 - увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,013 (2,8%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 23%.

Результаты экспертной оценки:
На машинах с накладками комары и мошки продолжают биться о стекло и размазываться по нему так же, как и без накладок. Реально “мухобойка” защищает от бомбардировки только ту узкую зону, которую прикрывает. Крепится накладка опять же не к воздуху. В узкую щель между ней и капотом вместе с возникающим вихрем хорошо всасывается песок, удалить который, не сняв накладку, сложно. А так как в движении и капот, и накладка вибрируют, то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все более глубокие царапины.

Плюсы – сомнительные.
Минусы – некоторое увеличение расхода топлива и аэродинамической подъемной силы; натиры на передней кромке капота под накладкой при длительной ее эксплуатации.
Резюме – “мухобойки” не просто бесполезны – в какой – то мере даже вредны.

Накладки на боковые стекла.

Предположительное назначение – уменьшает поддувание воздуха и попадание дождя в салон при открытых стеклах.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:
Значительно ухудшилась обзорность из –за “расширения” рамы ветрового стекла. Через накладки 2110 увидеть что – либо трудно – очень темные. Накладки 2109 и вовсе не прозрачные Вместе с тем уменьшились сквозняки в салоне, особенно при частично открытом окне, в салон меньше проникает каплей дождя, хорошо вытягивается сигаретный дым.

Плюсы – ослабление сквозняков в салоне, защита его от дождя.
Минусы – ухудшение обзорности.
Резюме – меняем “шило на мыло”. Накладки улучшают воздухообмен в салоне, ослабляют сквозняки, но достигается это ухудшением обзорности.

Спойлер на крышку багажника ВАЗ – 2110.

Предположительное назначение – “для красоты”.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0, 005 (1,5%) и аэродинамической подъемной силы на передней оси на 7%, на задней – на 41,5%.

Результаты экспертной оценки:
При обычной эксплуатации изменений в поведении автомобиля не замечено. Дополнительный стоп - сигнал на спойлере признан полезным.

Плюсы – улучшение аэродинамических характеристик автомобиля.
Минусы – не отмечены.
Резюме – симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.

Спойлер на дверь задка “Самары”.

Предположительное назначение – “для красоты”.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,007 (1,5%) и аэродинамической силы, прижимающей к дороге заднюю ось, на 14,6%. На переднюю практически не влияет.

Результаты экспертной оценки:
Изменений в поведении автомобиля не отмечено. Несколько меньше загрязняется стекло двери задка – спойлер частично отсекает от двери возмущенный поток воздуха, поднимающий грязь, пыль или снег с дорожного полотна. Дополнительный стоп – сигнал полезен.

Плюсы – снижение загрязнения заднего стекла; улучшение обтекаемости автомобиля.
Минусы – не отмечены.
Резюме - симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.

Накладки на ручки дверей автомобилей “Самара”.

Предположительное назначение – “для красоты”.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:
Ручками дверей стало труднее пользоваться – сложнее найти “курок”. Дизайн же – дело вкуса…

Плюсы – нет.
Минусы – нет.
Резюме – сущая безделица.

Дефлектор на “затылок” “Самары”.

Предположительное назначение – уменьшение загрязнения заднего стекла

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. Аэродинамическая подъемная сила при скорости 144 км/ч увеличивается на передней оси с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней меняется с прижимающей (-15,5 кгс) на подъемную (35,3 кгс).

Результаты экспертной оценки:
Заднее стекло в дождливую погоду загрязняется мало. Эффективность работы дефлектора зависит от правильной установки. Отмечаются колебания дефлектора, возникающие на определенных скоростях.

Плюсы – предотвращается загрязнение заднего стекла.
Минусы – значительно увеличивает аэродинамические подъемные силы.
Резюме – полезен для сохранения чистоты заднего стекла. Опасен на высоких скоростях. Наиболее нежелателен зимой, на скользких дорогах, особенно если на задней оси установлены нешипованные шины. Целесообразна установка дефлектора в паре со спойлером – он позволяет значительно компенсировать вызванную дефлектором подъемную силу на задней оси.

Защитные накладки двери для “Самары”.

Предположительное назначение – защита лакокрасочного покрытия дверей, когда они, открываясь, соприкасаются с “соседями” на стоянках и со стенками в гараже.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:
Накладки действительно оберегают от повреждений кромки дверей автомобиля при соприкосновении со стенкой гаража или боковиной близко стоящей машины.

Плюсы – назначение оправдывают.
Минусы – нет.
Резюме – накладки полезны тем, кто пользуется тесными стоянками и узкими гаражами. С точки зрения аэродинамики практически безвредны.

Спойлер рычагов стеклоочистителя для “Самары”.

Предположительное назначение – повышение эффективности очистки стекла на высоких скоростях благодаря дополнительному аэродинамическому прижиму к стеклу.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:
Повышения эффективности очистки стекла не отмечено.

Плюсы – нет.
Минусы – нет.
Резюме – выброшенные деньги


Ссылочку на источник не помню… :(
Гость
 

Плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок

Непрочитанное сообщение IVANescence » 14 дек 2006, 15:23:59

Agent Smith писал(а):Спойлер рычагов стеклоочистителя для “Самары”.

Предположительное назначение – повышение эффективности очистки стекла на высоких скоростях благодаря дополнительному аэродинамическому прижиму к стеклу.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:
Повышения эффективности очистки стекла не отмечено.

Фигня!!! Проверял лично! 2 года назад ехали с моря, в сильнейший ливень попали (кажись в Ростовской области). Так лева счётка со спойлером на 120 значительно лучше работала.
P.S. Правда насчёт вазовских не знаю - проверялось на Opel Vectra…


В добавление приведу статью из журнала АВТОревю (№11, 2002)

Вам знакома ситуация, когда с ростом скорости «дворники» вдруг перестают нормально чистить лобовое стекло и начинают оставлять на нем разводы воды или грязи? А стоит сбросить скорость — и качество очистки вновь приходит в норму. Это аэродинамика, это ее капризы…
Для борьбы с «подъемом» щеток стеклоочистителей под воздействием набегающего потока воздуха придуманы специальные спойлеры, которые крепятся к каркасу щетки. Насколько они эффективны? Мы решили это проверить — и отправились в аэродинамическую трубу Дмитровского автополигона с обычной вазовской «девяткой» и с предназначенным для нее комплектом щеток Champion Spoiler Kit. А в качестве базовых взяли обычные щетки Champion, которые завоевали первое место в сравнительном тесте Авторевю (см. АР № 3, 2002).
Аэродинамические качества щеток стеклоочистителей очень важны для безопасности. В Директиве № 78/318 ЕЭС, регламентирующей влияние системы очистки лобового стекла на обзорность с водительского места, даже есть положение, которое устанавливает скоростной порог снижения качества очистки — 80% от максимальной скорости, но не более 160 км/ч. То есть до этого порога «дворники» обязаны очищать лобовое стекло так же эффективно, как и на неподвижном автомобиле!
Интересно, удовлетворяет ли этим требованиям вазовская «девятка»? Ставим на водительский поводок стеклоочистителя обычную щетку Champion. Испытатели распыляют на лобовое стекло подкрашенную водную эмульсию. Это тарированный состав для подобных тестов на обзорность, который после быстрого высыхания оставляет на стекле ровное белое покрытие. Включаем «дворники» и заставляем их совершить единичный взмах вверх по еще влажному стеклу — «одинарный ход», который и служит базовым для теста. Оценка качества очистки максимальная — 1 балл, то есть полное отсутствие непрочищенных полос в рабочем секторе. (Напомним, что в данном случае система оценок такова, что чем меньше баллов, тем лучше.)
Теперь отмываем стекло, вновь распыляем эмульсию и загоняем «девятку» в аэродинамическую трубу. Полуторамегаваттный вентилятор разгоняет поток воздуха до 125 км/ч — именно столько составляют 80% от паспортной «максималки» автомобиля ВАЗ-21093 (157 км/ч). Щетка вновь совершает одинарный ход — и вдоль внешнего края очищенной зоны остается небольшая белая полоска. Что же, качество очистки ухудшилось, но не намного — до двух баллов. Обзор пострадал несильно, угрозы безопасности нет.
Теперь ставим на машину щетку со спойлером. В «статике» качество очистки столь же высокое — тот же один балл. Теперь вновь разгоняем вентилятор… А спойлер-то работает — при скорости потока 125 км/ч «аэродинамичная» щетка прижимается потоком воздуха к стеклу и оставляет после себя идеально чистую поверхность! Оценка — вновь один балл, как и на неподвижном автомобиле.
Но все-таки на такой скорости разница между двумя щетками практически не заметна. А если «поехать» побыстрее? И мы повторяем испытание, увеличив скорость воздушного потока до общепринятой при аэродинамических тестах величины в 144 км/ч. И вот тут-то обычная щетка сдалась: она стала «взлетать» над стеклом, прижим резко уменьшился, и сектор очистки оказался переполнен белесыми линиями и разводами. Оценка — неудовлетворительная, более 4 баллов.
А теперь посмотрите, как чистит стекло на скорости 144 км/ч щетка со спойлером. Внутри рабочего сектора — лишь несколько непрочищенных линий! Снижение эффективности минимальное — оценка «сползла» всего на одну «ступеньку», с одного до двух баллов. Великолепный результат!
Итак, эффективность спойлеров на щетках стеклоочистителей — дело доказанное. Кстати, многие фирмы оснащают свои автомобили «аэродинамичными» щетками уже на конвейере. А коль скоро машины вазовского «восьмого» семейства к таким не относятся, то, выбирая импортные щетки на замену, лучше заплатить на 20—30% дороже за комплект со спойлерами. И теперь не бояться того, что при обгоне в слякотную погоду лобовое стекло с набором скорости превратится в сплошную мутную пелену.

Как «работает» спойлер?
Почему щетка на высокой скорости стремится оторваться от стекла? В поперечном разрезе каркас щетки выглядит как набор пластин П-образного профиля. Воздушный поток «натыкается» на резиновый элемент щетки, уходит вверх, «задувает» внутрь П-образного профиля и создает подъемную силу, которая с ростом скорости начинает всерьез противодействовать прижимной силе пружины поводка стеклоочистителя (верхний рисунок). Отчасти этот эффект нейтрализуют отверстия в каркасе щетки — они сделаны не только для облегчения конструкции, но и для снижения ее «парусности». Но самый эффективный путь — это спойлер на щетке, который отбрасывает набегающий воздух вверх и создает прижимную силу (нижний рисунок).

Качество очистки лобового стекла, баллы

Скорость воздушного потока 0 км/ч 125 км/ч 144 км/ч
Стандартная щетка стеклоочистителя 1 2 более 4
Щетка стеклоочистителя со спойлером 1 1 2
(это таблица - не получилось её сформовать здесь :-) )
Изображение
Изображение
Так выглядит с водительского места результат работы стеклоочистителя на скорости 144 км/ч. Обычная щетка (сверху) оставляет на стекле слишком много разводов. А щетка со спойлером (снизу) справляется со своими обязанностями так же великолепно, как и в «статике»
Изображение
Изображение

Вот так…
IVANescence
 

Плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок

Непрочитанное сообщение John » 14 дек 2006, 19:11:02

Agent Smith
это статейка с сайта zr.ru (За рулем)
IVANescence
афигеть, интуитивно я догадывался конечно, но вот сомневался сильно, пасиба, будем знать для чего эти крылышки:)
John
Хранитель
Хранитель
 
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 11:46:39
Пол: Мужской

Плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок

Непрочитанное сообщение Гость » 14 дек 2006, 20:30:45

я конечно всё понимаю. но это ТАЗ, а понятия ТАЗ и аэродинамика несовместимы.
ох, как и достали же всякие зубиловоды со спойлерами….
Гость
 

Плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок

Непрочитанное сообщение Гость » 15 дек 2006, 14:37:12

На мой дилетантский взгляд :
плюсы - улучшение внешнего вида, частичное улучшение аэродинамики
минусы - частичное снижение аэродинамики
Гость
 

Плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок

Непрочитанное сообщение Velverdelin » 15 дек 2006, 15:29:30

Вы уж меня извините, но действительно ни о какой аэродинамике и речь не идет. Любые фишечки вешаются на вазы исключительно для красоты.
Аватара пользователя
Velverdelin
Завсегдатай
Завсегдатай
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 13:17:05
Пол: Мужской
Имя: Игорь

Плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок

Непрочитанное сообщение Гость » 15 дек 2006, 20:21:54

Velverdelin писал(а):ни о какой аэродинамике и речь не идет

единомышленнику + к карме
Гость
 

Плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок

Непрочитанное сообщение Vladko » 16 дек 2006, 11:22:44

адвокат писал(а):плюсы - частичное улучшение аэродинамики
минусы - частичное снижение аэродинамики

Мляяя! я чето здесь наверно не понимаю!
Vladko
 

Плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок

Непрочитанное сообщение Гость » 16 дек 2006, 12:54:43

Ребят, если дворник и так нормально прижимается прижуной к стеклу, то хоть ты его кирпичом придави, лучше не станет, только увеличится нагрузка на привод стеклоочистителя. *TIRED*
2John
Пасиб, буду знать :)
Гость
 

Плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок

Непрочитанное сообщение Гость » 16 дек 2006, 21:49:42

Vladko писал(а):Мляяя! я чето здесь наверно не понимаю!

и не нада. иди лучше библию почитай :)
чюнинх тазов - это редкостная ересь
Гость
 

Плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок

Непрочитанное сообщение Гость » 17 дек 2006, 13:55:26

Я щитаю што сполеры начинают работать примерно от 180 и выше, а так только понты.
Гость
 

Плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок

Непрочитанное сообщение Гость » 20 дек 2006, 14:38:23

Vladko писал(а):адвокат пишет:плюсы - частичное улучшение аэродинамики
минусы - частичное снижение аэродинамики

Мляяя! я чето здесь наверно не понимаю!

а че тут понимать??? када ты вешаешь всякую куйню на машину, ты снижаешь существующую аэродинамику машины, которая худо-бедно, но как то присутствовала))) но, с другой стороны, как сказано выше, всякие спойлеры-шмойлеры после 180 МОГУТ начать действовать, поэтому налицо улучшение аэродинамики автомобиля)))
Гость
 


Вернуться в Автомобили

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: AhrefsBot [Bot], Bing [Bot], DotBot [Crawler], Google [Bot], SEMrush [Бот], Trendiction [Бот], Яндекс [Бот]

cron