Похоже, палить из огнестрельного оружия по дорожным знакам - старая аризонская традиция. Отмахав почти 200 миль по извивающимся среди громадных кактусов пустынным шоссе, я не видел ни одного целого дорожного указателя.
Если и встречался желтый ромб знака, так на нем обязательно были пулевые пробоины. Судя по всему, у местных жителей стрельба в крови. В прежние времена ковбои упражнялись в меткости, разряжая револьверы по шеренге пустых бутылок (самый гуманный вариант), а потомки этих ковбоев на досуге уродуют дорожные знаки. Что ж, я сейчас тоже не прочь "популять". Правда, совершенно иным способом: нажимая газ до упора и свистя в поворотах 18-дюймовыми покрышками. Подо мной очень необычный и очень "заводной" автомобиль. Первый Dodge, который сконструирован с учетом требований европейских водителей, - абсолютно новый пятидверный хэтчбек под настоящим американским названием Caliber. Редкая порода
Пятидверный хэтчбек? Формально - да, фактически - нет. Какой это к черту хэтчбек? Передняя часть кузова - грозная "морда" в духе доджевских внедорожников и пикапов. На крыльях - массивные отбортовки опять же в джиповском стиле. Ну, разве только крыша покатая… А как вам клиренс в 17,5 см? Это ведь показатель на уровне хорошего "асфальтового" внедорожника! Разве бывают такие хэтчбеки?.. Dodge Caliber - автомобиль редкой породы. Недаром сами доджевцы расплывчато называют его "спортивным турером". Во мне же, пока забирался в глушь аризонской пустыни, крепло убеждение: это "асфальтовый" внедорожник. Наподобие Honda CR-V и Toyota RAV4. Тем более что по длине-ширине американский Caliber напоминает эти японские модели. Можете посадить меня на во-он тот здоровенный кактус, все равно буду утверждать, что Caliber - это вовсе не легковой хэтчбек. Хотя и оснащен лишь передним приводом… Увы, все поставлямые в Европу и соответственно в Россию "Калибры" будут только переднеприводными. Такова политика Daimler-Chrysler, хотя для нашей страны могли бы сделать исключение… Впрочем, причина такого решения известна: на рынках Старого Света в сегменте "асфальтовых" внедорожников будет выступать Jeep Compass, сделанный на этой же платформе. Он-то и станет полноценным конкурентом тех самых RAV4 и CR-V.
А вот я сейчас еду по Америке. И мой Caliber запросто проедет там, где проберутся вышеупомянутые "асфальтовые" внедорожники. Ведь этот автомобиль - полноприводный! Модификация с трансмиссией "4х4" будет продаваться исключительно на другом берегу Атлантики. В этой машине, если начинают буксовать передние колеса, задние подключаются автоматически с помощью электромагнитной муфты. А под капотом урчит мотор, также зарезервированный исключительно для рынка Северной Америки: 4 цилиндра и 2,4 л рабочего объема обеспечивают внушительные для сравнительно небольшой машины 172 силы. Для европейских версий предусмотрены моторы поскромнее. Их три: - бензиновый 1,8-литровый (148 л.с.); - бензиновый 2-литровый (158 л.с.); - 2-литровый турбодизель (134 л.с.). В стандартное оснащение этих "Caliber" входит механическая КПП. За доплату можно заказать вариатор. О вариаторе… Это устройство впервые применяется на автомобилях подразделения Chrysler. И работает механизм как-то однобоко. При плавной размеренной езде - никаких вопросов! Передаточное соотношение меняется мягко, все происходит так, как и надо при размеренном вождении. Но стоит придавить газ, начать двигаться поэнергичнее, как сразу понимаешь: вариатор не настроен на такую манеру. Он нацелен в первую очередь на экономичность, поэтому совершенно не собирается рвать вверх стрелку тахометра, обеспечивая мощное ускорение. Правда, в вариаторе есть шесть виртуальных передач - то есть шесть фиксированных положений передаточного отношения, которые водитель может менять самостоятельно, покачивая селектор трансмиссии вправо-влево. Но и переключения "вниз" происходят с раздражающей задержкой… Нет, Caliber с вариатором не для меня. Хотя большинству дам наверняка понравится.
Европейский характер По своей натуре Caliber совершенно не похож на образец типичного американского автомобиля - плавно покачивающегося на волнах дорожного покрытия, с ленцой отзывающегося на движения руля: доставшийся мне экземпляр, оборудованный "спортпакетом", с приятной резвостью заныривал в повороты, не стремился зацепить порогами асфальт в скоростных изгибах дороги. Правда, от базовой версии этот автомобиль отличается более плотной подвеской, перенастроенным рулевым управлением и колесами с низкопрофильными покрышками (17 или 18 дюймов). Плюс - дисковые тормоза на всех колесах. Как утверждают представители компании, поведение американской версии со "спортпакетом" наиболее близко к повадкам Caliber для Европы. Словом, комплектация Sport - то, что надо. Вместе с ней у Caliber появляется вполне напористый европейский характер, за который, правда, приходится расплачиваться совершенно неамериканской жесткостью хода. Зато, вырулив на узкую извилистую дорожку, которая проложена среди гор Аризоны, я начал сгонять с дороги одного местного тихохода за другим. Ладно, когда, мигнув "поворотником", на обочину скатывался очередной минивэн или пикап, но когда мне уступил дорогу сам король американских хайвэев Chevrolet Corvette, я осознал, что компактные размеры и приличные ходовые качества действительно делают Dodge Caliber достойным игроком на крутых и узких горных серпантинах. Конечно, ему далеко до лучших европейских или японских хэтчбеков… Тьфу! Опять забыл, что решил считать этот автомобиль "асфальтовым" внедорожником. Конечно, у Caliber есть недостатки. Главный из них - салон. Вернее не сам салон, а очень дешевая его отделка: жесткий, блестящий и "звонкий" при постукивании ногтем пластик. Хотя сам по себе дизайн интерьера неплох. Особенно на спортивной версии, в которой центральная консоль и вставки на сиденьях сделаны в цвет кузова. Да и три отдельные шкалы приборов, а также вознесенный на "прилив" центральной консоли рычаг коробки передач тоже смотрятся нетривиально.
Экономя на качестве отделки, американцы намерены подкупить европейских покупателей другим: необычно богатой для рынков Старого Света стандартной комплектацией. При весьма умеренной цене самого автомобиля. Электропакет "стекла-зеркала", кондиционер, складывающиеся задние сиденья с изменяемой по углу наклона спинкой - за все это европейским покупателям "Caliber" доплачивать не придется. Шкатулка, полная сюрпризовЭтот автомобиль трудно забыть. Он впечатывается в память благодаря множеству необычных вещиц, которых нет на других машинах. Создатели Dodge Caliber очень смело отнеслись к набору оборудования. Оказывается, согласно исследованиям, в Европе американские автомобили покупают люди более раскованные и непосредственные, чем некий среднестатистический, скажем, немец или француз. Они всегда готовы блеснуть перед друзьями и коллегами необычными особенностями своего автомобиля. У Dodge Caliber таких хоть отбавляй. Причем если некоторые нюансы числятся в списке опций, то большинство идут в качестве стандартного оснащения. Например, специальное охлаждаемое кондиционером отделение в перчаточном ящике, рассчитанное сразу на четыре (!) литровые бутылки с напитками. Чем не повод приятно удивить компанию на загородном пикнике? А когда дверь багажника открыта (то есть поднята вверх), из нее можно откинуть вниз динамики аудиосистемы. Простое до гениальности решение, позволяющее сопроводить музыкой вечеринку в лесу или на пляже. Нечто подобное мне приходилось видеть на концептуальных разработках, однако на серийной машине - впервые. Далее. В жизни автомобилиста случаются ситуации, когда фонарик необходим позарез. У владельца Caliber он всегда под рукой. Достаточно нажать на потолочный светильник багажника - у вас в ладони мгновенно окажется портативный фонарик с мощными светодиодными лампами в торце. Которому вдобавок не нужны батарейки. Ведь он самостоятельно подзаряжается от бортовой сети автомобиля. Еще одна интересная вещь - откидывающийся из центрального подлокотника специальный держатель для переносного mp3-плейера или мобильного телефона. Вставляешь в него то или другое устройство и - пожалуйста! - слушай любимую музыку или разговаривай через устройство "hands-free". На фоне этих уникальных решений можно даже не говорить о разных нюансах наподобие переливающихся люминесцентным сиянием подстаканников на центральном туннеле или быстросъемного пола багажника с легкомоющимся покрытием. Такие вещи в антураже Dodge Caliber смотрятся вполне естественными и необходимыми. Ведь этот автомобиль создан не только для езды. Он создан для жизни. И призван радовать своего владельца оригинальностью. Ее у Dodge Caliber предостаточно. «Клаксон»
Источник - http://www.4na4.ru