"Муха-Цокотуха"
Добавлено: 11 фев 2007, 03:50:47
О чем на самом деле рассказывается в сказке К. И. Чуковского "Муха-Цокотуха"?
"Где убийца, где злодей, не боюсь его когтей!" - восклицает Комарик. Но мы сравниваем это со следующими строками Священного Писания:
"И даны были ему уста говорящие гордо и богохульно. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить Имя Его, и жилище Его, и живущих на Небе" (Откр, 13:5-6).
А Кузнечика на самом деле зовут…
Кроме главных персонажей, ещё один, Кузнечик, привлекает внимание особенностями своих атрибутов. А именно:
"А Кузнечик, а Кузнечик, ну, совсем, как человечек, скок, скок, скок, скок"?. Притом, что все персонажи, как это вообще бывает в сказках, антропоморфны (человекообразны), то совершенно непонятно, чем же Кузнечик особенно "ну совсем как человечек"? Не тем же, в конце концов, что он "скок, скок, скок, скок", как лошадь? Поэтому логично объяснить образ Кузнечика, не выходя за рамки сказки, невозможно, но вот для сравнения цитата из Апокалипсиса, и судите сами:
"По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну, лица же её, как лица человеческие. Царём над собой имела она ангела бездны, имя ему по-еврейски Аваддон" (Откр, 9:7-11).
Вот такой Кузнечик.
Кто же такой Паук? Ну вы уже наверное догадались кто.
…Дальше:
"А злодей молчит, ухмыляется".
Здесь обратим внимание, что у Паука - а ведь он один из главных персонажей - нет реплик в сказке. Более того, подчеркивается его молчание. Это вопиющее нарушение правил сказочного жанра. Главное действующее лицо, пусть даже и злодей, обязательно должно говорить. Но здесь молчание Паука приобретает глубокое значение при следующем сравнении:
"Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что Ты ничего не отвечаешь, что они против Тебя свидетельствуют? Но Он молчал и не отвечал ничего (Мк, 14:60-61).
И ещё:
"И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился (Мф, 27:12-14).
А все это делается для утверждения чего? Легко догадаться.
Наверное, нет такого советского ребёнка, который не познакомился бы с этой сказкой. Причём знакомство было столь близкое, что несколько строк (обычно первые шесть-восемь) накрепко врезались в детскую память, как некая несмываемая печать. Что же начертано на этой печати?
…Теперь обратим внимание на крендели:
"А букашки по три чашки, с молоком и крендельком".
Эти букашки получили по три кренделя. Вспомним, как выглядит хлебобулочное изделие, называемое крендель.
И, расположив их в одну кучку, мы получаем три кренделя, три шестёрки. Шестьсот шестьдесят шесть (Откр, 13:18).
Комментарии, как говорится, излишни. Вот такое угощение.
Автор сего восхитительного сочинения Послушник Кирилл (Оптина Пустынь).
"Где убийца, где злодей, не боюсь его когтей!" - восклицает Комарик. Но мы сравниваем это со следующими строками Священного Писания:
"И даны были ему уста говорящие гордо и богохульно. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить Имя Его, и жилище Его, и живущих на Небе" (Откр, 13:5-6).
А Кузнечика на самом деле зовут…
Кроме главных персонажей, ещё один, Кузнечик, привлекает внимание особенностями своих атрибутов. А именно:
"А Кузнечик, а Кузнечик, ну, совсем, как человечек, скок, скок, скок, скок"?. Притом, что все персонажи, как это вообще бывает в сказках, антропоморфны (человекообразны), то совершенно непонятно, чем же Кузнечик особенно "ну совсем как человечек"? Не тем же, в конце концов, что он "скок, скок, скок, скок", как лошадь? Поэтому логично объяснить образ Кузнечика, не выходя за рамки сказки, невозможно, но вот для сравнения цитата из Апокалипсиса, и судите сами:
"По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну, лица же её, как лица человеческие. Царём над собой имела она ангела бездны, имя ему по-еврейски Аваддон" (Откр, 9:7-11).
Вот такой Кузнечик.
Кто же такой Паук? Ну вы уже наверное догадались кто.
…Дальше:
"А злодей молчит, ухмыляется".
Здесь обратим внимание, что у Паука - а ведь он один из главных персонажей - нет реплик в сказке. Более того, подчеркивается его молчание. Это вопиющее нарушение правил сказочного жанра. Главное действующее лицо, пусть даже и злодей, обязательно должно говорить. Но здесь молчание Паука приобретает глубокое значение при следующем сравнении:
"Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что Ты ничего не отвечаешь, что они против Тебя свидетельствуют? Но Он молчал и не отвечал ничего (Мк, 14:60-61).
И ещё:
"И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился (Мф, 27:12-14).
А все это делается для утверждения чего? Легко догадаться.
Наверное, нет такого советского ребёнка, который не познакомился бы с этой сказкой. Причём знакомство было столь близкое, что несколько строк (обычно первые шесть-восемь) накрепко врезались в детскую память, как некая несмываемая печать. Что же начертано на этой печати?
…Теперь обратим внимание на крендели:
"А букашки по три чашки, с молоком и крендельком".
Эти букашки получили по три кренделя. Вспомним, как выглядит хлебобулочное изделие, называемое крендель.
И, расположив их в одну кучку, мы получаем три кренделя, три шестёрки. Шестьсот шестьдесят шесть (Откр, 13:18).
Комментарии, как говорится, излишни. Вот такое угощение.
Автор сего восхитительного сочинения Послушник Кирилл (Оптина Пустынь).