У властей Британии есть данные о причастности ИГИЛ к ЧП с А321В правительстве Британии
заявляют,что получили данные
о причастности лидера ячейки террористической организации «Исламское государство» на Синае Абу Усамы аль-Масри к возможной организации взрыва на борту российского лайнера А321, сообщает Sunday Times со ссылкой на собственные источники в правительстве.
«Раскрыто имя подозреваемого в теракте… Руководство разведки считает, что самолет, на борту которого были 224 пассажира, разбился из-за бомбы, собранной силами ячейки ИГ на Синайском полуострове. Лидер группы Абу Усама аль-Масри, египетский проповедник, заключил соглашение с ИГ в прошлом году в Сирии», — отмечает в воскресенье вечером издание.
«Представители Уайтхолла (правительства) подтвердили на выходных, что Масри является „личностью, вызывающей интерес у следствия”, и Британия могла бы помочь Египту и России в миссии по захвату или ликвидации (террористов). Такие шаги потребуют размещения британского спецназа SAS в Египте», — пишет газета.
По данным издания, человек, известный как Масри, заявил об ответственность за крушение российского самолета — в среду в интернете было размещено видео с его заявлениями. В тот же день премьер Великобритании Дэвид Кэмерон распорядился прервать авиасообщение с Египтом и эвакуировать британцев из Шарм- эш-Шейха.
Лайнер Airbus-321 российской авиакомпании «Когалымавиа», который выполнял рейс Шарм-эш- Шейх — Петербург, разбился в Египте 31 октября через 23 минуты после взлета. На борту находились 224 человека, все они погибли.
Ранее правительство Великобритании заявило, что данные из различных источников указывают на то, что причиной катастрофы российского самолета была бомба. Позднее власти страны заявили: версия, что за терактом стоит ИГ, кажется вполне вероятной.
Глава комиссии по расследованию крушения А321 Айман аль- Мукаддам ранее заявил, что специалисты пока не пришли к выводу о причине крушения лайнера, продолжается сбор информации, пока рассматриваются все версии. Он призвал СМИ опираться на официальные заявления следствия и назвал ненадежными сообщения, публикуемые со ссылкой на неназванных участников. Айман аль-Мукаддам также призвал всех, у кого имеется информация о катастрофе, делиться ею.
Ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что Великобритания до сих пор не сообщила России свои данные о крушении А321.
Туристические гиды и владельцы отелей, магазинов и ресторанов курорта Шарм- эль-Шейх в Египте, откуда 31 октября вылетел в последний рейс самолет А321 с российскими туристами, уверены, что без гостей из России и Великобритании город просто «умрет».
Ранее президент РФ Владимир Путин согласился с предложением приостановить полеты в Египет до выяснения причин крушения российского лайнера. Глава государства также поручил обеспечить содействие гражданам России в возвращении из Египта.
В воскресенье Путин подписал указ о временном запрете российским авиакомпаниям осуществлять с 8 ноября воздушные перевозки в Египет. Авиасообщение с Египтом до выяснения обстоятельств катастрофы приостановили также многие страны.
По данным представителей турсектора Шарм-эль-Шейха, многие пятизвездочные отели города на 50% и более заполняются за счет российских туристов, в особенности, в предстоящие новогодние праздники, когда на Красном море наступает «высокий» сезон. «Отели, экскурсионные компании, рестораны и кафе, развлекательные центры, магазины, — все умрет, если россияне откажутся приезжать на курорт, мы все останемся без работы», — беспокоится туристический гид Ахмед Мустафа.
По словам сотрудника международного аэропорта Шарм- эль-Шейха, до катастрофы с российским лайнером аэропорт ежедневно принимал по 20 и более рейсов только из России. «Тысячи туристов из России каждый день. Российские туристы для нас главные, они — основа туристического сектора нашего города», — рассказал он.
Согласно статистическим данным, до катастрофы А321 каждый пятый россиянин, выезжавший из страны за границу, уезжал на отдых в Египет. Теперь аэропорт Шарм-эль- Шейха и других египетских курортов работает только на вывоз россиян.
Управление по активизации туризма Египта в последние дни приводит печальные для египетского туризма цифры: российский и британский сегмент в отрасли достигал от 70% до 83% общего туристического потока. После катастрофы А321 и приостановки авиасообщения с Египтом сначала со стороны Великобритании, а затем и России, этот поток сократился до 30%, но и эти цифры тают на глазах, поскольку число туристов из европейских стран, не вводивших запрет на полеты на египетские курорты, тоже постепенно снижается из-за общей негативной тенденции.
По словам заместителя главы управления Ислама Набиля, туристическую отрасль Египта «может спасти только оперативное расследование катастрофы и объявление его результатов, какими бы они ни были». «Неизвестность и сплетни гораздо более губительны для туризма, чем даже самые плохие, но обнародованные и пережитые новости», — уверен он.
По данным министерства туризма Египта, туристическая отрасль дает 11,3% ВВП страны и обеспечивает более 14% валютных доходов в казну. До разразившихся в январе 2011 года в Египте беспорядков, приведших к смене правящего режима, «страну пирамид» посещали порядка 15 миллионов туристов в год, затем эта цифра резко упала.
На приток туристов последние годы негативное влияние оказывала нестабильная политическая обстановка, обвал в системе безопасности и активизация на севере Синайского полуострова террористических группировок, связанных с «Исламским государством» и «Аль-Каидой», взрыв у итальянского консульства в Каире, неудавшийся теракт в Луксоре, убийство генерального прокурора, захват и казнь гражданина Хорватии, расстрел группы туристов из Мексики.
До катастрофы над Синаем Египет рассчитывал к концу 2015 года принять около 10 миллионов иностранных туристов. На конец августа эта цифра составляла 6,6 миллиона человек, на 5% больше аналогичных показателей прошлого года. Доходы от туризма к концу 2015 года планировались на уровне 7,5–8 миллиардов долларов. На первом месте по числу
приезжающих в Египет туристов стоит Россия (порядка 3 миллионов туристов в год), на втором и третьем — Великобритания и Германия.