Anri » 21 янв 2014, 16:13:28
Что произошло в Киеве
Новая волна насилия в центре Киева — это вынужденная реакция оппозиции и их западных работодателей на системные законодательные решения Януковича, подводящие юридический базис (которого на удивление до сих пор не было) под грядущую зачистку протестующих.
Политика блокирования евромайдана и плавного сведения на нет его революционного запала, начатая ещё в декабре и позволившая мне заявить, что евромайдан сдувается, продолжает оставаться неизменной.
В свою очередь пакет антимайдановских законов, принятых украинской властью оказался для оппозиционеров настолько неожиданным, что требовался хоть какой-то ответ на них. Западные политтехнологи потребовали от радикалов, так называемого «правого сектора» выйти из Дома Профсоюзов и устроить максимальные беспорядки — желательно, с трупами. Не получилось. Около 100 раненых, несколько сожжённых машин правоохранительных органов и один сильно избитый беркутовец (за которого, кстати, коллеги красиво отомстили) — это провал революционных сил.
Бандеровцы должны были вдохновить мирных евромайданутых и вывести на улицы новые тысячи недовольных, а в итоге получили негативную картинку беспредельщиков, атаковавших мирный и обороняющийся ОМОН — в век информационных войн это равносильно поражению.
Но даже та картинка, которая транслируется СМИ, на самом деле резко преувеличивает масштаб происходивших беспорядков. Да, такие фото, как в начале текста, безусловно, радуют глаз майданутых и даже сторонних наблюдателей-любителей жаренного. Но даже на видеозаписи видно, если приглядеться и оторвать глаза от горящих автобусов и линии столкновения, что активно атакующих боевиков было около тысячи, не более. За их спинами находились редкие ряды сочувствующих и разного рода наблюдателей, а основная масса (сколько там миллиардов?) находилась на Майдане и по привычке слушала болтовню «героев революции».
Таким образом, задача провоцирования толпы радикалами на агрессию выполнена не была. Более того, эпизод с Кличко в противопожарной пене подвёл саркастическую черту под планом евроинтеграторов вывести из равновесия Януковича и заставить его либо пустить кровь, либо прогнуться перед беспредельщиками. Спустя месяц после начала евромайдана произошло окончательное отслоение боевиков от мирных демонстрантов и лидеров оппозиции, а украинская власть, взявшая курс на Россию, усмирила собственных раскольников, взяла к ногтю олигархов и принялась выстраивать сильную власть.
В этой связи требование США вывести спецназ из Киева выглядит при всей его наглости как признак слабости и невозможности повлиять на ситуацию усилиями политтехнологов и внутриукраинских компрадоров.
Вообще, складывается ощущение, что Янукович действует чуть ли не по указке Путина. Уж слишком игра в «поддавки» похожа на фирменный стиль ВВП. Слабо верится в то, что Виктор Фёдорович решился бы на такую тактику, которая требует серьёзной выдержки и политической воли, без поддержки Владимира Владимировича. Больно рискован этот стиль — можно самому угодить в ловушку. Ведь со стороны кажется, что руководитель проявляет слабину и ничего не делает, а потому вот-вот будет низвержен.
Но, по меткому замечанию одного интернет-острослова, потом происходит нечто такое, будто Путин отступается и противник с разбегу ударяется в каменную стену: вроде бы ничего не сделал, но триумфально победил.
Конечно, ничегонеделание Кремля только кажущееся, в это время ведётся активная, но не афишируемая работа как с союзниками, так и с противником, используются все возможные ресурсы и рычаги. Наблюдая за публичными решениями Киева, можно предположить, что стратегия ведения боя за Украину вырабатывается если не Москвой в одиночку, то совместным антикризисным штабом, в котором работают киевские и московские чиновники.
По крайней мере, это логично предположить, исходя из того, что западные специалисты работают рука об руку с евромайданутыми. Было бы странно, если бы Путин и Янукович, подписав такие серьёзные соглашения, не вели бы сражение совместно и далее.
Более того, учитывая, что работа над законами, на днях принятые Радой, прошла на удивление для украинской политики информационно стерильно и без утечек, то можно предположить, что законы эти (в виде пусть не готовых законопроектов, но конкретных предложений) писались именно в этом совместном штабе, а украинские партии их только дорабатывали и проводили в Раде.
Да, многим сейчас кажется, что в поведении Януковича недостаточно жёсткости и воли и что принятые законы могут так и остаться на бумаге.
Соглашаясь с этими опасениями — пора бы уже не просто загонять майданутых в ловушку, но и приступать к наведению порядка, тем не менее не могу не признать, что Янукович пока выигрывает это противостояние. В его активе — системные решения: по сотрудничеству с Россией, по принятию бюджета, по принятию законов против фашизма и майданов, за ним — абсолютное большинство граждан Украины, возмущённые беспорядками жители Киева и, по-видимому, немалая часть крупного олигархического капитала, что в совокупности позволяет удерживать политическую власть в стране.
Что же до евроинтеграторов, то у них откровенная истерика, выражающаяся в поджигании машин, одно лишь увеличение шума и запугиваний. Вызвано это тем, что, с одной стороны, их пугает уверенность власти, не реагирующей на уличную истерику и действующей по своему сценарию, не понятному евроинтеграторам, с другой — их подгоняют европейские друзья, требующие максимальной активизации и массовых жертв на алтарь победы демократии.
В сложившихся условиях наступательно действовать может только Янукович. И по большому счёту зачистка евромайдана и наведения порядка — дело техники.
Впрочем, именно её — техническо-юридическую часть — мы и наблюдаем после 17 декабря.
«Беркут» потому и не переходит к активной фазе, что прикрывает процесс по введению майданутых в правовое поле (что, кстати, тоже одна из фирменных черт ВВП). Как только завершится юриспруденция, наступит время «физики».
Болезненной для многих беспредельщиков, но аккуратной «физики».
(С)RUSSKIY_MALCHIK.
Давай с тобой поговорим, прости, не знаю, как зовут.
Но открывается другим, все то, что близким берегут.
Ты скажешь: "Все наоборот, согласно логике вещей",
Но это редкий поворот, а, может, нет его вообще.
(с) О.Митяев