400 млн евро может стоить
продление железнодорожной
линии стефенсоновской колеи от железнодорожных ворот до
воздушной гавани Риги. Уму
непостижимо, но, как было
сказано, 13 километров
железнодорожных путей
обойдутся именно в такую кучу денег. Выходит по 30 млн евро за
один погонный километр!
Также за 70 млн евро
запланирована очередная
реконструкция Центрального
вокзала (неужели его наконец-то
просто снесут, а не будут в
очередной раз полировать железобетонные конструкции
полувековой давности?).
У проектировщиков не все так
просто. Скорее всего, придется
строить дополнительный
железнодорожный мост через
Двину.
Варианты маршрута магистрали
уже вызывают возражения и споры.«Мы видим отношение
самоуправлений и населения, но
можем только минимизировать
влияние, а протянуть магистраль через территорию всей страны,
чтобы все жители были довольны,невозможно», — отметил министр сообщения Анрийс Матис.
Марупский край уже принял
постановление, что дальше
аэропорта она Rail Baltic вообще
прокладывать не допустит. Но
подобных дозволений, вероятно,
никто у краевого руководства испрашивать не станет. В конечном итоге все может быть решено в виде закона.
Так или иначе, железная дорога
европейской колеи, ведущая из
варяг в греки, не может у аэропорта заканчиваться тупиком. Ведь от основной трассы до аэропорта почти 35 км. Получится, для заезда в аэропорт Рига скоростной поезд
должен будет совершить петлю в
70 км и дважды проехать через
Центральный вокзал Риги. Поэтому либо поезда будут проезжать насквозь через Марупский край, либо вообще не будут ездить в аэропорт.
Если говорить о расценках, то
создатели стефенсоновской трассы в порыве творчества совсем позабыли, что раз уж грузовые перевозки через Ригу по Rail Baltic осуществляться не будут, то использовать можно старый отцовский опыт.
И на Железнодорожном мосту, и на станциях Рига и Торнякалнс уже когда-то была уложена
стефенсоновская колея наравне с
нынешней пятифутовой.
Называлось это «четырехниточный путь». Он вполне спокойно обслуживался и в довоенной Латвии, и обслуживает в нынешней
Белоруссии в Бресте, и в
Калининградской области России.
Поэтому, если скоростные поезда по Риге все равно будут ездить раз в час, да и ехать с обычной
скоростью, то они могли бы ехать к аэропорту по четырехниточному пути наравне с простыми электричками. Пока одна загвоздка:электрички курсируют на напряжении 3 кВ постоянного тока,а скорые поезда будут на 25 кВ переменного.
Но для электропоездов, которые
должны появиться в Латвии к тому времени, когда Rail Baltic все же построят, тоже напряжение
должны сменить.
Больше всего жителей столичного Агенскалнса поразило желание проектировщиков проложить для поездов стефенсоновской колеи путь в тоннеле под улицей
Нометню. С другой стороны, это лучше, нежели через переезд на
улице Лиепаяс. Но с другой, если на месте переезда появится к тому времени мост или тоннель для машин, то не все ли равно, что там по путям ездить будет.
Опять же к аэропорту скоростные
поезда поедут по нынешней линии отвода железной дороги между Имантой и Золитуде. В нынешнем виде полосы отвода, когда каждый переходит где хочет, когда для перехода от кассы на перрон пассажиры должны пересекать пути, никакие скоростные поезда
там просто недопустимы.
У жителей вопросов пока больше,чем ответов. Да Европа деньги на строительство Rail Baltic еще не выделила.
При пассажирообороте аэропорта ~5млн. в год, из которых ~ 30% -транзитные пассажиры (Т.е. в Ригуне выезжающие) получаем 3.3
миллиона пассажиров в год на
маршруте аэропорт- вокзал.
Иными словами, за цену железной дороги в 300 лимонов и цене поездки на такси в 10 Eur (Условно),за эти деньги, всех пассажиров, 10 лет, бесплатно можно возить.Каждого в отдельной машине.
Практически у любого проекта с европейскими деньгами экономика хромает и мягко сказать находится на последнем месте. Весь смысл в том, чтобы эти деньги осваивать Просто
положить в карман законную
прибыль это уже очень нормально,тем более с такого проекта. Нет,возможно потом придется пожертвовать часть прибыли некой партии, но это тоже законно. Одним словом никакого воровства и беззакония, просто освоение чужих денег. Если смотреть на мир с этих
позиций, то становится ясно, что дешевым решениям типа
совмещенной калеи тут не место в принцыпе. А вот тунелям там самое место. Понятно, что по дороге может будет ездить один пассажирский поезд в день, а может и нет. И по сравнению с этим цифра явно несуразна, но не для поездов же это делается.