В бой идут… (v.1973)

Модератор: отец Жозеф

В бой идут… (v.1973)

Непрочитанное сообщение Anri » 02 дек 2011, 12:12:43

В этот день в 1973 году капитан Геннадий Николаевич Елисеев на реактивном сверхзвуковом самолете МиГ-21СМ таранил иностранный самолёт, нарушивший государственную границу СССР. Это был первый таран в истории сверхзвуковой авиации.
Изображение Изображение
28 ноября 1973 года капитан Елисеев, заместитель командира эскадрильи 982-го истребительного авиационного полка 34-й воздушной армии Закавказского военного округа, нёс боевое дежурство на аэродроме Вазиани. Самолёт F-4 «Фантом» ВВС Ирана нарушил Государственную границу СССР в районе Муганской долины. По команде с КП Геннадий Елисеев взлетел на истребителе МиГ-21СМ на перехват самолёта-нарушителя. С земли поступил приказ: «Цель уничтожить!». Елисеев пустил две ракеты, но промахнулся. С КП поступил новый приказ пресечь полёт противника любой ценой. Елисеев ответил: «Выполняю!».
Лётчик решил пойти на таран и крылом своего истребителя нанёс удар по хвостовому оперению нарушителя.
Экипаж (в составе американского инструктора и иранского лётчика) катапультировался и был задержан на земле пограничниками.
Самолёт Елисеева после тарана врезался в гору, лётчик погиб.
Капитану Елисеево было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.

ИСТОЧНeК >>>
Давай с тобой поговорим, прости, не знаю, как зовут.
Но открывается другим, все то, что близким берегут.
Ты скажешь: "Все наоборот, согласно логике вещей",
Но это редкий поворот, а, может, нет его вообще.

(с) О.Митяев
Anri
Магистр
Магистр
 
Сообщения: 2137
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 23:30:06
Откуда: Frankfurt am Main, Germany
Пол: Мужской

Re: В бой идут… (v.1973)

Непрочитанное сообщение Anri » 02 дек 2011, 12:16:17

Вот, что написал мне ветеран 166-го гв.иап и очевидец событий тарана Елисеева 28.11.1973 года Николай Жолудев:

В этот день я заступил на боевое дежурство с зам.комески капитаном Абакумовым, кто был второй парой не помню, по команде "воздух" запустил правый движок, застегнул летчика и выпустил самолет, все думали, что очередная цель вдоль границы, но когда зашел в дежурный домик, а там была выведена громкая, ребята сказали, что цель реальная и по ней работает МИГ-21 с Вазиани. Далее и я уже слушал громкую переговоров, и там мой пилот доложил, что цель видит, но мешается МИГ ВВСовского полка. Поскольку МИГ оказался ближе к цели, ВВС решило не передавать ПВО успех. Мой Абакумов не успел буквально на пару минут и стрелять не мог, поскольку перед ним МИГ 21 маячил.
Далее события развивались так, Елисеев выпустил первую пару ракет, ракеты прошли мимо. После первой пары ракет пилоты спарки F-4 тут же катапультировались. Второй пуск следующей пары ракет был уже по пустому борту и тоже ракеты прошли мимо. Ракеты Рс2Ус, это летающие бревна, ну и Елисееву приказывают идти на таран пустого самолета, да таранил его еще не продуманно, фонарь заклинило. Абакумову в итоге сработать по цели не дали. Мой летун, приземлившись, ругался по черному, ни за что парня погубили!

https://www.forumavia.ru/forum/2/0/3823083572764036835121196248820_2.shtml
Давай с тобой поговорим, прости, не знаю, как зовут.
Но открывается другим, все то, что близким берегут.
Ты скажешь: "Все наоборот, согласно логике вещей",
Но это редкий поворот, а, может, нет его вообще.

(с) О.Митяев
Anri
Магистр
Магистр
 
Сообщения: 2137
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 23:30:06
Откуда: Frankfurt am Main, Germany
Пол: Мужской

Ещё интересно по поводу курьёзов советской авиации

Непрочитанное сообщение Anri » 02 дек 2011, 12:19:17

да.. тарана могло и не быть, просто очередной "Сердюков" снял пушку с самолётов того класса, считая, что ракет - достаточно... Вот военному лётчику и не оставалось ни чего иного для выполнения приказа.

А вот так вот было:
[url]Меня порадовали как то две истории - наш стратег улетевший в Иран вместо севера "командир, а почему солнце слева встало?" и посадка по ошибке самолёта из ЗГВ на НАТОский аэродром с осмотром друг друга и быстрым взлётом с остатка полосы и уходом домой, пока никто не разобрался...[/url]

https://vaul.ru/zinow.htm
Давай с тобой поговорим, прости, не знаю, как зовут.
Но открывается другим, все то, что близким берегут.
Ты скажешь: "Все наоборот, согласно логике вещей",
Но это редкий поворот, а, может, нет его вообще.

(с) О.Митяев
Anri
Магистр
Магистр
 
Сообщения: 2137
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 23:30:06
Откуда: Frankfurt am Main, Germany
Пол: Мужской

Про Иран с авиафорума

Непрочитанное сообщение Anri » 02 дек 2011, 12:19:54

Где-то в 81-82году летом проводились крупные авиационные учения с бомбардировочной авиацией. Полк из-под Минска на Ту-22 перелетел и днем сел на аэродром Моздок. А ночью должны были взлетать по одному, правым разворотом выходить на Баку, над Каспием отработать тактическое бомбометание, левым разворотом выйти в район Элисты и сбросить пассивные помехи. Далее вернуться на базу в Белоруссию.
Пока отдыхали и давали предполетные указания на аэродроме ветер поменялся на 180 градусов и руководитель полетов изменил курс взлета на 180 градусов. Весь полет по плану - в режиме радиомолчания. Все экипажи, кроме одного, перед взлетом согласовали курсовую систему. Командир описываемого борта говорит штурману: "Почему курсовая система показывает курс на 180градусов (не врубаясь, что поменяли курс взлета), ну-ка вручную установи как надо". Молча взлетают, вместо Баку выходят на Ростов (смотри по карте зеркально заданию) ,видят воды Таганрогского залива (считают это Каспий), делают тактическое бомбометание. Далее левым разворотом уходят в сторону Тбилиси (по огням городасчитают, что это Элиста), сбрасывают помехи в виде дипольных отражателей и попрямой уходят на территорию Ирана. На земле на пунктах управления подумали, что это командующий СКВО опять без запроса проверяет их бдительность (это периодически было). А, когда самолет пошел за кордон, просто решили, что это международный рейс. На КП в Баку сильно удивлялись, что иранцы начали летать ночью.
Когда стало светать экипаж к удивлению обнаружил под собой горные массивы. Штурман сказал:"Командир, видимо мы уклонились на юг и вышли на Карпаты", а когда солнце взошло не справа, а слева, экипаж понял, что не прав. Было занято направление "примерно на север", включено "бедствие" и крик о помощи вэфир. В это время в гражданском аэропорту города Мары очень добросовестный диспетчер проверял связь на всех каналах и случайно услыхал вопли добрых молодцев.
Дал им курс выхода на аэродром Мары (на север). Поднятая пара истребителей иранских ВВС не догнала нарушителя. Когда самолет стал подлетать к границе с юга, с аэродрома Ак-Тепе подняли истребитель на перехват. Но, пока истребитель летел втот район, самолет перешел на снижение на аэродром Мары и пропал с экранов РЛС.
Послепосадки в Марах, экипаж спросил: "Ребята, а далеко ли до Минска?" Ответ: "Далековато - 3500 км". Затем привезли другой экипаж и самолет благополучно вернули на базу. Был очень интересный разбор, довели до всех авиационных частей.


оригинальная ветка уже не доступна. упоминают тут ещё

http://www.forumavia.ru/forum/2/8/81092 ... 8_15.shtml
Давай с тобой поговорим, прости, не знаю, как зовут.
Но открывается другим, все то, что близким берегут.
Ты скажешь: "Все наоборот, согласно логике вещей",
Но это редкий поворот, а, может, нет его вообще.

(с) О.Митяев
Anri
Магистр
Магистр
 
Сообщения: 2137
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 23:30:06
Откуда: Frankfurt am Main, Germany
Пол: Мужской

Re: В бой идут… (v.1973)

Непрочитанное сообщение отец Жозеф » 02 дек 2011, 14:29:48

Anri писал(а):
В этот день в 1973 году капитан Геннадий Николаевич Елисеев на реактивном сверхзвуковом самолете МиГ-21СМ таранил иностранный самолёт, нарушивший государственную границу СССР. Это был первый таран в истории сверхзвуковой авиации.
Изображение Изображение
28 ноября 1973 года капитан Елисеев, заместитель командира эскадрильи 982-го истребительного авиационного полка 34-й воздушной армии Закавказского военного округа, нёс боевое дежурство на аэродроме Вазиани. Самолёт F-4 «Фантом» ВВС Ирана нарушил Государственную границу СССР в районе Муганской долины. По команде с КП Геннадий Елисеев взлетел на истребителе МиГ-21СМ на перехват самолёта-нарушителя. С земли поступил приказ: «Цель уничтожить!». Елисеев пустил две ракеты, но промахнулся. С КП поступил новый приказ пресечь полёт противника любой ценой. Елисеев ответил: «Выполняю!».
Лётчик решил пойти на таран и крылом своего истребителя нанёс удар по хвостовому оперению нарушителя.
Экипаж (в составе американского инструктора и иранского лётчика) катапультировался и был задержан на земле пограничниками.
Самолёт Елисеева после тарана врезался в гору, лётчик погиб.
Капитану Елисеево было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.

ИСТОЧНeК >>>

Немного для справки и уточнения: МиГ-21СМ это вариант когда МИГ-21 не имел ни НР-23, ни НР-30 - это авиационные пушки, которые устанавливались на всех других модификациях, и эти две ракеты являлись единственным вооружением. Частота этих ракет на самолете Елисеева была настроена неправильно и следствием этого они прошли мимо цели. После доклада на землю Елисеев получил ответ "Принимайте решение" и он его принял. Правильное или нет - другой вопрос - маленькая дочь осталась без отца, а нарушители живы и здоровы... В газете "Красная звезда" появилось несколько строк на последней странице о присвоении капитану Елисееву за выполнение боевого задания ГСС посмертно. И всё, больше нигде ни одного слова. Страна практически не узнала о нём ничего.
Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу.
С женщиной спорить, что поросенка стричь - шерсти нет, а визгу много.
Изображение
отец Жозеф
СуперМодератор
СуперМодератор
 
Сообщения: 4162
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 02:16:47
Пол: Мужской
Имя: Владимир


Вернуться в Армия

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], DotBot [Crawler], Google [Bot], SEMrush [Бот], Trendiction [Бот], Яндекс [Бот]

cron