Не так давно в прессе появились сообщения о воссоединении группы Limp Bizkit: вокалист Фред Дерст и гитарист Уэс Борланд в очередной раз помирились для активной концертной деятельности и записи альбома. Одним из первых пунктов в летнем туре группы заявлена Москва. Чтобы выяснить подробности одного из самых громких событий грядущего лета, корреспондент «Парка культуры» встретился с Эдуардом Ратниковым – президентом компании TCI, выступившей организаторами концерта.
– Поскольку ближайшим крупным концертом, организованным вашей компанией, будет выступление группы Limp Bizkit, хотелось спросить: почему именно эта группа? Как так вышло? До недавнего времени было ощущение, что группа перестала существовать…– Ничего такого сверхъестественного я, наверное, рассказать не могу. Со мной абсолютно в рабочем порядке вышел на связь агент Limp Bizkit – мой старинный товарищ, с которым мы пропустили не одну кружечку пивка в Лондоне и не один раз. Кроме того, вместе с ним мы уже делали ряд проектов – Motorhead, Biohazard… Он позвонил мне и спросил, какое предложение мы можем сделать для группы. Все это было страшно неожиданно, он буквально через неделю летел в Лос-Анджелес, встречался с Фредом Дерстом насчет какого-то варианта европейских гастролей. Бизнес работает, конечно, прагматично и цинично – к сотрудничеству в таких случаях приглашается много промоутеров. Контракт, соответственно, заключается с тем, чье приглашение в смысле финансов и маркетинга наиболее привлекательно. Но, судя по всему, в этот раз нам повезло больше: времени было мало, агенту срочно надо было обсудить молниеносный план летнего тура группы. Напомню, что это было еще до официального заявления о воссоединении Limp Bizkit. Кроме нас, предложение никому сделано не было.
Я просчитал несколько вариантов: Ледовый дворец в Петербурге, в Москве – Ходынку, Зеленый театр или Олимпийский. Проработав все эти площадки, я понял, что проект возможен только в Зеленом театре. Олимпийский занят под соревнования по художественной гимнастике, на Ходынке к концертам относятся не очень позитивно. Мы единственные и, наверное, последние, кто там работал. Это площадка правительства Москвы, и там сложно работать с концертами. Руководство Ходынки не заинтересовано в использовании арены и ведет крайне негибкую политику. Встретившись в Зеленом театре с руководством, обсудив, какие шаги мы можем сделать по небольшой реконструкции и косметическому ремонту, мы решили, что на этой площадке работать стоит. Кроме того, Limp Bizkit тоже понравилась идея поработать в Парке Горького. Россия была утверждена в концертном графике группы чуть ли не первой. Это вдохновляет, мы постараемся удивить менеджмент красивой и слаженной работой.
– А о подробностях воссоединения группы у вас нет более подробной информации? Гитарист Уэс Борланд еще недавно говорил, что никогда не вернется в группу…– Эта часть айсберга находится довольно глубоко. Мы лишь концертный цех этой огромной индустрии.
– В официальном заявлении группы шла речь о том, что грядущий тур пройдет в поддержку нового альбома, который будет уже записан к моменту гастролей. По этому поводу что-то известно?– В принципе, финансовая гарантия группе довольно высока, и я с самого начала задал вопрос: А что это за продукт? Что это за товар? Вас не было столько лет. Как мы будем подавать вас аудитории? Новые фэны еще не появились, а старые уже выросли. Сейчас группа собирается разогреть, взбодрить себя перед записью альбома, который выйдет не в мае, а, скорее всего, осенью. После этого они собираются повторить тур в поддержку альбома с теми же промоутерами. Это то, о чем мы беседовали с менеджментом группы в момент заключения контракта.
– Расскажите немного о реконструкции Зеленого театра. Эта площадка в последние годы считается почти заброшенной…– И незаслуженно. Я могу показать фотографии аналогичных площадок в других странах – это престижнейшие площадки, концерты на которых забиты на пару лет вперед. А у нас она почему-то простаивает, быть может, из-за того, что она находится не в тех руках. Пусть Стас (Намин – ПК) на меня не обижается. Такая площадка в таком месте города и так нерационально эксплуатируется… Это, конечно, грех. А вы только представьте, конец мая, жарким летним вечером вы приходите на концерт. Но нет ни душной бетонной коробки, ни акустических проблем, связанных с отскоком звука от бетона. Мы гарантируем прекрасный концерт и прекрасные впечатления.
Мы планируем вместе с администрацией площадки заняться косметическим ремонтом и благоустройством площадки: будет покрашен фасад сценической арки в темный цвет, вырублен лишний кустарник, убраны ненужные провода. Кстати, по слухам, уже несколько лет идет спор между мэром Лужковым и Стасом Наминым, у которого долгосрочный договор на эту площадку. Мы также собираемся организовать на концерте в Зеленом театре специальные зоны для кафе под зонтиками, достаточное количество туалетных кабин… Времени для всего этого у нас достаточно. Мэр уже несколько лет хочет забрать Зеленый театр, а Стас пытается его удержать. По плану правительства Москвы на месте Зеленого театра должен быть восстановлен парк Демидовского дворца, с фонтанами и аллеями. Но это отдельная тема для отдельного разговора.
– Вам не кажется, что площадка маловата для такого большого концерта? Давки не боитесь?– Давки не боимся. Благодаря тем барьерам, которые мы там будем использовать для разграничения зон, люди не смогут попасть, допустим, из амфитеатра в партер. Площадка рассчитана на 15 тысяч человек, мы делаем там 10 тысяч мест, что комфортно позволит людям разместиться на своих местах и получать удовольствие от концерта. Хороший вид на сцену из любой точки Зеленого театра гарантирован.
– Давайте теперь вернемся к грядущему концерту Limp Bizkit. Ценовая политика будет такой же демократичной?– К сожалению, сделать билеты по тысяче рублей нам не позволяет экономика. Артисты, как известно, работают не бесплатно, и ценообразование на билет заложено именно в гонораре артиста. В данном случае ожидание менеджмента Limp Bizkit было довольно высоким. Я не могу сказать цену контракта группы сейчас, но в прошлых турах она составляла 400–500 тысяч. Сейчас эта цена меньше, но не слишком сильно. Остальные ценообразующие факторы – рекламная кампания, стоимость площадки, подрядчики, наем персонала, транспорт, безопасность… Очень большой рекламный бюджет. Так вот, все эти факторы привели нас к цене на билет от двух до трех тысяч рублей, также мы планируем маленький сегмент вип-билетов по 5 тысяч рублей. Для сравнения: в прошлом году средний билет на Iron Maiden или Slipknot стоил 4–5 тысяч рублей.
http://www.limp-bizkit.ru/news/231/