Штрафстоянка!

Модератор: LambadA

Штрафстоянка!

Непрочитанное сообщение Гость » 01 ноя 2007, 15:40:39

Shine_Z писал(а):как Вы думаете, не ущимляет ли это права автовладельцев и вобще граждан, в свободе выбора средств передвижения по городу?
Нет не ущимляет, кто заставляет? Хоть пешком пусть ходят пока штраф неуплатят.
Shine_Z писал(а):будут вынуждать использовать общественный транспорт

Это не принуждение, кто ж заставляет его ехать… Эту передачу я смотрел..просто они считают, что будет приходиться ехать на общественоом.
Гость
 

Штрафстоянка!

Непрочитанное сообщение жаба » 01 ноя 2007, 16:01:09

Shine_Z писал(а):не ущимляет ли это права автовладельцев и вобще граждан, в свободе выбора средств передвижения по городу?

права автовладельцев (как кстати лиц, связанных с источником повышенной опастности для окружающих), расписаны в ПДД..
тока то право, шо там закреплено и м.б. нарушено.. во всех остальных случаях нарушают оне саме.. т.с. императивный подход..
какие проблемы - ездистой по правилам.. и умей защитиццо если с тобой шото не так обошлись.. не умеешь? нанимай спецов.. нет бабла? ща скоро создасцо эксперементальная коллегия по бесплатной помощи неймущим. (тока имхо - не дай бог судиццо "бесплатно" равно как и лечиццо 8-) )
по моему все либеральненько .. чо тут ущемляеццо?

в отношении пешеходов диспозитива куда больше.. (но не радуйтесь, рамочек там тож хватает)..
однако у них существенный приоритет.. во всем.. по дефолту.. возьмите даже банальное причинение вреда.. ответственность водилы в любом случае - тока если не докажут шо пешеход сам под колеса не кинулся (не сочтите за оффтоп)..
ибо.. ибо.. право на жисть, здоровье, нормальные условия проживания всеже не букварем гарантированы..
зыподчеркиваю, шо я бубню тока о декларируемом.. реальность, к сожалению несколько иная.. однако именно в таком ключе и осознал вопрос.. сори если чо не так..
жаба
Тролль
Тролль
 
Сообщения: 3741
Зарегистрирован: 24 июн 2006, 15:00:56
Пол: Мужской

Штрафстоянка!

Непрочитанное сообщение Shine_Z » 01 ноя 2007, 16:22:17

Я немножко поясню свои мысли….Вот допустим мне нада в здание, которое со всех сторон подпёрто всякими торговыми центрами и дорогами, на которых запрещена парковка…. я, осознавая, что свою тележку припарковать в непосредственной близости от нужного здания не получится, вынужден использовать общественный транспорт(работа которого не удовлетворяет моим потребностям(длительное ожидание, толкучки, давки и тд и тп))
Прямого принуждения конечно нет, но всёравно както неприятно осознавать что тебя к чему-то подталкивают…
Shine_Z
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 09:09:20
Откуда: Курск
Пол: Мужской

Штрафстоянка!

Непрочитанное сообщение Гость » 01 ноя 2007, 16:26:35

и кто заставляет парковаться где-ненадо? паркуйся около торговых центров благо почти около всех есть стоянки. Либо во дворах.
Гость
 

Штрафстоянка!

Непрочитанное сообщение John » 01 ноя 2007, 16:35:55

Ворон
самое обидное бывает когда заезжаешь в какой-нибудь двор днем в центре города, ибо негде больше встать и знаки кругом и понимаешь что не ты один такой умный*HOHO*, днем у нас в центре города мягко говоря проблемы со свободными местами
John
Хранитель
Хранитель
 
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 11:46:39
Пол: Мужской

Штрафстоянка!

Непрочитанное сообщение Гость » 01 ноя 2007, 16:37:35

John писал(а):когда заезжаешь в какой-нибудь двор днем в центре города, ибо негде больше встать и знаки кругом

Сорри, несталкивалося с таким…а места в городе под платные стоянки есть? Мож организуем? ;)
Гость
 

Штрафстоянка!

Непрочитанное сообщение Shine_Z » 01 ноя 2007, 16:40:27

Ворон писал(а):и кто заставляет парковаться где-ненадо? паркуйся около торговых центров благо почти около всех есть стоянки. Либо во дворах.

Дык в определённое время всёж забито(и по всей видимости будет ещё хуже, ибо кол-во машин на дорогах города растёт)… если бы было место проблем бы не было…..

ЗЫ: я не паркуюсь в неположеных местах, и более того ваще пока не ездию на 4ёх колёсах, ибо прав пока нету…. и не оправдываю нарушителей…. Просто интересно Ваше мнение.
Shine_Z
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 09:09:20
Откуда: Курск
Пол: Мужской

Штрафстоянка!

Непрочитанное сообщение жаба » 01 ноя 2007, 17:03:52

о нашол посвежее:

КОАП
Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 4 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на водителя в размере одного минимального размера оплаты труда.
3. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до двух минимальных размеров оплаты труда.
4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.
Примечание. В случае нарушения правил стоянки или остановки транспортных средств, порядка пользования муниципальными, коммерческими или иными парковками запрещаются применение блокирующих устройств, эвакуация транспортных средств, удержание их на стоянках, снятие номерных знаков, применение иных принудительных мер, не предусмотренных федеральным законом.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 декабря 2003 г. N 759

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗАДЕРЖАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПОМЕЩЕНИЯ ЕГО
НА СТОЯНКУ, ХРАНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЗАПРЕЩЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ


В соответствии с частью 5 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок - специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы.
3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации разработать в 3-месячный срок методические рекомендации по тарифной политике оплаты расходов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств.

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииМ.КАСЬЯНОВ


ПРАВИЛА ЗАДЕРЖАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПОМЕЩЕНИЯ ЕГОНА СТОЯНКУ, ХРАНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЗАПРЕЩЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. Настоящие Правила определяют порядок задержания, помещения на стоянку и хранения транспортных средств, к которым относятся автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, тракторы, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, трамваи и троллейбусы (далее - наземные транспортные средства), а также маломерные суда, и порядок запрещения эксплуатации наземных транспортных средств.
2. Задержание транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (далее - специализированная стоянка).
Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о соответствующем административном правонарушении (далее - уполномоченное должностное лицо), осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по отстранению водителя (судоводителя) от управления транспортным средством и направлению транспортного средства на специализированную стоянку.
Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство.
3. О задержании транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется соответствующий протокол, включающий в случае помещения транспортного средства на специализированную стоянку опись находящегося в нем имущества.
Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера, а при помещении транспортного средства на специализированную стоянку - также лицу, ответственному за хранение транспортного средства на этой стоянке.
Форма протокола о задержании транспортного средства устанавливается соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4. Водителю (судоводителю) сообщается о месте хранения задержанного транспортного средства при вручении протокола об административном правонарушении или протокола о задержании транспортного средства.
5. Срок задержания транспортного средства исчисляется с момента составления протокола об административном правонарушении.
6. Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.
Первые три часа хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке не подлежат оплате.
Плата за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
7. Доступ водителя (владельца, представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке транспортному средству осуществляется в присутствии лица, ответственного за его хранение.
8. Уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, дает разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе о задержании транспортного средства.
9. Выдача задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением.
10. Взаимодействие должностных лиц органов внутренних дел и органов государственной инспекции по маломерным судам с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, осуществляется на основе типового договора, утверждаемого соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
11. На специализированной стоянке ведется учет задержанных транспортных средств в порядке, устанавливаемом соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
12. Вред, причиненный задержанному транспортному средству и находящемуся в нем имуществу при его транспортировке или хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. При нарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19 и статьей 12.26 Кодекса, в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения наземное транспортное средство помещается на ближайшую специализированную стоянку.
При нарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.5 Кодекса, одновременно запрещается эксплуатация наземного транспортного средства.
14. Задержанное наземное транспортное средство вывозится на специализированную стоянку при помощи другого наземного транспортного средства.
15. О задержании наземного транспортного средства в отсутствие водителя незамедлительно сообщается в дежурную часть территориального органа внутренних дел. Оперативный дежурный органа внутренних дел информирует владельца (представителя владельца) о задержании наземного транспортного средства, принимая в случае необходимости меры для установления владельца (представителя владельца) наземного транспортного средства.
16. Наземное транспортное средство Вооруженных Сил Российской Федерации задерживается в установленном порядке с последующим помещением на гарнизонный сборный пункт задержанных машин.
Порядок передачи в соответствующее подразделение военной автомобильной инспекции задержанного наземного транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации для размещения его на гарнизонном сборном пункте задержанных машин до устранения причины задержания и возврата владельцу устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации.
17. Трамвай или троллейбус задерживается в установленном порядке с последующим помещением в соответствующий парк.
18. При нарушениях, предусмотренных статьей 11.9 Кодекса, судоводитель или лицо, управляющее маломерным судном, отстраняется от управления судном, а судно в случае необходимости задерживается и направляется для хранения на ближайшую спасательную станцию государственной инспекции по маломерным судам под управлением уполномоченного должностного лица либо на буксире другого судна.
19. При передаче судна на спасательную станцию государственной инспекции по маломерным судам составляется соответствующий акт по форме, устанавливаемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
20. Запрещение эксплуатации наземного транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 27.13 Кодекса.
При запрещении эксплуатации наземного транспортного средства государственные регистрационные знаки подлежат снятию.
21. О запрещении эксплуатации наземного транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол по форме, устанавливаемой соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
22. После устранения причины запрещения эксплуатации наземного транспортного средства оно допускается к эксплуатации, при этом владельцу наземного транспортного средства (его представителю) возвращаются государственные регистрационные знаки.
23. Порядок передачи в соответствующие подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации и Инспекции органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ от 21 июня 2006 г. N ГКПИ06-286

Именем Российской Федерации
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда
Российской Федерации Зайцева В.Ю.,
при секретаре Якиной К.А.,
с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К. об оспаривании пунктов 13 и 14 Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759,

установил:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759 утверждены Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 13 Правил при нарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19 и статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения наземное транспортное средство помещается на ближайшую специализированную стоянку.
При нарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.5 данного Кодекса, одновременно запрещается эксплуатация наземного транспортного средства.
Согласно пункту 14 Правил задержанное наземное транспортное средство вывозится на специализированную стоянку при помощи другого наземного транспортного средства.
К. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими указанных пунктов Правил в части разрешения эвакуации транспортных средств при нарушении правил остановки и стоянки.
В заявлении указано, что оспариваемые нормы не соответствуют примечанию к статье 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которое содержит запрет на эвакуацию транспортных средств в случаях нарушения правил их стоянки или остановки.
В судебном заседании К. уточнил свое требование об оспаривании пункта 13 Правил и просил признать его недействующим в части слов "частью 4 статьи 12.19". Заявитель пояснил, что в случаях задержания транспортных средств за нарушение правил стоянки или остановки они не могут быть вывезены на специализированную стоянку при помощи другого транспортного средства, поскольку под таким вывозом в современном русском языке понимается эвакуация, запрещенная КоАП РФ.
Представители Правительства Российской Федерации Кузин В.В. и Якимов А.Ю. заявление К. не признали и просили суд отказать в его удовлетворении за необоснованностью, указывая на то, что оспариваемые нормы Правил приняты Правительством Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий и действующему законодательству Российской Федерации не противоречат.
Выслушав объяснения заявителя, представителей Правительства Российской Федерации и изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., просившей отказать заявителю в удовлетворении его требования, суд находит, что заявление К. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации являются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применяемыми в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
Из преамбулы оспариваемых Правил следует, что они приняты в соответствии с частью 5 статьи 27.13 КоАП РФ. Данная норма закона предусматривает, что задержание транспортного средства соответствующего вида, помещение его на стоянку, хранение осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Следовательно, утверждая Правила, Правительство Российской Федерации действовало в пределах полномочий, предоставленных ему законом.
В соответствии с частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, статьей 12.26 данного Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.
В силу абзаца второго пункта 2 Правил задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств.
Оспариваемый пункт 13 Правил содержит перечень административных правонарушений, при совершении которых наземное транспортное средство может быть помещено на ближайшую специализированную стоянку.
В этот перечень входит и правонарушение, установленное частью 4 статьи 12.19 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановку или стоянку транспортного средства в тоннеле.
Поскольку при совершении данного административного правонарушения часть 1 статьи 27.13 КоАП РФ предусматривает возможность задержания транспортного средства, которое, как указано выше, включает и помещение его на специализированную стоянку, Правительство Российской Федерации в пункте 13 Правил правомерно указало, что при нарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 12.19 КоАП РФ, в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения наземное транспортное средство помещается на ближайшую специализированную стоянку.
При этом, реализуя полномочия, предоставленные ему частью 5 статьи 27.13 КоАП РФ, Правительство Российской Федерации вправе было установить в пункте 14 Правил норму о том, что задержанное наземное транспортное средство вывозится на специализированную стоянку при помощи другого наземного транспортного средства.
С доводом заявителя о противоречии оспариваемых норм Правил примечанию к статье 12.19 КоАП РФ суд согласиться не может.
В названном примечании указано, что в случае нарушения правил стоянки или остановки транспортных средств, порядка пользования муниципальными, коммерческими или иными парковками запрещаются применение блокирующих устройств, эвакуация транспортных средств, удержание их на стоянках, снятие номерных знаков, применение иных мер, не предусмотренных федеральным законом.
По настоящему делу частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ, то есть федеральным законом, предусмотрено, что при нарушениях правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекших создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановке или стоянке транспортного средства в тоннеле транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.
Как уже отмечалось, задержание транспортного средства (в случае невозможности устранения причины задержания на месте) включает помещение его на специализированную стоянку.
Таким образом, установленный примечанием к статье 12.19 КоАП РФ запрет на эвакуацию транспортных средств в случаях нарушения правил их остановки или стоянки распространяется лишь на административные правонарушения, предусмотренные частями 1, 2 и 3 данной статьи.
При нарушениях правил остановки или стоянки транспортных средств, названных в части 4 статьи 12.19 КоАП РФ, задержанное наземное транспортное средство может быть вывезено (эвакуировано) на специализированную стоянку при помощи другого наземного транспортного средства.
Согласно части 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении заявления.
Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

К. в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕот 19 сентября 2006 г. N КАС06-325

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Манохиной Г.В.,
членов коллегии Зелепукина А.Н.,
Пелевина Н.П.,
с участием прокурора Воскобойниковой Е.Л.

рассмотрела в открытом судебном заседании от 19 сентября 2006 года гражданское дело по заявлению К. об оспаривании пунктов 13 и 14 Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 года N 759,
по кассационной жалобе К. на решение Верховного Суда РФ от 21 июня 2006 года, которым в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Г.В. Манохиной, объяснения К. и его представителя С.А. Голубко, представителей Правительства РФ Г.В. Марьяна и В.В. Кузина, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Е.Л. Воскобойниковой, полагавшей решение суда оставить без изменения,

установила:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 года N 759 утверждены Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 13 Правил при нарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19 и статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения наземное транспортное средство помещается на ближайшую специализированную стоянку.
При нарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.5 данного Кодекса, одновременно запрещается эксплуатация наземного транспортного средства.
Согласно пункту 14 Правил задержанное наземное транспортное средство вывозится на специализированную стоянку при помощи другого наземного транспортного средства.
К. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими указанных пунктов Правил в части разрешения эвакуации транспортных средств при нарушении правил остановки и стоянки, полагая, что эти положения противоречат примечанию к ст. 12.19 КоАП РФ, которая содержит запрет на эвакуацию транспортных средств в случаях нарушения правил их стоянки или остановки. Впоследствии К. уточнил свое требование об оспаривании пункта 13 Правил и просил признать его недействующим в части слов "частью 4 статьи 12.19". При этом заявитель пояснил, что в случаях задержания транспортных средств за нарушение правил стоянки или остановки они не могут быть вывезены на специализированную стоянку при помощи другого транспортного средства, поскольку под таким вывозом в современном русском языке понимается эвакуация, запрещенная КоАП РФ (примечание к ст. 12.19 названного Кодекса).
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 21 июня 2006 года было отказано в удовлетворении заявления.
В кассационной жалобе заявитель просит решение суда отменить, полагая его принятым при неправильном применении норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения по следующим основаниям.
В силу пункта 7 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации являются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применяемыми в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
Частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ предусмотрено, что при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, статьей 12.26 настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.
Согласно части 5 данной статьи задержание транспортного средства соответствующего вида, помещение его на стоянку, хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с делегированными полномочиями Правительство Российской Федерации Постановлением от 18 декабря 2003 года N 759 утвердило Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации. Рекомендовало органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок - специально отведенных мест хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы. Утверждая указанные Правила, Правительство РФ действовало в пределах полномочий, предоставленных законом.
Проанализировав вышеприведенные статьи КоАП РФ, суд первой инстанции правильно признал оспариваемые нормативные положения соответствующими федеральному закону.
Как указывалось выше, в части 1 статьи 27.1 КоАП РФ перечислены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, к которым, в частности, относятся задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации (пункт 7).
Поскольку при совершении административного правонарушения, установленного частью 4 статьи 12.19 КоАП РФ "Нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств" приведенной выше нормой КоАП РФ предусмотрена возможность задержания транспортного средства, которое в определенных случаях может включать и помещение его на специализированную стоянку, Правительство РФ в оспоренных пунктах 13, 14 Правил правомерно указало, что при нарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 12.19 КоАП РФ, в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения наземное транспортное средство помещается на ближайшую специализированную стоянку при помощи другого наземного транспортного средства.
Довод заявителя о том, что оспоренные нормы Правил противоречат примечанию к статье 12.19 КоАП РФ несостоятелен, основан на неправильном толковании нормы права.
Так, в названном примечании указано, что в случае нарушения правил стоянки или остановки транспортных средств, порядка пользования муниципальными коммерческими или иными парковками запрещаются применение блокирующих устройств, эвакуация транспортных средств, удержание их на стоянках, снятие номерных знаков, применение иных мер, не предусмотренных федеральным законом.
В данном случае частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ, то есть федеральным законом, предусмотрено, что при нарушениях правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановке или стоянке транспортного средства в тоннеле, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.
Довод кассационной жалобы о том, что в указанном примечании делается ссылка не на КоАП РФ, а на другие федеральные законы ошибочен, не соответствует буквальному толкованию вышеприведенной нормы закона.
Абзац второй пункта 2 Правил определяет задержание транспортного средства как временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд правильно исходил из того, что установленный примечанием ст. 12.19 КоАП РФ запрет на эвакуацию транспортных средств в случаях нарушения правил их остановки или стоянки распространяется лишь на административные правонарушения, предусмотренные частями 1, 2 и 3 данной статьи.
При нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств, в случаях, предусмотренных в части 4 ст. 12.19 КоАП РФ, задержанное наземное транспортное средство может быть вывезено (эвакуировано) на специализированную стоянку при помощи другого наземного транспортного средства.
Не может служить поводом к отмене решения суда довод кассационной жалобы о том, что трактовка смысла примечания к статье 12.19 КоАП РФ противоречит правилам современного русского языка. Выводы суда основаны на системном толковании правовых норм, регулирующих поставленные в заявлении К. вопросы.
Учитывая, что оспариваемые нормы не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, в соответствии с частью 1 статьи 253 ГПК РФ суд правильно принял решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Оснований, предусмотренных статьей 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 21 июня 2006 года оставить без изменения, а кассационную жалобу К. - без удовлетворения.


от такто оно как..
жаба
Тролль
Тролль
 
Сообщения: 3741
Зарегистрирован: 24 июн 2006, 15:00:56
Пол: Мужской

Штрафстоянка!

Непрочитанное сообщение Stail » 01 ноя 2007, 17:06:44

Жаба ты конечно молодец, стараешься сегодня на всех фронтах, спасибо, но я так устал читать твои посты, что уж нету сил, пошел домой=глаза
Stail
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 12:03:19
Откуда: Курск
Пол: Мужской

Штрафстоянка!

Непрочитанное сообщение жаба » 01 ноя 2007, 17:26:27

пасип.. но посты не мои.. =-O я чисто копипаст.. так шо..
в отпуску я , скучно мне *TIRED*
зыэт фигня.. ща вот ув.тов.Трикстер должен с прокуратуры прийти.. вот тамто чую придеццо повозиццо.. если он конечно захочет..
жаба
Тролль
Тролль
 
Сообщения: 3741
Зарегистрирован: 24 июн 2006, 15:00:56
Пол: Мужской

Штрафстоянка!

Непрочитанное сообщение Гость » 03 ноя 2007, 00:19:24

Ворон писал(а): И на Западе неужто вы думаете что они тупее нас…да возможно, но они просто ставят блокираторы, что бы потом небыло исков в суд.

На Западе машины эвакуируют только так, НО только в тех случаях когда автомобиль создаёт помеху дорожному движению и ещё в некоторых случаях - например парковка для инвалидов. Меня научили не парковаться в Германии на месте для инвалидов за какие-то 150€. И с полицией побеседовал - только через минут 5 нашли мою машину в базе (уже думал, что машина радостно в виде запчастей поехала в Польшу или Литву), и машину забирал из немецкой арш дер вельт. И хотя машина никому не мешала, и время уже было достаточно позднее, и инвалиды уже все по домам сидели, но тем не менее машину уволокли… сЦуки!! ]:->
В остальных случаях - парковка под знаком остановка/стоянка запрещена - штраф 15 €, просроченный квиток за парковку или его отсутствие - 5 € (в крупных городах наверняка по-дороже).

В России же всё, как уже заметили, через жопппу - парковок нет как таковых (ни платных, ни бесплатных), общественный транспорт - та ещё задница, машин много, дорог нет… а тут решили одними эвакуаторами пробки победить. И при чём воевать будут не с теми с кем следует, а с теми кто нах их послать не сможет.
Гость
 

Штрафстоянка!

Непрочитанное сообщение AJ » 03 ноя 2007, 00:39:58

BadMF писал(а): месте для инвалидов за какие-то 150€
это не жесткие цены, я думаю..меняются..в Штутгарте, я знаю, за такое около 50 евро берут (пару месяцев назад),
BadMF писал(а):парковка под знаком остановка/стоянка запрещена - штраф 15 €, просроченный квиток за парковку или его отсутствие - 5 €
это похоже) получить штраф было дешевле, чем платить за парковку больше чем на 2 часа))
BadMF писал(а):парковок нет как таковых (ни платных, ни бесплатных), общественный транспорт - та ещё задница, машин много, дорог нет… а тут решили одними эвакуаторами пробки победить.
о каких парковках можно говорить, когда у нас ни дорог, ни разметки нету.. организацией движения не заниматеся никто абсолютно-отсюда и результаты. через пару-тройку лет город встанет просто..
intellect-kursk.ru - английский язык в Курске
AJ
Завсегдатай
Завсегдатай
 
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 02 июл 2006, 22:06:38
Пол: Мужской

Штрафстоянка!

Непрочитанное сообщение Klim » 08 ноя 2007, 13:48:30

По телеку показывали что в москве машину вашу забирают на штраф стоянку,пока вы стоите и думаете куда она делась к вам подходит человек и грит что машину мона вернуть назад за пол часа и без лишнего гемороя.Мол местная "мафия" все разрулит за небольшую сумму 4500 - 7500 р.Причем забирали машину только если она не в положенном месте стоит,это вообще к вопросу о коррупции в милиции и как у нас законы работают)))
Klim
 

Штрафстоянка!

Непрочитанное сообщение Патриот » 21 апр 2008, 21:17:08

Повервые ласточки полетели. По ТВ показвали как с Ленина загрузили чью-то 9-ку и поперли на штраф стоянку. Хотя можт показуха…
Патриот
 

Штрафстоянка!

Непрочитанное сообщение John » 22 апр 2008, 08:19:43

небольшая инструкция для тех кто паркуется в неположенном месте, если хотите увидеть свою машину там где ее оставили припаркованной, с внутренней стороны на заднее стекло или переднее, прицепите листик формата A4 с номером своего мобильника, гаишник обязан будет позвонить по номеру прежде чем погрузить вашу тачку на погрузчик, но я так думаю он этого делать не будет, а пойдет искать другую жертву, полегче:) есть только один минус, если всеж позвонит вам придется идти и убирать машину, заплатив штраф за парковку в неположенном месте, но это все ж лучше чем ее потом вызволять со штрафстоянки*SARCASTIC*
John
Хранитель
Хранитель
 
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 11:46:39
Пол: Мужской

Штрафстоянка!

Непрочитанное сообщение snb » 22 апр 2008, 08:55:26

John писал(а):небольшая инструкция для тех кто паркуется в неположенном месте


А зачем парковаться в неположенном месте? Чтобы не тащить свою жеппу аж на 50 метров дальше? Уж настолько обленился народ, лень пешком пройти лишние 100 метров. Поезжайте в Торонто (нет, вы поезжайте в Торонто! :-) ) и попробуйте там в центре города найти неоплачиваемую парковку, таковых просто нет, встал - плати, даже вдоль улицы стоят специальные автоматы для приема денег! Ибо нефик ездить на личной машине без лишней нужды в этот муравейник. Метро - пожалуйста. Зато у каждого здания специальные дуги для парковки велосипедов. А у нас разнылись, да правильно, так рыдван свой раскорячут - ни пройти, ни проехать. Нос приткнут, а жеппа на улице, не иначе водитель произошел от страуса. Я уж не говорю, как у нас народ по весне ездит…

А вообще эвакуатор, насколько я знаю (знания сугубо теоретические), цепляет машину за колеса. Так что если вывернуть передние колеса, он не сможет зацепить машину, не помяв крылья. А оно ему надо, эти проблемы? Проще другую машину забрать. Это мне такой рецепт в Киеве подсказали, но может у нас другие эвакуаторы, не знаю.
snb
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 08:46:05
Пол: Мужской
Имя: Сергей

Штрафстоянка!

Непрочитанное сообщение John » 22 апр 2008, 09:58:25

snb писал(а): зачем парковаться в неположенном месте

случаи разные бывают, а бывают такие что либо ставить за 3 км от работы и переть пешком или под знаком около входа на предприятие, причем не мешая окружающим
(эта я для примера)

а вот к советам хохлов я б прислушался, они, сцука, народ изобретательный до безобразия, за что я их кстати очень уважаю*DANCE*
John
Хранитель
Хранитель
 
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 11:46:39
Пол: Мужской

Штрафстоянка!

Непрочитанное сообщение snb » 22 апр 2008, 10:23:54

John писал(а):(эта я для примера)


Ну вот для примера, приведи мне хоть одно такое место в Курске, где не поставишь машину от нужного места ближе, чем, скажем, 200 м.
snb
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 08:46:05
Пол: Мужской
Имя: Сергей

Штрафстоянка!

Непрочитанное сообщение John » 22 апр 2008, 11:26:50

snb
пжалста, пример из жизни, как-то приехал на работу днем, так получилось, красная площадь, встать некуда, тока под знаком пару мест свободных, а мне до вечера на работе торчать, думаю поставлю у ташира, хрен, занято все вплоть до УИНА и за ним, думаю встану за домом советов, хрен занято аж до фирмы микрокод, ну как вариант можно и там, но вот када машина куплена за свои кровные деньги, которые зарабатываю сам и честно, как-то немного хочется что-бы машина была на глазах и после работы обнаружить ее на месте не подбитой/поцарапанной, угнаной( короче нужное подчеркнуть), поставил под знак, не помешал никому, пробки не создал, въезд не перекрыл.
надеюсь немного убедил?:)
John
Хранитель
Хранитель
 
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 11:46:39
Пол: Мужской

Штрафстоянка!

Непрочитанное сообщение snb » 22 апр 2008, 12:02:45

John писал(а):надеюсь немного убедил?:)


Боишься за машину - не езди. Угнать/поцарапать могут и под носом.
На Красной площади всегда ставлю возле Знаменского собора, ближе к краеведческому музею.
Еще можно поставить возле кукольного театра. Возле банка, где "Дача", бывают места.
snb
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 08:46:05
Пол: Мужской
Имя: Сергей

Штрафстоянка!

Непрочитанное сообщение John » 22 апр 2008, 13:15:52

snb писал(а):Боишься за машину - не езди. Угнать/поцарапать могут и под носом.

не очень люблю такие крайности, это далеко не выход из положения… я больше скажу, ты по трассе наверно ездил и не раз, встречал наверное знаки дорожных работ и ограничение скорости до 20км/ч, после завершения этих работ знаки забывают снимать месяцами, а за ними менты в кустах стоят, которые ничего не забывают и постоянно ищут малейший повод заработать, тебя не ловили на этом? меня ловили, ведь по закону?-да, справедливо?-нет, крайности не есть гуд, надо голову прежде всего на плечах иметь, нарушают все когда-либо, но один мало, другой много, один в мелочах без вреда для окружающих и для себя, а другой подставляя всех. пишу это не как призыв нарушать, боже упаси, просто обстоятельства разные бывают…

snb писал(а):Возле банка, где "Дача", бывают места.

иногда там ставлю, когда мест у нас нет
John
Хранитель
Хранитель
 
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 11:46:39
Пол: Мужской

Штрафстоянка!

Непрочитанное сообщение Патриот » 22 апр 2008, 18:17:40

John писал(а):прицепите листик формата A4 с номером своего мобильника, гаишник обязан будет позвонить

это в правилах прописано?
Я как-то сомневаюсь, что будут эти зеленые человечки с собственного мобильника кого-то вызванивать.
Патриот
 

Штрафстоянка!

Непрочитанное сообщение John » 23 апр 2008, 07:41:20

Патриот писал(а):это в правилах прописано?

я думаю так яснее будет
3.1. При нарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5,
частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, статьей 12.26 Кодекса*, в случае НЕВОЗМОЖНОСТИ УСТРАНЕНИЯ ПРИЧИНЫ задержания на месте выявления административного правонарушения транспортное средство помещается на ближайшую специализированную стоянку, а трамваи и троллейбусы - в парк.
John
Хранитель
Хранитель
 
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 11:46:39
Пол: Мужской

Штрафстоянка!

Непрочитанное сообщение IVANescence » 23 апр 2008, 15:43:23

Считаю все эти эвакуации большим злом и лицемерием. Поясню. Посмотрите, где у нас запрещена остановка. Там, куда людям больше всего надо и там где нет специально оборудованного бесплатного места! Пара примеров: на полтиннике за остановкой Колос стоять нельзя, хотя есть даже специальное уширение дороги. Почему? Да потому что там Юстиция, куда людям порой приходится ездить по нескольку раз - значит можно поживиться на штрафах. Пример 2: Здание где проводят экспертизу (в том числе и автотранспорта, который ввезен из других регионов и стран) на радищева. Везде стоять по обочинам можно, кроме места напротив этого здания! Логика я думаю ясна..
Теперь собственно по эвакуаторам. Я очень сомневаюсь, что припаркованная под "тупым" знаком (вроде вышеприведенных) машина, которая не перекрывает выезд и т.п. создает больше помех движению, чем раскорячившийся на полдороги грузящий ее эвакуатор… вот тут уже я даже логики не вижу… разве что гаишникам ловит объезжающих ОБРАЗОВАВШИЙСЯ затор по встречке…
ИМХО Поставьте знаки в нормальных местах, а потом уже пускайте на работу эвакуатор…
John писал(а):нарушают все когда-либо, но один мало, другой много, один в мелочах без вреда для окружающих и для себя, а другой подставляя всех

согласен на 100%. Если нарушаешь - старайся не мешать никому.
IVANescence
 

Штрафстоянка!

Непрочитанное сообщение Патриот » 24 апр 2008, 10:23:27

IVANescence
А на Ленина что за здания такие особой важности что вся улица забита от КР.площади до Перекальского с обеих сторон? Они же ухудшают пропускную способность раза в 2-3, общественному транспорту остановится негде, останаввливаются прям на проезжей части, вот те и затор минуты на 2-3 на каждой остановке. Была б моя воля я б машины мешающие общественному транспорту просто бульдозером сгребал бы и все, в следующий раз не поставят.
Да с парковками туго, но наглеть тоже не стоит.
Патриот
 

Пред.След.

Вернуться в ГАИ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: AhrefsBot [Bot], Bing [Bot], DotBot [Crawler], Google [Bot], SEMrush [Бот], Trendiction [Бот]