Успение Пресвятой Богородицы
Добавлено: 27 авг 2011, 23:08:54
На Руси издревле особо чтили Божию Матерь, Ее святые иконы и праздник "честнаго и славнаго Ея Успения". Примечательно, что первая княжеская церковь в Киеве, воздвигнутая святым равноапостольным князем Владимиром после крещения Руси, – Десятинная – была освящена в честь Успения Пресвятой Богородицы. Так же и строительство Софийских соборов, воспринятое от Византии, постепенно перешло в традицию строительства соборов в честь Успения Божией Матери.
Русскую землю называют Домом Пресвятой Богородицы, с верой и надеждой молятся Божией Матери, прося Ее небесного заступничества и покрова.
28 августа (15 августа по старому стилю) Православная Церковь будет отмечать Успение Богородицы. История Успения известна по апокрифическим сказаниям.
Известно, что Пресвятая Матерь Божия после Вознесения Иисуса Христа жила на земле еще довольно долго: одни христианские историки говорят о десяти годах, другие считают 22 года. Апостол Иоанн, по завету Господа нашего Иисуса Христа, заботился о Матери Божией как сын, жила Она в его доме. Пребывая в Иерусалиме, Пресвятая Богородица любила посещать те места, где бывал Господь, и часто молилась там, чтобы Он скорее взял Ее к Себе на небо. Однажды, когда Пресвятая Мария так молилась на горе Елеонской, на месте Вознесения Господня, явился Ей архангел Гавриил с райскою финиковою ветвью в руках и передал Ей радостную весть, что через три дня окончится Ее земная жизнь и Господь возьмет Ее к Себе. Пресвятая Богоматерь несказанно обрадовалась этой вести. Она рассказала о ней нареченному сыну Своему апостолу Иоанну и стала готовиться к Своей кончине. Прочих апостолов в то время не было в Иерусалиме: они разошлись по странам проповедовать о Спасителе.
Перед кончиной Богородица завещала Свое скудное имущество прислуживавшим Ей вдовицам и повелела похоронить Себя в Гефсимании, рядом с могилами Своих праведных родителей и праведного Иосифа Обручника.
В день Успения Богородицы чудесным образом в Иерусалиме оказались собранными для прощания с Нею почти все апостолы, которые прежде разошлись по разным странам с миссией проповеди Слова Божия. Позже всех прибыл апостол Павел. Отсутствовал только апостол Фома.
Вдруг воссиял свет несказанный, помрачивший светильники; кровля горницы открылась, и сошел Сам Христос со множеством ангелов. Пресвятая Богородица обратилась ко Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих Ее память. Она также молила Сына Своего защитить Ее от темной сатанинской силы, от воздушных мытарств. Затем Богоматерь радостно предала Свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение...
Через три дня после погребения Божией Матери прибыл в Иерусалим и отсутствовавший апостол Фома. Он был очень опечален, что не попрощался с Божией Матерью. Апостолы, жалея его, решили пойти и отвалить камень от могильной пещеры, чтобы Фома мог проститься с телом Божией Матери. Но когда открыли вход, то не нашли пресвятого Ее тела, а только одни погребальные пелены. Изумленные апостолы возвратились все вместе в дом и молились Богу, чтобы Он дал им знать, что стало с телом Божией Матери. Вечером, по окончании трапезы, во время молитвы они услышали ангельское пение. Посмотрев наверх, апостолы увидели в воздухе окруженную ангелами Божию Матерь, в сиянии небесной славы. "Радуйтесь! - приветствовала она их и ободрила: "Я с вами во все дни; и всегда буду вашею молитвенницею перед Богом".
После Воскресения Иисуса Христа смерть перестала быть уходом во тьму забвения. Для верующего во Христа человека смерть становится таинством рождения в новую жизнь. Все усопшие ожидают своего воскресения из мертвых, которое произойдет при Втором пришествии Христа.
Кончина Божией Матери и стала примером глубоко христианского переживания смерти как таинства перехода в новую жизнь и встречи с Господом, поэтому
Богоматерь воспевается в православной традиции как Лествица, помогающая взойти в Царство Небесное.
Этим праздником заканчивается церковный круг праздников и через три дня начинается новый Богослужебный год. Это глубоко символично, недаром на Руси Новый год, Индикт - церковное новолетие отмечался 1 сентября.
К Успению старались завершить жатву. Последний сноп - «дожинку» наряжали в сарафан, с песнями несли в деревню и ставили под иконы. Затем затевали веселую «складчину», отмечая Успение и конец лета. В праздник варили медовуху, отмечали хороводами и жатвенными песнями.
Слава Богу,
На нашей нивке
Сегодня дождинки!
Слава Богу!
После Успения ходили в лес собирать ягоды, грибы, орехи. К концу августа поспевали овощи, и хозяева начинали заготовку на зиму. Старались засеять озимые. «Озимь сей за три дня до Успенья и три - после». Наступало молодое бабье лето.
С Успения девушки начинали присматривать себе женихов. Ведь кто не успеет, тот зиму в девках просидит. Сватов принято было засылать через две недели после праздника.
До Успения пахать - лишнюю копну нажать.
Пречистая Матерь засевает, а Покров покрывает.
С Успенья солнце засыпает.
Успение кончает дожинки.
Успение провожай - осень встречай.
Если на Успение появится радуга - к затяжной и теплой осени.
http://www.youtube.com/watch?v=v3tKjyo- ... re=related
Во многих странах мира Успение Пресвятой Богородицы считается праздничным днем наряду с другими религиозными и государственными праздниками Отмечают его в Австрии, Андорре, Германии, Греции, Испании, Италии, на Кипре, Мальте, в Португалии, Словении, Хорватии и других. В храмах совершаются праздничные Богослужения. Жители устраивают народные гуляния, фестивали, представления. В некоторых странах эти дни ассоциируются с окончанием сбора урожая.
В каждой стране есть свои традиции в праздник Успения. Так, в Австрии благословляют травы, в Португалии и в Сальвадоре - весь рыбацкий флот. Во Франции праздник Успения называется «Принятие благословения Девы Марии».
А как Вы относитесь к данному Празднику?
С уважением, Транькова Елизавета Сергеевна
Русскую землю называют Домом Пресвятой Богородицы, с верой и надеждой молятся Божией Матери, прося Ее небесного заступничества и покрова.
28 августа (15 августа по старому стилю) Православная Церковь будет отмечать Успение Богородицы. История Успения известна по апокрифическим сказаниям.
Известно, что Пресвятая Матерь Божия после Вознесения Иисуса Христа жила на земле еще довольно долго: одни христианские историки говорят о десяти годах, другие считают 22 года. Апостол Иоанн, по завету Господа нашего Иисуса Христа, заботился о Матери Божией как сын, жила Она в его доме. Пребывая в Иерусалиме, Пресвятая Богородица любила посещать те места, где бывал Господь, и часто молилась там, чтобы Он скорее взял Ее к Себе на небо. Однажды, когда Пресвятая Мария так молилась на горе Елеонской, на месте Вознесения Господня, явился Ей архангел Гавриил с райскою финиковою ветвью в руках и передал Ей радостную весть, что через три дня окончится Ее земная жизнь и Господь возьмет Ее к Себе. Пресвятая Богоматерь несказанно обрадовалась этой вести. Она рассказала о ней нареченному сыну Своему апостолу Иоанну и стала готовиться к Своей кончине. Прочих апостолов в то время не было в Иерусалиме: они разошлись по странам проповедовать о Спасителе.
Перед кончиной Богородица завещала Свое скудное имущество прислуживавшим Ей вдовицам и повелела похоронить Себя в Гефсимании, рядом с могилами Своих праведных родителей и праведного Иосифа Обручника.
В день Успения Богородицы чудесным образом в Иерусалиме оказались собранными для прощания с Нею почти все апостолы, которые прежде разошлись по разным странам с миссией проповеди Слова Божия. Позже всех прибыл апостол Павел. Отсутствовал только апостол Фома.
Вдруг воссиял свет несказанный, помрачивший светильники; кровля горницы открылась, и сошел Сам Христос со множеством ангелов. Пресвятая Богородица обратилась ко Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих Ее память. Она также молила Сына Своего защитить Ее от темной сатанинской силы, от воздушных мытарств. Затем Богоматерь радостно предала Свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение...
Через три дня после погребения Божией Матери прибыл в Иерусалим и отсутствовавший апостол Фома. Он был очень опечален, что не попрощался с Божией Матерью. Апостолы, жалея его, решили пойти и отвалить камень от могильной пещеры, чтобы Фома мог проститься с телом Божией Матери. Но когда открыли вход, то не нашли пресвятого Ее тела, а только одни погребальные пелены. Изумленные апостолы возвратились все вместе в дом и молились Богу, чтобы Он дал им знать, что стало с телом Божией Матери. Вечером, по окончании трапезы, во время молитвы они услышали ангельское пение. Посмотрев наверх, апостолы увидели в воздухе окруженную ангелами Божию Матерь, в сиянии небесной славы. "Радуйтесь! - приветствовала она их и ободрила: "Я с вами во все дни; и всегда буду вашею молитвенницею перед Богом".
После Воскресения Иисуса Христа смерть перестала быть уходом во тьму забвения. Для верующего во Христа человека смерть становится таинством рождения в новую жизнь. Все усопшие ожидают своего воскресения из мертвых, которое произойдет при Втором пришествии Христа.
Кончина Божией Матери и стала примером глубоко христианского переживания смерти как таинства перехода в новую жизнь и встречи с Господом, поэтому
Богоматерь воспевается в православной традиции как Лествица, помогающая взойти в Царство Небесное.
Этим праздником заканчивается церковный круг праздников и через три дня начинается новый Богослужебный год. Это глубоко символично, недаром на Руси Новый год, Индикт - церковное новолетие отмечался 1 сентября.
К Успению старались завершить жатву. Последний сноп - «дожинку» наряжали в сарафан, с песнями несли в деревню и ставили под иконы. Затем затевали веселую «складчину», отмечая Успение и конец лета. В праздник варили медовуху, отмечали хороводами и жатвенными песнями.
Слава Богу,
На нашей нивке
Сегодня дождинки!
Слава Богу!
После Успения ходили в лес собирать ягоды, грибы, орехи. К концу августа поспевали овощи, и хозяева начинали заготовку на зиму. Старались засеять озимые. «Озимь сей за три дня до Успенья и три - после». Наступало молодое бабье лето.
С Успения девушки начинали присматривать себе женихов. Ведь кто не успеет, тот зиму в девках просидит. Сватов принято было засылать через две недели после праздника.
До Успения пахать - лишнюю копну нажать.
Пречистая Матерь засевает, а Покров покрывает.
С Успенья солнце засыпает.
Успение кончает дожинки.
Успение провожай - осень встречай.
Если на Успение появится радуга - к затяжной и теплой осени.
http://www.youtube.com/watch?v=v3tKjyo- ... re=related
Во многих странах мира Успение Пресвятой Богородицы считается праздничным днем наряду с другими религиозными и государственными праздниками Отмечают его в Австрии, Андорре, Германии, Греции, Испании, Италии, на Кипре, Мальте, в Португалии, Словении, Хорватии и других. В храмах совершаются праздничные Богослужения. Жители устраивают народные гуляния, фестивали, представления. В некоторых странах эти дни ассоциируются с окончанием сбора урожая.
В каждой стране есть свои традиции в праздник Успения. Так, в Австрии благословляют травы, в Португалии и в Сальвадоре - весь рыбацкий флот. Во Франции праздник Успения называется «Принятие благословения Девы Марии».
А как Вы относитесь к данному Празднику?
С уважением, Транькова Елизавета Сергеевна