Ну вот кому интересно недавно накопал!
ПОСТИЖЕНИЕ ЕДИНСТВА МИРОЗДАНИЯ
Из книги "Суть Науки Каббала" (том 1)
Несмотря на то что мы описываем постижение духовного мира в каких-то чувствах, образах, это постижение является абсолютно реальным, поддающимся измерению, повторению. Тогда как наши земные науки, которые мы создали из того, что воспринимаем в нашем временном мире – в каких-то особых, очень ограниченных условиях, – дают нам ощущение различных сил не в их настоящем виде, а в виде наших собственных свойств. Каббала же говорит о том, что стоит за этими силами и свойствами – единственная сила Творца.
Несмотря на то что духовный материал нам неизвестен, мы можем исследовать его путем логики, как и в любой науке. Например, когда мы занимаемся анатомией, отдельными органами и их взаимодействиями, у нас еще нет представления о субъекте, в целом, о живом человеке, но с течением времени, постигнув эту науку, мы уже можем из частного вывести всеобщее правило, которое обуславливает поведение организма в целом.
Как изучается анатомия? Вскрывают тело, изучают все его части, систематизируют, пытаясь понять, каким образом они взаимодействуют между собой, и так далее. Хотя мы не изучаем действия живого человека, но мы получаем примерное представление о том, каким образом эти части функционируют и как они связаны между собой в живом человеке. Несмотря на то что ничего живого мы здесь не наблюдаем. Таким образом строится многое в наших науках, и это абсолютно научный подход.
Так и начинающий изучение высшего мира. Не имея никакого знания (поскольку знание постигаемо только из общности всех деталей), он обязан изучить все детали, схему их взаимодействия, факторы, причины и следствия, пока не постигнет всю мудрость. А когда будет знать все до тонкостей, достигнет общего знания. Пускай нас не останавливает, не охлаждает и не разочаровывает то, что мы постигаем всего лишь маленькие фрагменты находящегося перед нами, в наших ощущениях: тут немного – там немного, падения – подъемы. Даже когда мы войдем в Высший мир, там будет то же самое – немного, постепенно. Но это все – раскрытия.
Если наша учеба соединена с намерением раскрыть единство Творца, то все наши усилия складываются, включаются в Него – и в итоге разовьются именно в духовное знание, которое должен постичь человек. Постижение – научно, то есть постижение единства означает, что мы должны собрать все наши знания, все наши впечатления, измерить их, соединить между собой, сопоставить таким образом, чтобы они образовали в нас абсолютно полную картину единства, состоящую из противоположных друг другу, взаимоисключающих сил, явлений, действий. А когда узнаем до тонкостей все детали, то достигнем общего знания.
ПОСТИЖЕНИЕ ЕДИНСТВА МИРОЗДАНИЯ
Из книги "Суть Науки Каббала"
Только сейчас науку Каббала начинают изучать во всем мире. Ее не изучали не потому, что она была непостижима. Ведь у астронома также нет никакого понятия о звездах и планетах, но он изучает процессы, происходящие с ними, как науку. Знание науки Каббала скрыто от человечества не больше, чем знание астрономии.
Ее детали и процессы хорошо изложены в учебниках по Каббале даже для начинающих. Причина скрытия Каббалы в том, что сами каббалисты скрывали ее в течение столетий, тысячелетий, вплоть до нынешнего времени, пока в мире не появилась настоятельная необходимость в ней, поскольку человечество, находясь на пике своего эгоизма, начало осознавать порочность и тупик своего развития. Мы дошли до такого высокого уровня развития эгоизма, который обязан вскрыть все его миазмы, и поэтому лекарство от зла, которое сейчас раскрывается, должно быть действенным, под стать этому развивающемуся и раскрывающемуся эгоизму.
И этим лекарством может быть только наука Каббала. На предыдущих стадиях эгоистического развития нам не надо было раскрывать Каббалу для масс. Достаточно было других, вспомогательных средств. Человечество развивало всевозможные верования, религии. Оно надеялось, что может изменить свою жизнь, свою судьбу с помощью революций.
Чего подсознательно ищет человечество? Того ощущения единства, к которому нас на самом деле влечет наша природа. Сегодня наука Каббала готова ответить на все вопросы. Причина ее скрытия в том, что только сейчас человечество осознает: материальное развитие завело его в тупик.
КРИЗИС И ЕГО РЕШЕНИЕ
Признаки кризиса очевидны
Общемировой кризис, охватывающий все человечество, очевиден: депрессия, наркотики, распад семьи, террор, неуправляемость общественных систем, опасность применения ядерного оружия, экологические удары и пр. Согласно данным, опубликованным Еврокомиссией в "Зеленой книге" ("Gruenbuch"), европейцы подвержены сильнейшим депрессиям, которые становятся причиной 58.000 самоубийств в год, а 30% граждан Евросоюза страдают расстройством психики.
Неотвратимо нарастает угроза существованию человечества вследствие распространения ядерного оружия. Стремительно углубляется конфликт цивилизаций: Европа переживает сейчас первые открытые атаки мусульманской агрессии. По мнению ведущих ученых, у человечества осталось не так уж много времени для попыток предотвратить развитие кризиса в нежелательном направлении – к развязыванию мировой термоядерной войны и глобальной экологической катастрофы.
Признаки кризиса очевидны, но из-за кажущейся невозможности выхода из него само наличие и обострение кризиса, как правило, замалчивается правительствами и общественными организациями, учеными, социологами, психологами. Причина сознательного замалчивания всеобщего кризиса в том, что они не видят средства исправления нынешнего состояния. В итоге эта страусиная политика только усугубляет проблему и ускоряет приближение катастрофы. Как говорят медики, правильный диагноз – это половина успеха в лечении. Замалчивание же болезни и недооценка ее серьезности есть прямая угроза жизни. Основная проблема цивилизации – преодоление глобального кризиса. Но для того, чтобы приступить к ее решению, необходимо справиться с проблемой не менее сложной: объяснить, показать обществу сегодняшнюю кризисную ситуацию.
До сих пор очень многие ищут выход из нее в культурном и общественном развитии, в научно-техническом, прогрессе, забывая, что упование на этот прогресс и ввело нас в кризисное состояние.
Чи
НАДЕЖДА НА МИР
Ты ищешь причину зла. Она только в тебе. Ж.Ж. Руссо
Мир не сможет существовать, если человек не изменит своего отношения к миру с получения на отдачу. Ведь наш эгоизм – это единственная разрушающая сила, которая существует в мире. Все силы в мире, кроме нашего, человеческого эго – это природные силы, находящиеся между собой в равновесии. Среди них есть силы «положительные» и «отрицательные», как мы их оцениваем по нашему понимаю.
Но все они запускаются, поддерживаются единым законом природы и находятся в неживом, растительном, животном уровне существования материи в полной гармонии. В прошлом нам казалось, что этой гармонии нет, мы стремились уничтожить какую-то кажущуюся нам "вредной" часть природы. Горький опыт нашего вмешательства в природу показал нам, что все в природе взаимосвязано, все находится или стремится к состоянию гомеостазиса – равновесия на всех уровнях взаимодействия между частями и уровнями материи.
Гомеостазис представляет собой – внутреннее и внешнее равновесие любого существующего объекта, хотя, в основном, говорится о саморегулируемых (биологических) организмах. Любой объект имеет право на существование только в случае поддержания своих внутренних параметров в подобие внешним. При нарушении подобия, нарушается равновесие, за границами которого начинается разрушение организма. Возможность восстановления гомеостазиса на всех уровнях природы является залогом продолжения жизни.
КАББАЛА – КОРЕНЬ ВСЕХ НАУК
Раскрытие нашего мира и исследование порядка его существования, раскрытие света Творца в мире, ступеней и способов его воздействия – это удивительная, чудесная наука. Мы раскрываем наш мир и то, что видим в нем, используем для себя. Мы обнаруживаем различные возможности приспосабливать его для себя и преобразовывать. Мы видим, насколько наша жизнь становится иной, в соответствии с тем, как мы раскрываем мир, его порядок и возможность его использования, потому что мы постигаем совершенно новое мироздание, новый объем, новый порядок. Но мы не просто – как в нашем мире – дополняем нашу возможность существовать более комфортно и безопасно.
Раскрытие следующего, более высокого мира приводит нас к совершенно иным ощущениям, постижениям, – к ощущению вечности и совершенства, того, чего в нашем мире не существует. Объединение с высшей управляющей силой в той мере, в которой человек отождествляет себя с ней, дает ему такое ощущение, что он полностью освобождается от страха, от тревог о своем существовании, о своем настоящем и будущем. Поэтому наука о том, как постичь такие состояния и как использовать их для своего дальнейшего альтруистического развития, уподобления Творцу, – это, естественно, чудесная наука.
Например, наука физика, представляющая собой частный вид знания, находящегося в нашем маленьком частном мире, является особой только в отношении собственной области, и нет иной науки, которая была бы в нее включена. Мы говорим только об одной области исследования нашего мира, под определенным углом, с помощью определенных методов. И это знание, эти данные, которые мы получаем, называются физикой. Исследуя наш мир другим образом, мы собираем другие данные и называем их, допустим, химией
ПРОСТО О КАББАЛЕ
Михаэль Лайтман
Из всех наук, которые на протяжении своей эволюции развивает человечество, постигая окружающий мир, есть одна, особая. Она называется Каббала. Кроме нашего материального мира, исследуемого естественными науками, существует еще и скрытый, не воспринимаемый нами. Возможно, это и есть тот самый антимир, который столько раз рисовали в своих произведениях фантасты? Почему же, не видя его, мы все-таки подозреваем, что он существует? Потому что, открывая лишь частные, отрывочные законы мироздания, мы понимаем, что должны существовать и более общие, более логичные, способные объяснить все грани нашей жизни, нашей личности. Значит, что-то исчезает из нашего поля зрения, скрывается от наших органов восприятия, не улавливается нами? Или тут есть какая-то тайна?
КАББАЛА НЕ ЗАНИМАЕТСЯ ТАЙНАМИ
Тайна – это то, что мы сегодня не знаем, а то, что откроем через минуту, через день, через год, перестанет быть загадкой в тот же самый миг. Каббала предлагает каждому из вас самому раскрыть эти предполагаемые тайны. В Каббале нет никаких амулетов, оберегов, талисманов.
Каббалист – это ученый, которому не нужны шкуры, бубны, соответствующая раскраска, колода гадальных карт. Единственное, что ему необходимо, это методические пособия, которыми являются книги по данному предмету. Первая из них было написана еще на пергаменте примерно 3 700 лет назад. Нет в Каббале и святой воды, особого воздуха, который иногда продают различные шарлатаны, или каких-либо специальных, «заговоренных» аксессуаров. Она не использует никакие магические приспособления, заговоры, заклинания, словом, не совершает того, что невежды привыкли считать волшебством и чудесами.
КАББАЛА РАЗВИВАЕТ В ЧЕЛОВЕКЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ВЫСШЕГО ДУХОВНОГО ПОСТИЖЕНИЯ
Когда человек начинает ощущать внешнее мироздание, к нему приходит ясное понимание, что ничего, кроме этого, ему не надо. Каббалист не ищет сакральный смысл, содержащихся в буквах, цифрах, словах, знаках. Он просто открывает и исследует Высший мир как всякий ученый. Может быть, это выглядит несколько прозаично, обыденно, банально, и лишает Каббалу былой таинственности, снимая с нее некий флер мистицизма, загадочности. Однако разве подлинное раскрытие, того, что существует в мироздании, не есть, само по себе, действие столь захватывающее и романтичное, что способно наполнить все наши чувства, не оставляя места для каких бы то ни было полускрытых, туманных или мистических порывов.
Итак, Каббала – это Наука. Поскольку она, по вполне объяснимым причинам, была скрыта на протяжении тысячелетий, вокруг нее создали множество мифов, сказаний, легенд, ей приписывали всевозможные чудеса, всяческие тайные силы и невероятные возможности. В итоге, все эти фантастические домыслы о Каббале напоминают известный анекдот про простака, который восклицает: «Волшебник, однако!», когда ему заурядный обыватель демонстрирует какой-нибудь простой бытовой прибор или явление.
Дикарь или средневековый человек, вполне вероятно, отнесся бы к нашим сегодняшним достижениям как сверхъестественным чудесам – потому что они, действительно, сверх его естества. Так же и мы воспринимаем возможности каббалиста, который постигает реальность, находящуюся выше нашего мира, нашей природы, нашего естества, обладая знаниями и свойствами, которыми не владеем мы. Чтобы заниматься Каббалой, человек должен почувствовать себя маленьким, незащищенным, словно голеньким, среди огромного поля и против всего мироздания, каким, в принципе, каждый из нас и ощущает себя в минуты растерянности, непонимания, жизненной дезориентации.
Наступает момент, когда человек понимает, насколько он беспомощен относительно всего этого мира, насколько одинок. В подобной ситуации не нужны даже какие-либо специальные знания – для этого необходимо лишь стремление познать все. Это стремление рождается в нас постепенно. Каббалисты говорят, что вся история человечества есть ни что иное, как нисхождение на землю одних и тех же душ и облачение их в биологические тела.
Из поколения в поколение, из кругооборота в кругооборот души нисходят в наш мир, чтобы в каждой жизни получить дополнительный опыт, накопить добавочные знания, разочарования, и ощутить, в конечном счете, свою полную несостоятельность и абсолютное непонимание цели собственного существования. Это необходимо для того, чтобы, действительно, из самой глубины сердца человек мог, наконец, спросить: «Для чего я и все вокруг меня?» Когда он задает этот вопрос не наигранно, не под давлением каких-то страшных обстоятельств, а искренне, в результате серьезного анализа всего происходящего, это означает, что человек уже готов приступить к освоению Каббалы. Потому что только постижение Высшего мира, откуда низошла его душа, где находится начало и конец всего пути, даст ему ответ на этот вопрос.
Что такое Каббала?
Это – наука или откровение? Учение тайное или открытое? Имеет ли она непосредственное отношение к нашему времени, и существует настоятельная необходимость заняться ее изучением, или знания эти - лишь легенды, пришедшие к нам из глубины веков?
По определению, Каббала – наука о мироздании, звеном которого являемся и мы. Однако с ее помощью можно постичь не только часть нашего мира, воспринимаемую нами при помощи пяти органов чувств, но еще и тот объем мироздания, который нам в этих ощущениях недоступен. Эта часть в ней является самой главной - именно она и привлекает нас в изучении науки Каббала.
Благодаря каббалистической методике можно начать ощущать скрытый от нас высший информационный уровень, который управляет нашим внутренним миром (Рис. 1).
Эти два мира можно изобразить как две концентрические сферы. Если мы будем знать, каким образом происходит это управление, мы, сможем понять более общие, более глубокие, истинные законы, движущие природой и нами, как ее частью. Каббала позволяет человеку начать лучше понимать себя, причину своего появления на планете, в космосе, и всего происходящего с ним на протяжении истории.
По какой формуле развивается человечество? Что является движущей силой эволюции человека, человечества, всей природы? Геологические периоды, общественные формации, наше будущее, наша свобода воли, в конце концов, возможность что-то изменить в судьбе - все это освещается в Каббале. Она дает очень интересные, и порой неожиданные, ответы на все вопросы.
Итак, Каббала это наука о мироздании, включая его начало и конец, процесс формирования и общее устройство, движение, в целом, и каждой его детали в частности.
Она изучает:
1. сотворение всего мироздания, включая наш космос, солнечную систему, неживую, растительную, животную природу и человека;
2. течение, функционирование и конечную цель всего процесса развития;
3. возможность вмешательства человека в этот процесс (т.е. антропологический аспект);
4. связь между нашим сегодняшним состоянием и теми состояниями, в которых мы пребывали до появления на этой земле человека и общества, то есть до нашего рождения;
5. смысл тех десятков лет, в течение которых мы существуем в виде биологического тела и ощущаем через него окружающий мир;
6. состояние, в котором мы существуем в этом мире, состояние, в котором мы находимся после смерти;
7. кругообороты жизни – существуют ли они, и как они взаимосвязаны между собой;
8. возможность включения в течение этой земной жизни в высшую форму, в которой мы существуем до рождения, и после смерти;
9. источники наук, искусства, культуры - всего, что связанно с языком, с поведением человека, их корни и причины их реализации именно в таком виде.
Все это входит в науку Каббала, потому что она выводит общий Закон, дает общую формулу описания всего мироздания.
Эйнштейн мечтал – найти такую формулу, которая включала бы в себя абсолютно всю вселенную, со всеми ее деталями. Он понимал, что – если она истинная – то должна быть очень прозрачной: взаимодействие между несколькими параметрами путем простой функциональной зависимости. Каббала и приводит нас к этой формуле, проясняющей все.
Что Каббала дает простому человеку
Простому человеку, она помогает понять, что в процессе своего существования он прожил в нашем мире много жизней, многократно спускался в наш мир, рождался и снова уходил.
До какого времени, и сколько раз человек должен нисходить в наш мир? До тех пор, пока он, полностью раскрыв науку Каббала, сделается личностью, поступающей правильно, в силу полного осознания высших законов мироздания. Такой стадии существования он обязан достичь, и тогда не должен будет больше нисходить в наш мир
Наука Каббала говорит о том, в каком состоянии человек находится в ином измерении - до рождения в нашем мире, до появления в нем пяти органов чувств, из какого состояния он уходит, после того, как побыл в нашем мире в каждый исторический момент, в каждый кругооборот своей жизни.
Что же дальше? Что значит – больше не рождаться, что после этого?
После того, как человек раскрывает для себя все мироздание и поднимается в результате этого в самое совершенное свое состояние, он больше не возвращается в этот мир. В том и заключается цель его творения.
Что значит – быть в нашем мире или быть в другом состоянии вне нашего мира, до нашего рождения или после смерти?
Мы рождаемся в нашем мире, появляется наше биологическое тело. Мы существуем в этом биологическом теле, внутри своих пяти органов чувств, определенное время, допустим 70 лет. Отжили, тело умирает. Наша внутренняя суть - можете назвать ее душой, в Каббале это называется кли (сосуд) - остается в том же состоянии. Душа, этот сосуд, приобретает телесную оболочку, а затем лишается ее. Вся причина ее нисхождения в наш мир и обретения телесной оболочки состоит в том, чтобы через пять органов чувств мы обрели шестой орган чувств и таким образом постигли Высший мир, находясь в нашем мире.
Вследствие этого, духовная структура, называемая душой, становится совершенной. Об этом говорится в разделе Каббалы, который называется "Кругооборот душ": почему у каждого свои кругообороты, кем мы были в прошлых кругооборотах, какие следующие кругообороты нам уготованы, должны ли мы их проходить или можно этого каким-то образом избежать.
Cуществование вне тела
Как можно вообще вообразить существование вне физического тела? Каббалист, ощущая высший мир через шестой орган чувств, испытывает состояние, в котором пребывает душа вне тела.
То, что обычный человек ощущает после смерти, каббалист в состоянии пережить, находясь в биологическом теле, потому что приобрел этот шестой орган чувств (Рис. 3).
Для него, в таком случае, переход от земной жизни к неземной не представляет собой никаких трагических метаморфоз, он просто находится в этих обоих состояниях. Затем, если необходимо, нисходит снова в этот мир для завершения своего исправления. В его понятии и рождение, и смерть внутренне абсолютно гармонично уживаются. Это происходит так же, как в нашем мире смена одежды.
Постигая и душу, и тело, каббалист ощущает, что тело - это внешняя оболочка души. Об этом трудно говорить, потому что у людей существуют очень странные, неправильные представления на сей счет, и нужна определенная методическая настройка, чтобы человек начал верно понимать и ощущать эти категории. Речь идет не о том, что обычный человек подразумевает под словами "душа" и "тело".
Как можно объяснить - какого состояния человек достигает после того, как обретает шестой орган чувств - экран? Он видит, ощущает, существует в истинном объеме мироздание, он знает, как правильно поступать. Все человечество, обретя экран, исправится и достигает существования в полном духовном объеме, который ощутит как бесконечное, вечное и совершенное состояние.
Вы меня можете спросить: "А Земля при этом исчезает или нет? А мы на этой земле исчезаем или нет? Мы перестаем рождаться здесь или нет? Исчезает ли вообще наша вселенная?" Тут возникает очень большой и сложный вопрос: а что такое мы, наша вселенная, ощущения того, где мы находимся, в каком объеме, в каком измерении? Значит, следующий вопрос, который очевидно мы должны будем решить, это вопрос о том, как мы воспринимаем себя и мир, в котором находимся.
§ 1. Что такое Каббала?
. Восприятие реальности
Здесь мы подходим к очень сложной проблеме восприятия мироздания. Когда мы говорим: "Мы находимся в нашем мире" - что это значит? Мы находимся внутри себя, как в каком-то замкнутом состоянии. У меня есть слух, зрение, обоняние, осязание, вкус, всего пять органов чувств.
То, что я ощущаю внутри себя с помощью этих пяти органов чувств, каким-то образом суммируя их, оценивая в себе с помощью программ, которые во мне заложены, и создает у меня картину мира. Ее я называю "мой мир" (Рис. 4).
Зададимся простым вопросом: а на самом ли деле то, что мы ощущаем внутри себя, - это то, что существует снаружи? Даже из опытов, проводимых над существами, близкими к нам, мы обнаруживаем, что мы не ощущаем истинную, единственную картину мира. Допустим, пчела или собака ощущают ее по-другому.
Если бы изменились наши органы чувств, мы бы воспринимали это иначе. Например, у меня нарушается барабанная перепонка, и мне кажется, что звука нет. На самом ли деле нет, или я так ощущаю? Конечно, только я так ощущаю. Вокруг меня существует огромное количество волн, а я воспринимаю всего лишь от 15 до 30 тысяч герц. Или другие волны, которые воспроизводят во мне вкус, осязание, обоняние, зрение в очень ограниченном диапазоне. Огромные диапазоны волн я не чувствую (Рис. 5).
Кроме того, нельзя даже сказать, что я что-то ощущаю. Внутри меня есть барабанная перепонка, извне чувствуется какое-то давление, а я изнутри на это давление воспроизвожу определенную реакцию и измеряю свои усилия, затрачиваемые на то, чтобы уравновесить барабанную перепонку (Рис. 6).
Под давлением волны барабанная перепонка прогибается, а я изнутри должен сделать усилие, чтобы вернуть ее в первоначальное состояние. Таким образом, я измеряю, свое усилие и по его характеру сужу о том, что на самом деле воздействует на меня. Но это может оказаться совершенно не тем, что я себе представляю, потому что мои внутренние усилия имеют одну природу, а то, что воздействует снаружи, имеет совершенно другую природу.
Моя природа – человеческая, физиологическая, а внешняя может быть совершенно иной, я даже не знаю - какой, поскольку никогда не могу выйти за пределы своих чувств. Поэтому я никогда не ощущаю тот мир, который существует вокруг меня. Я воспринимаю только мои реакции на нечто, воздействующее на меня.
Поэтому истинный ученый не говорит о постижении мира, он говорит о постижении наших реакций на нечто, воздействующее на нас. Я вообще не могу сказать, что представляет собой мир, в котором я существую. То есть я получаю какие-то впечатления, ощущения, только благодаря тому, что так создан. А если бы во мне изменились органы чувств, их диапазоны, или появились бы другие, которые мне не известны, то мое впечатление о себе и окружающих меня было бы совершенно иным.
Можем ли мы вообще каким-то образом определить, чем на самом деле является мир, в котором мы живем, есть ли что-то вне нас? Или мироздание, вселенная вокруг меня, я, другие – это всего лишь иллюзия? На этот вопрос человек не может ответить, исходя из тех пяти органов чувств, которые в нем есть. Для этого надо обрести шестой орган чувств, и тогда мы увидим себя и ту иллюзию, которую мы наблюдаем, со стороны (Рис. 7). Это позволяет нам сделать наука Каббала. Ощущения и впечатления, которые мы получаем снаружи, и то, как мы воспринимаем внешний мир, – это и называется высшим миром.
В наше время ученые уже понимают ограниченность подхода к изучению природы. Это особенно ярко прослеживается в квантовой физике, где мы сталкиваемся с особыми, парадоксальными явлениями. Во времена Ньютона считалось, что мир такой, каким мы его воспринимаем. Есть человек – наблюдатель, и то, что он наблюдает, находится перед ним. Человек существует, умирает, а картина мира остается постоянной. Она естественным образом изменяется сама по себе, так как вселенная развивается, но человек никак не влияет на эту картину. Это взгляд науки согласно Ньютону (Рис. 8).
Затем появляется другой взгляд. Существует человек, который наблюдает мир, но это не та картина, которая видится извне. Она является совокупностью свойств человека и того, что он наблюдает. Человечество пришло к этому, исходя из изучения себя. Мы начали изучать свою физиологию и увидели, что в зависимости от наших способностей, органов чувств, от их расширения приборами и т.д., мы видим другую картину. Значит, мы не просто объективно наблюдаем нечто, существующее, а одновременно участвуем в процессе наблюдения. Это уже близко к точке зрения знаменитого ученого Хью Эверетта.
Согласно науке Каббала картина представляется совершенно иной. Существует человек, который ощущает что-то в себе. Что же? Он чувствует равномерное поле, в котором он находится, а все остальное, то есть образы, представления о внешнем и внутреннем мире образуются внутри человека. Внутри него существуют миры, а вне него нет ничего
Сегодня мы подходим к этому и с точки зрения науки. С этим начинают соглашаться исследователи в области квантовой физики, и основные, естественные науки уже приближаются к такому взгляду. Наука Каббала говорит об этом в течение тысячи лет. Она давно указывала на различные ступени постижения мира человеком, на то, как он будет определять мир, в котором существует. До тех пор, пока он не выйдет на такой уровень постижения, что поймет: все зависит только от его внутренних свойств.
Когда человек начинает понимать, что на самом деле он не знает, что находится вокруг, что все существует только внутри него, то это приводит его к выводу о том, что, изменив свои свойства, он мог бы изменить и свое впечатление о мире. То, что сегодня кажется твердым, жидким, газообразным, изменило бы свои параметры и пределы. Он бы проходил сквозь стену, а воздух, который сейчас прозрачный, сквозной, может быть, стал бы для него совершенно не прозрачным. В зависимости от того, какие свойства он имел бы.
Наука Каббала ставит человека в такое положение, из которого заставляет взглянуть на мир по-другому, выводит его из себя настолько, что он входит в совершенно иное измерение. Кроме того, она позволяет человеку обрести модель совершенно иной реальности, и тогда человек начинает это видеть и чувствовать.
Проблема заключается в том, что картина мира, которая находится перед нами, может отпечататься во мне только в соответствии с программой, имеющейся у меня, то есть отпечатывается только та картина, которую я в состоянии обработать. Маленькие дети многого не видят. Чем взрослее человек, тем больше он видит, чем он более развит, тем более сложные внутренние связи между объектами он различает (Рис. 10).
А если вдруг передо мной появился бы объект, модели которого во мне нет, я бы его не увидел. Ведь я могу видеть только то, что уже существует во мне заранее, к чему я приспособлен, и что в состоянии узреть, определить, оценить. Поэтому вокруг нас в нашем мире, в нашем измерении, в том объеме, в котором мы существуем, есть очень многое, чего мы не наблюдаем, не ощущаем. Мы не знаем, что это такое, мы проходим сквозь это, у нас не хватает на это чувств, в нас нет соответствующей этому модели.
Вы представляете, насколько наука Каббала обогащает мир человека. Он начинает видеть те силы, свойства, объекты, связи, которые обычные люди не наблюдают! Все это изучается в науке Каббала, поскольку без обретения этих навыков человек не воспринимает высший мир. Он не может его раскрыть для себя, он просто остается внутри нашего замкнутого маленького мирка.
Но это уже более продвинутые курсы. Примерно на втором-третьем году учебы мы начинаем говорить со студентами на эти темы, и в течение нескольких лет они начинают это воспринимать и ощущать.
Если человек занимается по правильной учебной программе, которую ученые-каббалисты издали в первом веке нашей эры, то, как они пишут в предисловии к этой программе, любой человек, правильно занимаясь по ней, в срок от трех до пяти лет выходит на уровень постижения высшего мира. Ему открывается полная картина мироздания, и тогда уже нет вопроса, на который он не смог бы найти ответ в самом себе.
Основатель Международной Академии Каббалы профессор М.С.Лайтман (философия PhD, биокибернетика MSc).
Использованы материалы обучающей программы "Наука каббала. Основы."
Скаченно с
http://www.kabala.com/m.ua/