1NKVISITOR4428 писал(а):мда… вопрос был зада месяц назад. за этот месяц наговорили 4 страницы бесплезых споров, и НИ ОДНОГО ОТВЕТА ПО ТЕМЕ!!!
Гыыыкъ…. тупо копипастъ…
Столпы Ислама
Пророк Мухаммад говорил, что Ислам покоится на пяти столпах:
Шахада (свидетельство): Нет Бога, кроме Аллаха (Ля иллаhа илля Ллаhу) и Мухаммад пророк его (ва Мухаммадун расуль уль-Ллаhи);
Салят (намаз, молитва);
Сыям — пост в месяц рамадан;
Закят — милостыня в пользу бедных;
Хаджж — паломничество в Мекку.
Джихад как таковой не является столпом ислама, но является образом жизни мусульманина.
Иман, или вера, включает:
Веру в единого Бога (таухид, или монотеизм);
Веру в Ангелов;
Веру в Книги;
Веру в Пророков и Посланников;
Веру в Судный день;
Веру в Предопределение (кадар).
Исламское право
Исламская этико-правовая система называется шариатом, она основывается на Коране, Сунне (совокупность общепризнанных хадисов) и общем согласии мусульманских богословов (иджма). В качестве вспомогательных могут рассматриваться кыяс (умозаключение по аналогии), а также иджтихад (собственное мнение образованного мусульманина). Человеческие поступки могут быть разделены на три типа: харам (запретное), халяль (разрешённое) и фард (обязательное).
Различные течения в исламе
Хотя ислам в какой-то степени и сплачивал людей на основе общности религии, но этноконфессиональные противоречия в мусульманских странах отнюдь не исчезли. Это нашло отражение в разных течениях в мусульманской религии, в расколах и сектах.
Сунниты
Шииты
Суфизм
Хариджизм
Только 18 % мусульман живёт в арабских странах. Почти половина всех мусульман проживает в Северной Африке, около 30 % — в Пакистане и Бангладеш, также существует огромное количество мусульман в Индонезии. Кроме того, имеется значительное количество мусульман в США, Китае, Европе, России, Индии и Южной Америке.
Сунни́ты (араб. ахль ас-сунна — люди сунны) — последователи наиболее многочисленного направления в исламе. В отличие от шиитов, сунниты не признают возможности посредничества между Богом и людьми после смерти Пророка Мухаммеда, отрицают идею об особой природе Али и праве его потомков на имамат. Существуют также значительные различия в принципах юридических решений, в характере праздников, в отношении к иноверцам, в деталях молитвы и др.
Особенности суннизма
Сунниты делают особый акцент на следовании сунне (поступкам и высказываниям) Пророка, на верности традиции, на участии общины в выборе своего главы — халифа.
Основными признаками принадлежности к суннизму считаются: признание достоверности шести крупнейших сводов хадисов (составленных Бухари, Муслимом, ат-Тирмизи, Абу Даудом, ан-Насаи и Ибн Маджи); принадлежность к одному из четырех суннитских мазхабов (маликитскому, шафиитскому, ханафитскому и ханбалитскому); признание законности правления первых четырех («праведных») халифов — Абу Бакра, Омара, Османа и Али (шииты признают только Али).
Суннизм как определенное течение оформился в XI вв. в борьбе с шиизмом и в противопоставлении ему, но до сих пор этот термин имеет гораздо менее четкое содержание, чем термин «шиизм».
В настоящее время религиозные и исторические суннитско-шиитские противоречия служат питательной средой для межобщинных конфликтов в странах совместного проживания суннитов и шиитов, провоцируемых фанатичными элементами с одной или обеих сторон.
Суннитские школы
Основная статья: мазхаб
Сунниты признают четыре богословско-правовые школы, называемые «мазхабами»: маликитский, шафиитский, ханафитский и ханбалитский. Все четыре школы признают правомерность друг друга. Мусульманин может выбрать любую из этих школ и следовать той, с которой соглашается.
Шии́ты (араб. ‎‎шиа — приверженцы, группировка, партия) — последователи второго по числу приверженцев (после суннитов) направления в исламе, которые признают единственно законными преемниками Пророка Мухаммеда только Али и его потомков.
Вскоре после смерти Мухаммеда (632) часть его сподвижников выступила за сохранение верховной власти в «семье Пророка», считая незаконной присягу Абу Бакру. В начале второй половины VII века в борьбе за власть образовалась религиозно-политическая группировка (шиа) сторонников передачи верховной власти Али как ближайшему родственнику (двоюродному брату и зятю) и духовному преемнику Пророка. Эта группировка стала ядром шиитского движения, разделившего потом мусульманскую общину на суннитов и шиитов.
После убийства Али в 661 г. его сторонники повели борьбу за возвращение верховной власти в «семью Пророка», имея в виду исключительно род Али. Большинство шиитов обосновывало эти требования родством Али с Пророком, его личными качествами и заслугами перед исламом. Часть шиитов проповедовала, что Мухаммад назначил Али своим духовным преемником, и что сам Али наделен божественной благодатью.
В формировании шиизма сыграл роль и национальный фактор. Приверженцы шиизма в подавляющем большинстве — ираноязычные народы, либо народы, входившие в сферу влияния средневековой Персии. Даже арабы-шииты, хотя и говорят по-арабски, в основной своей массе антропологически отличаются от прочих арабов.
Для шиитов роль имама значительно выше, чем для суннитов. Они воспринимают имама как непогрешимого толкователя воли Аллаха. Также шиитам свойственно почитать своих ученых, считающихся во время сокрытия Имама его заместителями. Этим обьясняется скажем, восторженное почитание аятоллы Хомейни в шиитском Иране.
Суннизм в большинстве мусульманских стран стал официальной религией, и у суннитов совсем другое мироощущение чем у шиитов. Шииты — меньшинство, часто гонимые. Они составляют примерно 15 процентов общего числа мусульман. В истории шииты часто подвергались гонениям со стороны суннитов, поэтому для них характерен культ мучеников.
Политически, шииты почувствовали себя силой лишь после того, как в 1979 г. их единоверцы в Иране свергли шаха и главой страны стал аятолла Хомейни.
В настоящее время последователи различных шиитских общин существуют практически во всех мусульманских странах. Шиитского вероучения придерживается подавляющее большинство населения Ирана и Азербайджана, более половины населения Ирака, значительная часть населения Ливана, Йемена, Бахрейна. К исмаилитской ветви шиизма принадлежит большинство жителей Горно-Бадахшанской области Таджикистана. В настоящее время интерес к шиитам резко возрос (имеются ввиду арабы-шииты). Дело в том, что территория проживания арабов-шиитов — это 70 % мировых запасов нефти. Речь идет о северо-восточной части Саудовской Аравии, южном Ираке и Иранской провинции Хузистан (юго-западный Иран).
Суфи́зм (также тасаввуф: араб. تصوف‎‎) — от арабского слова «суф» — шерсть, мистико-аскетическое течение в исламе, возникшее в рамках суннизма в VIII—IX веках и окончательно сформировавшееся в X—XII веках в самостоятельное религиозно-философское учение. Не представляет собой единого целого, поскольку существует в виде отдельных братств (тарикат).Содержание [убрать]
1 Суфии и ислам
2 Отличительные особенности
3 Суфии
4 Ступени пути суфия
5 Суфийские тарикаты (ордены)
6 История суфизма
7 Литература
8 См. также
9 Ссылки
[править]
Суфии и ислам
Существует множество точек зрения на соотношение суфизма и ислама.
Богослов аль-Газали (1058—1111) считал, что суфизм — это сама суть ислама.
Богослов Ибн Таймия (1263—1328), неоднозначно относился к суфизму, но полностью в отличие от Ибн абд аль-Ваххаба его не отрицал.
[править]
Отличительные особенности
Проповедь бедности — факр
Утверждение призрачности (аш-шабах) окружающего мира.
Отказ от мирского, отшельничество — зухд
Экстатические обряды (сама) — «танцы дервишей» (кружение с бесчисленным поминанием имени Аллаха — зикр).
* Безмолвная молитва — таффакур.
Полагание на волю Аллаха — таввакуль.
Аллегорическое толкование Корана — тавиль.
[править]
Суфии
Хасан аль-Басри (642—728)
Абуль-Касим аль-Джунайд (830—910) — концепция фана — растворения мистика в Боге.
Хусайн аль-Халладж (858—922) — отождествление себя с Богом.
Хаджи Бекташи
Ибн Араби (1165—1240) — концепция единства бытия (вахдад ал-вуджуд).
Джалаледдин Руми (1207—1273)
Хазрат Инайят Хан (1882—1926)
Идрис Шах (1926—1996)
Джавад Нурбахш
Иваненко, Алексей Игоревич (род. 1977)
[править]
Ступени пути суфия
шариат — неукоснительное исполнение законов мусульманской религии;
муршид — послушничество в роли мюрида при почитаемом суфийском старце (шейхе, ишане);
марифат — познание не умом, а сердцем единства Вселенной в боге (мир — это эманация бога), на этом этапе суфий должен уметь сливаться в экстатическом трансе с богом и имеет право учить молодых;
хакикат — полное постижение истины и слияние с божеством.
[править]
Суфийские тарикаты (ордены)
Чишти
Бекташи
Накшбанди
Сухраварди
Кадири
Шадхили
Мевлеви
Ниматуллахи
[править]
История суфизма
Суфизм (суфийство, по-араб. «тасаввоф») — понятие, означающее собою в зап.-исламском мире мистицизм, а в восточно-исламском (персидском и персидско-индийском) — пантеистическую теософию, близкую и к индийскому буддизму, и к греческому неоплатонизму.
Сочетаясь обыкновенно со строгой аскетической внешностью, суфизм почти всегда мирно уживался с мусульманской религией, несмотря на резкую ее деистичность, и пользовался почтением правоверных даже в такое время, когда ереси, гораздо менее опасные для чистоты ислама, терпели жестокое гонение.
Во всех областях духовной жизни мусульм. востока — в религиозной догматике, философии, этике, литературе, поэзии — суфизм имел самое сильное влияние, а в Персии возобладал над всем.
Хариджиты (от арабского хаваридж вышедшие, покинувшие - группировка в исламе, появившаяся после Сиффинской битвы 657 в период войны между Али и Муавией.
Первоначально были в войске Али, но взбунтовались против его нерешительности, ушли в Басру и основали там свою базу. Во взгляде на халифат считали, что халиф должен быть выборным и иметь ограниченную власть. Проповедовали идею множественности халифов. Признавали законными только двух халифов Абу Бакра и Омара. Практиковали политические убийства (ими был убит халиф Али в 661) и мятежи как способ достижения своих целей. Отрицали вечность Корана и подлинность 12 суры.[Источник?] По их мнению мусульманин, совершивший великий грех приравнивался к неверному. Группировка сохранилась до наших дней. Её приверженцы живут в Омане.
(с)
Все съ
http://ru.wikipedia.orgЕсли ещё что-то непонятно… - говорите… )) посмотрю… Благо инетъ позволяетъ… )))
2Декоративный Дедушка… ничего…