Психоделия- как субкультура

Об отношении к жизни.

Модератор: отец Жозеф

Психоделия- как субкультура

Непрочитанное сообщение Гость » 07 дек 2006, 13:02:49

    Психоделия
    Материал из Википедии — свободной энциклопедии
    Перейти к: навигация, поиск
    Психоделия (от греч. — душа , целое) — означает области знания, науки, псевдо- знания и науки, занимающиеся вопросами устойчивости психики человеческой или же иной.

    Основная статья по этой теме - Психоделики


    Сфера употребления слова
    Слово получило широкое употребление в среде употребляющих галлюциногены (психоделики), в следствии чего возникла особая психоделическая субкультура. Произошло это в силу того, что употребляющие эти препараты чаще других натыкались в своих размышлениях, монологах, диалогах и беседах с сообщниками на вопросы, подразумевающие сомнение в целостности самого задававшего вопрос.

    Можно сказать, вопрос о целостности создал заметивший разлом внутри себя. Таким образом, психоделия изучает (либо копит знание о предмете) не столько целостность психики, сколь её причудливые трещины. Собственно процесс этого наблюдения и привлекателен для ряда лиц, употребляющих наркотики.


По моему психоделия это не само творчество, а отношение к нему причем не только под воздействием какихто психотропных веществ, отсутствие определенных рамок наверное.

слушаете ли вы психоделическую музыку ? как . психоделика проявляется в вашей жизни ? (ну если вообще она имеет свое проявление) (???)
Гость
 

Психоделия- как субкультура

Непрочитанное сообщение kvaka » 07 дек 2006, 19:39:58

ЛАС писал(а):Психоделия (от греч. — душа , целое) — означает области знания, науки, псевдо- знания и науки, занимающиеся вопросами устойчивости психики.

Знаю и слышал этот термин с точки зрения науки. И всегда его воспринимал в контексте цитаты.
Сначала не о музыке.
Психика под воздействием психотропных препаратов не может быть устойчивой. Поскольку эти препараты призваны ее дестабилизировать и создавать иллюзии иммунитета от их воздействия.
Теперь о музыке.
Она мне нравиться.
kvaka
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 18 июл 2006, 18:17:08
Откуда: Курск
Пол: Мужской

Психоделия- как субкультура

Непрочитанное сообщение Гость » 08 дек 2006, 13:35:20

kvaka писал(а):Теперь о музыке.
Она мне нравиться.

какие группы можышь пасаветовать ? … а то спрашываю,спрашываю, у сваих, на чатаффке, ниукаво нед, психоделик музиг.
Гость
 

Психоделия- как субкультура

Непрочитанное сообщение kvaka » 08 дек 2006, 14:06:49

В группах не копенгаген. Слышу иногда как слушает дочь
kvaka
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 18 июл 2006, 18:17:08
Откуда: Курск
Пол: Мужской

Психоделия- как субкультура

Непрочитанное сообщение Гость » 08 дек 2006, 14:25:04

[quote="kvaka"][/quote]
    панятно =))
Гость
 

Психоделия- как субкультура

Непрочитанное сообщение Alex ilmarranen » 08 дек 2006, 16:03:22

Гр.Об. - Психоделия Today(bjulf Tomorow)…
Alex ilmarranen
 

Психоделия- как субкультура

Непрочитанное сообщение Гость » 09 дек 2006, 11:15:24

Изображение
    можыт быть место сие темы в музег. разделе (?????)
Изображение

Ув. модераторы,решите плз. стоит ли её переместить.
Гость
 

Психоделия- как субкультура

Непрочитанное сообщение Гость » 13 дек 2006, 15:07:45

ИНТЕРВЬЮ А. ВАСИЛЬЕВА ЖУРНАЛУ FUZZ № 9, сентябрь 1999г
    FUZZ:Каждая новая написанная песня - это всегда реальный экспириенс, опыт или иногда просто "от балды"?
    Александр Васильев: Нет, ничего не бывает "от балды". Естественно, что песни - это отпечаток того, что у тебя внутри. Это может быть скрыто, задавлено комплексами, воспоминаниями или просто забыто, но всё равно в песнях это всплывает всё.
    В данной главе мы хотели бы показать что влияет на творчество рок-групп и исполнителей, как создаются песни. Несомненно, всё, что происходит вокруг, оставляет след в подсознании рок-поэтов, что в свою очередь, влияет на написание песен.

    Психоделики - так можно назвать все, что влияет на психику, оставляет след в подсознании. Психоделиками являются телевизор, алкоголь, наркотики, например. Естевственно, всё это не остаётся без внимания в песнях русского рока, который, в принципе, всегда отражел жизнь и её проблемы.
    Виктор Цой: В принципе, рок-музыка в социальном плане - вещь довольно сильная. Среди музыкантов есть люди, которым верят, и они много могут сделать. Если бы нам чаще давали возможность выступать в газетах, на телевидении, излагать свою точку зрения на разные вопросы, то, может быть, моя музыка и тексты были бы иными. А поскольку, скажем, у меня нет такой возможности, я все стараюсь выразить в песнях.

    Далее мы рассмотрим влияние психоделиков на творчество рок-поэтов на примере наркотиков.

    Влияние наркотиков на творчество русских рок-поэтов
    Влияние употребления наркотиков на творчество - вопрос весьма спорный. Большинство авторов, высказывающихся по данной проблеме, придерживаются той точки зрения, что наркотики не способны улучшить творческие способности человека. Мы не пытаемся доказывать противоположную "общественному мнению" точку зрения. Целью нашей статьи является предоставление адекватной информации о применении русскими рок-поэтами различных наркотиков и попытка проанализировать влияние такого использования непосредственно на тексты песен.

    Ни для кого не секрет, что многие рок-поэты употребляли и употребляют наркотики. Но являются ли наркотики стимулятором креативных процессов?

    Сами по себе они не могут сделать из личности, не обладающей талантом, великого поэта. Психологический эффект действия практически всех наркотиков зависит от установки, предшествующей их приему. Проще говоря, если уже сформировавшийся поэт употребляет наркотики для достижения конкретной художественной цели, то вполне возможно, что определенный положительный результат будет получен. Справедливости ради заметим, что его адекватное восприятие в состоянии наркотического опьянения весьма проблематично, поэтому некоторые рок-поэты предпочитают придавать окончательный вид своим творениям уже в трезвом состоянии. В подобных случаях применение наркотиков нужно для того, чтобы извлечь из подсознания различные образы, которые в дальнейшем получат художественное воплощение.

    Высказывания рок-поэтов по данному вопросу
    Иногда рокеры публично заявляют об употреблении ими тех или иных наркотиков в разные периоды жизни. Например, Егор Летов в интервью "200 лет одиночества" (декабрь 1990 года) прямо говорит: "С некоторых пор вообще ни от чего не отказываюсь. И трава хорошо, и… Я вот мечтаю ЛСД достать, да не дается он мне в руки…".

    Интервью группы Агата Кристи - Новая Газета 6-12 марта 2003г.:
    Новая Газета: Ходят слухи, что какое-то время вы сами принимали наркотики. Для чего? Вам что не хватало сказки?
    Глеб Самойлов: В определённый момент, к сожалению, да. Перестало хватать веры в нее. Это было связано с тем, что, во-первых, как всем дуракам, нам было интересно; во-вторых, нас закрутила машина шоу-бизнеса. Эта усталость, ошарашенность от свалившейся на голову бешеной популярности, огромное количество концертов, пристальное внимание.
    Вадим Самойлов: Все привело к тому, что мы стали чувствовать себя ужасно несвободно. Казалось, что свободу может дать только что-то искусственное. Но потом оказалось, что мы лишились даже ее остатков.

    Лидер группы Комитет Охраны Тепла ("КОТ") Сергей "Олди" Белоусов с самого начала музыкальной и поэтической карьеры обозначает свою "причастность" к наркотикам. Дельфин также не отрицает того, что его дебютный альбом "Не в фокусе" был записан под воздействием героина. Нельзя не упомянуть и Федора Чистякова (группа Ноль). Пожалуй, именно он является самым известным полинаркоманом отечественного рока.

    Упоминание в тексте наркотических веществ
    Интервью группы Агата Кристи - Новая Газета 6-12 марта 2003г.:
    Новая Газета: Многие считают ваше творчество пропагандой наркотиков.
    Глеб Самойлов: Ага, из-за одной песни (Опиум Для Никого - примечание авторов). Спасибо. Наша музыка - это пропаганда сказки. К сожалению для большинства людей в этом тяжелом мире сказка олицетворяется с уходом от реальности и, соответственно, с наркотиками, фармакологией.
    Вадим Самойлов: Люди считают, что фантазия в человеческий организм сама по себе не приходит. Потому группа "Агата Кристи" постоянно обвиняется. Даже такая песня, как "Ковер-вертолет", трактуется именно в таком ключе. Наверное, для того чтобы нас не обвиняли в пропаганде наркотиков, надо быть социалистическим реалистом. Перепеть роман "Мать" какой-нибудь. Мать его.

    Упоминание наркотических веществ можно найти в творчестве Дельфина ("Дилер", "Тишина"), Агаты Кристи ("Опиум", "Декаданс", "Моряк"), Земфиры ("Ты Же Учишь Меня Летать", "Ракеты": Миноры и я как на винтах, ракеты, ракеты, ракеты летают далеко), Ленинграда ("Мне бы в Небо": Кто-то жрет таблетки, а кто-то - колится, я лично бухаю, но могу ускориться), Кино ("Анаша"), Комитет Охраны Тепла ("Кайя", "Марииванна", "Африка": Я внеплановый сын Африканских трав), Сектора Газа, Ноля ("Иду, курю", "Песня о настоящем индейце"), Чичериной, ЧиЖа, спЛина и др.

    В некоторых текстах группы спЛин также присутствуют различные наркотики. Сам автор, АВ, категорически отрицает свою причастность к употреблению наркотиков. АВ заявляет, что руководствуется принципом "я рисую, что вижу":

    Бог Устал Нас Любить (Гранатовый Альбом, 1998г.):
    Мы чересчур увеличили дозу
    Вспомнили все, что хотели забыть

    Добрых Дел Мастер (Альтависта, 1999г.):
    Он мерял одним стаканом
    Спирт и марихуану,
    Sauz'у и Castrol,
    Он выпил всю водку разом,
    Выпил текилу с джазом,
    Пропил весь рок-н-ролл

    Фюрер, Фюрер (Альтависта Live, 2000г.):
    Возможно, в тот день ты был не очень здоров
    Возможно, ты сожрал псилоцибиновых грибов

    Фюрер, Фюрер (Альтависта Live, 2000г.):
    Четыре буквы "Г" к пятиконечной звезде
    Не подойдут под алкоголем, травой и ЛСД

    Фюрер, Фюрер (Альтависта Live, 2000г.):
    Тебе надоели рейхстаг и Берлин
    Drug dealer подсунул тебе не тот анальгин

    Феллини (25 Кадр, 2001г.):
    Герой на героине
    Героиня на героине

    Гандбол (Новые Люди, 2003г.):
    Знай, мой друг, ты мой эквивалент
    Может, клей понюхаем "Момент"
    Будем нюхать, сколько захотим
    Ведь мы болеем за один и тот же team

    Девятиэтажный Дом (Новые Люди, 2003г.):
    Протри глаза - наш дом летит
    Теперь нам ничего не страшно
    И drug dealer никогда
    Нам не подсунет эту лажу

    АВ: В наших песнях нет ни одного призыва к употреблению. Есть констатация факта. Для того чтобы не бояться психоделиков (а алкоголь и наркотики относится к таковым) и не зависеть от них, их нужно исследовать. Если все это выбросить из альбома, это будет какая-то кастрированная советская эстрада. Рок-н-ролл и должен быть таким, если он будет причесанным и гладким, то на фига тогда этим заниматься?
    АВ: Я считаю, если что-то есть в жизни, оно имеет право на попадание в песню.

    В результате проведённого нами исследования, можно творчество рок-поэтов разделить на 2 категории:

    К первой категории можно отнести рок-поэтов, которые употребляют или употребляли наркотики и пишут, соответственно, об этом песни. Причем такие песни можно отнести и к пропаганде наркотиков (но не во всех случаях).
    Во вторую группу входят рок-исполнители, лишь указывающие на существующие проблемы общества. Причем, одни используют образ наркотиков для популяризации своих произведений, другие используют этот образ для представления полной картины общества. Однако, во второй половине 90-х начало нарастать "движение", пропагандирующее здоровый образ жизни. В русском роке сейчас все больше внимания уделяется именно проблеме наркотиков:
    Чичерина, Уходя-Уходи:
    Холодный душ, холодные пальчики
    В серых домах серый рассвет
    По больничному потолку солнечные зайчики
    И белые лица на белой стене

    Уходя, уходи
    улетаешь, улетай
    Через небо протяни мне тропинку в рай
    Уходя, уходи
    улетаешь, улетай

    Серое небо дырами скалится
    Бешеный танец, пульс на нуле
    По краешку стекла тонкими пальцами
    Осеннее солнце блестит на игле

    Спи, шелестит листва за окном, поет пыльный ветер в водосточных трубах
    Спи вечным сном, целуй меня в губы, целуй меня в губы

    спЛин, Гандбол:
    Спину ломит, голова болит
    То ли клещ засел энцефалит
    В голове болит последний зуб
    Мы болеем за один и тот же клуб

    Чуть курнул и сразу бледный вид
    Чуть немного выпил - так тошнит
    Чуть пошел работать - сразу труп
    Мы болеем за один и тот же клуб

    Словом
    Мы все больны гандболом
    Мы все больны гандболом
    И за гандбол умрем

    Знай, мой друг, ты мой эквивалент
    Может, клей понюхаем "Момент"
    Будем нюхать, сколько захотим
    Ведь мы болеем за один и тот же team

    А когда последний наш умрет
    Закопайте прямо у ворот
    На поминках разогрейте суп
    Ведь мы болели за один и тот же клуб

    Влияние наркотических веществ на процесс создания песен
    Здесь будет описано воздействие определенных групп наркотических веществ на человеческую психику и возможная взаимосвязь такого воздействия с процессом написания песен.

    I. Марихуана. Первой эмоциональной реакцией на употребление марихуаны являются приятное беззаботное состояние и расслабленность с элементами восторженности и восхищения. Курильщики рассказывают о мечтательном состоянии духа, перемежающемся приступами неконтролируемого беспричинного смеха и болтливостью. Вторым важным результатом опьянения является иллюзия резкого изменения окружающей обстановки. Предметы меняют свои формы и размеры; они словно бы шевелятся, двигаются. Воздух наполняется прожилками света, которые иногда кажутся светящимися одушевленными существами. В кучах одежды чудятся живые тела. В любых звуках мерещится некая недосказанность. Представляется, что они имеют особый, "потусторонний" смысл. Обостряются также сенсорные способности основных органов чувств. Музыкальное сопровождение обычно усиливает описанное состояние.

    Влияние марихуаны непосредственно на процесс написания текстов песен можно проследить на примере "Песни о настоящем индейце" группы "Ноль":

    Ноль, Песня о настоящем индейце:
    Настоящему индейцу
    Надо только одного,
    Да и этого немного,
    Да почти что ничего.
    Если ты, чувак, индеец,
    Ты найдешь себе оттяг.
    Настоящему индейцу
    Завсегда везде ништяк!

    Эх, трава-травушка,
    Травушка-муравушка,
    Эх, грибочки-ягодки,
    Да цветочки-лютики,
    Эх, березки-елочки,
    Шишечки-иголочки,
    Эх, да птички-уточки,
    Прибаутки-шуточки.

    Ну, а если наш индеец
    Вдруг немного загрустит,
    Он достанет папиросу
    И покурит, посидит,
    Посидит, подумает,
    Что-нибудь придумает,
    Ну, а если грустно станет,
    Так он песню запоет.

    А под вечер все индейцы
    Соберутся у стола,
    Заколотят трубку мира,
    Закружится голова… Самые конкретные указания на наркотик даются во втором (трава-травушка), в третьем (Он достанет папиросу и покурит, посидит) и в четвёртом куплетах (Закружится голова).
    Приятное беззаботное состояние (Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!). Рефрен также передает восторженность лирического героя, его восхищенность, обусловленную и действием наркотика, и красотой окружающей природы.
    Отметим очень удачную в данном контексте игру с двойным смыслом слова "травушка". Но это не указывает на наркотик напрямую.
    Ещё одно косвенное указание на наркотик (Он достанет папиросу и покурит, посидит) в сочитании с предыдущем, уже более точно проясняет смысл.
    Следующая деталь, косвенно указывающая на наркотик - "смех без причины", обозначенный во втором куплете.
    В конце песни указывается на ещё одну особенность употребления марихуаны - коллективность (А под вечер все индейцы соберутся у стола, заколотят трубку мира, закружится голова). Опять таки, это нельзя считать прямым указанием на наркотик, но все детали, приведённые выше, в сумме дают вполне отчётливое представление о песне.


    Некоторые исследователи склоняются к тому, что по мере увеличения потребления продуктов каннабиса (марихуаны), творчество таких рок-исполнителей становится стереотипным - в нем начинают повторяться одни и те же, связанные с марихуаной, мотивы. Приведённый выше пример песни Ноля, частично доказывает это, хотя утверждать что-либо в данном вопросе сложно.

    II. Опиаты. В данную группу входят такие вещества, как героин, опиум, морфин, кодеин, метадон и их смеси. Главный результат воздействия всех опиатов состоит в анальгетическом эффекте (анальгезия - снятие боли без потери сознания), поэтому они с древних времен использовались в медицине. Однако существуют и другие побочные эффекты опиатов, ради которых многие наркоманы употребляют эти средства сегодня: эйфория, сонливость, теплота в теле. В подобном состоянии человек как бы "спит наяву", причем такие "сны" окрашены в яркие краски и имеют характер сменяющих друг друга с различной скоростью цветных картин. Опиаты наносят ущерб социальным связям индивидуума; у него резко падает потребность в общении. Из физиологических воздействий, пожалуй, самыми заметными являются сужение зрачков и понижение тембра голоса, который становится каким-то скрипучим, как у сонного человека.

    Агата Кристи, Опиум Для Никого:
    Я крашу губы гуталином,
    Я обожаю чёрный цвет
    И мой герой, он соткан весь
    Из тонких запахов конфет.
    Напудрив ноздри кокаином,
    Я выхожу на променад,
    И звёзды светят мне красиво,
    И симпатичен ад.

    Давай вечером с тобой встретимся
    Будем опиум курить-рить-рить.
    Давай вечером с тобой встретимся
    По-китайски говорить.
    Не прячь музыку - она опиум
    Для никого, только для нас.
    Давай вечером умрем весело,
    Поиграем в декаданс.

    Убей меня, убей себя,
    Ты не изменишь ничего:
    У этой сказки нет конца
    Ты не изменишь ничего.
    Накрась ресницы губной помадой,
    А губы лаком для волос
    Ты будешь - мёртвая принцесса,
    А я - твой вёрный пёс В этой песни присутствуют характерные для наркотического опьянения детали:
    мрачность (я обожаю черный цвет);
    абсурд (по-китайски говорить Накрась ресницы губной помадой, а губы лаком для волос);
    метаморфозы, сдвиг понятий реальности (и симпатичен ад);
    приятное состояние, восхищение (и звёзды светят мне красиво);
    ссылка на музыку, усиливающую состояние (не прячь музыку - она опиум для никого);
    мотив смерти, безысходности (Убей меня, убей себя, ты не изменишь ничего: у этой сказки нет конца);
    прямое указание на наркотик (Будем опиум курить).



    Самые характерные примеры воздействия опиатов на процесс написания текстов песен представлены в творчестве Дельфина, в песнях альбома "Не в фокусе" (в тексте "Один на один" показана трагедия "раба привычки", вся жизнь которого посвящена добыче наркотика). и во многих текстах Сергея "Олди" Белоусова ("Кайя", "Герландия", "Новый солдат", "Не верь мне" и особенно "Не время любить").


    Итоги
    Способность человека творить в состоянии наркотического опьянения представляется довольно сомнительной, хотя и возможной. Однако опыт, полученный в наркотических сессиях, может непосредственно повлиять на процесс написания песен.

    Употребление наркотиков в русской рок-культуре не так распространено, как на западе. В целом, влияние наркотиков на русский рок очень велико, но исполнители не призывают к употреблению наркотических веществ, скорее, наоборот, в русском роке сейчас, по нашему мнению, всё больше внимания уделяется пропаганде борьбы с наркотиками.
Гость
 


Вернуться в Психология и философия

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: AhrefsBot [Bot], Bing [Bot], Google [Bot], SEMrush [Бот], Trendiction [Бот], Яндекс [Бот]

cron