Какой была Рига
Добавлено: 29 июн 2015, 21:21:11
РИЖСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
ВОКЗАЛ:История в Фотографиях
Фото 1933 года. Еще один редкий снимок – фотограф запечатлел выход из здания вокзала на перроны к поездам. Чтобы встречающие или провожающие могли попасть к перронам, необходимо было купить в кассе специальный перронный билет.
Фото 1936 года. Здание вокзала с
обратной стороны. Сегодня на этом месте стоит здание поездов
дальнего следования. Тоннелем
под перронами мы пользуемся и
ныне.
Фото 1938 года. Еще один редкий кадр, где видна работа кассиров в конце 30-х годов. Билеты до нужной станции были картонными,и кассир при помощи специального автомата пробивал отверстия с указанием нужной станции.
Фото 1949 года. Открытие одной из первых троллейбусных линий
возле вокзала. Транспорт шел по
маршруту №3 "Станция Рига - улица Лаувас"
Фото 1954 года. В середине 50-х
годов в Риге появились новые такси,которые заменили извозчиков.Последние восемь извозчиков исчезли с улиц Риги только в 1957 году. На фото - старое здание вокзала. (Применительно к современному времени снимок снят со стороны въезда в подземную автостоянку универмага Stockmann).
Фото 1959 года. К вопросам
модернизации здания рижского
вокзала возвращаются в 1957 году.Вплоть до этого года рижане
продолжали привычно
пользоваться вокзалом, который был построен еще в 1889 году. В
1957 году Министерство сообщения СССР и Управление железных дорог ЛССР согласовали проект
реконструкции рижского вокзала.Работы по проектированию велись в Государственном институте
транспортного проектирования в
Ленинграде.
Открытие здания нового вокзала
приурочили к юбилейной дате –
20-летию Советской Латвии (21
июля 1960 г.). Архитектура нового здания была выдержана в
характерном стиле монументализма. Для внешней
отделки использовался светлый
известняк из подмосковных
карьеров. Активную помощь при
отделке фасада рижским
строителям оказали московские метростроевцы. Впервые за
строительную историю Риги при
возведении вокзала была
использована алюминиевая
отделка. Внутри оборудованы
удобные и большие залы ожидания, есть парикмахерская,
буфет, почта, багажные отделения,комната матери и ребенка,специальное помещение для беременных, комнаты для маленьких детей. При отделке внутренних помещений архитекторы использовали новые
средства выражения. Богато
использован уральский мрамор,
украинский гранит, опилки
натурального дерева, стекло, алюминий, пластмасса.
Фото 2003 года. В рамках
осуществления второй очереди
реконструкции вокзала в 2002 году были укреплены несущие
конструкции здания,
отремонтирована крыша, заменены двери, окна и витрины, установлен лифт и эскалатор. Был изменен главный стеклянный фасад и обновлен каменный фундамент.Кроме того, на несколько метров вглубь площади была перенесена башня с часами. Помимо часовой
башни она стала еще и рестораном,который расположился вверху башни. Торговый центр Origo был открыт 8 мая 2003 года, а башня с часами и рестораном – 4 сентября того же года.
ВОКЗАЛ:История в Фотографиях
Строительство Рижского
железнодорожного вокзала
началось в 1858 году после того,
как был утверждён проект первой железной дороги Рига — Динабург.Станция начала свою деятельность в 1861 году, с
открытием дороги на Динабург и
далее на Санкт-Петербург и
Варшаву. Латвийский историк Влад Богов рассказал подробную
историю Рижского вокзала, предоставив нам также редкие
снимки из личного архива.
Фото 1870 года. Первым вокзалом было небольшое двухэтажное здание, куда перпендикулярно фасаду подходили линии путей.
Вокзал проектировал известный
архитектор Иоганн Фелско. Поначалу там было всего два
крытых перрона и четыре пути. На первом этаже находились кассы и зал ожидания, а на втором этаже канцелярия Рижско-Орловской железнодорожной линии, юридический отдел и отдел подвижного состава. В здании вокзала в правом крыле
располагался телеграф, контора
начальника станции и канцелярия коменданта станции, а в левом крыле – почта и полиция.
Фото 1890 года. В октябре 1889
года была завершена постройка
православной часовни Александра Невского перед вокзалом. Часовня воздвигнута в честь спасения семьи
императора Александра III в железнодорожной катастрофе.
Часовня простояла до 20 июля
1925 года, когда решением
Рижской городской управы ее
снесли, "как воспоминание о
временах царизма и по желанию общественности" (к власти пришла латышская буржуазия).
Фото 1911 года. С активным
расширением железнодорожной
сети и увеличением потока поездов здание вокзала в Риге очень быстро становится тесным. Городское собрание вскоре решает увеличить здание вокзала и добавить к нему
подъездных путей. Здание
перестраивают по проекту
архитектора Генриха Шелла. К
зданию старого вокзала добавляют два трехэтажных крыла и оборудуют более удобный зал ожидания.
Фото 1922 года. Привокзальная
площадь в начале 20-х годов – все так же самое посещаемое место в городе.
Фото 1925 года. Одна из редких
фотографий, на которой можно
увидеть весь комплекс зданий
вокзала. Вскоре, в 1928 году, на
месте площади в центре снимка
построят здания магазинов и вокзальные кассы.
В конце июня 1929 года в Ригу с
официальным визитом прибыл
шведский корольГустав V. Для
рижского радиофона это стало
знаковым событием – приезд
короля в Ригу впервые освещался в режиме прямого эфира по радио.
Фото 1929 года. В прошлом тоже
любили повеселиться. Карусели
неподалеку от вокзала, напротив
нынешнего здания Министерства
сообщения и Управления
железной дороги на улице Гоголя 3.
железнодорожного вокзала
началось в 1858 году после того,
как был утверждён проект первой железной дороги Рига — Динабург.Станция начала свою деятельность в 1861 году, с
открытием дороги на Динабург и
далее на Санкт-Петербург и
Варшаву. Латвийский историк Влад Богов рассказал подробную
историю Рижского вокзала, предоставив нам также редкие
снимки из личного архива.
Фото 1870 года. Первым вокзалом было небольшое двухэтажное здание, куда перпендикулярно фасаду подходили линии путей.
Вокзал проектировал известный
архитектор Иоганн Фелско. Поначалу там было всего два
крытых перрона и четыре пути. На первом этаже находились кассы и зал ожидания, а на втором этаже канцелярия Рижско-Орловской железнодорожной линии, юридический отдел и отдел подвижного состава. В здании вокзала в правом крыле
располагался телеграф, контора
начальника станции и канцелярия коменданта станции, а в левом крыле – почта и полиция.
Фото 1890 года. В октябре 1889
года была завершена постройка
православной часовни Александра Невского перед вокзалом. Часовня воздвигнута в честь спасения семьи
императора Александра III в железнодорожной катастрофе.
Часовня простояла до 20 июля
1925 года, когда решением
Рижской городской управы ее
снесли, "как воспоминание о
временах царизма и по желанию общественности" (к власти пришла латышская буржуазия).
Фото 1911 года. С активным
расширением железнодорожной
сети и увеличением потока поездов здание вокзала в Риге очень быстро становится тесным. Городское собрание вскоре решает увеличить здание вокзала и добавить к нему
подъездных путей. Здание
перестраивают по проекту
архитектора Генриха Шелла. К
зданию старого вокзала добавляют два трехэтажных крыла и оборудуют более удобный зал ожидания.
Фото 1922 года. Привокзальная
площадь в начале 20-х годов – все так же самое посещаемое место в городе.
Фото 1925 года. Одна из редких
фотографий, на которой можно
увидеть весь комплекс зданий
вокзала. Вскоре, в 1928 году, на
месте площади в центре снимка
построят здания магазинов и вокзальные кассы.
В конце июня 1929 года в Ригу с
официальным визитом прибыл
шведский корольГустав V. Для
рижского радиофона это стало
знаковым событием – приезд
короля в Ригу впервые освещался в режиме прямого эфира по радио.
Фото 1929 года. В прошлом тоже
любили повеселиться. Карусели
неподалеку от вокзала, напротив
нынешнего здания Министерства
сообщения и Управления
железной дороги на улице Гоголя 3.
Фото 1933 года. Еще один редкий снимок – фотограф запечатлел выход из здания вокзала на перроны к поездам. Чтобы встречающие или провожающие могли попасть к перронам, необходимо было купить в кассе специальный перронный билет.
Фото 1936 года. Здание вокзала с
обратной стороны. Сегодня на этом месте стоит здание поездов
дальнего следования. Тоннелем
под перронами мы пользуемся и
ныне.
Фото 1938 года. Еще один редкий кадр, где видна работа кассиров в конце 30-х годов. Билеты до нужной станции были картонными,и кассир при помощи специального автомата пробивал отверстия с указанием нужной станции.
Фото 1949 года. Открытие одной из первых троллейбусных линий
возле вокзала. Транспорт шел по
маршруту №3 "Станция Рига - улица Лаувас"
Фото 1954 года. В середине 50-х
годов в Риге появились новые такси,которые заменили извозчиков.Последние восемь извозчиков исчезли с улиц Риги только в 1957 году. На фото - старое здание вокзала. (Применительно к современному времени снимок снят со стороны въезда в подземную автостоянку универмага Stockmann).
Фото 1959 года. К вопросам
модернизации здания рижского
вокзала возвращаются в 1957 году.Вплоть до этого года рижане
продолжали привычно
пользоваться вокзалом, который был построен еще в 1889 году. В
1957 году Министерство сообщения СССР и Управление железных дорог ЛССР согласовали проект
реконструкции рижского вокзала.Работы по проектированию велись в Государственном институте
транспортного проектирования в
Ленинграде.
Открытие здания нового вокзала
приурочили к юбилейной дате –
20-летию Советской Латвии (21
июля 1960 г.). Архитектура нового здания была выдержана в
характерном стиле монументализма. Для внешней
отделки использовался светлый
известняк из подмосковных
карьеров. Активную помощь при
отделке фасада рижским
строителям оказали московские метростроевцы. Впервые за
строительную историю Риги при
возведении вокзала была
использована алюминиевая
отделка. Внутри оборудованы
удобные и большие залы ожидания, есть парикмахерская,
буфет, почта, багажные отделения,комната матери и ребенка,специальное помещение для беременных, комнаты для маленьких детей. При отделке внутренних помещений архитекторы использовали новые
средства выражения. Богато
использован уральский мрамор,
украинский гранит, опилки
натурального дерева, стекло, алюминий, пластмасса.
Фото 2003 года. В рамках
осуществления второй очереди
реконструкции вокзала в 2002 году были укреплены несущие
конструкции здания,
отремонтирована крыша, заменены двери, окна и витрины, установлен лифт и эскалатор. Был изменен главный стеклянный фасад и обновлен каменный фундамент.Кроме того, на несколько метров вглубь площади была перенесена башня с часами. Помимо часовой
башни она стала еще и рестораном,который расположился вверху башни. Торговый центр Origo был открыт 8 мая 2003 года, а башня с часами и рестораном – 4 сентября того же года.