Gladiator писал(а):Дети играют в покемонов, эльфов, человеко-пауков, низзззззя-черепашек
Патриот писал(а):Дед Мороз носит СИНИЙ кофтан , а не КРАСНЫЙ (провереный факт)
Не-а, придумали, много придумали, енто ты забыв, а мож и не зналKirk писал(а):Ну, если в родном Отечестве не смогли придумать героев для малышей, чо делать..
Gladiator писал(а):Не-а, придумали, много придумали, енто ты забыв, а мож и не знал
Вот и выходит, что у современного поколения свои герои, из евросоюза. Обидно то, что забываем мы свое родное.Kirk писал(а): для современных детей скорее всего никакой не герой
Лучезарная писал(а): Это неплохо..что есть и Дед Мороз, и Санта Клаус.
Дед Мороз
Внешность – высокий представительный старик с белоснежной бородой до пят. В руках держит посох, которым, собственно и морозит.
Характер: Раньше нрав у Деда был довольно суров и крут. Он не только одаривал тех, кто ему угодил, но и карал строптивцев – ударом посоха замораживал до смерти. С возрастом Дед Мороз стал помягче, а сейчас вообще воспринимается большинством наших соотечественников как добрый волшебник с полным мешком подарочного добра.
Возраст: Деду Морозу очень много лет. Его прообразом был так называемый Дед, которого древние славяне считали общим предком всех семей и защитником потомков. Зимой и весной Деду воздавались почести и предлагалось угощение, при этом его просили не «бить овес» (или другие актуальные сельскохозяйственный культуры).
Прописка: Древний Дед Мороз, согласно славянским языческим мифам, обитал в ледяной избушке в стране мертвых, куда можно было попасть, пройдя через колодец (кстати, именно такой переход описан в некоторых народных русских сказках, ежели помните). Сейчас Дед Мороз живет в городе Великий Устюг, на востоке Вологодской области.
Основное занятие: В старину, когда Дед Мороз был помоложе и поэнергичнее, он не только раздавал подарки детям и взрослым, но и пошаливал: портил посевы и жилища тех, кто его разгневал (или не угостил как надо). Сейчас он значительно подобрел и обычно ограничивается хождением по гостям под Новый Год и распределением даров. Правда, иногда требует, чтобы получатель предварительно спел ему песенку или рассказал стишок.
Транспортное средство: Передвигается, как правило, пешком (в крайнем случае – на лыжах). Большие расстояния преодолевает по воздуху - в санях, запряженных тройкой белых лошадей.
Наум писал(а): по пассивному уничтожению России изнутри, путём внедрения казалось бы безобидных идей и девайсов (опс)).
Откуда берутся Санта-Клаусы в рекламе?
Западные компании, выходя на российский рынок, не утруждают себя производством специальной рекламы для России. Сняв один рекламный ролик, они показывают его и в Америке, и в Европе, и у нас; только надписи и диалоги переводят на русский.
Так, в частности, нам показывают рекламный ролик «Праздник к нам приходит…» с огромными грузовиками, которыми никогда не ездили по российским дорогам. В другом ролике дети (говорящие по-русски) на дне рождения надевает американский колпак, о которых у нас вообще никто не знает.
Дело в том, что западные рекламщики не могут знать наших традиций, а российские рекламные агентства хотят получать как можно больше, ничего при этом не делая. Зачем снимать собственный ролик, когда можно взять уже готовый?
P.S. Единственное приятно исключение – компания «Пепси», порадовавшая нас в 2005 году рекламой с настоящими Дедами Морозами (в роли которых выступала «Дискотека Авария»).
Откуда берутся Санта-Клаусы в российской телерекламе?
Солидное рекламное агентство может себе позволить снять собственный рекламный ролик и, конечно, в нём покажет Деда Мороза.
Но небольшие малобюджетные студии делают проще: они берут своих персонажей из «банка рекламных роликов» (это набор уже снятых кем-то рекламных сюжетов без привязки к какой-либо фирме, куда нужно просто вставить название фирмы – и реклама готова).
Так рождается "халтура" типа рекламы МТС (2005 года) с Санта-Клаусами на бирже.
Откуда берутся Санта-Клаусы в российской печатной рекламе?
С рекламой западный фирм понятно – один раз создав макет рекламного постера, его просто переводят на европейские языки. В данном случае это понятно – ведь рекламируется не что-то российское, а западная продукция; и здесь Санта-Клаус вполне уместен.
Но вот когда вы видите Санта-Клауса на рекламе российской фирмы – это значит, что фирма решила сэкономить, и обратилась в дешёвое дизайнерское агентство к откровенным «халтурщикам». Это агентство само ничего не создаёт, а просто берёт фотографии для своих реклам из западных «банков фотографий» (пиратские диски с которыми можно купить на «Горбушке» по 100 рублей.)
Горе-дизайнер берёт подходящую картинку и вставляет её в рекламный буклет. Отсюда в рекламах совершенно разных фирм попадаются одинаковые фотографии «счастливых семей», «улыбающихся детей» и «смеющейся молодёжи».
Фотографии сделанные кем-то один раз кочуют из рекламы в рекламу.
То же самое касается и Санта-Клауса.
Вместо того, что взять фотоаппарат, пригласить актёра, одеть его в костюм Деда Мороза, и получить оригинальные фотографии проще воспользоваться готовыми западными библиотеками.
Откуда берутся Санта-Клаусы на рисунках?
В последнее время можно встретить гибрид Санта-Клауса и Деда Мороза. На рисунках стали встречаться Деды Морозы в валенках, с красным поясом и… в ночном Санта-Клаусовском колпаке.
Это результат того, что художник просто не знает (или не понимает) что он рисует.
Увы, всё это следствие того, что мы стали забывать нашу культуру.
Gladiator писал(а):Дед Мороз существо сугубо русское, а если быть точным, то славянское
Дед Мороз енто древний славянский дух. Он намного старше гребоного клаусаTpaJIaJIa писал(а):А Деда Мороза придумало советское правительство, которое напрочь отрицало все западные пристои и традиции. Потом была придуманна внучка Деда Мороза, а вот звено между ними было пропущенно:D Вот с советских времён и пошёл Дед Мороз.
Наум писал(а):Если помните, из курса Истории, во время холодной войны, ЦРУ запустило прграмму по…
Gladiator писал(а):2KirkТы вот еще держишь камень за пазухой, за то что я не взял тя в "25 и более", дык енто поправимо, заходи
Как Святой Николай Санта-Клаусом стал?
Автор: Михаил Фатеев
Наверное, мало кто догадывается, что привычный персонаж рождественских празднеств Санта-Клаус не какой-то мифический образ — родной брат гномов и кузен домовых, а реально существовавшая личность, правда, звали его несколько иначе, да и жил он не в холодной Лапландии, а в теплой Малой Азии. Звали его Николай, родился он в малоазийском городе Миры Ликийские, на территории нынешней Турции, около 245 года, а окончил свой земной путь примерно в 334 году, 6 декабря. Он не был ни мучеником, ни монахом, ни известным церковным писателем, а простым епископом. Поэтому не стоит удивляться, что нам не удается найти упоминания об этом пастыре, сделанные еще при его жизни или же вскоре после его смерти. Не те были времена.
Самое древнее упоминание его имени мы находим в «Похвале», написанной константинопольским патриархом Проклом на рубеже IV и V столетий. Федор Чтец, живший столетием позже, включает епископа Мир Ликийских Николая в список участников Первого Вселенского Собора, проходившего в 325 году в Никее, на котором был разработан первый вариант Символа Веры, называемого ныне Никео-Константинопольским. Евстратий Константинопольский, живший во второй половине VI века, повествует о том, как святитель Николай выступил в роли защитника трех несправедливо приговоренных к смерти византийских чиновников. Вот вроде бы и все. Как обычно и бывает, недостаток информации дополнили благочестивые народные легенды, появлявшиеся на протяжении веков. Из них мы узнаем о том, что святой Николай помогал бедным и несчастным, незаметно по ночам подбрасывая в башмачки, оставленные у дверей, золотые монетки, и кладя в окна пирожки. Кстати, примерно в 960 году будущий епископ Регинольд написал первое музыкальное произведение о святом Николае Чудотворце, где предложил новый вариант перевода: вместо слова «innocentes» (невинные) применительно к трем жителям Мир, несправедливо приговоренным к смерти, он употребил «pueri» (дети). В связи с тем, что средневековый мюзикл о святом епископе имел неимоверный успех, зародилась традиция почитания святого Николая как покровителя детей.
На Руси святой Николай является одним из самых почитаемых cвятых. В какой-то степени это произошло из-за совмещения в народной религиозности Николая Чудотворца с образом языческого божества Волоса, с которым боролся бог-громовержец. С тех пор в крестьянской мифологии Николай прочно ассоциируется с добрым, помогающим людям персонажем. Впрочем, позже языческие мотивы исчезли, но доброе и беззаветное почитание этого святого осталось. Например, в XVI-XVII веках русские избегали давать детям имя Николай из-за особого благоговения, а непочитание Чудотворца воспринималось, не более и не менее, как признак ереси. Для русских православных христиан Николай стал самым доступным, скорым и непреложным помощником.
Но все же, каким образом святой Николай превратился в Санта-Клауса и стал прочно ассоциироваться с рождественскими праздниками? Чтобы разобраться с этим, нам необходимо перенестись на христианский Запад.
Примерно в X веке в Кельнском кафедральном соборе стали раздавать ученикам церковно-приходской школы фрукты и выпечку 6 декабря в день памяти святого Николая, который, как помним, благодаря своеобразному мюзиклу стал на Западе почитаться как покровитель детей. Вскоре эта традиция вышла далеко за пределы германского города. В домах на ночь стали, вспоминая древние легенды, вешать специально изготовленные башмачки или чулочки — для того, чтобы Николаю было куда положить свои подарки. Стоит отметить, что день памяти святого приходится на рождественский пост (Адвент), когда все с нетерпением ждут радостного праздника Воплощения Предвечного Слова и начала Нового Года. Видимо, в связи с этим мирликийский епископ, заходящий по ночам в дома, приносит послушным детям подарки, а шалунам розги, напоминая тем самым о необходимости хорошего поведения. Реформация, возникшая в XVI веке, благодаря выступлению Мартина Лютера исключила из литургии новых церквей почитание святых. Вместе с их культом исчез и праздник святого Николая, но если легко искоренить что бы то ни было на бумаге, то бороться с народными традициями более чем сложно.
Поэтому в так называемых католических странах до сих пор остался праздник святого Николая, радостно отмечаемый 6 декабря, а в протестантских странах епископ-чудотворец преобразился в несколько иной персонаж, но который по-прежнему приносит дары и радость детям. Благодаря всевозможным народным легендам и традициям разных стран, святой Николай одел маску либо «Отца Рождества», либо «Рождественского деда», либо «Звездочета», да мало ли этих масок! Он изображался в виде гнома и старика, приобрел различных спутников, например — оленя. Да и перебрался из малоазийского города в северную Лапландию.
В Северную Америку, которая сыграла важную роль в истории рождественского чудотворца, святой Николай попал из Голландии. В 1626 году несколько голландских кораблей, возглавляемые фрегатом «Goede Vrove», на носу которого стояла фигура святого Николая, прибыли в Новый Свет. Искатели счастья купили у индейцев землю за 24$ и назвали поселок Новым Амстердамом (теперь эта деревушка именуется Нью-Йорком). Голландцы перенесли фигурку святого с корабля на главную площадь. Да вот незадача, говорили-то новые обитатели новой земли не по-английски, а по-своему. И фраза «святой Николай» звучала как «Синтер-Класс», затем, со временем, имя нашего персонажа преобразилось в «Санта-Класс», а чуть позже — в «Санта-Клаус».
Так и стали именовать в Америке того забавного персонажа, который перед Рождеством разносит по домам подарки. Но Новый Свет — он потому и новый, чтобы все увидеть по-новому. Посему история преображений святого Николая (простите, Санта-Клауса), на этом не заканчивается. Важным этапом в перевоплощении стала поэма «Приход святого Николая», написанная Клементом Кларком Муром и опубликованная перед рождественскими праздниками 1822 года. В двадцати четверостишьях рассказывалось о том, как накануне Рождества малыш встретился со святым, принесшим ему подарки. В этом стихотворном произведении почтенный святой начисто был лишен ореола серьезности и строгости. У американского стихотворца Санта-Клаус был изображен как оптимистичный, веселый эльф-жизнелюб с круглым брюшком и с трубкой во рту, из которой он непрестанно выпускал белоснежные клубы ароматного табачного дыма. В результате этой неожиданной метаморфозы Санта-Клаус как раз и потерял митру вместе с другими епископскими облачениями и пересел на упряжку оленей.
Лишенного нимба христианского святого одевали во всевозможные разноцветные полушубки, пока в 1931 году известная фирма «Coca-Cola» не начала своей новой рекламной кампании, главным персонажем которой был избран Санта-Клаус. Художник Хаддон Сандблом нарисовал добродушного белобородого старичка, одетого в красно-белые одежды, с бутылкой газированного напитка в руках, и так на свет появился всем нам знакомый современный образ Санта-Клауса. Благодаря рекламе и американской настойчивости красно-белый Санта-Клаус постепенно вытеснил английского Отца Рождества, французского Рождественского Деда, финского Йолопукки и даже нашего Деда Мороза. Мало того, предприимчивые турки в городе Демре (древних Мирах) поставили памятник святителю Николаю, но на постаменте стоит не мудрый епископ, участник Никейского Собора и защитник бедных, а бравый бородач в балахоне с капюшоном и с огромным мешком за плечами. Это жизнь…
Впрочем, это, по всей видимости, не последняя модификация образа. Как известно, Израиль является государством со строгими религиозными нравами, и официально Рождество там не празднуется. И если посетить рождественское богослужение на родине Христа вам никто не возбранит, то с приобретением милых рождественских открыток и прочих праздничных аксессуаров возикнут большие проблемы. Однако фантазия человеческая безгранична. И вот на израильских прилавках постепенно стали появляться открытки, пока еще без праздничных поздравлений, но уже с Санта-Клаусом, на голове у которого вместо красного колпака иудейская кипа. То ли еще будет!
А если говорить более серьезно, то, пожалуй, не стоит ломать себе голову над вопросом, кто же постучится в вашу дверь в преддверии Рождества: святой Николай, Санта-Клаус, Рождественский Дед, Йолопукки или же Дед Мороз? Главное, чтобы вместе с подарками он принес радость и улыбки. А еще лучше, чтобы счастье и так было в ваших домах! А о том, как его зовут, в конце концов, его можно и самого спросить.
https://www.pastor.ru/site_temp/?module=articles&action=view&code=A01_3&aid=529
Не похож этот серьезный гражданин на вашего клаусаTpaJIaJIa писал(а):Вообще, сначала во всём мире был Санта Клаус.
27.12 15:33:18 RentgeN » Просьба Админам! Пожалуйста, выложите клипы [AMATORY] Оч надо, плzzz) Заранее спасибо)
28.12 08:09:21 pilat » Народ если у когонитьь есть свеженькая Миранда с плагинами поделитесь ПлиЗЗ)) За ранее благодарен буду))
28.12 17:39:50 Lem » новогодние картинки выложите пожалуйста не жмите please
Взято с курского ФО чтобы за примером далеко не ходить1.01 16:38:18 Retropolit » 2 АДМИН: создай плиз раздел КПК
TpaJIaJIa писал(а):Хотя опять же говорю, на самом деле, именно Санта Клаус является символом рождества.
Alex ilmarranen писал(а): что культура, которая не способна самосохранится
Gladiator писал(а):Было время, когда мы не знали, кто такой Санта Клаус, и тем более как зовут его оленей. Сегодня повсюду вытянутые колпаки с помпоном, еловые веночки с красными ленточками и золотыми бантиками, гирлянды по периметру по-американски. Это больше похоже на экспансию, чем на взаимодействие культур. Дети играют в покемонов, эльфов, человеко-пауков, низзззззя-черепашек, ждут подарков на Новый год от Санта Клауса, они уже начали забывать Деда Мороза, Снегурочку, Щелкунчика, Бабу-Ягу и тд.
Как вы к этому относитесь?
Зарегистрированные пользователи: AhrefsBot [Bot], DotBot [Crawler], SEMrush [Бот], Trendiction [Бот], Яндекс [Бот]