Открытое правительство - иностранный агент №1

Модератор: отец Жозеф

Открытое правительство - иностранный агент №1

Непрочитанное сообщение The Monitor Company Group » 16 май 2013, 12:47:54

Роль The Monitor Company Group в Ливии

Согласно схеме «Дорожная карта: направления развития системы «Открытое правительство» на 2012-2015 гг.», копирайт этой разработки принадлежит Monitor Company Group L.P. (короткое название: Monitor).

Компания «Монитор групп» была основана в Кембридже в 1983 г. группой профессоров Гарвардского университета и находится по адресу 2, Canal Park St., Cambridge, MA. Компания работает в атмосфере строгой секретности, не раскрывая имена своих клиентов и обозначая их кодовыми названиями. Однако, случайно стал известен один из клиентов компании - Ливийская Джамахирия и лично Муаммар Каддафи: ливийская «оппозиция» раскрыла и выложила в интернет секретные архивы, в которых оказались договоры, разработки и переписка «Монитор групп».

Согласно этим документам и отчету министерству юстиции США, «Монитор групп» начала работать с Каддафи в феврале 2006 г.; договор подписали 4 июля 2006 г.2 глава «Монитор групп» Марк ФУЛЛЕР (Mark FULLER) и глава ливийской разведки Абдулла аль-Сенусси. Годовой гонорар по договору составлял 3 000 000 долларов, плюс расходы (не превышая 2 500 000 долларов). Задачи компании состояли в «улучшении глобального имиджа и репутации Ливии», модернизации экономики Ливии, формировании в Ливии элитной группы влиятельных лиц. В 2007 г. в рамках работы над «имиджем» М.Каддафи «Монитор групп» разработала 22-страничное предложение по написанию биографии лидера (отдельный счет на 2 450 000 долл.), которая представила бы его как «мыслителя и интеллектуала».

Наряду с PR-кампанией, «Монитор групп» обеспечивала «помощь Ливии в создании Совета по национальной безопасности и подготовке его сотрудников», и в создании Организации национальной безопасности, «которая поставляла бы Совету точную, всеобъемлющую и своевременную информацию». В письме главе ливийской разведки Абдулле аль-Сенусси от 22 августа 2006 г. глава «Монитор групп» Марк Фуллер на пяти страницах излагает концепцию и график создания системы национальной безопасности. Пункты концепции включают:

1) «Координация программы модернизации Ливии - реформы: электронное правительство, модернизация министерств, государственных предприятий и проектов, развитие и воссоздание органа общей информации;

2) Воспитание группы элит: передовая группа искусных лидеров будет служить Совету по национальной безопасности;

3)​ Улучшение отношений Ливии с внешним миром;

4)​ Укрепление безопасности Ливии;

5​) Резкое ускорение развития в сфере информационных технологий и управления информацией;

6​) Улучшение имиджа Ливии в мире».

Стратегия «Монитор групп» включала подготовку кадров национальной безопасности на трех уровнях - высшего руководства, глав департаментов и аналитиков, а также разработку программы по управлению информационными потоками, которая включала бы «несколько ливийских и зарубежных источников». «Монитор групп», согласно письму, обеспечит поддержку на протяжении всего процесса, начиная с разработки организационной структуры системы государственной безопасности Ливии, отбора и подготовки кадров, поставки адаптированной для Ливии системы управления информацией до сопровождения работы Совета «на первых этапах».

В рамках усилий по «воспитанию лидеров», «Монитор групп» разработала специальный политический курс для Мутассима Каддафи, 4-го сына лидера. Курс включал регулярные семинары с «экспертами», присутствие на постоянной основе в Триполи двух кураторов-консультантов для создания Организации национальной безопасности, а также специального преподавателя английского языка. В 2008 году Мутассим Каддафи становится советником по национальной безопасности Ливии. Для него была разработана программа визита в США, включавшая встречи в Государственном департаменте, Всемирном банке, Белом доме (совет по национальной безопасности), ЦРУ, офисе директора по национальной разведке, Институте Брукинса и Корпорации РЭНД, и аналогичная программа в Великобритании: Форин Офис, министерство обороны, кабинет премьер-министра, MI6 и три исследовательских института.

Согласно письму Monitor Company Europe, лондонского филиала Monitor Company Group, Мутассиму Каддафи от 23 ноября 2006 г., предлагаемый подход к построению аппарата безопасности Ливии «может действовать параллельно тем идеям, которые генерал Сирби представил Вам в Триполи». Британский генерал Сирби (Robin Searby) с 2004 по 2010г. был координатором по подготовке ливийской армии. Внутри «Монитор групп» для работы с Ливией была создана совместная американо-британская команда.

План действий «Монитор групп» для Ливии включал также обширную программу визитов в Ливию, в рамках которой «выдающиеся мировые академики и авторитеты» «обменивались мыслями» с «Лидером, Сеифом Каддафи, высокопоставленными официальными лицами, ведущими политологами и академиками и влиятельными представителями бизнес-сообщества». Среди авторитетов: Френсис Фукуйяма («Конец истории»), Джозеф Най (автор концепции «мягкой силы»), Николас Негропонте (брат Джона Негропонте, на тот момент заместителя госсекретаря), Бернар Льюис (крупнейший историк по Ближнему Востоку), Рон Асмус (один из архитекторов расширения НАТО на Восток), Ричард Перл (прозванный «Князь тьмы», the Prince of Darkness), Джордж Сорос и другие широко известные деятели. Согласно резюме 1 -ой фазы проекта, по возвращении посетители «информировали все уровни правительства США, включая Президента, Вице-президента, глав национальной безопасности и разведки, а также Госсекретаря». Ричард Перл посетил Ливию дважды - 22-24 марта и 23-25 июля 2006, и встретился с Каддафи; оба раза по возвращению он информировал Ричарда Чейни о содержании своих визитов. В феврале 2011 тот же Ричард Перл вместе с другими известными неоконсерваторами выступил с публичным письмом президенту Обаме и НАТО «немедленно» подготовить военные действия для смещения режима Каддафи, включая военно-воздушное присутствие в небе Ливии и позиционирование сил флота у берегов Ливии.

Ливийский проект вел лично глава «Монитор групп» Марк ФУЛЛЕР (Mark FULLER). В те же годы, 2007 по 2011 Фуллер состоял в Международном попечительском совете Сколково.

«Монитор групп» вошла в Россию в 1996 г. После некоторого перерыва офис был заново открыт в 2004 г., и сегодня штат компании состоит из 30 специалистов, консультирующих клиентов в России и СНГ, согласно сайту компании http://www.monitorgroup.ru.

В мае 2011 г. «Монитор групп» под давлением СМИ была вынуждена признаться в нарушении Закона о регистрации иностранных агентов (Foreign Agent Registration Act, FARA), согласно которому она должна была зарегистрироваться как агент Ливийской Джамахирии, но не сделала этого. В результате скандала глава компании Марк Фуллер покинул свой пост.

Концепция «Открытого правительства», реализуемая «Монитор групп» в России, содержит многие из элементов, которые компания внедряла в Ливии. «Монитор групп» - это группа профессиональных консультантов, действующая в тесном контакте с политическими, аналитическими, разведывательными и специальными ведомствами США.

Результаты деятельности «Монитор групп» и США в Ливии известны.

Два с небольшим года спустя после рукопожатия с президентом Обамой на саммите G8, 20 октября 2009 г. был зверски убит Муаммар Каддафи, лидер Великой социалистической народной ливийской арабской Джамахирии и клиент кембриджской The Monitor Company Group.

Сын Муаммара Каддафи Мутассим, советник по национальной безопасности Ливии и также клиент компании «Монитор групп», был уничтожен в тот же день, два с половиной года после визита в госдепартамент США и рукопожатия с Хиллари Клинтон.
The Monitor Company Group
 

Приватизация товарного знака «Открытое правительство» Абызов

Непрочитанное сообщение Открытое правительство » 16 май 2013, 12:52:36

Министр по Открытому правительству Михаил Абызов приватизирует товарный знак «Открытое правительство»

«Группа компаний RU-COM Михаила Абызова намерена получить товарный знак «Открытое правительство». В правительстве Дмитрия Медведева Абызов как раз занимается связями с так называемым Открытым правительством — экспертным сообществом, привлекаемым к решению государственных задач. Заявка с документами поступила в Роспатент 12 июля, рассказали «Известиям» в патентном ведомстве. Компания просит дать ей права на бренд в трех классах: консалтинг, медиа и общественная деятельность.

Агенты Открытого правительства

Открытое правительство создается для обеспечения прозрачности всех ветвей власти. Заявленная цель — помощь свободному обмену информацией между государством и гражданским обществом, привлечение последнего к принятию решений органами власти.

Однако интернет-домен «большоеправительство.рф» (идея Дмитрия Медведева изначально называлась «большим правительством»), на котором с прошлого года работает портал Открытого правительства, также принадлежит некоему частному лицу. Обычно адреса госструктур числятся непосредственно за ведомством или за Спецсвязи ФСО. При этом заявку на товарный знак «Большое правительство» RU-COM оформил еще в ноябре 2011 года.

— Товарный знак «Открытое правительство» действительно регистрируется ООО «Ру-Ком», — подтвердил «Известиям» представитель пресс-службы компании Сергей Дорофеев. Он подчеркнул, что компания «является лишь агентом по этому вопросу.

— RU-COM лишь подал заявку на товарный знак с целью не дать рейдерам получить на него право, — объясняет советник Михаила Абызова Евгений Соболев.

По его словам, домен «большоеправительство.рф» принадлежит RU-COM. Он заверил, что право на доменное имя и торговый знак «Открытое правительство» будет находиться в собственности правительства в лице управления делами либо уполномоченной по решению правительства организации.

RU-COM ещё принадлежит Абызову

По информации из сегодняшней выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), собственником компании до сих пор является вошедший в ранге министра в кабинет Медведева Михаил Абызов. Указ подписан в мае президентом Владимиром Путиным.

Партнер юридической компании «Налоговик» Дмитрий Липатов говорит, что позакону «О противодействии коррупции» госслужащие не вправе заниматься предпринимательской деятельностью ни лично, ни через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующими субъектами.

— Это одно из ограничений, связанных с исполнением госслужбы, и при вступлении в должность каждый служащий дает подписку о том, что ему известно и понятно содержание этих запретов, — отметил эксперт. — По смыслу п. 2 ст. 17 закона «О государственной гражданской службе в РФ» вообще не имеет значения вероятность конфликта интересов, фактически обязанность наступает только из самого факта обладания такими активами.

Липатов заключает, что в такой ситуации Абызов обязан проинформировать Медведева в письменной форме о возникшем конфликте интересов. Вариантами решения проблемы могут быть передача актива в доверительное управление (так реализуется предусмотренный законом «отказ от выгоды») или выход из учредителей ООО: сроки совершения этих действий не установлены, добавил эксперт.

Представители Абызова обещают подарить знак властям

В RU-COM указали на непричастность Абызова к управлению компанией с момента его назначения советником президента Медведева в январе 2012 года.

— Для исполнения требований закона о госслужбе стопроцентная доля в уставном капитале ООО «РУ-КОМ» (RU-COM) была передана по договору в доверительное управление организации — профессиональному участнику рынка ценных бумаг, — сообщил Сергей Дорофеев.

Причина казуса, по его словам, в том, что в ЕГРЮЛ просто нет утвержденной формы, где должна быть указана эта информация.

— О наличии законодательного пробела имеется письменное разъяснение ФНС, — отметил собеседник. Дорофеев добавил, что RU-COM после регистрации товарного знака «обязуется безвозмездно передать товарный знак по требованию». Обычно рассмотрение заявок в Роспатенте занимает 1–1,5 года.

Кстати, товарный знак «электронное правительство», который олицетворяет в первую очередь электронные госуслуги, с июня 2012 года принадлежит «Ростелекому». Однако в отличие от RU-COM оператор электронного правительства контролируется государством».

В публикации «Порвать всех, как промокашку» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «худощавый небритый мужчина решительным шагом направился к участникам акции на Болотной площади в Москве. Десятого декабря 2011 года здесь собралось больше 70 000 человек, протестовавших против итогов думских выборов. В толпе митингующих он чувствовал себя вполне уверенно. Те, кто стоял рядом, и не предполагали, что расспросами («где работаете?», «зачем пришли?») им докучает человек, которого в тот же день могут показать по центральным телеканалам рядом с президентом. Это был успешный предприниматель Михаил Абызов, который через месяц с небольшим был назначен советником Медведева.

Абызов говорит, что он пришел, чтобы оценить обстановку и понять, какое у людей настроение. С площади он уходил с ощущением: открытость власти — это то, что нужно обществу в данный момент. На другие митинги он не ходил.

Вскоре после этого Абызов передал свои активы в траст, а сам пошел на госслужбу. Он в бизнесе 20 лет, успел снискать славу жесткого менеджера, стать миллиардером (68-е место в списке Forbes, $1,3 млрд), нажить влиятельных врагов и стать координатором «открытого правительства»... Как человеку, которому нет еще и сорока, удалось протоптать тропинку из бизнеса во власть и зачем он к ней рвется?

Последний романтик

Весной 2006 года в офисе бывшего сотрудника РАО и гендиректора ENEL ESN Energo Петра Безукладникова раздался звонок. Разгоряченный Абызов говорил: «Мы создадим лидера российского рынка в строительстве электростанций: все будет по международным стандартам, не на коленочке там три заказика сделал, миллиард рублей в карман положил и скрылся из виду. Это будет бренд на долгие годы!» Абызов был очень убедителен, и Безукладников согласился возглавить его новый холдинг «Е4».

Уйдя из РАО, Абызов сначала продолжал делать карьеру топ-менеджера, летом 2005 года возглавив «Кузбассразрезуголь». С ее хозяевами Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым он познакомился еще во время работы в РАО ЕЭС — помимо прочего Абызов отвечал за закупки топлива для электростанций и плотно общался со всеми угольщиками. Махмудов и Бокарев думали построить и вывести на IPO масштабную угольно-энергетическую компанию. Абызов взялся было реализовывать эту стратегию, купил 51% британской Powerfuel и запланировал строительство новой ГРЭС в Кузбассе. Однако через два года состоялся тихий, но цивилизованный развод: планы были свернуты, Абызов ушел с поста гендиректора, оставив себе некоторые активы, в частности долю в британской компании.

Абызов стал работать на себя. Он принялся энергично скупать активы для своего нового детища, подбирая все, что укладывалось в его новую концепцию: ремонтные конторы, проектные бюро, строительные фирмы. «Мозгом» «Е4» стали проектные институты в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Киеве.

РАО ЕЭС в то время активно распродавало активы. Приватизацией руководил зампред РАО Владимир Аветисян, и складывалось ощущение, что его команда работает за процент от прибыли РАО, шутит Безукладников: «Они отлично умели разгонять цену и сшибать лбом покупателей — активы на торгах уходили по фантастической цене, в 2–3 раза выше справедливой». Конкурентов у «Е4» хватало — за ремонтные предприятия ей пришлось биться с фондом Дэвида Херна, одного из самых активных миноритариев РАО ЕЭС. Херн подтверждает, что покупать у РАО было дорого и не все вложения в итоге окупились.

Абызов действовал аккуратно и скрытно: тендеры выигрывала «Региональная компания Резерв», причастность к которой «Е4» не подтверждала. «Не светиться» и отрицать — излюбленная тактика Абызова. В интервью «Ведомостям» в 2005 году он сказал, что акции «Новосибирскэнерго» «давно продал», хотя компания до сих пор числится в его группе Ru-Com. «В стиле Михаила приехать к себе на завод и вдруг сказать на камеру, что он ему не принадлежит», — рассказал источник, близкий к «Е4».

На скупку активов ушло около 10 млрд рублей, но разве это деньги в сравнении с $1 млрд, за который хозяин «Е4» рассчитывал предложить свой новый холдинг инвесторам при публичном размещении? Абызов предполагал взять свое масштабом бизнеса. За три года «Е4» получила около 10% ремонтного рынка и почти 30% строительного. Выигрывая подряды на строительство электростанций, компания Абызова получала многомиллиардные авансы, которые частично шли на расширение бизнеса. Это позволяло «Е4» не залезать в долги. В 2009 году общий объем ее строительных контрактов составлял уже около 110 млрд рублей, говорит Безукладников.

Но не все шло хорошо — сервисные услуги «Е4» оказались не востребованы. «Собственники генерирующих компаний создали свои ремонтные подразделения и «сервисы» пришлось перепрофилировать», — говорит Абызов. Маржа компаний, подобных «Е4», за рубежом около 8%. «Многие считали, что Абызов — прагматичный, циничный и только про бабки», — говорит Безукладников. Но из всех бывших топ-менеджеров РАО Абызов оказался последним романтиком: единственный рискнул собственными деньгами, создавая независимого подрядчика в этом секторе.

Но амбициозный план — впервые вывести на биржу сервисную компанию — не сбылся. В 2009 году российский ВВП рухнул почти на 8%, об IPO помышлял только сумасшедший. Так и не ставшая публичной «Е4» не раскрывает, как ей жилось в эти трудные времена. А вместо портфельных инвесторов Абызов стал водить дружбу совсем с другим персонажем.

Своевременные партнеры

Во время интервью Абызов смотрит хоккейный матч, выключив звук. Он не скрывает своей страсти к спорту. На заседания «открытого правительства» довольно долго ходил на костылях: неудачно упал, играя в хоккей. Несколько лет назад он упал с мотоцикла. В день рождения сына Абызов вместе с ним решил прыгнуть с парашютом — парашют не раскрывался, и пришлось спускаться на запасном.

Однажды спортивные увлечения сыграли свою роль и в бизнесе Абызова. В РАО ЕЭС он курировал поддержку социальных проектов в Центральном федеральном округе. В спорте — греко-римскую борьбу и дзюдо. Так в 2003 году Абызов познакомился с друзьями Владимира Путина братьями Ротенбергами. «Уже после ухода из РАО мы имели с Аркадием и Борисом довольно регулярные партнерские отношения — мы работали с СМП Банком, со страховыми компаниями, которые были с ними связаны», — вспоминает владелец «Е4».

Есть разные версии, когда Абызов и Ротенберги стали серьезными партнерами. Одну из них рассказывает участник «Золотой сотни» Forbes, совладелец компании «Мостотрест» Константин Николаев. По его словам, весной 2006 года с Абызовым его познакомил Андрей Бокарев (на него Абызов тогда работал). Через несколько недель Абызов и Николаев договорились, что Абызов войдет в капитал «Мостотреста». Разговор получился предельно деловым: все решили за полтора часа. Незадолго до этого Николаев, по его словам, продал другой пакет Ротенбергу. Абызов утверждает, что бизнес-отношения с Ротенбергами завязались у него намного позже, только в 2010 году, когда он продал им свои 25% «Мостотреста». О том, что Ротенберги уже владели акциями этой компании (9,3%), он не знал.

За четыре года «Мостотрест» стал одним из главных господрядчиков в сфере строительства дорог и мостов. По расчетам Forbes, за последние четыре года компания получила от государства подрядов на 175 млрд рублей. А Ротенберги еще как минимум раз сыграли в жизни Абызова важную роль.

Против «Газпрома»

«Под давлением мы ничего никогда не продавали и сами давления не оказывали», — говорит Абызов, попивая имбирный чай. Три года назад конфликт Абызова с «Газпромом» поставил «Е4» на грань выживания. «Е4» была генподрядчиком на одной из газпромовских строек. Но после кризиса 2008 года энергетикам стало не до новых проектов. В какой-то момент «Газпром» сам попросил «Е4» не форсировать стройку, а потом и вовсе попытался расторгнуть договор с компанией Абызова под предлогом нарушения обязательств. Война за подряд длилась почти год. «Абызов действительно очень умный, все просчитывает на несколько шагов вперед, а еще у него отличные юристы», — говорит гендиректор «Газпром энергохолдинга» Денис Федоров.

Для «Е4», получившей от «Газпрома» 8,8 млрд рублей аванса, эта история могла закончиться банкротством. Под каждый контракт компания получает банковскую гарантию. Если бы «Газпром» вернул свои деньги, это могло привести к кросс-дефолту: все банки, выдавшие компании гарантии по другим стройкам, получили бы право их отозвать, говорит Безукладников.

Ситуация была очень сложная: Абызов переживал, что «Е4» не сможет выстоять против «Газпрома», хотя суды были на его стороне. «Это была такая война, почти год нервотрепки, я очень за Мишу переживал, — делится Раппопорт. — Вся эта история показала, что Миша — боец, ему, может быть, и страшно, но истина ему дороже».

Весной 2010 года война внезапно завершилась, причем мировым соглашением. Спорный контракт был закрыт, но возвращать аванс Абызову не пришлось. Он был зачтен в счет двух других строек, которые «Газпром» подарил «Е4». Общая сумма этих заказов в итоге перевалила за 30 млрд рублей.

Причина такой щедрости «Газпрома» — влиятельные покровители Абызова, утверждает один из его партнеров: за владельца «Е4» поручились Ротенберги, которые были в числе крупнейших подрядчиков «Газпрома». По словам собеседника Forbes, они дали гарантию главе «Газпрома» Алексею Миллеру, что Абызов доведет все стройки до конца. Ротенберги это не комментируют, а сам Абызов говорит, что «компромисса удалось достичь благодаря взаимным гарантиям и внимательным, уважительным отношениям сторон». По его словам, Ротенберги никогда не участвовали в его отношениях с «Газпромом». Через полгода после окончания конфликта Абызов продал Аркадию Ротенбергу свою долю в «Мостотресте», всего за месяц до IPO этой компании (сумма сделки не разглашается, в ходе размещения она была оценена в $1,55 млрд).

Работы для «Газпрома» были одним из последних крупных заказов на строительство, выигранных «Е4». Все последующие контракты были куда меньше: ввод новых мощностей в энергетике снижается. А поскольку реформа по Чубайсу практически свернута, инвестиционные перспективы туманны. Абызов нашел себе новое применение.

Модная тема

В октябре 2010 года в Москве приземлился самолет с делегацией крупнейших венчурных фондов Кремниевой долины во главе с губернатором Калифорнии Арнольдом Шварценеггером. Гостей, приехавших на форум «Глобальное инновационное партнерство», встречали с почетом. Президент Медведев зафрендил губернатора в твиттере, прокатил на кремовой «Чайке» и призвал иностранцев инвестировать в Сколково. Старшие товарищи Абызова уже активно занимались госинновациями. Чубайс возглавил «Роснано», а Вексельберг взялся развивать любимое детище Медведева — инноградСколково.

Найти подход к обитателям американской Кремниевой долины «Роснано» пыталась не один год, вспоминает бывший директор проектного офиса госкорпорации Михаил Чучкевич. Иностранные фонды обычно не делятся со сторонними инвесторами своим главным активом — идеями, во что вкладывать деньги. Так что когда представители «Роснано» убедили представителей крупного венчурного фонда SequoiaCapital поделиться своими секретами, это была настоящая победа. «После визита фондов в Москву мы организовали поездку в Кремниевую долину. На обеде после мероприятия я подсел к партнеру SequoiaДагу Леоне, мы почти два часа проговорили, — вспоминает Чучкевич. — Я попросил, чтобы он показал «Роснано» их портфель, дав возможность вместе с ними инвестировать».

Леоне пошел на контакт, а через неделю в Калифорнию прилетел не глава «Роснано», а Абызов (он к тому времени уже инвестировал в российский хай-тек). «Я сказал Анатолию Борисовичу, что Михаил попросил помочь в этом бизнесе, — говорит Чучкевич. — И если бы на тот момент Абызов не появился, то шанс для России по партнерству с западными венчурными фондами был бы упущен», — уверен он. В «Роснано» цикл принятия решений — 6–9 месяцев, никто бы не стал столько ждать.

В декабре 2010 года Абызов создал венчурный фонд BrightCapital, в который вложил $200 млн собственных средств. Чучкевич стал одним из управляющих партнеров фонда. При первом знакомстве с SequoiaАбызов выбрал для инвестиций компанию Alion, которая разрабатывает технологию тонкопленочного солнечного модуля. Сейчас BrightCapital инвестирует уже в 14 компаний из портфеля Кремниевой долины. В одну из них вложилась и «Роснано».

Тема инноваций по-настоящему зацепила Абызова и принесла ему еще один отличный бонус. Однажды он пересекся с владельцем скандального сайта по продаже музыки Allofmp3.com и членом комиссии по модернизации Георгием Тушинским. В партнерстве сТушинскимАбызов создал проект DigitalOctober. «Как бизнес он ничего не стоит, это некий набор людей, связей и имиджа», — говорит знакомый Тушинского. Не зря же DigitalOctober выбрал для проведения одной из комиссий по модернизации экс-президент Дмитрий Медведев, советником которого вскоре стал Михаил Абызов.

Нарком от власти

Формальное знакомство Абызова и Медведева состоялось еще в начале 2000 года — будущий президент тогда следил за судьбой РАО ЕЭС из администрации Путина. Но блеснуть перед Медведевым Абызову удалось намного позже. В ноябре 2010 года он оказался в числе бизнесменов, приглашенных на Госсовет по ЖКХ. «Абызов выступал вскоре после министра регионального развития Виктора Басаргина. На первом докладе президент чуть не заснул, а на втором заметно оживился», — вспоминает один из участников заседания.

Другой шанс Абызов, можно сказать, организовал себе сам. Перед выборами в Госдуму Медведев стал собирать людей, которые «соприкасались с ним и поддерживали его идеи в течение президентского срока». «Первое заседание было у нас на «Цифровом Октябре», и я тогда выступил с инициативой создания общественного комитета сторонников: там было 200 человек, свободный микрофон, свободная трибуна, каждый мог высказаться», — говорит Абызов. Идея комитета сторонников пришла ему в голову неожиданно. Медведеву понравилась. Сам Абызов называет свое появление в команде экс-президента «стечением обстоятельств».

Абызов получил карт-бланш. «В этом комитете он всегда был на первых ролях, хотя отнекивался и говорил, что из простого народа. Я сразу стал называть его команданте и генералиссимус», — рассказывает коллега по подготовке «открытого правительства».

Комитет сторонников трансформировался в «открытое правительство» — это общественная структура по образу и подобию той, что действует, например, в США. (О завязке Большого правительства Дмитрия Медведева на внешнюю политику США Агентство федеральных расследований FLB рассказывало в публикации «Цветная революция» в коридорах власти»). Суть идеи такова: государство должно быть открытым для общества и общаться с ним должно быть комфортно. Абызов придумал и спонсировал сайт «Большоеправительство.рф» и сайт «Россия без дураков», где любой может пожаловаться на глупости чиновника.

С путинским составом кабинета министров Абызов не сработался. «Он теоретик, а мы работали. Между нашими мирами нет переходника», — охарактеризовал Абызова один из членов путинского кабинета министров.

Хуже всего складываются отношения Абызова с влиятельным куратором ТЭК Игорем Сечиным. Вице-премьер вообще сложно относился к команде реформаторов РАО — ему и до сих пор близка идея возращения этих активов под крыло государства.

Источник, близкий к «Е4», говорит, что Сечин доставлял неприятности Абызову. Например, в 2008 году «Е4» выиграла важнейший для группы подряд у финской компании Fortum по строительству ГРЭС в Нягани. Все договоренности были достигнуты, и вдруг пунктуальные финны пропали. Две недели соглашение не подписывалось. Этому предшествовало совещание у вице-премьера с руководителями энергокомпаний, где присутствовал глава российского подразделения Fortum, рассказал источник Forbes. Сечин сказал ему: «Вы собираетесь заключить контракт с группой «Е4»? Я бы на вашем месте серьезно подумал». Разблокировать контракт Абызову удалось только на Санкт-Петербургском экономическом форуме, куда приехало все руководство финской компании. Абызов этот эпизод отрицает. Представитель Fortum эту историю не комментирует.

Знакомый Сечина уверяет, что у вице-премьера нет неприязни к Абызову и что «Е4» никогда не была в поле его интересов — «слишком маленький участок работы». Однако однажды ему позвонил бизнесмен, с которым Абызов вел переговоры, и рассказал, что Абызов уверяет: когда Медведев станет премьером, он будет курировать в правительстве весь ТЭК. «Эта фраза запомнилась», — заключает собеседник Forbes.

Зачем власть?

«Если Прохоров — это уже политический наркоман, то Абызов — нарком от власти», — шутит один из участников проекта «открытого правительства». Еще в ноябре 2011 года в интервью «Ведомостям» он говорил, что не имеет амбиций на госслужбе, а возглавить может разве что ГИБДД — и то, чтобы упразднить. Но уже через два месяца Абызов получил корочку советника президента и, как сам объясняет, сдал бизнес в траст.

Неожиданный ход. Еще два года назад было ощущение, что Абызов собирается продать бизнес и уехать из страны, вспоминает чиновник правительства. Знакомый предпринимателя рассказывал Forbes, что обсуждалась возможность продажи бизнеса «Е4» Аркадию Ротенбергу. Владелец одной из инфраструктурных компаний, говорит, что обсуждается возможность свопа (обмена) активов между бизнесменами. Группа RU-COM не комментирует информацию о продаже активов, а сам Абызов говорит, что, став советником президента, не принимает участия ни в каких бизнес-переговорах. Ротенберг на вопрос Forbes не ответил.

Более того, Абызов хочет сменить не только профессию, но и отрасль. Достойным вызовом для себя он считает именно «открытое правительство», а «узкопрофильными отраслевыми вопросами заниматься не так драйвово».

Насколько успешной окажется чиновная карьера бизнесмена?

«Наличие собственного мнения и умение жестко его отстаивать может помочь Абызову стать успешным министром, — убежден глава РСПП и бывший вице-премьер Александр Шохин. — Такая манера была присуща Герману Грефу, и он был не менее успешен, чем, например, опытный бюрократ Игорь Сечин, который предпочитает добиваться результата без особого шума».

В 2010 году компания Абызова RU-COM продала компании «Энергостим» пакеты четырех энергосбытов в Сибири - «Бурятэнергосбыта», «Омской энергосбытовой компании», «Томской энергосбытовой компании» и «Читинской энергосбытовой компании». До сделки RU-COM была крупнейшим игроком в энергосбытовом бизнесе сибирской энергозоны.

Источник: Коммерсантъ(Омск), № 2 (4300) от 12.01.2010

В 2010 году компания «Логистик Трейд», подконтрольная Абызову, получила право на приобретение имущественного комплекса ООО «Разрез «Черемшанский» в Кемеровской области из-за того, что ООО «Разрез «Уропский» бизнесмена Александра Полякова, ранее победивший на аукционе по продаже «Черемшанского», не смог найти денег на покупку. Ранее на предприятии было введено внешнее управление, а затем открылось конкурсное производство. Тогда структуры Абызова активно боролись в суде против его прекращения и открытия конкурсного производства, мотивируя тем, что оздоровить предприятие можно и во внешнем управлении. Эксперты объясняли позицию Абызова тем, что получить компанию было выгоднее при внешнем управлении, чем на торгах. Но суды не помогли, и имущество выставили на торги.

Источник: Коммерсантъ(Новосибирск), № 2 (4300) от 12.01.2010

В 2010 году СМИ сообщили, что Абызов («Группа Е4») приобрел компании «Антарес», «Арктур» и «Интеграл», владеющие лицензиями на использование частот в диапазоне 1900-1920 МГц во всех регионах России. Этот диапазон входит в полосы частот, идентифицированных для сетей LTE – самой современной технологии связи 4G. Сам Абызов сделку не подтвердил и не опроверг.

Источник: «Коммерсантъ», № 138/П (4438) от 02.08.2010
В 2010 году стало известно, что Абызов собирается продать акции в компании «Мостотрест». Абызов подтвердил эти намерения. При этом Абызов решил оставить за собой должность председателя совета директоров «Мостотреста». Не исключено, что компания будет участвовать в строительстве трассы «Москва-Петербург».
Открытое правительство
 

Дело Сороса и Ходорковского живёт и побеждает

Непрочитанное сообщение Джордж Сорос » 16 май 2013, 13:36:15

“Цветная революция” не сработала на улицах – теперь ее делают в коридорах российской власти

Пока патриотические силы боролись с сетями “западной диссидентуры” на улицах и в интернете, оказывается, в самом Кремле шел лихорадочный процесс перестройки Правительства Российской Федерации по тем же западным лекалам для будущего премьер-министра. “Открытое правительство” – это способ легализации прозападных экспертов и НПО и официального включения их в процесс принятия политических решений. В добавок к этому, Россия планирует вступить в международное партнерство “Открытое правительство”, разработанное советом по национальной безопасности США, которое превращает само российское правительство в механизм для реализации западных интересов в стране и фиксирует частичную потерю суверенитета.

“Открытое общество” Джорджа Сороса было выставлено из страны, “Открытая Россия” Михаила Ходорковского прекратила свое существование после отбытия основателя в места лишения свободы – но теперь они отомщены с избытком: сегодня сам президент Медведев создает “Открытое правительство”. “Открытый” на вашингтонском языке значит открытый для американского влияния. Кроме того, Россия планирует присоединиться к так называемому Международному партнерству «Открытое правительство» на ближайшем заседании этой организации 16-18 апреля в Бразилии.

«Я единственное, в чем хотел бы разобраться все-таки – нам как к этой инициативе присоединяться, там какой-то сложный механизм или достаточно просто поручения президента?» – спрашивал президент Медведев у Михаила Маргелова на встрече со своими сторонниками 6 февраля 2012 г. Маргелов ответил, что достаточно поручения, по которому в организацию будет направлено письмо за подписью главы МИД или его заместителя. «Более того, наш посол в Вашингтоне потом все это дело выполнит, как только будет указание», – добавил сенатор. «Ладно, давайте займемся этим», – сказал Медведев(1).

Президенту стоило бы разобраться не только в процедуре присоединения, но и в сущности Международного партнерства «Открытое правительство», известного также как “Американо-бразильская инициатива”. Согласно первоисточнику – сайту Open Government Partnership и соответствующей странице на сайте государственного департамента США(2) , Партнерство “Открытое правительство” (ПОП) – это “новая международная инициатива, которая ставит целью заручиться конкретными обязательствами правительств по продвижению прозрачности, наделением полномочиями граждан, борьбе с коррупцией и использованием новых технологий для улучшения госуправления”. В третьем предложении ситуация проясняется: “ПОП – это механизм для продвижения целей президента Обамы и госсекретаря Клинтон, состоящих в укреплении демократии и прав человека, борьбе с коррупцией, использовании технологий и инноваций для преображения госуправления в XXI веке”.

Что касается процесса вступления в ПОП, Маргелов утаил главное. Помимо поручения президента, государство должно выполнить три начальных условия: 1). подписать Декларацию открытого правительства – международный юридически обязывающий акт; 2). представить конкретный план действий по реализации целей ПОП, разработанный при активном участии общественности своей страны, государств-членов инициативы и Международного руководящего комитета ПОП под председательством США и Бразилии; 3). взять на себя обязательство подчиняться независимой проверке результатов планируемых мер.

Все обязательства, которые возьмет на себя правительство, “должны отвечать четырем принципам открытого правительства:
1. Прозрачность: информация о решениях и деятельности правительства открыта, всеобъемлюща, свободно доступна для общественности и соответствует стандартам открытой информации.
2. Участие граждан: правительство стремится мобилизовать граждан для участия в общественном обсуждении.
3. Подотчетность: внедряются правила, нормы и механизмы, обязывающие чиновников объяснять свои действия, выполнять требования, исправлять критикуемые недостатки и признавать ответственность за неисполнение взятых на себя обязательств.
4. Технология и инновации: правительство принимает важность предоставления гражданам открытого доступа к технологиям и повышения способности граждан использовать технологии”.

В процессе реализации плана, правительство помимо ежегодного отчета, подготовленного самостоятельно, будет подвергаться “независимой оценке высокоавторитетными экспертами” страны. Партнерство также предоставляет членам “механизм связей” (networking) – “подготовленную сеть правительственных и неправительственных консультантов с большим опытом решения проблем”.
В госдепартаменте США инициативу ПОП ведет заместитель госсекретаря по гражданской безопасности, демократии и правам человека Мария Отеро (Maria Otero) – “продвижение демократии” это ее зона ответственности. Автором концепции “открытого правительства” считается Саманта Пауер (Samantha Power) – специальный помощник президента Обамы и глава управления многосторонних отношений и прав человека в совете по национальной безопасности США. Пауэр заслужила репутацию “гуманитарного ястреба”: она поборник военных вмешательств по гуманитарным причинам как “моральной обязанности Америки” и считается одним из главных лоббистов военного вмешательства в Ливию.
Вашингтон применяет в этом вопросе хорошо отработанную тактику: используя реально существующую проблему – такую, как коррупция, создает истерию в обществе и под предлогом борьбы с ней внедряется в государство-мишень. Так теракты 11 сентября 2001 года послужили поводом для развязывания “глобальной войны с терроризмом” и обеспечения массированного военного присутствия США от Средней Азии до Африки. Так под предлогом “борьбы с наркотиками” Соединенные Штаты зашли в Центральную Америку и Среднюю Азию: для “содействия” государствам, которые “не могут справиться с проблемой самостоятельно”. Еще один тактический прием – призвать Бразилию в сопредседатели ПОП, чтобы хотя бы фиговым листком прикрыть истинного организатора.

Даже рупор англо-саксонской системы журнал “The Economist” относится к инициативе со скептицизмом и замечает, что государства ПОП подчиняют себя внешнему контролю, а внешняя критическая оценка будет ставить правительства в неудобное положение. А когда на брифинге по “Открытому правительству” журналистов попросили не разглашать имена спикеров, а обозначить их как “чиновник госдепартамента №1” и “чиновник госдепартамента №2”, это вызвало шквал насмешек над американским проектом “открытости” . Стоит помнить также, чего стоила попытка “открыть”(3) американское правительство рядовому Мэннингу, передавшему файлы Викиликс – пыток на допросах и вероятного пожизненного заключения.

В России главными промоутерами вступления в ПОП является, помимо Михаила Маргелова, недавно успешно сдавшего Ливию, помощник президента Аркадий Дворкович и советник президента Михаил Абызов, занимающий 76-ю строчку в рейтинге богатейших бизнесменов России 2011. Именно Абызов был инициатором создания и координатором общественного комитета сторонников Медведева; своей основной целью он называет разработку программы «большого правительства»(4). В 1998 году Абызов стал самым молодым и жестким заместителем Чубайса в РАО «ЕЭС России» и вместе с боссом занимался расчленением энергетической системы России. В условиях, когда Чубайс по длинному ряду объективных причин не может занимать в государстве политических постов, его агрессивные питомцы служат отличными суррогатами. В одном из недавних интервью на вопрос, переживал ли он распад Советского Союза и развал страны, Чубайс с усмешкой отвечал: «Знаете, я никогда не считал Туркмению своей родиной». Маловероятно, что Чубайс считает своей родиной Татарстан или Мордовию. Другой партнер Абызова Альфред Кох мечтает о превращении России «в десяток маленьких государств» и считает достаточным население в 40 миллионов человек. Каким образом Абызов, при его партнерах и ценностях, попал в советники президента?

Примечателен процесс ввода и реализации идеи “открытого правительства” в России, и связанная с этим игра с терминами. Впервые международную инициативу обнародовала Хилари Клинтон 12 июля 2011 г. в Вашингтоне; затем ПОП был официально презентован президентом Обамой в рамках Генеральной ассамблеи ООН 21 сентября 2011 г. Три недели спустя 15 октября 2011 г. в Москве, определившийся со следующим местом работы президент Медведев представил “большое”, или “расширенное”, правительство. Однако, 8 февраля текущего года президент подписывает указ о рабочей группе по формированию в России системы уже «открытого правительства», где седьмым пунктом значится: “Рабочей группе в своей деятельности учитывать предложения международной инициативы – партнерства “Открытое правительство”“(5). Ситуацию прояснил Маргелов еще 5 февраля: “Президентский проект «Большое правительство» – это ни что иное как «Открытое правительство»“(6). Распоряжением от 17 февраля координаторами действий назначены советник президента Абызов М.А. и помощник президента Дворкович А.В.(7) .
Российское “открытое правительство” формируется в панической спешке; так же стремительно принимаются законопроекты по регистрации партий и выборам губернаторов, и проводится решение об открытии военного объекта НАТО в Ульяновске. Либерально-вашингтонское лобби стремится все успеть до 7 мая: необходимо не только расставить людей по постам, но и принять законы, заложить институты и механизмы, которые сделают изменения по возможности необратимыми (в то время как человека достаточно уволить).

В чём состоит истинный смысл создания в России “открытого правительства” и вступления в американское партнерство?

Создание мощного механизма для реализации прозападной политики. В концепции “открытого правительства” сводятся воедино три ключевых инструмента/ресурса подрывной работы: прозападное экспертное сообщество, прозападное гражданское общество и либеральная группировка в руководстве России. “Свои” эксперты вносят в “открытое правительство” политические разработки и стратегии; либеральное ядро в Белом доме их реализует; доверенные НПО следят, чтобы нужная политика воплощалась возможно полнее – если этого не происходит, ставят низкие “оценки”, поднимают шум внутри страны и за рубежом. Во всем процессе участвует российский капитал, ориентированный на Запад. Как говорит Маргелов, “нашей группе предстоит предложить такие инструменты, чтобы эта публичная сфера неизбежно создавала атмосферу контроля”(8). Таким образом, прозападные НПО получают возможность вертеть правительством России, как хвост собакой.

Методология “цветной революции” внутри правительства.

Международное партнерство дает прозападным либералам возможность выстроить огромную сеть контактов во всем мире. Точно так же, как лидеры “цветных революций” регулярно собирались для обмена опытом и получения указаний из вашингтонского центра, так и члены “открытых правительств” из всех стран будут перенимать друг у друга наиболее эффективные методы реализации своих целей. “Цветная революция” не сработала на улицах – теперь ее делают в коридорах российской власти.

Частичная потеря суверенитета. Журнал “The Economist” прав: когда приоритеты и методы деятельности национального правительства определяются некой “международной инициативой”, разработанной в совете по национальной безопасности США, то речь идет о частичной потере суверенитета государств. Более того, на “открытом правительстве” дело не остановится – втягивание России в положение сателлита продолжится поступательным образом, как всегда это делают США. Возможно, американское “открытое правительство” задумывается как первый шаг к официальному мировому правительству, которое прорисуется уже в среднесрочной перспективе.

Способ проведения деструктивных для России реформ.

Либеральное ядро власти вместе с Вашингтоном жестко склоняют Россию к проведению выгодных им реформ. Дальнейшая приватизация, в частности, еще глубже “откроет” российскую экономику для выкачивания средств и ресурсов и лишит федеральный бюджет регулярных поступлений (последнее было одним из рычагов развала СССР, когда республики перестали направлять средства в центр). Эксперты открытого правительства уже предложили принять план по сокращению присутствия государства в экономике, а Медведев поручил составить «дорожные карты» дерегулирования экономики. Возвращаемся в 1990-е разрушать экономику по Тэтчер и Рейгану? Прозападные эксперты и НПО будут незаменимы в деле урезания социального государства и проведения пенсионной реформы: тогда митинги за “честные выборы” покажутся разминкой.

Признание в собственной несостоятельности.

Почему для борьбы с коррупцией в России требуется участие США? Вступая в ПОП, российское правительство расписывается в своей несостоятельности и неспособности решать текущие проблемы. В чьих интересах будет вестись борьба против коррупции? Если “открытое правительство” облекает НПО такой властью, кто будет “назначать” “коррупционеров” – Навальный? Чубайс? Борьба с коррупцией, которая координируется Вашингтоном и его наместниками в России – это 1) способ провести политические чистки оппонентов-патриотов, 2) показная борьба ради получения “хороших оценок” от США и самопиара, 3) саботаж реальной борьбы с коррупцией, которую Россия должна вести системно и глубоко.
И это, возможно, не всё – вашингтонская терминология очень обманчива. Ливийцам сказали, что введут “бесполетную зону” для их собственной защиты – однако, оказалось совсем по-другому. Когда США идут вам “помогать” – готовьтесь к худшему сценарию. Чтобы потом не разводить руками: “мы же не знали, что так будет”.

Таким образом, “расширенное правительство” Медведева с самого начала было “открытым правительством”, разработанным в совете по национальной безопасности США и ловко проведенным в Россию по каналам провашингтонского лобби. Вступление России в американский ПОП – вопрос суверенитета государства – не обсуждалось ни в Думе, ни в Совете Федерации, ни в Общественной палате, а было решено небольшой группой антироссийских лоббистов. “Открытое правительство” с легализованными в нем “высокоавторитетными экспертами” при необходимости может парализовать государственное управление России. Ситуация до боли похожа на римейк приглашения варягов на Русь “Придите княжить и владеть нами” – ровно 1 150 лет спустя (первый раз в 862 году).

От “Культурной инициативы”, запущенной Соросом в 1988 году, до Американо-бразильской инициативы “Открытое правительство” – поток инициатив, направленных на развал СССР/России не ослабевает. И точно так же, как четверть века назад, реализуют их отдельные члены высшего руководства страны.

1. РФ может присоединиться к инициативе по улучшению госуправления // РИА Новости. 6 февраля 2012. http://ria.ru/politics/20120206/558595416.html
2. См. сайты http://www.opengovpartnership.org, http://www.state.gov/j/ogp/
3. The Open Government Partnership – The parting of the red tape // The Economist. October 8, 2011. http://www.economist.com/node/21531430/print
4. Абызов рассматривает свое назначение как огромную ответственность // РИА Новости. 18 января 2012 г. http://ria.ru/politics/20120118/542656315.html
5. Подписан Указ о создании рабочей группы по формированию системы «Открытого правительства» // Сайт Президента России. 8 февраля 2012. http://kremlin.ru/news/14467
6. Михаил МАРГЕЛОВ: Важен тот факт, что Президент положительно отозвался о международном партнерстве «Открытое правительство» // Большое Правительство. 5 февраля 2012. http://большоеправительство.рф/blogs/post/913/
7. Распоряжение Руководителя Администрации Президента «О деятельности рабочей группы по подготовке предложений по формированию в Российской Федерации системы «Открытое правительство» // Сайт Президента России. 17 февраля 2012. http://news.kremlin.ru/ref_notes/1156
8. Михаил Маргелов У бюрократов не останется тайн – Куда будут вхожи члены «Большого правительства»? // Российская газета. 12 февраля 2012. http://www.rg.ru/2012/02/12/margelov-site.html
Джордж Сорос
 

Окно в европы

Непрочитанное сообщение Гость » 16 май 2013, 13:39:53

Трудно делать правильные выводы, когда имеешь дело только с информационным шумом и всевозможными декорациями. Однако ощущение серьезной битвы за Правительство (или с Правительством?) последнее время становится всё отчётливее.

"Утечка" сказанных Путиным резких слов в адрес губернаторов и министров, "перестрелка" в Думе во время медведевского отчета, мощный накат на Ливанова, уголовные дела в отношении Билаловых, якобы тесно связанных с Дворковичем, работа Счетной палаты по "Роснано", "сколковские" махинации…

В эту же струю ложится и вышенаписанный материал (кстати, уже довольно основательно размноженный в Сети, что может свидетельствовать о целенаправленном вбросе). Речь идёт об идее "открытого правительства", с которой как с писаной торбой носится Дмитрий Анатольевич.

Пугает то, что невинные забавы нанопремьера в данном случае обретают реальную структуру, конструкторами которой являются такие борцы за мир во всем мире и всеобщее процветание, как штатные сотрудники Государственного департамента США. И ведь, что характерно, фамилии-то в этой связи всплывают как на подбор знаковые: Абызов, Дворкович, Чубайс. Музыка сфер!

P.S. Я прекрасно помню, чем для нашей страны закончилась предыдущая игра в "открытость". Та, которая "перестройка-гласность-новое-мышление-америка-кока-кола". Поэтому хочу с полной ответственностью порекомендовать нынешним "игрокам" нижеследующее: идите-ка вы, дорогие господа-друзья-товарищи, на х@й! Чем быстрее, тем лучше.
Гость
 


Вернуться в Глобализация. Мировое правительство.

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: AhrefsBot [Bot], Bing [Bot], Google [Bot], SEMrush [Бот], Trendiction [Бот], Яндекс [Бот]