Кришнаизм и Вишнуизм

Религиозные убеждения.

Модератор: отец Жозеф

Кришнаизм и Вишнуизм

Непрочитанное сообщение Гость » 24 июн 2007, 23:43:15

http://www.com/fe.ru/blagovest/article. ... ticle=6056
Вот, не уподобляйтесь тупорылым попАм выдирающим цитаты из контекста вед.
Гость
 

Кришнаизм и Вишнуизм

Непрочитанное сообщение Гость » 25 июн 2007, 02:49:11

Fritz`n`roll
Вот, не уподобляйтесь тупорылым попАм выдирающим цитаты из контекста вед.
Фу-у-у-у… Поперло как и предсказывал… А как же сдерживание гуны страсти?… Иль это вы все ток в теории, а на практике "уподобляетесь… (и далее по тексту *ROFL* )
Гость
 

Кришнаизм и Вишнуизм

Непрочитанное сообщение Гость » 25 июн 2007, 07:26:46

Трикстер
А как же сдерживание гуны страсти?

при чём тут страсть? =-O
Гость
 

Кришнаизм и Вишнуизм

Непрочитанное сообщение Гость » 25 июн 2007, 08:30:19

Fritz`n`roll
при чём тут страсть?

Психопатические реакции… А вобщет правильно… Гуна невежества доминирует…
Гость
 

Кришнаизм и Вишнуизм

Непрочитанное сообщение Гость » 25 июн 2007, 23:36:25

Трикстер
Гуна невежества доминирует…

:-D так борись с этой гуной, перестань быть невежественным)))
Гость
 

Кришнаизм и Вишнуизм

Непрочитанное сообщение Гость » 25 июн 2007, 23:56:53

Fritz`n`roll
перестань быть невежественным

Произноси это каждое утро, не менее десяти раз… Можешь перед зеркалом… На ночь тоже… Хочешь перед Махамантрой, хочешь после… Не забудь закрепить эффект слогом ОМ… Его правда нужно научиться правильно произносить… :-D Ну обращайся кароч, если что непонятно будет… *YES*
Гость
 

Кришнаизм и Вишнуизм

Непрочитанное сообщение Гость » 26 июн 2007, 00:17:22

26 июня приходит экадаши Нирджала, опытнейший адвокат всех постящихся на экадаши
Соблюдение этого поста освобождает от ужасного греха убийства брахмана, употребления алкоголя, зависти к своему духовному учителю и невнимания к его наставлениям, а также лжи…

Вот как о славе экадаши Джъештха-шукла, или Бхимасена-нирджала (Пандава-экадаши), рассказывается в Брахма-ваиварта-пуране…

…Однажды Бхимасена, младший брат Махараджи Юдхиштхиры, спросил великого мудреца Шри Вьясадеву, деда Пандавов: «Возможно ли вернуться в духовный мир без соблюдения всех правил и предписаний постов экадаши?»

Бхимасена сказал: "О высокомудрый дед, мой брат Юдхиштхира, моя дорогая мать Кунти и моя возлюбленная жена Драупади, равно как и Арджуна, Накула и Сахадева, полностью постятся в экадаши и строго следуют всем предписаниям и правилам этого святого дня. Но я не могу жить без еды, голод невыносим для меня. Я раздам щедрые пожертвования, буду правильно поклоняться Шри Кешаве, но не смогу поститься в экадаши. Пожалуйста, расскажи мне, как достичь этого же результата без поста".

Шри Вьясадева ответил: "Если ты хочешь попасть на небесные планеты и избежать адских, тебе конечно же надо соблюдать пост как в светлые, так и в темные экадаши".

Бхима сказал: "О великомудрый дед, пожалуйста, выслушай мой довод. Ведь я не смогу жить, если не поем хотя бы раз в день. Меня сожжет изнутри огонь*. Я способен попоститься один раз, так расскажи мне об экадаши. который исключает все остальные. Я буду преданно соблюдать этот пост в смиренной надежде стать достойным освобождения.

Шри Вьясадева ответил: "О царь, ты уже слышал от меня о различных видах предписанных обязанностей. Однако, в Кали-югу никто не сможет выполнить все эти обязанности должным образом. Суть в том, чтобы отказаться от пищи как в экадаши темной, так и светлой половины месяца. Кто постится в экадаши, спасается от адских планет».

Бхимасена, сильнейший из воинов, пришел в ужас. "О дед, что же мне делать? Ведь я не смогу круглый год голодать дважды в месяц. Прошу тебя, назови один день, голодая в который, я получу наибольшее благо!"

Вьясадева ответил: «Я расскажу тебе, как не прилагая больших усилий можно извлечь наибольшую пользу и обрести счастье. Ты должен поститься, избегая даже воды, в экадаши, приходящий в светлую половину месяца Джъештха. Ученые мужи говорят, что в эти дни можно совершать омовения и ачаман для очищения. Но совершая ачаман, можно выпить количество воды, равное крупице золота или горчичному зерну. Если выпить больше, можно опьянеть как от вина. В это же время нельзя есть что-либо, иначе пост будет прерван. Этот строгий пост действует с восхода солнца в экадаши до восхода солнца в двадаши. Если очень строго провести этот пост, то легко можно достичь успехов в соблюдении всех двадцати четырех экадаши целого года.

В двадаши бхакта должен рано утром совершить омовение. Затем, в зависимости от своих возможностей, преподнести немного золота и воды достойным брахманам. И, наконец, должен в радости почтить прасад с брахманами. О Бхимасена, тот, кто соблюдает этот экадаши, получает благо от всех экадаши года.

А теперь послушай о благе этого экадаши. Всевышний Господь Кешава сказал мне: "Каждый должен принять у Меня убежище и следовать Моим наставлениям". Еще Он сказал мне, что соблюдающий этот экадаши освобождается от последствий всех грехов.

О Бхимасена, в Кали-югу - век ссор и лицемерия, когда все ведические принципы будут уничтожены или сильно ограничены и когда не будет верного пожертвования и соблюдения древних ведических принципов и церемоний, как можно будет тогда очиститься? Но человеку предоставляется удобный случай - поститься в экадаши и так освободиться от всех своих прошлых грехов.

О сын Ваю, что я могу оказать тебе еще? Ты не должен есть ни в темные, ни в светлые экадаши и не должен даже пить воду в особенно благоприятный день экадаши Джъештха-шукла. О Врикодара, каждый, кто соблюдает этот экадаши, получит то же воздаяние, что и совершающий омовение во всех местах паломничества, раздающий все виды милостыни и соблюдающий все темные и светлые экадаши. В этом нет сомнения. О тигр среди людей, кто бы ни постился в этот экадаши, истинно станет великим и достигнет всего: богатства, силы и здоровья. И в страшный момент смерти ужасные ямадуты, лица которых желты и черны, которые потрясают огромными дубинами и вертят в воздухе мистическими веревками паша, не смогут приблизиться к нему. Скорее, такая преданная душа будет взята в высшую обитель Господа Вишну вишнудутами, чьи трансцендентно прекрасные тела одеты в пышные желтые одежды и каждый из которых в своих четырех руках держит диск, палицу, раковину и лотос. Достичь всех этих благ можно, если точно соблюдать этот очень важный экадаши и избегать даже воды".

Когда Пандавы услышали о благах, которые достигаются соблюдением экадаши Джъештха-шукла, они решили соблюдать его точно так, как Шри Вьясадева это объяснил Бхимасене. Пандавы соблюдали его, воздерживаясь от пищи и воды, а поэтому этот экадаши теперь называют Пандаванирджала двадаши*.

Шри Вьясадева продолжал: "О Бхима, соблюдая этот экадаши, ты избавишься от всех грехов. Ты должен так молиться Господу Шри Кришне: "О Господь всех полубогов, о Верховная Божественная Личность, сегодня я буду соблюдать экадаши не принимая воды. О безгрешный Ананта, я прерву этот пост на следующий день, в двадаши". С этого момента, чтобы избавиться от грехов, бхакта должен честно соблюдать пост с верой в Господа и полностью владея своими чувствами. И неважно, равны ли грехи горе Сумеру или горе Мандарачала; всяк, кто соблюдает этот экадаши, уменьшает и сжигает грехи дотла. Такова великая сила экадаши.

О лучший из царей, человек должен в этот экадаши также раздавать милостыню в виде воды и коров. Если по каким-то причинам он не может этого сделать, то ему следует дать достойному брахману какую-то одежду или горшок воды. Ведь воздаяние, получаемое только за раздачу воды, равно тому, что получают за раздачу золота 10 миллионов раз в день.

О Бхима, Господь Шри Кришна сказал, что соблюдавший этот экадаши должен совершить священное омовение, подать милостыню нищему, повторять святое имя Господа на четках и совершить какое-либо из рекомендованных жертвоприношений; совершив это, он получит вечное благо. И нет нужды совершать какие-либо другие религиозные действия. Соблюдение только одного этого экадаши приведет человека в высшую обитель Шри Вишну. "О лучший из Куру, если кто-то жертвует в этот день золото, одежду или что-нибудь еще, то воздаяние, им получаемое, будет вечно. Но запомни: тот, кто съест хотя бы зернышко в экадаши, оскверняется грехом, а грехом будет любая еда. Из-за этого он уже становится собакоедом и после смерти будет страдать на адских планетах. А тот, кто соблюдает священный экадаши Джъештха-шукла и раздает пожертвования, обязательно достигнет освобождения от повторяющихся рождений и смертей и попадет в высшую обитель. Соблюдение этого экадаши, который совпадает с двадаши, освобождает от ужасного греха убийства брахмана, употребления алкоголя, зависти к своему духовному учителю и невниманию к его наставлениям, а также лжи.

Слушай дальше, о лучший из живущих. Любой мужчина или женщина, точно соблюдающие этот пост и поклоняющиеся Всевышнему Господу Джалашаи*, и подносящие на следующий день достойному брахману лучшие сладости и жертвующие коров и деньги, будут настолько угодны Всевышнему Господу Васудеве, что сто их предков попадут в обитель Господа, даже если они были грешниками, имели дурной характер или даже были самоубийцами. Воистину, тот, кто соблюдает этот экадаши, возносится на дивном летающем корабле в обитель Господа.

Тот, кто в этот день даст брахману кувшин, зонт или обувь, попадает на небеса. Воистину, тот, кто просто слушает это прославление, также попадет в трансцендентную обитель Господа Шри Вишну. Тот, кто совершает обряд шраддха, поминая предков в день новолуния, того называют амавасья, особенно если это происходит во время солнечного затмения, и тот несомненно достигнет великого воздаяния, и то же воздаяние заслужит и просто слушающий это святое повествование - так могущественнен и дорог Господу этот экадаши.

Также следует очень тщательно чистить зубы, не принимать пищи и питья, соблюдая этот экадаши для удовлетворения Всевышнего Господа Кешавы. В день после экадаши надо поклоняться Верховной Божественной Личности в облике Тривикрамы*, предлагая Ему воду, цветы, благовония и ярко горящий светильник. Затем бхакта должен от всего сердца сотворить молитву: "О Бог богов, о избавитель всех, о Хришикеша, властелин чувств, милостиво даруй мне освобождение, хоть я и не могу предложить Тебе ничего, кроме этой скромной чашки, наполненной водой". После этого бхакта должен пожертвовать чашу с водой брахману.

О Бхимасена, после соблюдения этого поста экадаши и раздачи в милостыню рекомендованных предметов, согласно своим возможностям, бхакта должен накормить брахманов и затем молча вкусить прасад".

Шри Вьясадева завершил: "Я очень настаиваю на том, чтобы ты соблюдал пост в этот благоприятный двадаши, очищающий, уничтожающий грехи именно таким образом, как я тебе рассказал. Так ты полностью освободишься от всех грехов и достигнешь высшей обители".

*Агни, огонь (бог огня) разделяется на три категории: девагни (огонь в дереве), джатхарагни (огонь пищеварения в желудке) и вадавагни (огонь, создающий туман, когда теплое и холодное течения смешиваются в океане). Огонь пищеварения и есть тот мощный огонь, который поселился в животе Бхимасены.

*двадаши - хотя астрологически пост приходится на двадаши, в ведической культуре его продолжают называть "экадаши".

*Джалашаи - Тот, кто спит в воде [Причинного Океана], имя Всевышнего

* Тривикрама - Тот, кто сделал Три Шага, имя Господа Ваманы, аватары Кришны

Соблюдение этого поста освобождает от ужасного греха убийства брахмана, употребления алкоголя, зависти к своему духовному учителю и невнимания к его наставлениям, а также лжи…

Вот как о славе экадаши Джъештха-шукла, или Бхимасена-нирджала (Пандава-экадаши), рассказывается в Брахма-ваиварта-пуране…

…Однажды Бхимасена, младший брат Махараджи Юдхиштхиры, спросил великого мудреца Шри Вьясадеву, деда Пандавов: «Возможно ли вернуться в духовный мир без соблюдения всех правил и предписаний постов экадаши?»

Бхимасена сказал: "О высокомудрый дед, мой брат Юдхиштхира, моя дорогая мать Кунти и моя возлюбленная жена Драупади, равно как и Арджуна, Накула и Сахадева, полностью постятся в экадаши и строго следуют всем предписаниям и правилам этого святого дня. Но я не могу жить без еды, голод невыносим для меня. Я раздам щедрые пожертвования, буду правильно поклоняться Шри Кешаве, но не смогу поститься в экадаши. Пожалуйста, расскажи мне, как достичь этого же результата без поста".

Шри Вьясадева ответил: "Если ты хочешь попасть на небесные планеты и избежать адских, тебе конечно же надо соблюдать пост как в светлые, так и в темные экадаши".

Бхима сказал: "О великомудрый дед, пожалуйста, выслушай мой довод. Ведь я не смогу жить, если не поем хотя бы раз в день. Меня сожжет изнутри огонь*. Я способен попоститься один раз, так расскажи мне об экадаши. который исключает все остальные. Я буду преданно соблюдать этот пост в смиренной надежде стать достойным освобождения.

Шри Вьясадева ответил: "О царь, ты уже слышал от меня о различных видах предписанных обязанностей. Однако, в Кали-югу никто не сможет выполнить все эти обязанности должным образом. Суть в том, чтобы отказаться от пищи как в экадаши темной, так и светлой половины месяца. Кто постится в экадаши, спасается от адских планет».

Бхимасена, сильнейший из воинов, пришел в ужас. "О дед, что же мне делать? Ведь я не смогу круглый год голодать дважды в месяц. Прошу тебя, назови один день, голодая в который, я получу наибольшее благо!"

Вьясадева ответил: «Я расскажу тебе, как не прилагая больших усилий можно извлечь наибольшую пользу и обрести счастье. Ты должен поститься, избегая даже воды, в экадаши, приходящий в светлую половину месяца Джъештха. Ученые мужи говорят, что в эти дни можно совершать омовения и ачаман для очищения. Но совершая ачаман, можно выпить количество воды, равное крупице золота или горчичному зерну. Если выпить больше, можно опьянеть как от вина. В это же время нельзя есть что-либо, иначе пост будет прерван. Этот строгий пост действует с восхода солнца в экадаши до восхода солнца в двадаши. Если очень строго провести этот пост, то легко можно достичь успехов в соблюдении всех двадцати четырех экадаши целого года.

В двадаши бхакта должен рано утром совершить омовение. Затем, в зависимости от своих возможностей, преподнести немного золота и воды достойным брахманам. И, наконец, должен в радости почтить прасад с брахманами. О Бхимасена, тот, кто соблюдает этот экадаши, получает благо от всех экадаши года.

А теперь послушай о благе этого экадаши. Всевышний Господь Кешава сказал мне: "Каждый должен принять у Меня убежище и следовать Моим наставлениям". Еще Он сказал мне, что соблюдающий этот экадаши освобождается от последствий всех грехов.

О Бхимасена, в Кали-югу - век ссор и лицемерия, когда все ведические принципы будут уничтожены или сильно ограничены и когда не будет верного пожертвования и соблюдения древних ведических принципов и церемоний, как можно будет тогда очиститься? Но человеку предоставляется удобный случай - поститься в экадаши и так освободиться от всех своих прошлых грехов.

О сын Ваю, что я могу оказать тебе еще? Ты не должен есть ни в темные, ни в светлые экадаши и не должен даже пить воду в особенно благоприятный день экадаши Джъештха-шукла. О Врикодара, каждый, кто соблюдает этот экадаши, получит то же воздаяние, что и совершающий омовение во всех местах паломничества, раздающий все виды милостыни и соблюдающий все темные и светлые экадаши. В этом нет сомнения. О тигр среди людей, кто бы ни постился в этот экадаши, истинно станет великим и достигнет всего: богатства, силы и здоровья. И в страшный момент смерти ужасные ямадуты, лица которых желты и черны, которые потрясают огромными дубинами и вертят в воздухе мистическими веревками паша, не смогут приблизиться к нему. Скорее, такая преданная душа будет взята в высшую обитель Господа Вишну вишнудутами, чьи трансцендентно прекрасные тела одеты в пышные желтые одежды и каждый из которых в своих четырех руках держит диск, палицу, раковину и лотос. Достичь всех этих благ можно, если точно соблюдать этот очень важный экадаши и избегать даже воды".

Когда Пандавы услышали о благах, которые достигаются соблюдением экадаши Джъештха-шукла, они решили соблюдать его точно так, как Шри Вьясадева это объяснил Бхимасене. Пандавы соблюдали его, воздерживаясь от пищи и воды, а поэтому этот экадаши теперь называют Пандаванирджала двадаши*.

Шри Вьясадева продолжал: "О Бхима, соблюдая этот экадаши, ты избавишься от всех грехов. Ты должен так молиться Господу Шри Кришне: "О Господь всех полубогов, о Верховная Божественная Личность, сегодня я буду соблюдать экадаши не принимая воды. О безгрешный Ананта, я прерву этот пост на следующий день, в двадаши". С этого момента, чтобы избавиться от грехов, бхакта должен честно соблюдать пост с верой в Господа и полностью владея своими чувствами. И неважно, равны ли грехи горе Сумеру или горе Мандарачала; всяк, кто соблюдает этот экадаши, уменьшает и сжигает грехи дотла. Такова великая сила экадаши.

О лучший из царей, человек должен в этот экадаши также раздавать милостыню в виде воды и коров. Если по каким-то причинам он не может этого сделать, то ему следует дать достойному брахману какую-то одежду или горшок воды. Ведь воздаяние, получаемое только за раздачу воды, равно тому, что получают за раздачу золота 10 миллионов раз в день.

О Бхима, Господь Шри Кришна сказал, что соблюдавший этот экадаши должен совершить священное омовение, подать милостыню нищему, повторять святое имя Господа на четках и совершить какое-либо из рекомендованных жертвоприношений; совершив это, он получит вечное благо. И нет нужды совершать какие-либо другие религиозные действия. Соблюдение только одного этого экадаши приведет человека в высшую обитель Шри Вишну. "О лучший из Куру, если кто-то жертвует в этот день золото, одежду или что-нибудь еще, то воздаяние, им получаемое, будет вечно. Но запомни: тот, кто съест хотя бы зернышко в экадаши, оскверняется грехом, а грехом будет любая еда. Из-за этого он уже становится собакоедом и после смерти будет страдать на адских планетах. А тот, кто соблюдает священный экадаши Джъештха-шукла и раздает пожертвования, обязательно достигнет освобождения от повторяющихся рождений и смертей и попадет в высшую обитель. Соблюдение этого экадаши, который совпадает с двадаши, освобождает от ужасного греха убийства брахмана, употребления алкоголя, зависти к своему духовному учителю и невниманию к его наставлениям, а также лжи.

Слушай дальше, о лучший из живущих. Любой мужчина или женщина, точно соблюдающие этот пост и поклоняющиеся Всевышнему Господу Джалашаи*, и подносящие на следующий день достойному брахману лучшие сладости и жертвующие коров и деньги, будут настолько угодны Всевышнему Господу Васудеве, что сто их предков попадут в обитель Господа, даже если они были грешниками, имели дурной характер или даже были самоубийцами. Воистину, тот, кто соблюдает этот экадаши, возносится на дивном летающем корабле в обитель Господа.

Тот, кто в этот день даст брахману кувшин, зонт или обувь, попадает на небеса. Воистину, тот, кто просто слушает это прославление, также попадет в трансцендентную обитель Господа Шри Вишну. Тот, кто совершает обряд шраддха, поминая предков в день новолуния, того называют амавасья, особенно если это происходит во время солнечного затмения, и тот несомненно достигнет великого воздаяния, и то же воздаяние заслужит и просто слушающий это святое повествование - так могущественнен и дорог Господу этот экадаши.

Также следует очень тщательно чистить зубы, не принимать пищи и питья, соблюдая этот экадаши для удовлетворения Всевышнего Господа Кешавы. В день после экадаши надо поклоняться Верховной Божественной Личности в облике Тривикрамы*, предлагая Ему воду, цветы, благовония и ярко горящий светильник. Затем бхакта должен от всего сердца сотворить молитву: "О Бог богов, о избавитель всех, о Хришикеша, властелин чувств, милостиво даруй мне освобождение, хоть я и не могу предложить Тебе ничего, кроме этой скромной чашки, наполненной водой". После этого бхакта должен пожертвовать чашу с водой брахману.

О Бхимасена, после соблюдения этого поста экадаши и раздачи в милостыню рекомендованных предметов, согласно своим возможностям, бхакта должен накормить брахманов и затем молча вкусить прасад".

Шри Вьясадева завершил: "Я очень настаиваю на том, чтобы ты соблюдал пост в этот благоприятный двадаши, очищающий, уничтожающий грехи именно таким образом, как я тебе рассказал. Так ты полностью освободишься от всех грехов и достигнешь высшей обители".

*Агни, огонь (бог огня) разделяется на три категории: девагни (огонь в дереве), джатхарагни (огонь пищеварения в желудке) и вадавагни (огонь, создающий туман, когда теплое и холодное течения смешиваются в океане). Огонь пищеварения и есть тот мощный огонь, который поселился в животе Бхимасены.

*двадаши - хотя астрологически пост приходится на двадаши, в ведической культуре его продолжают называть "экадаши".

*Джалашаи - Тот, кто спит в воде [Причинного Океана], имя Всевышнего

* Тривикрама - Тот, кто сделал Три Шага, имя Господа Ваманы, аватары Кришны
Соблюдение этого поста освобождает от ужасного греха убийства брахмана, употребления алкоголя, зависти к своему духовному учителю и невнимания к его наставлениям, а также лжи…

Вот как о славе экадаши Джъештха-шукла, или Бхимасена-нирджала (Пандава-экадаши), рассказывается в Брахма-ваиварта-пуране…

…Однажды Бхимасена, младший брат Махараджи Юдхиштхиры, спросил великого мудреца Шри Вьясадеву, деда Пандавов: «Возможно ли вернуться в духовный мир без соблюдения всех правил и предписаний постов экадаши?»

Бхимасена сказал: "О высокомудрый дед, мой брат Юдхиштхира, моя дорогая мать Кунти и моя возлюбленная жена Драупади, равно как и Арджуна, Накула и Сахадева, полностью постятся в экадаши и строго следуют всем предписаниям и правилам этого святого дня. Но я не могу жить без еды, голод невыносим для меня. Я раздам щедрые пожертвования, буду правильно поклоняться Шри Кешаве, но не смогу поститься в экадаши. Пожалуйста, расскажи мне, как достичь этого же результата без поста".

Шри Вьясадева ответил: "Если ты хочешь попасть на небесные планеты и избежать адских, тебе конечно же надо соблюдать пост как в светлые, так и в темные экадаши".

Бхима сказал: "О великомудрый дед, пожалуйста, выслушай мой довод. Ведь я не смогу жить, если не поем хотя бы раз в день. Меня сожжет изнутри огонь*. Я способен попоститься один раз, так расскажи мне об экадаши. который исключает все остальные. Я буду преданно соблюдать этот пост в смиренной надежде стать достойным освобождения.

Шри Вьясадева ответил: "О царь, ты уже слышал от меня о различных видах предписанных обязанностей. Однако, в Кали-югу никто не сможет выполнить все эти обязанности должным образом. Суть в том, чтобы отказаться от пищи как в экадаши темной, так и светлой половины месяца. Кто постится в экадаши, спасается от адских планет».

Бхимасена, сильнейший из воинов, пришел в ужас. "О дед, что же мне делать? Ведь я не смогу круглый год голодать дважды в месяц. Прошу тебя, назови один день, голодая в который, я получу наибольшее благо!"

Вьясадева ответил: «Я расскажу тебе, как не прилагая больших усилий можно извлечь наибольшую пользу и обрести счастье. Ты должен поститься, избегая даже воды, в экадаши, приходящий в светлую половину месяца Джъештха. Ученые мужи говорят, что в эти дни можно совершать омовения и ачаман для очищения. Но совершая ачаман, можно выпить количество воды, равное крупице золота или горчичному зерну. Если выпить больше, можно опьянеть как от вина. В это же время нельзя есть что-либо, иначе пост будет прерван. Этот строгий пост действует с восхода солнца в экадаши до восхода солнца в двадаши. Если очень строго провести этот пост, то легко можно достичь успехов в соблюдении всех двадцати четырех экадаши целого года.

В двадаши бхакта должен рано утром совершить омовение. Затем, в зависимости от своих возможностей, преподнести немного золота и воды достойным брахманам. И, наконец, должен в радости почтить прасад с брахманами. О Бхимасена, тот, кто соблюдает этот экадаши, получает благо от всех экадаши года.

А теперь послушай о благе этого экадаши. Всевышний Господь Кешава сказал мне: "Каждый должен принять у Меня убежище и следовать Моим наставлениям". Еще Он сказал мне, что соблюдающий этот экадаши освобождается от последствий всех грехов.

О Бхимасена, в Кали-югу - век ссор и лицемерия, когда все ведические принципы будут уничтожены или сильно ограничены и когда не будет верного пожертвования и соблюдения древних ведических принципов и церемоний, как можно будет тогда очиститься? Но человеку предоставляется удобный случай - поститься в экадаши и так освободиться от всех своих прошлых грехов.

О сын Ваю, что я могу оказать тебе еще? Ты не должен есть ни в темные, ни в светлые экадаши и не должен даже пить воду в особенно благоприятный день экадаши Джъештха-шукла. О Врикодара, каждый, кто соблюдает этот экадаши, получит то же воздаяние, что и совершающий омовение во всех местах паломничества, раздающий все виды милостыни и соблюдающий все темные и светлые экадаши. В этом нет сомнения. О тигр среди людей, кто бы ни постился в этот экадаши, истинно станет великим и достигнет всего: богатства, силы и здоровья. И в страшный момент смерти ужасные ямадуты, лица которых желты и черны, которые потрясают огромными дубинами и вертят в воздухе мистическими веревками паша, не смогут приблизиться к нему. Скорее, такая преданная душа будет взята в высшую обитель Господа Вишну вишнудутами, чьи трансцендентно прекрасные тела одеты в пышные желтые одежды и каждый из которых в своих четырех руках держит диск, палицу, раковину и лотос. Достичь всех этих благ можно, если точно соблюдать этот очень важный экадаши и избегать даже воды".

Когда Пандавы услышали о благах, которые достигаются соблюдением экадаши Джъештха-шукла, они решили соблюдать его точно так, как Шри Вьясадева это объяснил Бхимасене. Пандавы соблюдали его, воздерживаясь от пищи и воды, а поэтому этот экадаши теперь называют Пандаванирджала двадаши*.

Шри Вьясадева продолжал: "О Бхима, соблюдая этот экадаши, ты избавишься от всех грехов. Ты должен так молиться Господу Шри Кришне: "О Господь всех полубогов, о Верховная Божественная Личность, сегодня я буду соблюдать экадаши не принимая воды. О безгрешный Ананта, я прерву этот пост на следующий день, в двадаши". С этого момента, чтобы избавиться от грехов, бхакта должен честно соблюдать пост с верой в Господа и полностью владея своими чувствами. И неважно, равны ли грехи горе Сумеру или горе Мандарачала; всяк, кто соблюдает этот экадаши, уменьшает и сжигает грехи дотла. Такова великая сила экадаши.

О лучший из царей, человек должен в этот экадаши также раздавать милостыню в виде воды и коров. Если по каким-то причинам он не может этого сделать, то ему следует дать достойному брахману какую-то одежду или горшок воды. Ведь воздаяние, получаемое только за раздачу воды, равно тому, что получают за раздачу золота 10 миллионов раз в день.

О Бхима, Господь Шри Кришна сказал, что соблюдавший этот экадаши должен совершить священное омовение, подать милостыню нищему, повторять святое имя Господа на четках и совершить какое-либо из рекомендованных жертвоприношений; совершив это, он получит вечное благо. И нет нужды совершать какие-либо другие религиозные действия. Соблюдение только одного этого экадаши приведет человека в высшую обитель Шри Вишну. "О лучший из Куру, если кто-то жертвует в этот день золото, одежду или что-нибудь еще, то воздаяние, им получаемое, будет вечно. Но запомни: тот, кто съест хотя бы зернышко в экадаши, оскверняется грехом, а грехом будет любая еда. Из-за этого он уже становится собакоедом и после смерти будет страдать на адских планетах. А тот, кто соблюдает священный экадаши Джъештха-шукла и раздает пожертвования, обязательно достигнет освобождения от повторяющихся рождений и смертей и попадет в высшую обитель. Соблюдение этого экадаши, который совпадает с двадаши, освобождает от ужасного греха убийства брахмана, употребления алкоголя, зависти к своему духовному учителю и невниманию к его наставлениям, а также лжи.

Слушай дальше, о лучший из живущих. Любой мужчина или женщина, точно соблюдающие этот пост и поклоняющиеся Всевышнему Господу Джалашаи*, и подносящие на следующий день достойному брахману лучшие сладости и жертвующие коров и деньги, будут настолько угодны Всевышнему Господу Васудеве, что сто их предков попадут в обитель Господа, даже если они были грешниками, имели дурной характер или даже были самоубийцами. Воистину, тот, кто соблюдает этот экадаши, возносится на дивном летающем корабле в обитель Господа.

Тот, кто в этот день даст брахману кувшин, зонт или обувь, попадает на небеса. Воистину, тот, кто просто слушает это прославление, также попадет в трансцендентную обитель Господа Шри Вишну. Тот, кто совершает обряд шраддха, поминая предков в день новолуния, того называют амавасья, особенно если это происходит во время солнечного затмения, и тот несомненно достигнет великого воздаяния, и то же воздаяние заслужит и просто слушающий это святое повествование - так могущественнен и дорог Господу этот экадаши.

Также следует очень тщательно чистить зубы, не принимать пищи и питья, соблюдая этот экадаши для удовлетворения Всевышнего Господа Кешавы. В день после экадаши надо поклоняться Верховной Божественной Личности в облике Тривикрамы*, предлагая Ему воду, цветы, благовония и ярко горящий светильник. Затем бхакта должен от всего сердца сотворить молитву: "О Бог богов, о избавитель всех, о Хришикеша, властелин чувств, милостиво даруй мне освобождение, хоть я и не могу предложить Тебе ничего, кроме этой скромной чашки, наполненной водой". После этого бхакта должен пожертвовать чашу с водой брахману.

О Бхимасена, после соблюдения этого поста экадаши и раздачи в милостыню рекомендованных предметов, согласно своим возможностям, бхакта должен накормить брахманов и затем молча вкусить прасад".

Шри Вьясадева завершил: "Я очень настаиваю на том, чтобы ты соблюдал пост в этот благоприятный двадаши, очищающий, уничтожающий грехи именно таким образом, как я тебе рассказал. Так ты полностью освободишься от всех грехов и достигнешь высшей обители".

*Агни, огонь (бог огня) разделяется на три категории: девагни (огонь в дереве), джатхарагни (огонь пищеварения в желудке) и вадавагни (огонь, создающий туман, когда теплое и холодное течения смешиваются в океане). Огонь пищеварения и есть тот мощный огонь, который поселился в животе Бхимасены.

*двадаши - хотя астрологически пост приходится на двадаши, в ведической культуре его продолжают называть "экадаши".

*Джалашаи - Тот, кто спит в воде [Причинного Океана], имя Всевышнего

* Тривикрама - Тот, кто сделал Три Шага, имя Господа Ваманы, аватары Кришны
Соблюдение этого поста освобождает от ужасного греха убийства брахмана, употребления алкоголя, зависти к своему духовному учителю и невнимания к его наставлениям, а также лжи…

Вот как о славе экадаши Джъештха-шукла, или Бхимасена-нирджала (Пандава-экадаши), рассказывается в Брахма-ваиварта-пуране…

…Однажды Бхимасена, младший брат Махараджи Юдхиштхиры, спросил великого мудреца Шри Вьясадеву, деда Пандавов: «Возможно ли вернуться в духовный мир без соблюдения всех правил и предписаний постов экадаши?»

Бхимасена сказал: "О высокомудрый дед, мой брат Юдхиштхира, моя дорогая мать Кунти и моя возлюбленная жена Драупади, равно как и Арджуна, Накула и Сахадева, полностью постятся в экадаши и строго следуют всем предписаниям и правилам этого святого дня. Но я не могу жить без еды, голод невыносим для меня. Я раздам щедрые пожертвования, буду правильно поклоняться Шри Кешаве, но не смогу поститься в экадаши. Пожалуйста, расскажи мне, как достичь этого же результата без поста".

Шри Вьясадева ответил: "Если ты хочешь попасть на небесные планеты и избежать адских, тебе конечно же надо соблюдать пост как в светлые, так и в темные экадаши".

Бхима сказал: "О великомудрый дед, пожалуйста, выслушай мой довод. Ведь я не смогу жить, если не поем хотя бы раз в день. Меня сожжет изнутри огонь*. Я способен попоститься один раз, так расскажи мне об экадаши. который исключает все остальные. Я буду преданно соблюдать этот пост в смиренной надежде стать достойным освобождения.

Шри Вьясадева ответил: "О царь, ты уже слышал от меня о различных видах предписанных обязанностей. Однако, в Кали-югу никто не сможет выполнить все эти обязанности должным образом. Суть в том, чтобы отказаться от пищи как в экадаши темной, так и светлой половины месяца. Кто постится в экадаши, спасается от адских планет».

Бхимасена, сильнейший из воинов, пришел в ужас. "О дед, что же мне делать? Ведь я не смогу круглый год голодать дважды в месяц. Прошу тебя, назови один день, голодая в который, я получу наибольшее благо!"

Вьясадева ответил: «Я расскажу тебе, как не прилагая больших усилий можно извлечь наибольшую пользу и обрести счастье. Ты должен поститься, избегая даже воды, в экадаши, приходящий в светлую половину месяца Джъештха. Ученые мужи говорят, что в эти дни можно совершать омовения и ачаман для очищения. Но совершая ачаман, можно выпить количество воды, равное крупице золота или горчичному зерну. Если выпить больше, можно опьянеть как от вина. В это же время нельзя есть что-либо, иначе пост будет прерван. Этот строгий пост действует с восхода солнца в экадаши до восхода солнца в двадаши. Если очень строго провести этот пост, то легко можно достичь успехов в соблюдении всех двадцати четырех экадаши целого года.

В двадаши бхакта должен рано утром совершить омовение. Затем, в зависимости от своих возможностей, преподнести немного золота и воды достойным брахманам. И, наконец, должен в радости почтить прасад с брахманами. О Бхимасена, тот, кто соблюдает этот экадаши, получает благо от всех экадаши года.

А теперь послушай о благе этого экадаши. Всевышний Господь Кешава сказал мне: "Каждый должен принять у Меня убежище и следовать Моим наставлениям". Еще Он сказал мне, что соблюдающий этот экадаши освобождается от последствий всех грехов.

О Бхимасена, в Кали-югу - век ссор и лицемерия, когда все ведические принципы будут уничтожены или сильно ограничены и когда не будет верного пожертвования и соблюдения древних ведических принципов и церемоний, как можно будет тогда очиститься? Но человеку предоставляется удобный случай - поститься в экадаши и так освободиться от всех своих прошлых грехов.

О сын Ваю, что я могу оказать тебе еще? Ты не должен есть ни в темные, ни в светлые экадаши и не должен даже пить воду в особенно благоприятный день экадаши Джъештха-шукла. О Врикодара, каждый, кто соблюдает этот экадаши, получит то же воздаяние, что и совершающий омовение во всех местах паломничества, раздающий все виды милостыни и соблюдающий все темные и светлые экадаши. В этом нет сомнения. О тигр среди людей, кто бы ни постился в этот экадаши, истинно станет великим и достигнет всего: богатства, силы и здоровья. И в страшный момент смерти ужасные ямадуты, лица которых желты и черны, которые потрясают огромными дубинами и вертят в воздухе мистическими веревками паша, не смогут приблизиться к нему. Скорее, такая преданная душа будет взята в высшую обитель Господа Вишну вишнудутами, чьи трансцендентно прекрасные тела одеты в пышные желтые одежды и каждый из которых в своих четырех руках держит диск, палицу, раковину и лотос. Достичь всех этих благ можно, если точно соблюдать этот очень важный экадаши и избегать даже воды".

Когда Пандавы услышали о благах, которые достигаются соблюдением экадаши Джъештха-шукла, они решили соблюдать его точно так, как Шри Вьясадева это объяснил Бхимасене. Пандавы соблюдали его, воздерживаясь от пищи и воды, а поэтому этот экадаши теперь называют Пандаванирджала двадаши*.

Шри Вьясадева продолжал: "О Бхима, соблюдая этот экадаши, ты избавишься от всех грехов. Ты должен так молиться Господу Шри Кришне: "О Господь всех полубогов, о Верховная Божественная Личность, сегодня я буду соблюдать экадаши не принимая воды. О безгрешный Ананта, я прерву этот пост на следующий день, в двадаши". С этого момента, чтобы избавиться от грехов, бхакта должен честно соблюдать пост с верой в Господа и полностью владея своими чувствами. И неважно, равны ли грехи горе Сумеру или горе Мандарачала; всяк, кто соблюдает этот экадаши, уменьшает и сжигает грехи дотла. Такова великая сила экадаши.

О лучший из царей, человек должен в этот экадаши также раздавать милостыню в виде воды и коров. Если по каким-то причинам он не может этого сделать, то ему следует дать достойному брахману какую-то одежду или горшок воды. Ведь воздаяние, получаемое только за раздачу воды, равно тому, что получают за раздачу золота 10 миллионов раз в день.

О Бхима, Господь Шри Кришна сказал, что соблюдавший этот экадаши должен совершить священное омовение, подать милостыню нищему, повторять святое имя Господа на четках и совершить какое-либо из рекомендованных жертвоприношений; совершив это, он получит вечное благо. И нет нужды совершать какие-либо другие религиозные действия. Соблюдение только одного этого экадаши приведет человека в высшую обитель Шри Вишну. "О лучший из Куру, если кто-то жертвует в этот день золото, одежду или что-нибудь еще, то воздаяние, им получаемое, будет вечно. Но запомни: тот, кто съест хотя бы зернышко в экадаши, оскверняется грехом, а грехом будет любая еда. Из-за этого он уже становится собакоедом и после смерти будет страдать на адских планетах. А тот, кто соблюдает священный экадаши Джъештха-шукла и раздает пожертвования, обязательно достигнет освобождения от повторяющихся рождений и смертей и попадет в высшую обитель. Соблюдение этого экадаши, который совпадает с двадаши, освобождает от ужасного греха убийства брахмана, употребления алкоголя, зависти к своему духовному учителю и невниманию к его наставлениям, а также лжи.

Слушай дальше, о лучший из живущих. Любой мужчина или женщина, точно соблюдающие этот пост и поклоняющиеся Всевышнему Господу Джалашаи*, и подносящие на следующий день достойному брахману лучшие сладости и жертвующие коров и деньги, будут настолько угодны Всевышнему Господу Васудеве, что сто их предков попадут в обитель Господа, даже если они были грешниками, имели дурной характер или даже были самоубийцами. Воистину, тот, кто соблюдает этот экадаши, возносится на дивном летающем корабле в обитель Господа.

Тот, кто в этот день даст брахману кувшин, зонт или обувь, попадает на небеса. Воистину, тот, кто просто слушает это прославление, также попадет в трансцендентную обитель Господа Шри Вишну. Тот, кто совершает обряд шраддха, поминая предков в день новолуния, того называют амавасья, особенно если это происходит во время солнечного затмения, и тот несомненно достигнет великого воздаяния, и то же воздаяние заслужит и просто слушающий это святое повествование - так могущественнен и дорог Господу этот экадаши.

Также следует очень тщательно чистить зубы, не принимать пищи и питья, соблюдая этот экадаши для удовлетворения Всевышнего Господа Кешавы. В день после экадаши надо поклоняться Верховной Божественной Личности в облике Тривикрамы*, предлагая Ему воду, цветы, благовония и ярко горящий светильник. Затем бхакта должен от всего сердца сотворить молитву: "О Бог богов, о избавитель всех, о Хришикеша, властелин чувств, милостиво даруй мне освобождение, хоть я и не могу предложить Тебе ничего, кроме этой скромной чашки, наполненной водой". После этого бхакта должен пожертвовать чашу с водой брахману.

О Бхимасена, после соблюдения этого поста экадаши и раздачи в милостыню рекомендованных предметов, согласно своим возможностям, бхакта должен накормить брахманов и затем молча вкусить прасад".

Шри Вьясадева завершил: "Я очень настаиваю на том, чтобы ты соблюдал пост в этот благоприятный двадаши, очищающий, уничтожающий грехи именно таким образом, как я тебе рассказал. Так ты полностью освободишься от всех грехов и достигнешь высшей обители".

*Агни, огонь (бог огня) разделяется на три категории: девагни (огонь в дереве), джатхарагни (огонь пищеварения в желудке) и вадавагни (огонь, создающий туман, когда теплое и холодное течения смешиваются в океане). Огонь пищеварения и есть тот мощный огонь, который поселился в животе Бхимасены.

*двадаши - хотя астрологически пост приходится на двадаши, в ведической культуре его продолжают называть "экадаши".

*Джалашаи - Тот, кто спит в воде [Причинного Океана], имя Всевышнего

* Тривикрама - Тот, кто сделал Три Шага, имя Господа Ваманы, аватары Кришны
http://www.krishna.ru
Гость
 

Кришнаизм и Вишнуизм

Непрочитанное сообщение Гость » 26 июн 2007, 00:28:50

н-да да, именно об этом кришнаиты давеча говорили…
Гость
 

Кришнаизм и Вишнуизм

Непрочитанное сообщение Гость » 26 июн 2007, 00:31:57

в общем, как всегда, везде есть лазейки…мож на всякий случай ничего не жрать сёдня?
Гость
 

Кришнаизм и Вишнуизм

Непрочитанное сообщение Гость » 29 июн 2007, 22:52:53

кстати, попытки распространения ведической культуры в Европе и Америке были и до Шрилы Прабхупады. Только все они увенчались провалом. Ну может какие-нибудь хиппи сколачивали секты, но перевод ведических писаний был не достоверный, и познать Господа им так и не удалось.
И ещё, оказывается, кроме отказа от мясоедения, преданые служению Господа отказываются ещё и от грибов, лука, чеснока и некоторых других растительных продуктов.
Меня всегда мучал вопрос, почему кришнаиты отказываются от диетических яиц? Ведь молоко пить можно (и нужно) - а это животный продукт. Так же, неоплодотворённые криные яйца курица несёт просто так - почему не принимать их в пищу? Кришна говорит: "Дай мне цветок, плод, воду,…" - про яйца не сказано, но тогда ведь и про молоко не слова! Диетические яйца не живые существа, из них никогда не получется цыплёнка - чего бы это не кушать куриные излишки?
Гость
 

Кришнаизм и Вишнуизм

Непрочитанное сообщение Гость » 30 июн 2007, 00:04:18

Fritz`n`roll
преданые служению Господа отказываются ещё и от грибов, лука, чеснока и некоторых других

позвольте, не все преданные отказываются от этой пищи.у них фишка в том, что некоторые отказываются от всего этого ради более высокого духовного просвещения.
Гость
 

Кришнаизм и Вишнуизм

Непрочитанное сообщение Гость » 30 июн 2007, 00:19:03

где написано что всё? я сказал - отказываются, обо всех ничего не писал)))
Гость
 

Кришнаизм и Вишнуизм

Непрочитанное сообщение Гость » 01 июл 2007, 16:44:20

Интервью с Васудевой дасом (в миру -- Владимир Кухарев),
опубликованное в газете "Аргументы и факты - Смоленск"
(региональное приложение "АиФа") за 3 июля
"Наверное, о кришнаитах каждый хоть что-нибудь да слышал. Это такие ребята в балахонах, которые поют Харе Кришна на Блонье по праздникам ,- скажете вы. И будете отчасти правы. Чтобы узнать, кто же такие эти кришнаиты, мы обратились к одному из них, Васудеве дасу (в миру Владимир Кухарев).

-Каждый обыватель имеет какие-то представления о христианстве, исламе и буддизме. Но в чем заключается ежедневная духовная практика кришнаитов?

-Ваишнавская практика основана на исполнении религиозных предписаний Вед священных изначальных знаний, поведанных разумным существам самим Господом Кришной. Эти тексты содержат подробное описание мироздания, информацию об отношениях живого существа с Всевышним, конечную цель духовного развития обретение бескорыстной любви к Богу и разнообразные средства ее достижения. Для каждой эпохи свой путь. Сейчас в век лицемерия и жестокости единственным способом достижения духовного совершенства является преданное служение Господу, бхакти-йога, методом которой является воспевание Святых Имен Бога. Наибольшую
силу имеет совместное воспевание -- то, что вы наблюдаете на Блони.
В своей ежедневной практике ваишнавы (кришнаиты) берут пример с Кришны, руководствуясь
наставлениями духовного учителя и предписаниями Вед. Так, кришнаиты встают, как правило, за 2-3 часа до восхода солнца во время, наиболее благоприятное для духовной практики (То есть в 3 часа ночи авт.), затем совершают омовение в ванной, но не совсем раздетыми, а в набедренной повязке гамче. Затем ваишнавы, украсив тело благоприятными знаками, приступают к воспеванию Имен
Бога, используя четки: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе/
Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе . После этого они приступают к выполнению своих повседневных обязанностей.

-А что кришнаиты делают в свободное время?

-Важными аспектами духовной жизни кришнаитов являются общение с другими ваишнавами и садху (святыми личностями), регулярное чтение ведической литературы и иные составляющие бхакти-йоги. Вообще, по большому счету, сознание Кришны это преданное служение Господу двадцать четыре часа в сутки. Следовательно, понятие свободное время полностью исчезает. Все поступки,
слова, мысли и желания ваишнавов всегда связаны со служением Богу.

-У кришнаитов есть какие-нибудь ограничения?

-Основными принципами любой религии являются аскетизм, чистота, милосердие, правдивость. Эти исходные положения обеспечивают уравновешенность ума и очищение разума, что позволяет человеку полностью реализовать свой духовный потенциал. Подробно они рассмотрены в Ведах. Аскетизм включает 4 основных положения: отказ от продуктов убийства (мясо, рыба, яйца, икра и прочее) и
некоторых неблагоприятных растительных продуктов (лук, чеснок, дрожжи и грибы), отказ от одурманивающих средств (наркотики, алкоголь в любых видах и дозах, табак, чай, кофе, пепси и другое), отказ от незаконного обогащения (азартные игры, финансовые махинации, воровство), отказ от незаконного секса (законный секс в браке и только для зачатия благочестивых детей). Чистота подразумевает внутреннюю (мысли, желания, речь) и внешнюю (поступки, тело, одежда, жилище)
чистоту, милосердие непричинение беспокойств другим живым существам и сострадание к ним, правдивость отсутствие лживости, лицемерия, зависти.
Исполнение всех этих принципов вот те ограничения, которых необходимо придерживаться каждому здравомыслящему человеку. Это не ограничения, это нормальный образ жизни.

Ведические писания определяют также принципы безбожия: жадность, вероломство, воровство, грубость, предательство, лживость, гневливость, высокомерие, невежество, вражда, вожделение и тщеславие. У каждого есть свобода выбора. Тот же, кто пренебрегает указаниями священных писаний и действует по собственной прихоти, не достигнет ни совершенства, ни счастья, ни высшей цели.

-Чем же вы питаетесь?!

-В Ведах дается характеристика продуктов и разделение их на три основные группы
(в благости, страсти и невежестве) в зависимости от их влияния на восприимчивость людей к знаниям о Боге и мироздании. Самым благостным продуктом считается молоко коровы. Корове и основным молочным продуктам (йогурт, топленое масло, творог и сыр) Веды уделяют большое внимание, так как покровителем этого животного является сам Верховный Господь под Именем Говинда
(отсюда ведические названия коровы го и говяда ). Корова считается одной из семи матерей человека. Последователям Вед не придет кощунственная мысль убить мать и съесть ее! В наш век истинные знания высмеиваются. О вреде молока коровы и пользе ее мяса складываются научные небылицы. Подчеркну, что употребление мяса, рыбы, яиц (даже разовое!) является причиной около 90% современных болезней и несчастий.

Кроме молочных продуктов в пищу пригодны: вода, злаки, орехи, а также многие овощи, фрукты, плоды и листья растений. Все это в наших широтах имеется в избытке.

Ваишнавы готовят только для Бога с любовью к Нему. Пища -- материальная субстанция, если предложить ее Кришне, становится полностью духовной. Она превращается в прасад, что на санскрите означает милость Господа. Прасад в бхакти-йоге имеет очень большое значение. В других системах йоги человек должен искусственно сдерживать свои чувства, тогда как в бхакти-йоге он может занимать их разнообразной приносящей удовлетворение духовной деятельностью. Благодаря
такой деятельности чувства постепенно одухотворяются, и их начинают привлекать духовные наслаждения, далеко превосходящие те, что доступны нам в материальной жизни. Если человек принимает только пищу, предложенную Господу Кришне, то это вегетарианство высшего порядка.

-Не возникают ли проблемы в семьях кришнаитов в связи с четвертым принципом аскетизма, особенно если учитывать тот факт, что в современных семьях, как правило, не более двух детей?

-Удивительно, этот вопрос один из самых популярных. Сейчас секс рассматривается даже не как повод для знакомства, а лишь как повод для встречи.
В наше время, к сожалению, это просто один из видов активного отдыха. А если серьезно, то следует отметить, что, занимаясь какой-либо деятельностью, нужно контролировать, куда идет энергия: на удовлетворение чувств или служение Богу.
Человеческое тело является инструментом для самоосознания, но оно может действовать и подобно животному. Каждому нужно ответить на вопрос: Что движет человеком: разум или гениталии? Что касается вашего вопроса, то разумнее было бы задать другой: Как зачать благочестивого ребенка? Ключ к ответу на него лежит в ведическом высказывании: Качества личности ребенка зависят от сознания родителей в момент зачатия . Тут же следует добавить, что невозможно оставить
путь услаждения чувств, не изведав высшего наслаждения, которое человек получает, занимаясь бхакти-йогой.

-Как кришнаиты относятся к лекарствам, переливанию крови, трансплантации органов и клонированию? Что такое здоровье в вашем понимании?

-Секрет здоровья кроется в умении обращаться с телом, которое является сложным материальным механизмом, предназначенным для реализации желаний обусловленной им души. В Аюрведе -- древней науке о здоровье, Верховный Господь Кришна под Именем Дханвантари дает систему практических, одновременно духовных и научных правил повседневной жизни. Эта наука включает в себя разделы, посвященные питанию, дыханию, купанию, медитации, сну, упражнениям, лечению, драгоценным камням и сексу. Причиной болезни человека является его карма -- материальная
деятельность ради наслаждения ее плодами и последствия этой деятельности.

В ведических медицинских текстах способы лечения делятся на три основные категории: деви (божественные), мануши (человеческие) и асури (демонические). Путь богов опирается на молитву, пение мантр и психическое целительство . Путь людей основан на правильной диете и применении природных лечебных средств. Путь демонов для лечения боли использует боль (уколы, инъекции, разрезание (хирургия) и удары), а также лекарства неестественного происхождения (таблетки,
настойки, продукты убийства и тому подобное). Ваишнавы следуют божественному
пути, воспевая: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе/ Харе
Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе .

Трансплантация органов подобна перестановке деталей с одной машины на другую.
При этом хозяева машины остаются прежними то же и с переливанием крови. Метод клонирования описан в Ведах очень подробно наравне с остальными способами размножения. Кстати, их намного больше, чем нам известно сейчас, так что обывателю, владеющему только одним из них традиционным, - похоже, придется еще многому удивляться в ближайшее время.

-Что означает ваша атрибутика: индийские одежды, бусы, непонятные знаки на лбу?

-Душа, обусловленная материальным телом, всегда имеет внешние обозначения своей принадлежности к той или иной социальной группе. Форма военнослужащего отлична
от формы милиционера, и священнослужителя любой религии также можно узнать по внешнему виду. Ваишнавская атрибутика означает принадлежность к ведической традиции. Каждая деталь в облике кришнаита имеет огромное мистическое значение.

Элементы ведической атрибутики сохранились и у славян: пучок волос на макушке украинца -- шикха ваишнава, шаровары -- видоизмененное дхоти, а переносица на шлемах -- тилак. Кстати, на одеждах волхвов, ведунов, витязей и земледельцев зачастую присутствуют всевозможные свастики и др. древние знаки. В простонародье кришнаитов принято считать индийской сектой, но в славянском
эпосе остались отрывочные сведения о пастушке Леле, которого еще на Руси называли Крышень и Клим. Зодчие каждое здание завершали крышей (сравните Крышень, Кришна), подчеркивая место Всевышнего даже в быту.


-Какие у вас отношения с Русской Православной церковью и другими конфессиями?

-Общая и вечная религия (на санскрите -- санатана-дхарма) для всех людей, независимо от их положения, заключается в том, что все живые существа имеют основные неотъемлемые свойства: вечность души, потребность в служении, любви и привязанности к другим живым существам, получении блаженства. Обретя временное материальное тело, живое существо начинает отождествлять себя с ним и проявлять к нему эти постоянные свойства. Степень отождествления у каждой души разная в зависимости от места, времени и обстоятельств. В нынешний век, пренебрегая
духовной практикой, человечество движется к еще большей деградации. Чтобы замедлить процесс духовного падения людей, Всевышний заранее предусмотрел появление среди землян своих посланников или личных воплощений с миссией давать религиозные законы и практики, доступные конкретной группе людей в определенный период времени. Так появлялись на земле Адам, Ной, Джайадева, Кабир, Нанак, Аурангдеб, Шиваджи, Господь Будда, пророки Моисей и Мухаммед, Господь Чаитанйа, Шанкара, Иисус Христос, Господь Шри Кришна, Шрила Прабхупада, Говинда Махарадж и другие. Открою секрет, что подробное описание их внешности, обстоятельств
явления и целей миссии, содержание учений и основные вехи их земного пути подробно изложены в Ведах задолго до проявления деяний этих великих личностей здесь. Поэтому ваишнавы рассматривают все религиозные взгляды и атеизм как временное состояние души на пути к вечной религии -- санатана-дхарме. Таким образом, никаких антагонизмов и осуждений с нашей стороны нет и быть не может.
Мы осознаем мир как единое гармоничное целое, сотворенное Господом.

У меня лично сложились очень тесные уважительные отношения с отцами Святославом, Михаилом, Владимиром, с которыми мы сотрудничали при разработке программы и учебно-методических материалов по дисциплине Религиоведение в Военном университете. В программу вошли разделы о ведической культуре, православном христианстве и других мировых религиях. Занятия с курсантами мы проводим совместно. Эту деятельность возглавляет Владыка Кирилл.

-Один из ваших принципов непричинение насилия. Как этот принцип согласуется со службой кришнаитов в силовых структурах?

-Ведическая культура рассматривает структуру человеческого общества и определяет обязанности четырех варн (сословий): брахманов (священнослужителей), кшатриев (воинов и правителей), вайшьев (людей, занятых производством материальных благ) и шудр (рабочего класса). Брахманы являются носителями чистых ведических знаний об устройстве общества и законах его гармоничного
развития. Роль кшатриев -- обеспечить исполнение этих законов. Героизм, сила, решимость, находчивость, отвага в бою, благородство, умение руководить -- вот те природные качества, которые определяют их деятельность.

Веды выделяют шесть видов преступлений, заслуживающих суровой кары: попытка отравления, поджог дома, покушение на жизнь с использованием смертоносного оружия, ограбление, захват чужих земель и похищение чужой жены. В таких случаях кшатрий обязан применить силу по отношению к этим негодяям. В силовых структурах должны служить только люди с доминирующими качествами кшатрия. При этом им должна быть обеспечена возможность выполнения всех принципов ваишнавизма. Построение современного общества не соответствует принципам Вед. Всеобщая воинская обязанность не предусматривает дифференцированного подхода к качествам
призывников, поэтому, на мой взгляд, законодательным органам необходимо внимательнее рассмотреть возможность обеспечения условий прохождения службы представителями ведической традиции, буддизма и других конфессий.

-Не содержится ли в вашем ответе призыва к насильственному свержениюсуществующего строя?

-Конечно же нет! Насильственными методами невозможно побороть невежество.
Единственный путь уничтожения невежества -- распространение ведических знаний среди разумных людей. В согласии с предсказаниями Вед, мы находимся на пороге десятитысячелетнего периода духовного подъема. Наступление этого времени произойдет либо путем войн, эпидемий и катаклизмов (апокалипсиса), либо путем сотрудничества и пробуждения всей планеты. Выбор пути зависит от всех нас и каждого в отдельности. Я всех призываю идти дорогой разума.

- Какова конечная цель кришнаитов?

-Конечная цель любого живого существа -- кришна-према , Божественная Любовь. Способ достижения преданное служение Господу и Его слугам под руководством духовного учителя, наставлений священных писаний и опыта святых личностей.
Шрила Шридхар Махарадж сказал: "О человеке следует судить по его идеалу, по его стремлению к высшему. Если идеал велик человек велик. Но что должно быть высочайшим идеалом? Любовь! Любовь превыше всего. Это самая редкая и самая ценная вещь. Божественная Любовь и красота высшее, что известно миру, и тот, кто способен понять это, - действительно обладает истинным разумом" .


Вот такие милые эти товарищи кришнаиты….
PS и на душе посветлело… *SARCASTIC*
Гость
 

Кришнаизм и Вишнуизм

Непрочитанное сообщение Гость » 08 ноя 2007, 03:18:45

Кстати, 10 числа сего месяца, то бишь в субботу, будет праздноваться День Сладкой Горы. Будет много вкусного и интесного. В програме шримад-дэнс, ну и какие то постановки (наверное из Рамаяны). Заинтересует - в личко или в асько.
Гость
 

Кришнаизм и Вишнуизм

Непрочитанное сообщение Гость » 09 фев 2008, 22:31:40

Гость
 

Кришнаизм и Вишнуизм

Непрочитанное сообщение Гость » 10 фев 2008, 04:06:57

Pradyumna, может тут побеседовать? в СВоё не хочется даже впутываться.
Что вы, к примеру, по поводу всего написаного здесь думаете?
Гость
 

Кришнаизм и Вишнуизм

Непрочитанное сообщение Гость » 03 май 2009, 00:10:50

Каждые две недели на театральной площади будет проходить Харинама Киртан (воспевание Святых Имён Господа)
Пожалуйста, приходите и послушайте 8-) Харе Кришна!
Гость
 

Пред.

Вернуться в Религия

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: AhrefsBot [Bot], Bing [Bot], DotBot [Crawler], GoGo [Бот], Google [Bot], SEMrush [Бот], Trendiction [Бот]

cron