«Гадкий утенок» Гарри Бардина вышел в прокат
Добавлено: 18 сен 2010, 16:55:44
Летать охота
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=375LKBKCW-I[/youtube]
Каждое утро над птичьим двором взмывает флаг – яйцо в разрезе. Куры, утки, гуси затягивают хвалебную песню, из которой следует, что по мясистости, яйценоскости и качеству пера и пуха лучше местных птиц нет. Их потомство – под стать родителям. Только у местной несушки вылупляется какое-то недоразумение: страшное, серое, клювастое. А виноват петух, который подсунул под свою курицу неопознанное яйцо. Он-то надеялся, что из него настоящий мужик выйдет, а получился гадкий утенок.
Режиссер мультфильма Гарри Бардин, автор «Адажио», «Серого волка энд Красной шапочки» и «Летучего корабля». «Гадкий утенок» по мотивам сказки Андерсена – его первый полный метр. Это не столько мультик, сколько мюзикл. Либретто писал Юлий Ким, музыку взяли Петра Ильича Чайковского. Зрители, не чуждые балета, даже усмотрят в неуклюжих па и арабесках главного героя некоторое сходство с классическими постановками. Тем более что некоторые композиции звучат в оригинальной партитуре автора «Лебединого озера» и «Щелкунчика».
За обитателей птичника говорили Константин Райкин, Юлия Рутберг, Армен Джигарханян, Владимир Качан и хор Турецкого. Персонажей хватило на всех – в мультике четыреста персонажей. За гадкого утенка говорила и пела Светлана Степченко, а петуху свой голос подарил Владимир Спиваков. Худрук Национального филармонического оркестра не только кричал «кукареку» в микрофон, но и вместе со своим коллективом исполнил всю партитуру «Гадкого утенка».
Работа над лентой заняла шесть лет, премьера была на кинофестивале в Локарно, после чего Бардину поступило еще 26 приглашений от различных кинофорумов. В России все оказалось не так просто. «Гадкий утенок» вышел ограниченным числом копий, на одном из федеральных телеканалов его даже не стали смотреть, на другом – назвали арт-хаусом.
В сущности, этот пластилиновый мультфильм - лишь отражение нашей жизни. Индюк-военачальник, покрикивающий на гусей и уток «здорово, орлы!», принимает парад, где вместо танков – клетки с яйцами. Те, кто уже вылупился, бодро маршируют перед индюком, клюющим носом. Гадкий утенок, ломающий строй своими па, становится врагом для всех остальных. А когда он спасает петуха от зубов лисицы, тот делает вид, что ничего не происходило.
Диссидентам – не место в курятнике, где все порядки заведены давным-давно и не изменятся никогда. Непохожий ни на кого утенок – угроза понятной и сытой жизни обитателей птичьего двора. Его никто не полюбит, даже когда он попытается «замаскироваться» при помощи перьев, выдранных из петушиного хвоста. Потому что ему тут – не место. Единственный, кто ему сочувствует – червяк, который как-то ухитряется выживать в этом пернатом царстве.
Мультфильмов, подобных «Гадкому утенку» у нас не появлялось очень давно. И по качеству работы, и по заложенному в ней смыслу. Он будет понятен и взрослым, и детям. Хотя, конечно, те, кто постарше, увидят в ней не только притчу о том, как сложно быть не таким, как все. Она еще и о том, через что приходится порой пройти, чтобы обрести себя в этом мире.
ЛЮДМИЛА ПАШКОВА
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=375LKBKCW-I[/youtube]
Каждое утро над птичьим двором взмывает флаг – яйцо в разрезе. Куры, утки, гуси затягивают хвалебную песню, из которой следует, что по мясистости, яйценоскости и качеству пера и пуха лучше местных птиц нет. Их потомство – под стать родителям. Только у местной несушки вылупляется какое-то недоразумение: страшное, серое, клювастое. А виноват петух, который подсунул под свою курицу неопознанное яйцо. Он-то надеялся, что из него настоящий мужик выйдет, а получился гадкий утенок.
Режиссер мультфильма Гарри Бардин, автор «Адажио», «Серого волка энд Красной шапочки» и «Летучего корабля». «Гадкий утенок» по мотивам сказки Андерсена – его первый полный метр. Это не столько мультик, сколько мюзикл. Либретто писал Юлий Ким, музыку взяли Петра Ильича Чайковского. Зрители, не чуждые балета, даже усмотрят в неуклюжих па и арабесках главного героя некоторое сходство с классическими постановками. Тем более что некоторые композиции звучат в оригинальной партитуре автора «Лебединого озера» и «Щелкунчика».
За обитателей птичника говорили Константин Райкин, Юлия Рутберг, Армен Джигарханян, Владимир Качан и хор Турецкого. Персонажей хватило на всех – в мультике четыреста персонажей. За гадкого утенка говорила и пела Светлана Степченко, а петуху свой голос подарил Владимир Спиваков. Худрук Национального филармонического оркестра не только кричал «кукареку» в микрофон, но и вместе со своим коллективом исполнил всю партитуру «Гадкого утенка».
Работа над лентой заняла шесть лет, премьера была на кинофестивале в Локарно, после чего Бардину поступило еще 26 приглашений от различных кинофорумов. В России все оказалось не так просто. «Гадкий утенок» вышел ограниченным числом копий, на одном из федеральных телеканалов его даже не стали смотреть, на другом – назвали арт-хаусом.
В сущности, этот пластилиновый мультфильм - лишь отражение нашей жизни. Индюк-военачальник, покрикивающий на гусей и уток «здорово, орлы!», принимает парад, где вместо танков – клетки с яйцами. Те, кто уже вылупился, бодро маршируют перед индюком, клюющим носом. Гадкий утенок, ломающий строй своими па, становится врагом для всех остальных. А когда он спасает петуха от зубов лисицы, тот делает вид, что ничего не происходило.
Диссидентам – не место в курятнике, где все порядки заведены давным-давно и не изменятся никогда. Непохожий ни на кого утенок – угроза понятной и сытой жизни обитателей птичьего двора. Его никто не полюбит, даже когда он попытается «замаскироваться» при помощи перьев, выдранных из петушиного хвоста. Потому что ему тут – не место. Единственный, кто ему сочувствует – червяк, который как-то ухитряется выживать в этом пернатом царстве.
Мультфильмов, подобных «Гадкому утенку» у нас не появлялось очень давно. И по качеству работы, и по заложенному в ней смыслу. Он будет понятен и взрослым, и детям. Хотя, конечно, те, кто постарше, увидят в ней не только притчу о том, как сложно быть не таким, как все. Она еще и о том, через что приходится порой пройти, чтобы обрести себя в этом мире.
ЛЮДМИЛА ПАШКОВА