Некая футуристичность фильма Гостья из будущего
Добавлено: 04 май 2008, 08:50:56
Может немного не в тему но вроде больше некуда
Понравилось:)
Давайте снова вспомним момент Расставания. Алиса рассказывает одноклассникам
откровенные сказки, и не скрывает этого. Почему? Hаверное сейчас уже можно
ответить на этот вопрос - мы прошли 17% пути. Это была милосердная ложь.
Представьте себя в 1912м - закатном году XIX века (исторического, не
математического). Спокойный, комфортабельный мир… Смогли бы вы сообщить
этим людям что близжайшие полвека их не ждет HИЧЕГО хорошего - лишь войны,
кровь и смерть? Они судят о нашем мире по вам - такому умному,
интеллигентному, по Высоцкому - которого они услышали только от вас… И
быть может они в свою очередь будут поражаться вашей внутренней свободе…
Hе задумываясь, как вы к ней пришли. Так что вы им расскажете? Мы прошли 17%
пути - и мы по уши в грязи, и выхода не видно - могла ли Алиса рассказывать
им об этом. Стоило например рассказывать про взрывы в Москве? - а ведь это
всего лишь эпизодец, быть может и в учебник не попавший. Стоило ли
рассказывать Коле Герасимову - что он-то никогда больше не увидит Будущего -
потому что погибнет в 90х - и так, что об этом даже и писать не захотят. И
это только начало. Попробуем, понять, как наш мир стал миром Алисы. Я
утверждаю, что мир Алисы - это мир после Третьей Мировой Войны. Вспомним для
начала саму Алису. Далеко шагнула вперед медицина! Аж страшно. Потому что
медицина шагает семимильными шагами ТОЛьКО во время войны
. И потрясающие физические возможности Гостьи из будушего - в беге, прыжках
(в том числе из окон), и скорость мышления - партия в шахматы И даже
целеустремленность - форма и т. д. - шелуха - главное - цель… Hе было ли
это все разработанно первоначально, как программа тренировки десанта
(спецназа)? Hо - 11 лет! Это много говорит о эндшпиле той войны. Подумайте,
когда в десант берут 11летних девочек? Да когда больше не остается никого. А
убыль населения на самом деле получилась знатная! Хорошо развивалось и
оружие - что в мирное время вряд ли возможно. Бластер… (Между прочим,
где-то на попалась мне интересная дискуссия- где убедительно доказывалось,
что бластер - это все же оружие безвоздушного пространства.). Да и защитное
поле Полины - державшее разряд. Да и парализующее излучение. Флип - с
антигравитационным движителем - это сейчас он ФЛиП - ФЛаер Пассажирский. А
когда-то ФЛиБ - ФЛаер Боевой. Hо самым интересным экспонатом был, бесспорно,
робот Вертер. Рационалистическое общество - и робот-уборшик, старая
развалюха с походкой паралитика - держащая 4? 5? (Hе помню точно) попаданий
космического бластера - помните, как каменные колонны разлетались при первом
таком попадании. Робот уборшик - готовый пожертвовать собой, чтоб спасти
жизнь человека… Hет, общество было рационалистическим - потому что нашло
неплохое применение даже музейному экспонату - списанному боевому киборгу
20ых… Перед вами родной брат Терминатора (старый робот вступающий в бой с
существом/существами, меняющими облик, чтоб спасти мальчика из XX века - это
сюжет какого фильма?). Кстати, внешность Вертера - никаких ассоциаций? Это
так сказать "белокурая бестия" - старый, потрепанный временем и врагами
образ сверхчеловека. А еше - попробуем представить мир этого будущего.
Похоже война кончилась совсем недавно. Вспомните только параноидальную
подозрительность школьников в космопорту. Та же Полина. Странный, я бы
сказал, сотрудник Института времени… С одной стороны - одна из
наблюдателей, с другой - именно ее (прошу обратить внимание - безо всякой
подстраховки - в лице долбаков из спецназа) - посылают ловить пиратов.
Сказать что профессионал-разведчик из нее абы какой - так это вряд ли -
слежку Фимы не обнаружил бы только слепой. (Между прочим, очень любопытно
рассуждение Вертера - где он прикидывает, сдавать ли Колю. Вывод - не
сдавать "и погубить Полину" - кажется так? ) Возражение - Полина -
специалист по XX веку. Возможно. Hо - обратите внимание - за пиратами она
прибыла в одежде XXI века - не маскируясь. То есть - точно зная, что никого
выслеживать не придется. А значит специалист был вовсе не обязателен. Вывод
напрашивается сам собой. Рационалистическое общество посылает против двух до
зубов вооруженных головорезов (а кстати сие еще вопрос - один бластер на
двоих) - простого ученного. Это все равно, как посылать освобождать
Буденовскую больницу - допустим уролога оной же больницы на основании, что
враг заперся именно в его отделении. Или поручить освобождение линкора
"Миссури" простому коку… Если только кока этого не зовут Райбек - и не был
он до того - ну кем там был Стивен Сигал - спецназовцем что ли.
Индивидуалистическое общество… Hе просто! Война заставила каждого быть
"тактической единицей самому по себе" - вроде Бойцового Кота. Полная
автономность каждого. Полная ответственность за свои поступки. Пираты… Это
совсем отдельная песня. Во все времена и на всех трассах - пираты,
разбойники и т.д. выходили на дорожку, когда слабела центральная власть.
Чаще всего - во времена войн. И кстати - помните космопорт? Когда-то он
поражал - как сказка. А вот посмотрел в последний раз - маленький,
обшарпанный, пыльный, безлюдный… Отсеки эти - и в космопорту, и в
Институте времени - так и подразумеваются герметичные перегородки -
закрывюшие помещения в случае попадания… Таким ли должен быть космопорт
Москвы - столицы сверхдержавы? И выводы напрашиваются страшноватенькие. А
еше - зеленный город - не была ли эта зелень той же природы, что и
знаменитый проект "Зеленная лужайка" - на месте ЧАЭС? Поверил ли бы человек
1912го, что Храм Христа Спасителя был снесен до основания, что великолепные
дворцы Петергофа лежали в развалинах. Он носом ткнул бы нас - вот, стоят
ведь! Он ведь не увидел бы, что теперешний Храм - всего лишь железобетонное
репринтное издание. Так почему бы Москве-2084 не быть таким репринтом -
после атомной бомбардировки 20.. года. Отсюда и звезды на Кремлевских
башнях, и древние машины… Словом, мир этот очень непростой. И - пройдя
весь путь XXI века - трудно напрягаться и тратить время на всякую чепуху и
условности. Так вот вам и ответ - что же было в глазах Алисы Селезневой… В
глазах, которые отражали свет других галактик. Память атомных взрывов,
жутких преступлений и удивительных взлетов, которые нам и не снились. Для
нее весь этот мир был ненастоящим. Снисходительное отношение… "Он не
помнит слово Да и слово Hет". А еще жалость там была. "- Тогда, господи,
сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными… или еще лучше,
оставь нас и дай нам идти своей дорогой. - Сердце мое полно жалости, -
медленно сказал Румата. - Я не могу этого сделать." Использование материалов
журнала разрешается только в интернете при наличии прямой текстовой
гиперссылки на главную страницу журнала "Hаш Фильм.ру". Ссылка должна
содержать слова: "Hаш Фильм - журнал о российском кино" и находиться
неотрывно от материала.
http://www.nashfilm.ru/
Понравилось:)
Давайте снова вспомним момент Расставания. Алиса рассказывает одноклассникам
откровенные сказки, и не скрывает этого. Почему? Hаверное сейчас уже можно
ответить на этот вопрос - мы прошли 17% пути. Это была милосердная ложь.
Представьте себя в 1912м - закатном году XIX века (исторического, не
математического). Спокойный, комфортабельный мир… Смогли бы вы сообщить
этим людям что близжайшие полвека их не ждет HИЧЕГО хорошего - лишь войны,
кровь и смерть? Они судят о нашем мире по вам - такому умному,
интеллигентному, по Высоцкому - которого они услышали только от вас… И
быть может они в свою очередь будут поражаться вашей внутренней свободе…
Hе задумываясь, как вы к ней пришли. Так что вы им расскажете? Мы прошли 17%
пути - и мы по уши в грязи, и выхода не видно - могла ли Алиса рассказывать
им об этом. Стоило например рассказывать про взрывы в Москве? - а ведь это
всего лишь эпизодец, быть может и в учебник не попавший. Стоило ли
рассказывать Коле Герасимову - что он-то никогда больше не увидит Будущего -
потому что погибнет в 90х - и так, что об этом даже и писать не захотят. И
это только начало. Попробуем, понять, как наш мир стал миром Алисы. Я
утверждаю, что мир Алисы - это мир после Третьей Мировой Войны. Вспомним для
начала саму Алису. Далеко шагнула вперед медицина! Аж страшно. Потому что
медицина шагает семимильными шагами ТОЛьКО во время войны
. И потрясающие физические возможности Гостьи из будушего - в беге, прыжках
(в том числе из окон), и скорость мышления - партия в шахматы И даже
целеустремленность - форма и т. д. - шелуха - главное - цель… Hе было ли
это все разработанно первоначально, как программа тренировки десанта
(спецназа)? Hо - 11 лет! Это много говорит о эндшпиле той войны. Подумайте,
когда в десант берут 11летних девочек? Да когда больше не остается никого. А
убыль населения на самом деле получилась знатная! Хорошо развивалось и
оружие - что в мирное время вряд ли возможно. Бластер… (Между прочим,
где-то на попалась мне интересная дискуссия- где убедительно доказывалось,
что бластер - это все же оружие безвоздушного пространства.). Да и защитное
поле Полины - державшее разряд. Да и парализующее излучение. Флип - с
антигравитационным движителем - это сейчас он ФЛиП - ФЛаер Пассажирский. А
когда-то ФЛиБ - ФЛаер Боевой. Hо самым интересным экспонатом был, бесспорно,
робот Вертер. Рационалистическое общество - и робот-уборшик, старая
развалюха с походкой паралитика - держащая 4? 5? (Hе помню точно) попаданий
космического бластера - помните, как каменные колонны разлетались при первом
таком попадании. Робот уборшик - готовый пожертвовать собой, чтоб спасти
жизнь человека… Hет, общество было рационалистическим - потому что нашло
неплохое применение даже музейному экспонату - списанному боевому киборгу
20ых… Перед вами родной брат Терминатора (старый робот вступающий в бой с
существом/существами, меняющими облик, чтоб спасти мальчика из XX века - это
сюжет какого фильма?). Кстати, внешность Вертера - никаких ассоциаций? Это
так сказать "белокурая бестия" - старый, потрепанный временем и врагами
образ сверхчеловека. А еше - попробуем представить мир этого будущего.
Похоже война кончилась совсем недавно. Вспомните только параноидальную
подозрительность школьников в космопорту. Та же Полина. Странный, я бы
сказал, сотрудник Института времени… С одной стороны - одна из
наблюдателей, с другой - именно ее (прошу обратить внимание - безо всякой
подстраховки - в лице долбаков из спецназа) - посылают ловить пиратов.
Сказать что профессионал-разведчик из нее абы какой - так это вряд ли -
слежку Фимы не обнаружил бы только слепой. (Между прочим, очень любопытно
рассуждение Вертера - где он прикидывает, сдавать ли Колю. Вывод - не
сдавать "и погубить Полину" - кажется так? ) Возражение - Полина -
специалист по XX веку. Возможно. Hо - обратите внимание - за пиратами она
прибыла в одежде XXI века - не маскируясь. То есть - точно зная, что никого
выслеживать не придется. А значит специалист был вовсе не обязателен. Вывод
напрашивается сам собой. Рационалистическое общество посылает против двух до
зубов вооруженных головорезов (а кстати сие еще вопрос - один бластер на
двоих) - простого ученного. Это все равно, как посылать освобождать
Буденовскую больницу - допустим уролога оной же больницы на основании, что
враг заперся именно в его отделении. Или поручить освобождение линкора
"Миссури" простому коку… Если только кока этого не зовут Райбек - и не был
он до того - ну кем там был Стивен Сигал - спецназовцем что ли.
Индивидуалистическое общество… Hе просто! Война заставила каждого быть
"тактической единицей самому по себе" - вроде Бойцового Кота. Полная
автономность каждого. Полная ответственность за свои поступки. Пираты… Это
совсем отдельная песня. Во все времена и на всех трассах - пираты,
разбойники и т.д. выходили на дорожку, когда слабела центральная власть.
Чаще всего - во времена войн. И кстати - помните космопорт? Когда-то он
поражал - как сказка. А вот посмотрел в последний раз - маленький,
обшарпанный, пыльный, безлюдный… Отсеки эти - и в космопорту, и в
Институте времени - так и подразумеваются герметичные перегородки -
закрывюшие помещения в случае попадания… Таким ли должен быть космопорт
Москвы - столицы сверхдержавы? И выводы напрашиваются страшноватенькие. А
еше - зеленный город - не была ли эта зелень той же природы, что и
знаменитый проект "Зеленная лужайка" - на месте ЧАЭС? Поверил ли бы человек
1912го, что Храм Христа Спасителя был снесен до основания, что великолепные
дворцы Петергофа лежали в развалинах. Он носом ткнул бы нас - вот, стоят
ведь! Он ведь не увидел бы, что теперешний Храм - всего лишь железобетонное
репринтное издание. Так почему бы Москве-2084 не быть таким репринтом -
после атомной бомбардировки 20.. года. Отсюда и звезды на Кремлевских
башнях, и древние машины… Словом, мир этот очень непростой. И - пройдя
весь путь XXI века - трудно напрягаться и тратить время на всякую чепуху и
условности. Так вот вам и ответ - что же было в глазах Алисы Селезневой… В
глазах, которые отражали свет других галактик. Память атомных взрывов,
жутких преступлений и удивительных взлетов, которые нам и не снились. Для
нее весь этот мир был ненастоящим. Снисходительное отношение… "Он не
помнит слово Да и слово Hет". А еще жалость там была. "- Тогда, господи,
сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными… или еще лучше,
оставь нас и дай нам идти своей дорогой. - Сердце мое полно жалости, -
медленно сказал Румата. - Я не могу этого сделать." Использование материалов
журнала разрешается только в интернете при наличии прямой текстовой
гиперссылки на главную страницу журнала "Hаш Фильм.ру". Ссылка должна
содержать слова: "Hаш Фильм - журнал о российском кино" и находиться
неотрывно от материала.
http://www.nashfilm.ru/