Белград еще сильнее сблизится с Москвой

Разговоры о политике и власти. Партии, политики, общественные деятели и организации. Их поступки, последствия и влияние на нашу жизнь, город, страну и мир.

Модераторы: отец Жозеф, LambadA

Белград еще сильнее сблизится с Москвой

Непрочитанное сообщение Anri » 23 янв 2008, 00:32:13

Мировая печать комментирует итоги первого тура президентских выборов в Сербии, по итогам которого лидирует националист Томислав Николич.

В частности, газета "Люксембургер ворт" по данному поводу пишет:


Неожиданно большое преимущество ультранационалиста Томислава Николича в первом туре президентских выборов в Сербии позволяет предположить, что он одержит верх и во втором туре. Ведь проигравшие первый круг голосования кандидаты от национально-консервативных и посткоммунистической партий наверняка посоветуют своим сторонникам поддержать этого соратника военного преступника Воислова Шешеля. А это в свою очередь повлечет за собой развал в Белграде неестественной коалиции из национал-консерваторов и либералов.

Похоже, что Сербия способна освободиться от своего прошлого и вернуться в Европу только в ходе диалектической эволюции. В лице Николича к рулю власти придет политик вчерашнего дня. В результате Белград еще больше сблизится с Москвой. Однако можно усомниться в том, что будущее Сербии на самом деле связано с Россией. Может быть, именно такой откат назад и необходим бывшей ведущей державе Балканского полуострова, чтобы окончательно распрощаться с великосербскими и панславянскими мечтами.

Австрийская газета "Прессе" пишет:

У Европейского Союза не так уж много возможностей удержать Сербию на европейском пути развития. До сих пор сильнейшим внешнеполитическим оружием ЕС оказывался процесс расширения организации на Восток. Людям в Сербии, Косово и в других частях Южно-Восточной Европы нужна уверенность в том, что они рано или поздно станут гражданами ЕС. Они имеют на это право, являясь частью Европы.

В то же время иллюзорным является представление о том, что проблему края Косово можно решить только с помощью одной лишь перспективы на присоединение Сербии к Евросоюзу. Вполне вероятно, что сербы в начале февраля 2008 года изберут президентом националистического политика, который, по крайней мере, официально, видит будущее своей страны в сближении с Москвой, а не с Брюсселем. И все же, в долгосрочной перспективе Сербии нужна Европа. А европейцам нужна Сербия.

В свою очередь норвежская газета "Афтенпостен" высказывает по данному поводу такое мнение:

Сербские избиратели 3 февраля выберут нового президента. И уже сейчас ясно: если ультранационалист Николич одержит победу и во втором туре голосования, то это будет иметь далекоидущие последствия для сербской политики, для развития ситуации на Балканах и во всей Европе. Не надо быть ясновидящим, чтобы предсказать, что победа Николича усилит опасность изоляции Сербии от остальной Европы. А нерешенная косовская проблема на долгие годы превратится в незаживающую рану. Остальные страны Европы явно не заинтересованы в появлении "антиевропейской" и изолированной Сербии.




"Коррьере делла сера": Останется ли Сербия "великой"?

Итальянская газета публикует комментарий о первом раунде президентских выборов в Сербии, по итогам которого националист Томислав Николич получил более высокий результат, чем действующий прозападный президент Борис Тадич.


В Сербии сейчас очень многое поставлено на карту и время для президентских выборов выбрано очень непростое. Чем бы ни закончились эти выборы, новому президенту придется смириться с потерей Косово, ибо независимость этого региона, населенного в основном косовскими албанцами, кажется неотвратимой. Как, впрочем, и последующее международное признание независимого Косово.

Поэтому в Вашингтоне, Брюсселе и Приштине надеются, что в будущем Белград не будет представлять глава государства, который еще недавно рассуждал о "великой Сербии". Даже если сейчас его заявления звучат более умеренно, и он с меньшим недоверием относится к ЕС, все равно Томислав Николич остается неисправимым националистом.

Сербы предпочитают синицу в руке

Одна из центральных тем немецкой печати - президентские выборы в Сербии. В ходе первого тура голосования победу одержал националист Томислав Николич, незначительно опередивший действующего президента Бориса Тадича.

Газета Tagesspiegel пишет:

Николичу удалось опередить действующего президента Тадича, который хоть и является противником предоставления независимости краю Косово, но тем не менее выступает за интеграцию Сербии в западный альянс. Николич - отъявленный националист. Он считает себя политическим наследником Воислава Шешеля, которого Гаагский трибунал обвиняет в совершении военных преступлений.

Несмотря на это, почти 40 процентов избирателей отдали свои голоса Николичу. Большинству сербов надоело мириться с бедственной ситуацией, в которой находится их страна. Тех, что готовы рисковать всем, только бы отстоять национальную святыню - Косовское поле, сегодня, в принципе, не так уж много.

Между тем большинство населения Сербии, как и во времена социалистической Югославии, продолжает верить в то, что их страна является естественным лидером балканского региона. Воспоминания о славном прошлом здесь все еще достаточно сильны, чтобы заметно осложнять путь в будущее.


В комментарии газеты Tageszeitung на эту тему говорится:
Николичу удалось привлечь на свою сторону миллионы обездоленных, недовольных и утративших надежды граждан - безработных и жертв приватизации. Это люди, у которых нет денег, чтобы купить своим детям новую одежду, это молодежь, выросшая в условиях войны и международной изоляции, это пенсионеры, оказавшиеся за чертой бедности.

На этот раз Николич вместо привычной экстремистской и националистической риторики сделал ставку на популистские лозунги в социалистическом духе. Расчет себя оправдал. Все меньше людей склонны верить скоропалительным обещаниям проевропейских политиков, которые считают, что интеграция страны в европейские структуры обернется для сербов молочными реками и кисельными берегами.

За восемь лет, прошедшие после начала рыночных реформ, жизненные условия населения постоянно ухудшались, в то время как цены и уровень безработицы - безудержно росли. То обстоятельство, что в Сербии обосновалось множество западных компаний, в особенности это касается бесчисленных филиалов западных кредитных институтов, предоставляющих ссуды под огромные проценты, ни в коей степени не способствовало повышению жизненного уровня населения.

Когда Тадич, облаченный в новенький костюм за тысячу долларов рассказывает избирателям о светлом будущем Сербии в рядах ЕС, уставшие от повседневной борьбы за выживание, бедно одетые люди воспринимают эти рассуждения как бесконечно далекие и оторванные от реальности фантазии. Николич, в отличие от своего оппонента, избегает туманных рассуждений о Европе обетованной и обещает немедленные перемены в самой Сербии. Тадичу остается лишь надеяться, что разум одержит верх над эмоциями.

Сербия как неразорвавшаяся бомба в центре Европы

Газеты комментирует победу в первом туре президентских выборов в Сербии председателя националистической Сербской радикальной партии Томислава Николича.

Westdeutsche Allgemeine Zeitung пишет:

Если кто-то еще надеялся на то, что война и ненависть на Балканах постепенно становятся уделом прошлого, то теперь он получил хороший урок. Ультра-националист Томислав Николич выиграл первый тур президентских выборов в Сербии. Это ясный предупредительный сигнал, ведь настоящего шефа Николича зовут Воислав Шешель, который в настоящее время находится под судом в Гааге как военный преступник. Во время кровопролитных гражданских войн против боснийцев и хорватов, этот Шешель зарекомендовал себя как особенно яростный "деятель". В Сербии мрачная история последних 20 лет так и не была переосмыслена.

Многие сербы по-прежнему считают себя жертвами международного заговора и не хотят ничего слышать о собственных преступлениях. Теперь на повестке дня стоит отделение провинции Косово, а это - очередной поток воды на мельницу правых экстремистов. Умеренным политикам, вроде действующего президента Бориса Тадича, приходится нелегко. У Сербии есть шанс через две недели принять решение в пользу Европы. Это будет тернистый путь. Другой вариант – проголосовать за изоляцию. Но это - полный тупик.


Выходящая в Дюссельдорфе газета Rheinische Post так комментирует эту тему:

Европейскому Союзу не может быть безразлично, какие политические события происходят в Сербии. И речь здесь идет отнюдь не о том, чтобы в ближайшее время включить эту балканскую страну в состав ЕС. И экономически, и политически Сербия пока к этому не готова.

Евросоюз, однако, должен быть заинтересован в том, чтобы Сербия держала курс на интеграцию в ЕС и имела перспективу получения полноправного членства в этой организации. Но надо всем этим довлеет проблема Косово.

Сербия не желает отдавать все еще принадлежащую ей южную провинцию. В то же время косовары хотят независимости, и Евросоюз поддерживает их в этом устремлении. Президентские выборы в Сербии важны для Европы, потому что на них будет определен будущий курс сербов. Европе не нужен новый очаг напряженности, который взорвет весь существующий порядок на Балканах.

Ведь что предпримет ЕС, если сербы в Боснии и Герцеговине тоже потребуют независимости по примеру Косово? Cербские националисты делают ставку на Россию. Если они победят, то у Москвы появится возможность активнее вмешиваться в дела Сербии и вокруг нее. Россия получит стратегически важный плацдарм прямо на пороге у Евросоюза, что будет весьма пикантно, учитывая нынешние американские устремления в Восточной Европе.

Поэтому второй тур президентских выборов в Сербии станет поистине судьбоносным событием.


Газета Wiesbaden Kurier приходит к такому выводу:

Вместе с электоратом все еще лавирующего премьер-министра Воислава Коштуницы и покойного диктатора Слободана Милошевича националистический лагерь Сербии на нынешний момент чисто арифметически имеет явный перевес для победы в предстоящем втором туре президентских выборов. Почти через сто лет после 1914 года Сербия и в духовном, и в экономическом плане все еще кажется реликтом 19-го столетия. Это - опасная неразорвавшаяся бомба в сплотившейся Европе.

Косовский кризис гонит сербов на выборы
Frankfurter Allgemeine Михаэль Мартенс
Неожиданностью первого тура сербских президентских выборов было не преимущество Николича перед Тадичем – сюрпризом для многих оказалась высокая явка
В Москве победил Борис Тадич. Президент, идущий на второй срок, получил на избирательном участке, расположенном в посольстве Сербии в Москве, 113 голосов. За его противника, крайнего популиста Томислава Николича из Сербской радикальной партии, проголосовали 64 гражданина Сербии, зарегистрированных в России в качестве избирателей, сообщило в ночь на понедельник сербское агентство "Бета". На родине результат действующего президента в первом туре сербских выборов оказался хуже, чем в Москве. По предварительным данным избирательной комиссии, в воскресенье Николич получил примерно 39,6% голосов, Тадич – около 35,5%. Для победы в первом туре, согласно конституции, необходимо набрать абсолютное большинство голосов, во втором, который пройдет 3 февраля, достаточно простого большинства.

Преимущество Николича перед Тадичем сюрпризом не стало. Неожиданностью, однако, явилось то, что уже в первом туре явка превысила 60%. Это самый высокий показатель с 2000 года, когда на (формально югославских) президентских выборах поражение потерпел Слободан Милошевич. В качестве одного из объяснений высокой явки называется следующая причина: многие сербы рассматривают решение о том, кто возглавит государство в преддверье предстоящей потери Косово, еще и как голосование по вопросу о принципиальном политическом курсе страны. Косово потеряно, и это понимают все сербы, пусть даже элита в Белграде ведет себя так, будто что-то еще можно изменить. Сейчас, кажется, для многих избирателей на первый план выходит вопрос, как после этого будет позиционировать себя их страна: выберет однозначный курс на Европу, за что выступает Тадич, или по старой традиции будет лавировать между блоками держав, но с явным уклоном в сторону России, как порой заявляет Николич.

Николич, которого в ходе предвыборной кампании якобы консультировало одно американское пиар-агентство, в ночь после выборов, как и раньше, во время предвыборной кампании, избегал тона, слишком враждебного по отношению к Европе. Он также опровергал сообщения в российской прессе, согласно которым на этих выборах сербы решали, хотят ли они сблизиться с Россией или с ЕС. "Сейчас Сербия ближе к России. Но я открою ей дорогу в ЕС", – говорил Николич. Подобное высказывание объясняется тем, что большинство сербских граждан выступает за процесс интеграции с ЕС хотя бы потому, что в противном случае опасаются новой изоляции страны. Президент Тадич совершенно осознанно играл на этих страхах, когда в ночь после выборов сказал, что не позволит Николичу и Воиславу Шешелю "повести нас назад, в 90-е годы". Дело Шешеля, который формально остается председателем Радикальной партии, находится на рассмотрении трибунала ООН в Гааге.

Метание Сербии между европейским решением Тадича и, в лучшем случае, неясной перспективой Николича имеет также географический аспект. В Белграде Тадич получил больше голосов, чем Николич, а в северной провинции Воеводина, где кандидат от венгерского меньшинства набрал почти 8% голосов, действующий президент вполне может победить, пусть и во втором туре. В Центральной Сербии и на юге страны население, напротив, предпочитает Николича. Наиболее отчетливо это заметно по сербским избирателям в Косово, где Николич получил наилучший результат – более 56%.

Шансы Тадича на успех во втором туре зависят от того, придут ли на выборы, а если придут, то за кого проголосуют избиратели, отдавшие в первом туре голоса выбывшим кандидатам. Кроме того, имеет значение, даст ли премьер-министр Коштуница совет, за кого голосовать, хотя его влияние в этом вопросе на своих сторонников не нужно переоценивать. Поскольку в Белграде партии Коштуницы и Тадича являются партнерами по коалиции, поддержка главы государства главою правительства казалась бы естественной. Но о том, что это не так, свидетельствуют рабочие отношения между двумя самыми влиятельными политиками страны.

В первом туре Коштуница поддерживал Велимира Илича, который, как и Николич, предлагал электорату смесь из популизма и национализма и получил за это даже меньше 7,5% голосов, которые так необходимы Тадичу во втором туре. Тем не менее, по своим взглядам многие избиратели Илича стоят ближе к Николичу. Это еще больше относится к сторонникам кандидата от Социалистической партии Сербии – когда-то партии власти, возглавляемой Милошевичем, чей претендент Милютин Мрконич получил в первом туре примерно 6% голосов. Только около 230 тысяч избирателей архилиберального политика Цедомира Йовановича, который – один из немногих политиков своей страны – публично поддерживает реалистичную линию в отношении Косово, с большой долей вероятности проголосуют за Тадича, если, конечно, придут на выборы. Йованович получил около 5,4 % голосов. Кроме того, Тадич может рассчитывать на поддержку венгров в Воеводине, а также мусульман в Сандзаке – зоне, граничащей с Черногорией. Это не так уж и мало ввиду ожидающегося минимального перевеса сторон.
Давай с тобой поговорим, прости, не знаю, как зовут.
Но открывается другим, все то, что близким берегут.
Ты скажешь: "Все наоборот, согласно логике вещей",
Но это редкий поворот, а, может, нет его вообще.

(с) О.Митяев
Anri
Магистр
Магистр
 
Сообщения: 2137
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 23:30:06
Откуда: Frankfurt am Main, Germany
Пол: Мужской

Белград еще сильнее сблизится с Москвой

Непрочитанное сообщение bvjy » 23 янв 2008, 07:50:27

Мировая печать комментирует итоги первого тура президентских выборов в Сербии, по итогам которого лидирует националист Томислав Николич

мировая печать…ага….лишнее подтверждение тому, почему так важно властям страны контролировать собственные СМИ…и очередное подтверждение уже наступившей импотенции западных племен..кроме бриттов..или сами вымрут или им помогут…
bvjy
 


Вернуться в Политика

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: AhrefsBot [Bot], Bing [Bot], DotBot [Crawler], Google [Bot], SEMrush [Бот], Trendiction [Бот], Яндекс [Бот]

cron