Правила игры
Добавлено: 29 ноя 2006, 08:35:49
правила взяты у команды Black Stork
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Air Soft (страйкбол, хардбол), далее по тексту “игра” – некоммерческая, командная, спортивная, военно-патриотическая игра.
1.2. К участию в игре допускаются психически уравновешенные граждане мужского и женского пола, достигшие 18 лет, имеющие собственное игровое оружие и экипировку, и согласные с настоящими Правилами. Лица, чей возраст на момент игры не достиг 18 лет, допускаются только после личного собеседования с Координатором игры.
Условия допуска:
- Заполнение расписки (при регистрации на полигоне) (см. Приложение 1.);
- Наличие паспорта на игре;
- Наличие защитных очков;
- Полевая форма одежды защитного или камуфлированного цвета;
- Наличие фонаря с красным светофильтром.
Любой гражданин может быть не допущен Координатором к участию в игре без объяснения причин. Любой игрок может быть отстранен от игры Координатором без объяснения причин.
1.3. Смысл игры – коллективный активный отдых на лоне природы, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных людей.
2. ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ
2.1. В игре участвуют две или более команд, вооружённых и экипированных с учётом требований настоящих Правил.
2.2. Игра проводится по заранее согласованному сценарию на открытой территории. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием (Координатором) или командами участницами непосредственно перед игрой. Возведение каких-либо искусственных сооружений для обозначения игровых границ не допускается.
2.3. К игровой территории в пределах границ не относится только жилой лагерь команд. 2.4. Цель команды – выполнить поставленные сценарием задачи.
2.5. Белый флаг служит для обозначения капитулировавшей команды или её части, или является атрибутом парламентёров.
2.6. Ход игры, выполнение поставленных задач и соблюдение настоящих Правил контролируются Координатором игры и Командирами сторон игры. Решения и указания данных лиц в части соблюдения Правил являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.
2.7. Игра ведётся на честность, поэтому никакие споры между игроками во время игры не допускаются. Игроки, заспорившие между собой во время игры, выбывают из неё до самого конца и продолжают спор в жилом лагере.
3. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ
3.1. Стрелковое оружие: К участию в игре допускается пневматическое оружие промышленного изготовления из пластмассы и лёгких сплавов из числа имеющегося в свободной продаже, приспособленное для стрельбы пластмассовыми шариками ВВ калибра 6 мм. Стрелковое оружие, обозначенное в правилах, должно стрелять промышленно изготовленными шариками ВВ калибра 6 мм весом от 0,12 до 0,43 грамм. Дульная энергия Оружия не должна превышать 7 Джоулей. (Оборот пневматического оружия указанных характеристик Законом РФ “Об оружии” не регулируется).
Скорость шарика массой 0,2 грамма на выходе из канала ствола не должна превышать:
a. Для пистолетов - 100 м/с.
b. Для электрического, автоматического оружия - 150 м/с.
c. Для длинноствольного оружия с одиночной стрельбой - 200 м/с.
Измерение скорости шарика производится Координатором либо Командирами сторон выборочно, по их усмотрению.
3.2. Пиротехника: Для изготовления имитаций гранат и мин разрешается применение петард промышленного изготовления, прошедших сертификацию из числа имеющихся в свободной продаже. Кроме того, по согласию сторон могут использоваться имитационные средства ВС и МВД РФ при условии применения их сотрудниками МВД либо военнослужащими.
Допускается имитация своим внешним видом похожая на реально существующий прототип и созданная на базе петард до “Корсар № 6” включительно, без дополнительных эффектов в виде искр, звука и т.п., где поражающим элементом являются пластиковые шары калибра 6 мм ВВ весом до 0,20 гр. или сухой горох. Игровая пиротехника должна пройти проверку перед игрой у ответственного по пиротехнике на играх. Запрещается одновременный подрыв игровой пиротехники находящейся на расстоянии ближе 20 см друг от друга Применение более мощных пиротехнических средств (на базе петард «Корсар №8», №10) разрешается только по согласованию сторон (по решению совета командиров сторон).
3.3. Холодное оружие: В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из пластмассы (полистирол, полиэтилен) или дюралюминия, не имеющих острых кромок с соблюдением всех мер безопасности, исключающих какое-либо травматическое воздействие.
4. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА
4.1. Допускается использование участниками любого снаряжения и экипировки защитного или камуфлированного цвета, выполненного в стиле “Милитари” из числа имеющегося в продаже или изготовленного самостоятельно.
4.2. Единственное ограничение – обязательная внешняя схожесть игроков одной команды, которая может обеспечиваться как одинаковой формой одежды, так и отличительными повязками либо косынками.
4.3. Откровенно “цивильные” наряды не допускаются.
4.4. Игра ведётся в обязательном порядке в защитных очках. В противном случае вся ответственность за возможные увечья возлагается на игрока.
5. УБИТЫЕ
5.1. “Убитый” игрок незамедлительно должен одеть на голову, шею или на оружие косынку красного цвета и следовать в жилой лагерь или иное, оговорённое сценарием место. В темное время суток либо в сумерки “Убитый” игрок также обязан включить фонарь с красным светофильтром.
5.2. “Убитый” игрок выбывает из игры на оговорённое заранее время или же до конца эпизода или до конца игры, в зависимости от сценария.
5.3. “Убитый” игрок не имеет права передавать кому-либо своё игровое оружие, делиться боеприпасами, вступать в разговоры с кем-либо то ни было, кроме других “убитых”, сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры. “Убитым” стрелковым оружием считается игрок, в которого попали хотя бы одним шариком в любую часть тела или снаряжения (кроме оружия). Рикошет засчитывается. Попадания в оружие не засчитываются. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский. “Убитым” имитацией гранаты считается игрок, в которого попал хотя бы один поражающий элемент в любую часть тела или снаряжения (кроме оружия), либо игрок, находившийся в момент подрыва в 1-2 шагах от места подрыва (определяется самостоятельно). Попадания поражающих элементов в оружие не засчитываются. “Убитым” имитацией мины считается игрок, в которого попал хотя бы один поражающий элемент в любую часть тела или снаряжения, либо игрок, находившийся в момент подрыва в 3-4 шагах от места подрыва (определяется самостоятельно). Попадания поражающих элементов в оружие не засчитываются. Игрок, которому был нанесён удар “холодным оружием” в туловище или голову (шею) – считается “убитым”.
6. ПЛЕННЫЕ
6.1. Любой игрок может быть захвачен в плен. Игрок, взятый в плен, может быть допрошен. В этом случае он должен правдиво и без утайки ответить на три заданных ему вопроса. Запрещается удерживать пленного более одного часа. Если пленный был “расстрелян”, то ему запрещается сообщать своей команде любые сведения, о команде противника, полученные им за время пребывания в плену.
6.2. Во избежание попадания в плен игрок может “застрелиться”. Такой игрок считается “Убитым”.
7. НЕКОМБАТАНТЫ
7.1. К “некомбатантам” относятся: жёны, дети, подруги игроков, фото и кинооператоры, военнослужащие близлежащих частей, посредники, повара и иной обслуживающий персонал, местные жители и туристы.
7.2. Некомбатанты, прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры носят на голове, шее или руке установленную повязку красного цвета. При нахождении в районе «боевых действий» некомбатанты обязаны носить защитные очки, не демаскировать действующие стороны, не создавать помех ходу игры. В случае отсутствия повязки либо очков ответственности за возможные последствия организаторы игры не несут.
7.3. Отношения с военнослужащими, туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается. Если таковой все же назревает, то все переговоры ведет только Координатор (назначенные им лица).
8. ОГРАНИЧЕНИЯ
8.1. Запрещается принимать участие в игре без защитных очков.
8.2. Запрещается брать в руки и отбрасывать от себя инициированные петарды и иные пиротехнические изделия.
8.3. Запрещается стрельба по всем, носящим красную повязку, а так же по некомбатантам (местным жителям, туристам, грибникам, рыболовам).
8.4. Запрещается стрельба в жилом лагере.
8.5. Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры.
8.6. Запрещается участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
8.7. В ходе игры запрещается какой-либо физический контакт (толчки, удары, шлепки, щипки и т.п.) между игроками, способный причинить моральный или физический вред.
9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКОВ
9.1. Игрок, уличённый в несоблюдении настоящих Правил, особенно того, что, касается честности и ограничений, подвергается всеобщему осмеянию, презрению и иным санкциям вплоть до публичного изгнания.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Air Soft (страйкбол, хардбол), далее по тексту “игра” – некоммерческая, командная, спортивная, военно-патриотическая игра.
1.2. К участию в игре допускаются психически уравновешенные граждане мужского и женского пола, достигшие 18 лет, имеющие собственное игровое оружие и экипировку, и согласные с настоящими Правилами. Лица, чей возраст на момент игры не достиг 18 лет, допускаются только после личного собеседования с Координатором игры.
Условия допуска:
- Заполнение расписки (при регистрации на полигоне) (см. Приложение 1.);
- Наличие паспорта на игре;
- Наличие защитных очков;
- Полевая форма одежды защитного или камуфлированного цвета;
- Наличие фонаря с красным светофильтром.
Любой гражданин может быть не допущен Координатором к участию в игре без объяснения причин. Любой игрок может быть отстранен от игры Координатором без объяснения причин.
1.3. Смысл игры – коллективный активный отдых на лоне природы, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных людей.
2. ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ
2.1. В игре участвуют две или более команд, вооружённых и экипированных с учётом требований настоящих Правил.
2.2. Игра проводится по заранее согласованному сценарию на открытой территории. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием (Координатором) или командами участницами непосредственно перед игрой. Возведение каких-либо искусственных сооружений для обозначения игровых границ не допускается.
2.3. К игровой территории в пределах границ не относится только жилой лагерь команд. 2.4. Цель команды – выполнить поставленные сценарием задачи.
2.5. Белый флаг служит для обозначения капитулировавшей команды или её части, или является атрибутом парламентёров.
2.6. Ход игры, выполнение поставленных задач и соблюдение настоящих Правил контролируются Координатором игры и Командирами сторон игры. Решения и указания данных лиц в части соблюдения Правил являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.
2.7. Игра ведётся на честность, поэтому никакие споры между игроками во время игры не допускаются. Игроки, заспорившие между собой во время игры, выбывают из неё до самого конца и продолжают спор в жилом лагере.
3. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ
3.1. Стрелковое оружие: К участию в игре допускается пневматическое оружие промышленного изготовления из пластмассы и лёгких сплавов из числа имеющегося в свободной продаже, приспособленное для стрельбы пластмассовыми шариками ВВ калибра 6 мм. Стрелковое оружие, обозначенное в правилах, должно стрелять промышленно изготовленными шариками ВВ калибра 6 мм весом от 0,12 до 0,43 грамм. Дульная энергия Оружия не должна превышать 7 Джоулей. (Оборот пневматического оружия указанных характеристик Законом РФ “Об оружии” не регулируется).
Скорость шарика массой 0,2 грамма на выходе из канала ствола не должна превышать:
a. Для пистолетов - 100 м/с.
b. Для электрического, автоматического оружия - 150 м/с.
c. Для длинноствольного оружия с одиночной стрельбой - 200 м/с.
Измерение скорости шарика производится Координатором либо Командирами сторон выборочно, по их усмотрению.
3.2. Пиротехника: Для изготовления имитаций гранат и мин разрешается применение петард промышленного изготовления, прошедших сертификацию из числа имеющихся в свободной продаже. Кроме того, по согласию сторон могут использоваться имитационные средства ВС и МВД РФ при условии применения их сотрудниками МВД либо военнослужащими.
Допускается имитация своим внешним видом похожая на реально существующий прототип и созданная на базе петард до “Корсар № 6” включительно, без дополнительных эффектов в виде искр, звука и т.п., где поражающим элементом являются пластиковые шары калибра 6 мм ВВ весом до 0,20 гр. или сухой горох. Игровая пиротехника должна пройти проверку перед игрой у ответственного по пиротехнике на играх. Запрещается одновременный подрыв игровой пиротехники находящейся на расстоянии ближе 20 см друг от друга Применение более мощных пиротехнических средств (на базе петард «Корсар №8», №10) разрешается только по согласованию сторон (по решению совета командиров сторон).
3.3. Холодное оружие: В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из пластмассы (полистирол, полиэтилен) или дюралюминия, не имеющих острых кромок с соблюдением всех мер безопасности, исключающих какое-либо травматическое воздействие.
4. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА
4.1. Допускается использование участниками любого снаряжения и экипировки защитного или камуфлированного цвета, выполненного в стиле “Милитари” из числа имеющегося в продаже или изготовленного самостоятельно.
4.2. Единственное ограничение – обязательная внешняя схожесть игроков одной команды, которая может обеспечиваться как одинаковой формой одежды, так и отличительными повязками либо косынками.
4.3. Откровенно “цивильные” наряды не допускаются.
4.4. Игра ведётся в обязательном порядке в защитных очках. В противном случае вся ответственность за возможные увечья возлагается на игрока.
5. УБИТЫЕ
5.1. “Убитый” игрок незамедлительно должен одеть на голову, шею или на оружие косынку красного цвета и следовать в жилой лагерь или иное, оговорённое сценарием место. В темное время суток либо в сумерки “Убитый” игрок также обязан включить фонарь с красным светофильтром.
5.2. “Убитый” игрок выбывает из игры на оговорённое заранее время или же до конца эпизода или до конца игры, в зависимости от сценария.
5.3. “Убитый” игрок не имеет права передавать кому-либо своё игровое оружие, делиться боеприпасами, вступать в разговоры с кем-либо то ни было, кроме других “убитых”, сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры. “Убитым” стрелковым оружием считается игрок, в которого попали хотя бы одним шариком в любую часть тела или снаряжения (кроме оружия). Рикошет засчитывается. Попадания в оружие не засчитываются. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский. “Убитым” имитацией гранаты считается игрок, в которого попал хотя бы один поражающий элемент в любую часть тела или снаряжения (кроме оружия), либо игрок, находившийся в момент подрыва в 1-2 шагах от места подрыва (определяется самостоятельно). Попадания поражающих элементов в оружие не засчитываются. “Убитым” имитацией мины считается игрок, в которого попал хотя бы один поражающий элемент в любую часть тела или снаряжения, либо игрок, находившийся в момент подрыва в 3-4 шагах от места подрыва (определяется самостоятельно). Попадания поражающих элементов в оружие не засчитываются. Игрок, которому был нанесён удар “холодным оружием” в туловище или голову (шею) – считается “убитым”.
6. ПЛЕННЫЕ
6.1. Любой игрок может быть захвачен в плен. Игрок, взятый в плен, может быть допрошен. В этом случае он должен правдиво и без утайки ответить на три заданных ему вопроса. Запрещается удерживать пленного более одного часа. Если пленный был “расстрелян”, то ему запрещается сообщать своей команде любые сведения, о команде противника, полученные им за время пребывания в плену.
6.2. Во избежание попадания в плен игрок может “застрелиться”. Такой игрок считается “Убитым”.
7. НЕКОМБАТАНТЫ
7.1. К “некомбатантам” относятся: жёны, дети, подруги игроков, фото и кинооператоры, военнослужащие близлежащих частей, посредники, повара и иной обслуживающий персонал, местные жители и туристы.
7.2. Некомбатанты, прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры носят на голове, шее или руке установленную повязку красного цвета. При нахождении в районе «боевых действий» некомбатанты обязаны носить защитные очки, не демаскировать действующие стороны, не создавать помех ходу игры. В случае отсутствия повязки либо очков ответственности за возможные последствия организаторы игры не несут.
7.3. Отношения с военнослужащими, туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается. Если таковой все же назревает, то все переговоры ведет только Координатор (назначенные им лица).
8. ОГРАНИЧЕНИЯ
8.1. Запрещается принимать участие в игре без защитных очков.
8.2. Запрещается брать в руки и отбрасывать от себя инициированные петарды и иные пиротехнические изделия.
8.3. Запрещается стрельба по всем, носящим красную повязку, а так же по некомбатантам (местным жителям, туристам, грибникам, рыболовам).
8.4. Запрещается стрельба в жилом лагере.
8.5. Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры.
8.6. Запрещается участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
8.7. В ходе игры запрещается какой-либо физический контакт (толчки, удары, шлепки, щипки и т.п.) между игроками, способный причинить моральный или физический вред.
9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКОВ
9.1. Игрок, уличённый в несоблюдении настоящих Правил, особенно того, что, касается честности и ограничений, подвергается всеобщему осмеянию, презрению и иным санкциям вплоть до публичного изгнания.