16:10 и 16:9,4:3 и 16:9,а также мир переходит на 21:9

Достижения, открытия, сенсации.

Модератор: отец Жозеф

16:10 и 16:9,4:3 и 16:9,а также мир переходит на 21:9

Непрочитанное сообщение TeleDinaburg » 27 дек 2011, 21:56:02

Рассмотрим соотношения
мониторов 16:9 и 16:10.
Но нужно помнить, каким бы
соотношением сторон не обладал
ваш монитор - это никак не скажется на объеме информации
которую он сможет вывести.

1) Гипотетический монитор с
диагональю 24 дюйма,
отношением сторон 16:10 и
разрешением 1680 пкс x 1050 пкс выведет существенно меньше
информации чем гипотетический
монитор с диагональю 21 дюйм,
отношением сторон 16:9 и
разрешением 1920x1080.

2) Телевизор с диагональю 42 дюйма, отношением сторон 16:9 и
разрешением 1368x768 выведет
меньше информации чем 19'
монитор c отношением сторон
16:10 и разрешением 1440x900.

А где же 120 пикселей? Миф базируется на неявном
предположении о том, что каждый
монитор 16:10 обладает
разрешением 1920x1200. Поэтому,
мол, все мониторы имеющие
меньшую высоту в пикселях по вертикали являются обрезками от
"полноценных" мониторов 16:10. На первый взгляд рассуждение
выглядит здраво ... если забыть о
существовании в природе других
разрешений мониторов 16:10 и
16:9. Вот скажем монитор
1680x1050 (16:10) это обрезок" от чего? От монитора 1920x1080? А
может наоборот это полноценный
монитор, обрезком которого
является 1600x900? Если вы точно
знаете ответ на этот вопрос, то
наверняка вам известен и точный ответ на старую загадку
"Наполовину полн, или наполовину
пуст стакан, заполненный водой на
половину своего объема?"

Внимательно рассмотрите
иллюстрацию, на которой я
пропорционально отобразил
различные разрешения экрана.
Разрешения 1440x900, 1680x1050,
1920x1200 принадлежат мониторам с соотношением сторон
16:10, а 1366x768, 1600x900,
1920x1080, 2048x1152 мониторам
с соотношением 16:9.

Изображение

Анализируя иллюстрацию
нетрудно заметить что мониторы
1440x900 и 1680x1050 уже
выбыли из гонки, будучи
поглощены мониторами 1600x900
и 1920x1080 и постепенно исчезают из продажи. Как то еще
держатся на плаву мониторы с
разрешением 1920x1200 но и их
позиция весьма шатка. По моему
личному мнению, в ближайшем
будущем нас ждет появление монитора 16:9 с разрешением
2560x1440, который и поставит
точку в этом споре. Сторонникам
16:10 очень трудно будет
утверждать что мониторы большей
диагонали и большего разрешения хуже их престарелых любимцев.
Впрочем вполне весомую запятую
вносит в это утверждение и уже
продающиеся в магазинах
мониторы с разрешением
2048x1152. Чем же чревата для пользователя
потеря 120 пикселей?
Сторонники разрешения
1920x1200 настаивают на том, что
потеря содержимого этих 120
пикселей существенно нарушает их рабочий процесс. Мол из-за их
отсутствия они не могут
расположить удобно необходимые
им по работе инструментальные
панели. Дабы сделать наше
обсуждение более наглядным приведу иллюстрацию на которой
пропорционально отображены эти
два разрешения. Обсуждаемая
область "украденных пикселей"
выкрашена серым цветом.

Изображение

Ну что сказать, кому-то этот
маленький кусочек внизу экрана
покажется очень важным, кому то
мелким и незначительным. Это дело
вкуса и личных потребностей
каждого человека. Но следует учитывать данный нюанс при
покупке нового монитора.
Промониторим рынок, имеем на
предмет 1920x1200. А их единицы.Обьясняется феномен достаточно
просто. Мониторы 16:10 снимаются с производства как устаревшие,
выходят из конкурентной гонки и
поэтому не дешевеют. Таким
образом, любителям большого
количества пикселей сейчас
предлагается за его деньги следующий выбор - два(а то и три )
монитора 1920x1080 или один
монитор 1920x1200. На мой взгляд
выбор самоочевиден, рабочее
пространство 3840px x 1080 px
значительно больше по размеру пространства 1920x1200. На нем
можно разместить куда как больше
рабочих панелей и документов.
Соревнование соотношения сторон
имеет право быть только при
одинаковых условиях, т.е. диагоналях. Привычка пользователей выбирать
мониторы и телевизоры
основываясь на размере их
диагонали тянется еще с тех
времен, когда отношение
диагонали было фиксированным и единственным(4:3). В те годы
можно было определив
единственное число "диагональ"
автоматически определить с его
помощью сразу и ширину, и высоту
экрана. Такой подход был довольно удобен и он прижился.
Тем не менее нет ничего вечного
под луной, так и привычка мерять
размер в диагоналях потеряла свой
смысл во времена появления LCD
мониторов. Новые жидкокристаллические мониторы,
пришедшие на смену ЭЛТ принесли
с собой не только новый тип
матрицы, но и новое отношение
сторон. Вместо 4:3 они оказались
немного более "квадратными" (5:4) поэтому 17 дюймовый ЭЛТ монитор
несколько не совпадал по своему
физическому размеру с 17
дюймовым LCD монитором.
Дополнительную путаницу внесли
сначала мониторы с отношением сторон 16:10, а затем и 16:9. В
результате всех этих метаморфоз, в
наше время, цифра размера
диагонали, взятая отдельно, не
означает практически ничего и
является маркетинговым параметром. Так к примеру монитор
5:4 с диагональю 19' обладает
примерно такой же высотой как
монитор 23' с отношением сторон
16:9.
"Одинаковые условия по диагонали" для двух разных
мониторов являются одинаковыми
лишь тогда, когда эти два монитора
обладают одинаковым
соотношением сторон.
Изображение

В мире Высоких Технологий с журналом "Телединабург".

Изображение
Аватара пользователя
TeleDinaburg
Демиург
Демиург
 
Сообщения: 9464
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 17:54:37
Откуда: Riga Latvia,редактор
Пол: Мужской
Имя: Вячеслав

Re: 16:10 и 16:9,4:3 и 16:9,а также мир переходит на 21:9

Непрочитанное сообщение TeleDinaburg » 28 дек 2011, 12:51:50

Стоит один раз посмотреть
широкоэкранное кино на
телевизоре формата 21:9, чтобы
навсегда потерять интерес к
«традиционным» HD-видеопанелям
16:9. «Почему это сделали только сейчас?!», — возникает резонный
вопрос. Впрочем, сравнимая со
стоимостью солидной
проекционной системы цена
устройства, отчасти является на него
и ответом.

Оказывается, львиная доля всех
голливудских DVD и Blu-ray релизов (60-70%) выпускается
именно с таким соотношением
сторон полезного изображения. Да,
есть одно важно «но». Издатели
дисков чаще всего сами добавляют
две черные полоски (сверху и снизу) к исходной
сверхширокоформатной картинке,
только для того, чтобы на выходе
плеера изображение имело формат
16:9. Компания Philips решила
вернуть киноизображению его «первозданную свежесть» для того,
чтобы домашний театрал получил
дома те же ощущения, что и во
время похода в кинотеатр. Поэтому
телевизор самостоятельно
определяет формат картинки, искусственно устраняет
добавленные издателями сверху и
снизу черные полоски и
воспроизводит изображение, во
весь размах своей уникальной
матрицы, предварительно обработав картинку «от и до»
видеопроцессором. В том случае
если на вход подается обычный
телевизонный (4:3) сигнал или
изображение с оригинальным
форматом 16:9, модель воспроизводит картинку как есть
(оставляя черные полосы по бокам
экрана), либо растягивает картинку
в допустимых (с точки зрения
восприятия) пределах — в
зависимости от выбранного режима просмотра.

Действительно, в современной
ситуации, телевизоры формата 16:9
оказываются своего рода
компромиссом. С одной стороны это
попытка угодить всем и телеманам,
и киноманам, а с другой стороны получается «ни вашим, ни нашим».
Кадры эфира 4:3 приходится либо
обрезать сверху и снизу, но тогда не
видны логотипы канала и бегущие
строки новостей, либо смотреть с
черными полосками по-бокам, либо растягивать картинку по
ширине и привыкать к тому, что
знакомые дикторы и герои
сериалов имеют форму черепа как у
Труляля и Траляля из бёртоновской
Алисы. Как вариант, для отечественного эфира можно
использовать старый добрый ЭЛТ
телевизор с соответствующим
соотношением сторон, а на
современных, формата 16:9
смотреть только новое, спутниковое телевидение.

У любителей кино с телевизорами
16:9 проблем не меньше. В таком
формате по умолчанию издаются
только DVD, да и то, не все. Дорогие
коллекционные, как правило
имеют исходный формат кадра, порядка 21:9. И даже если бы все
DVD были в формате 16:9, проблему
это не решает. Смотреть сигнал 480
или 576 строк на Full HD телевизоре
как минимум не серьезно, а значит в
ход идет формат Blu-ray и HD рипы с него. Вот там то честные 1080р, ну
или на худой конец пережатый на
720р рип, все лучше чем DVD.
Количество строк действительно
большее, четкость соответствует Full
HD или HD Ready телевизору, но что с картинкой? Все фильмы Blu-ray
пишутся в сверхширокоформатном
виде, как кино в кинотеатрах,
соответственно из 1080 строк
четверть уходит на показ черной
полосы вверху и внизу кадра. Таким образом, на телевизоре или
проекторе «кинотеатрального»
формата 16:9 используется лишь
часть полезной площади экрана. Ну
а самая большая проблема состоит
в том, что урезается высота кадра, а это главный параметр по которому
мы визуально оцениваем размер
картинки. Имея, скажем, большой
50 дюймовый телевизор,
воспроизводя фильм с Blu-ray диска
мы получаем картинку с высотой кадра как у 42-дюймового,
показывающего фильм в формате
16:9. Конечно, можно
масштабировать изображение
увеличив его так, чтобы по высоте
кадр заполнял все пространство, превратив сверхширокий формат в
обычные 16:9, но тогда потеряются
боковые части кадра, те самые
которые отличают более дорогое и
более полное издание от
бюджетного релиза. Более того, в некоторых фильмах кадр
изначально компонуется для
просмотра в сверхшироком
формате и при обрезании краев
теряются крайне важные детали.

Изображение

Казалось бы, что может быть
проще? Как когда то появились
телевизоры 16:9 для просмотра
DVD, так и сейчас, для просмотра
Blu-ray должны появиться
телевизоры приспособленные для сверхширокого формата,
обладающие соответственным
уровням качества. Но долгое время,
мировые производители
телевизоров данную мысль просто
игнорировали. Только владельцы дорогих проекторов могли
смотреть сверхширокоформатное
кино с помощью специальных
анаморфических линз, стоимость
которых, впрочем, равнялась
стоимости проектора класса Hi-End. Первым и единственным на данный
момент производителем
телевизоров формата 21:9 стала
компания Philips, с одноименной
моделью CINEMA 21:9. В конце 2010 года, он значительно
обновился, получил увеличенную
диагональ экрана и возможность
работы в 3D, что для современного
телевизора, предназначенного для
просмотра Blu-ray видео, является уже стандартным требованием. Для
отличия одной модели от другой,
новая версия получила название Philips CINEMA 21:9 Platinum. Любители числовых обозначений,
смогут легко найти его по номеру
модели 58PFL9955, что означает
размер диагонали 58 дюймов и
технологическую базу старшей
9000-й серии.

Сразу стоит отметить, что матрица
телевизора это не обрезанная по
высоте Full HD, а напротив,
специально изготовленная,
имеющая разрешение 2560х1080
точек. Таким образом, мы не только не теряем, а напротив, приобретаем
в четкости картинки. В
анаморфическом издании Blu-ray
будет эффективно использоваться
каждая строчка кадра. Высота
матрицы при этом соответствует высоте матрицы 46-дюймовой
модели телевизора, но благодаря
тому, что мы будем смотреть
сверхширокоформатное видео без
черных полос вверху и внизу,
высота картинки на экране будет больше, чем у 50-52 дюймовых
моделей. Естественно, и ширина
картинки получается солидная,
плюс трехсторонняя фоновая
подсветка Ambilight Spectra 3,
которая визуально увеличит картинку еще процентов на 20.

В Philips CINEMA 21:9 Platinum установлена новейшая версия Perfect Pixel HD
Engine, имеющая
производительность обработки
2250 триллионов цветов. Кроме
цвета улучшается контраст,
четкость, устраняются шумы, улучшается передача движения.
Подсветка у телевизора
светодиодная, сегментированная
LED Pro. Благодаря возможности
раздельного затемнения сегментов,
колоссальное значение контраста 10 000 000 :1 перестает быть просто
красивой цифрой. На экране
действительно можно увидеть
предельно яркий и абсолютно
черный объект одновременно, так
что динамический контраст по визуальному эффекту максимально
приближен к статическому
контрасту плазм.

Время отклика экрана составляет
0.5 мс, что для ЖК технологии
абсолютный рекорд. Частота
обновления заявлена 400 Гц, опять
же рекордное значение для ЖК, но
получается эта цифра за счет 200 герцового показа кадров и
сканирующей подсветки,
удваивающей частоту. Как
показывает практика, применение
сканирующей подсветки
положительно влияет не только на отображение движения, но и на
восприятие изображения в целом.
Картинка получается более
естественной живой, имеет
меньшую жесткость, чем
изображение на экране с обычной подсветкой.

В 3D телевизор показал себя
превосходно. Во-первых, ни каких
детских болезней, 3D вроде
стробления картинки, удвоения
контуров и т. п.. Во-вторых,
абсолютный комфорт при просмотре, что крайне редко
наблюдается на ЖК и долгое время
считалось в принципе
недостижимым. В-третьих,
благодаря большой ширине
экрана и высокой четкости, можно подсесть настолько близко, чтобы
края экрана были видны
периферическим зрением. В этом
случае выступающий вперед 3D
объект уже не висит на фоне стены
комнаты и не выступает за край экрана, края экрана в принципе не
особенно видны, все что мы видим
— картинка и 3D объекты видим на
их естественном фоне. Трехсторонняя фоновая подсветка
Ambilight Spectra 3 окончательно
размывает края экрана, продолжая
картинку до бесконечности. Эффект
погружения в просмотр заметно
увеличивается и в 2D, и в 3D режиме. При включенном Ambilight
ощущения от просмотра Blu-ray
сравнимы с ощущениями от
просмотра 80 дюймового
проекционного экрана
аналогичного формата. Одним словом, настоятельно рекомендуем
расчистить за телевизором участок
стены и подготовить поле для
работы Ambilight — оно
действительно того стоит.
Изображение

В мире Высоких Технологий с журналом "Телединабург".

Изображение
Аватара пользователя
TeleDinaburg
Демиург
Демиург
 
Сообщения: 9464
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 17:54:37
Откуда: Riga Latvia,редактор
Пол: Мужской
Имя: Вячеслав

Re: 16:10 и 16:9,4:3 и 16:9,а также мир переходит на 21:9

Непрочитанное сообщение TeleDinaburg » 27 янв 2012, 15:02:59

Вопрос-ответ

Господи!!! Перешли бы все на 16 х 9.
Несколько каналов уже
преодолели психологическую
черту, остальные все ровно 90%
контента показывают конвертом
вписанным в окно 3 х 4. Зря только тратятся пиксели и лишний поток на черные полосы!!!


Не все так просто. Переход на 16:9
связан с заменой части
оборудования тракта. В частности -
оптических модемов, через
которые сигнал подается на
передающую аппаратуру. Сейчас большинство каналов отдает
сигнал на передатчики и аплинки в
формате SDI. Обычный SDI (формат
4:3) требует полосу 270 Мбит/с,
именно на эту скорость рассчитаны
наиболее популярные оптические модемы. SDI для формата 16:9
требует полосу 360 Мбит/с. Эти
модемы менее распространены и
существенно дороже. Ну, и,
соответственно, весь студийный
тракт также должен поддерживать передачу сигналов "широкого"
формата. А это деньги, и ой какие
немалые. Кроме этого, весь контент
должен быть в одном формате, в
противном случае в SDI сигнал
нужно замешивать специальный управляющий сигнал WSS (он
переключает формат экрана в
зависимости от формата контента),
который не все телевизоры
понимают (старые-точно). Железка,
которая вводит этот сигнал, тоже стоит денег, плюс огромная работа
по организации архива (сигнал WSS
формируется системой
автоматизации эфира), в котором
для каждого материала должен
быть прописан флаг формата. Советовать легко...

Наши каналы не переходят на 16:9
не из-за технических или
финансовых трудностей, а потому
что их "зрителей" все устраивает.
Пока даже владельцы новых
телевизоров будут приникать к экранам в режиме "мутные
растянутые рожи" и считать что "так
и надо", никто даже не
пошевелится, чтобы что-то
изменить.
Изображение

В мире Высоких Технологий с журналом "Телединабург".

Изображение
Аватара пользователя
TeleDinaburg
Демиург
Демиург
 
Сообщения: 9464
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 17:54:37
Откуда: Riga Latvia,редактор
Пол: Мужской
Имя: Вячеслав


Вернуться в Наука

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: AhrefsBot [Bot], DotBot [Crawler], Trendiction [Бот], Яндекс [Бот]