Как развивать ребенка одаренными по системе П.В. Тюленева МИ

Все о детках, о родителях, о воспитании детей.

Модератор: жаба

Как развивать ребенка одаренными по системе П.В. Тюленева МИ

Непрочитанное сообщение Maiy » 06 ноя 2015, 23:23:33

Хочу, чтобы мой ребенок был одаренным. Для этого надо развивать способности.
Только одни окружающие мне говорят, что одаренность - это от бога, а другие - что все в руках родителей.
Понятно, что без одаренности не может быть таланта в будущем. Поэтому я и хочу, пока ребенок маленький, заложить в нём основу будущих талантов.
Слышала, что каждый ребенок – потенциальный гений и надо помочь ему развиться.

Узнала на форуме, что есть методики, по которым не бог, а именно родители, оказывается, сами развивали одаренность в раннем возрасте у таких детей как Моцарт, Грибоедов, Паганини и многих других.

Читала, например, что почти всех нобелевских лауреатов родители рано научили читать.

Может кто-то знает такие методики и уже пробовал развивать ребенка одаренным?
Поделитесь своим опытом!

Я нашла некоторые книжки, например: «Вундеркинд – это просто», «Как развивать детей одаренными»…В Интернете можно найти много книг, но не у всех авторов имеются нужные мне результаты. Не хочется тратить зря время.

Может быть, ассоциацию такую кто знает и подскажет куда обращаться? Где мне могут помочь?

Дитё растет и, чувствую, что я чего-то не додаю. Я беспокоюсь: так как специалисты говорят, что с каждым днём шансы развить одаренность уменьшаются :(

Вот что пишут специалисты, которые получили практические результаты, цитирую:
«Мощный интеллект – вашему ребенку. Надежды на раскрытие тайн одаренности появились в 50-60-е годы 20-го века.
Ученые, работавшие на стыке психологии и информатики, проведя расчеты, заявили о том, что возможности детей гораздо шире, чем было принято считать. Уже тогда некоторые исследователи, на основании полученных данных, предположили, что в каждом ребенке скрывается .. гений!
Можно сказать, что именно после этого впервые появилось некоторое теоретическое, даже математическое обоснование решения фундаментальной проблемы одаренности: безгранично одаренным потенциально является каждый обычный ребенок.
Интересно, что открытие связывают с именем создателя кибернетики Норберта Винера, того самого, которого отец начал обучать с самого рождения по известной в 19-ом веке методике священника Витте. В результате, как указывают биографы, к 8-ми годам Н. Винер уже окончил … обычную среднюю школу!...»
-см. в книге: П.В. Тюленева, Как развивать детей одаренными? М., 1998.
Может кто-нибудь расскажет, что получится, если воспитывать ребенка по методикам Никитина, Тюленева, Шаталова или Карла Витте?

Хотелось бы найти единомышленников для совместных занятий и обмена опытом :)
Maiy
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 окт 2015, 17:45:19
Пол: Женский
Имя: Майя

Re: Как развивать ребенка одаренными по системе П.В. Тюленев

Непрочитанное сообщение Гость » 17 дек 2015, 19:03:16

Вот нашел, что входит в развивающий уход по Тюленеву:
- создание развивающей среды: Развивающие стенды (мирстенды), Развивающие мирковрики, обои, таблицы, УРАМИР, карты, схемы, миркарточки и т.д
Как создать в доме развивающую среду?
Родителям нужно точно знать, от чего зависят будущие успехи ребенка.

Дома и стены должны помогать. День в Париже. Представьте себе, что вы впервые попали в город своей мечты, например в Париж, и вы восхищаетесь всем, что видите. Так и малыш попал в этот мир впервые: настольная лампа вызывает у него восторг, словно Эйфелева башня, прямая линия радует его больше, чем вас - мост через Сену... Встретившийся на улице котенок удивит его куда больше, чем вас - случайная встреча на улице вашего города, например, с гиппопотамом... Вы идете повышать свой культурный уровень на выставку художников, а он изумляется надписям на коридорной стене, радуется, разглядывая рисунки на пеленках или обоях...
Если выражаться модным нынче языком экстрасенсов, для создания развивающей среды нужно учитывать «мощную энергетику» вещей и изображений, звуков и текстов.
Пример 1. Однажды мне рассказали о чрезвычайно одаренном мальчике, выросшего в семье безнадежных алкоголиков - вот, мол, пример, случай проявления генов, когда родители совершенно не занимались ребенком. Тогда я спросил: “А вы видели стены квартиры, где жил и рос мальчик?”. Оппонент на минуту задумался: “Теперь мне все понятно!” - закончил он спор. Оказалось, что квартира была буквально завалена альбомами, на стенах повсюду висели рисунки и репродукции... Ребенку помогли ... стены. Самое поразительное то, что если вы разместите вокруг своего ребенка вместо монотонных и невыразительных обоев репродукции множества картин - он станет независимо от дальнейших событий, экспертом по живописи..."
Берите, пользуйтесь :)
Гость
 

Re: Как развивать ребенка одаренными по системе П.В. Тюленев

Непрочитанное сообщение Мирянка » 30 янв 2018, 16:20:51

Моему малышу уже 3 месяца и вижу как он быстро развивается.
Поняла, что необходимо его развивать по другому чем наши мамы и бабушки. Долго искала в Интернете ответы на свои вопросы. И наконец нашла. Радости моей было - не сказать словами :)
Я сделала несколько открытий, которые буквально открыли мне глаза.

1. Прежде всего, нашла ответ на давно мучивший вопрос: обнаружила, что нельзя использовать "метод Монтессори". Оказалось, что во всех своих работах Мария Монтессори отрицает даже саму возможность раннего развития. Она пишет: "В пространстве от нуля до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая - от рождения до трех лет - характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно". Цитируется по книге: М. Монтессори "Помоги мне это сделать самому", "Разум ребенка. раздел Стадии роста). М., "Карапуз", 2001. стр. 94. Прочитайте внимательно эту цитату два раза! :)
Я поняла, что всё, что кем-то выдается за "раннее развитие ребенка от Монтессори" - очевидно, плагиат откуда-то и, мягко говоря, "недобросовестная реклама" и, следовательно, верить этому нельзя.
Это замечательное родительское открытие сразу облегчило мои поиски и сокращает затраты на ставшие теперь ненужными дорогостоящие "пособия Монтессори для раннего развития", которых, как выяснилось, никогда этот педагог не создавал. :)


2. Следующее открытие тоже меня поразило и принесло большое облегчение: удалось раскрыть ошибки рекомендаций Глена Домана.
Оказалось, что их методики (программы) тоже задерживают развитие и обучение ребенка на несколько лет. Так, прямо ссылаясь на традиционные, "общепринятые педагогические догмы", они исходят из явно ошибочного положения, что: "Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву." - так пишет Глен Доман в книге "Гармоничное развитие ребенка, М. 1996 г., на стр. 345, и во всех других своих книгах по данному вопросу.

Однако, все мои знакомые знают, что эти представления ошибочны: у моей подруги ребенок, будучи еще "ползунком", то есть в возрасте 11 - 12 месяцев может составлять новые слова именно из букв! Так что мне стало очевидно, что "методика Домана" безнадежно устарела. :)

3. Наконец, третье моё открытие расставило все по местам: на одном старом сайте 1999 года удалось обнаружить в книге "Читать - раньше, чем ходить" (1996 г.), что основателем современной системы раннего развития одаренных детей является П.В.Тюленев, и лучшие результаты принадлежат этой системе. Вот, что он писал еще с 1970 года, что в психологии и педагогике было установлено, что творческий потенциал ребенка падает с каждым годом.
Так был открыт так называемый закон о "НУВЭРС" - о "Необратимом Угасании Возможностей Эффективного Развития Способностей".

Для того, чтобы сохранить способности ребенка, П.В. Тюленев разработал систему методик, позволяющую научить ребенка читать, печатать - раньше, чем ходить.
Но что это мне и моему ребенку может дать?
Это дает возможность не тормозить развитие естественные способности моего ребенка: если он научится и сможет читать, считать ... с одного года - то пусть читает! Как сама по себе помню - я сама любила читать с раннего детства - чтение очень полезно для ребенка.
Ученые утверждают, что раннее чтение помогает развить заложенные в генах природные способности и таланты у детей.
Опыт других родителей, показывает, что оно может помочь дать им самое лучшее образование бесплатно до 18 лет. :)
Это меня вполне устраивает.

Что ещё обнаружено в ходе многолетних исследований раннего развития детей?

Опыт использования человечеством развития в раннем возрасте показывает, что гениальным можно сделать ребенка, воспитывая до года, талантливым - до 2-х лет, одаренным - до 3-х лет.
После 3-х лет пытаться воспитывать ребенка одаренным уже поздно.

Иначе говоря, лучше затратить десять рублей в возрасте 1 год, чем потратить тысячи долларов для того же результата, когда ребенку исполнится 10 лет. Если будет потеряно время до пяти лет, то многие способности уйдут в подсознание безвозвратно - потом их не купишь ни за какие деньги.
см. http://www. :-P
Мирянка
 


Вернуться в Отцы и дети

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: AhrefsBot [Bot], Bing [Bot], GoGo [Бот], Google [Bot], Sogou [паук], XRumer [SpamBot], YaD, Яндекс [Бот], Яндекс Метрика