Какой была Рига

О нашем прошлом.

Модераторы: отец Жозеф, TeleDinaburg

Какой была Рига

Непрочитанное сообщение TeleDinaburg » 29 июн 2015, 22:21:11

РИЖСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
ВОКЗАЛ:История в Фотографиях


Строительство Рижского
железнодорожного вокзала
началось в 1858 году после того,
как был утверждён проект первой железной дороги Рига — Динабург.Станция начала свою деятельность в 1861 году, с
открытием дороги на Динабург и
далее на Санкт-Петербург и
Варшаву. Латвийский историк Влад Богов рассказал подробную
историю Рижского вокзала, предоставив нам также редкие
снимки из личного архива.

Изображение

Фото 1870 года. Первым вокзалом было небольшое двухэтажное здание, куда перпендикулярно фасаду подходили линии путей.
Вокзал проектировал известный
архитектор Иоганн Фелско. Поначалу там было всего два
крытых перрона и четыре пути. На первом этаже находились кассы и зал ожидания, а на втором этаже канцелярия Рижско-Орловской железнодорожной линии, юридический отдел и отдел подвижного состава. В здании вокзала в правом крыле
располагался телеграф, контора
начальника станции и канцелярия коменданта станции, а в левом крыле – почта и полиция.

Изображение

Фото 1890 года. В октябре 1889
года была завершена постройка
православной часовни Александра Невского перед вокзалом. Часовня воздвигнута в честь спасения семьи
императора Александра III в железнодорожной катастрофе.
Часовня простояла до 20 июля
1925 года, когда решением
Рижской городской управы ее
снесли, "как воспоминание о
временах царизма и по желанию общественности" (к власти пришла латышская буржуазия).

Изображение

Фото 1911 года. С активным
расширением железнодорожной
сети и увеличением потока поездов здание вокзала в Риге очень быстро становится тесным. Городское собрание вскоре решает увеличить здание вокзала и добавить к нему
подъездных путей. Здание
перестраивают по проекту
архитектора Генриха Шелла. К
зданию старого вокзала добавляют два трехэтажных крыла и оборудуют более удобный зал ожидания.

Изображение

Фото 1922 года. Привокзальная
площадь в начале 20-х годов – все так же самое посещаемое место в городе.

Изображение

Фото 1925 года. Одна из редких
фотографий, на которой можно
увидеть весь комплекс зданий
вокзала. Вскоре, в 1928 году, на
месте площади в центре снимка
построят здания магазинов и вокзальные кассы.

Изображение

В конце июня 1929 года в Ригу с
официальным визитом прибыл
шведский корольГустав V. Для
рижского радиофона это стало
знаковым событием – приезд
короля в Ригу впервые освещался в режиме прямого эфира по радио.

Изображение

Фото 1929 года. В прошлом тоже
любили повеселиться. Карусели
неподалеку от вокзала, напротив
нынешнего здания Министерства
сообщения и Управления
железной дороги на улице Гоголя 3.


Изображение

Фото 1933 года. Еще один редкий снимок – фотограф запечатлел выход из здания вокзала на перроны к поездам. Чтобы встречающие или провожающие могли попасть к перронам, необходимо было купить в кассе специальный перронный билет.

Изображение

Фото 1936 года. Здание вокзала с
обратной стороны. Сегодня на этом месте стоит здание поездов
дальнего следования. Тоннелем
под перронами мы пользуемся и
ныне.

Изображение

Фото 1938 года. Еще один редкий кадр, где видна работа кассиров в конце 30-х годов. Билеты до нужной станции были картонными,и кассир при помощи специального автомата пробивал отверстия с указанием нужной станции.

Изображение

Фото 1949 года. Открытие одной из первых троллейбусных линий
возле вокзала. Транспорт шел по
маршруту №3 "Станция Рига - улица Лаувас"


Изображение

Фото 1954 года. В середине 50-х
годов в Риге появились новые такси,которые заменили извозчиков.Последние восемь извозчиков исчезли с улиц Риги только в 1957 году. На фото - старое здание вокзала. (Применительно к современному времени снимок снят со стороны въезда в подземную автостоянку универмага Stockmann).

Изображение

Фото 1959 года. К вопросам
модернизации здания рижского
вокзала возвращаются в 1957 году.Вплоть до этого года рижане
продолжали привычно
пользоваться вокзалом, который был построен еще в 1889 году. В
1957 году Министерство сообщения СССР и Управление железных дорог ЛССР согласовали проект
реконструкции рижского вокзала.Работы по проектированию велись в Государственном институте
транспортного проектирования в
Ленинграде.

Изображение

Открытие здания нового вокзала
приурочили к юбилейной дате –
20-летию Советской Латвии (21
июля 1960 г.). Архитектура нового здания была выдержана в
характерном стиле монументализма. Для внешней
отделки использовался светлый
известняк из подмосковных
карьеров. Активную помощь при
отделке фасада рижским
строителям оказали московские метростроевцы. Впервые за
строительную историю Риги при
возведении вокзала была
использована алюминиевая
отделка. Внутри оборудованы
удобные и большие залы ожидания, есть парикмахерская,
буфет, почта, багажные отделения,комната матери и ребенка,специальное помещение для беременных, комнаты для маленьких детей. При отделке внутренних помещений архитекторы использовали новые
средства выражения. Богато
использован уральский мрамор,
украинский гранит, опилки
натурального дерева, стекло, алюминий, пластмасса.

Изображение

Фото 2003 года. В рамках
осуществления второй очереди
реконструкции вокзала в 2002 году были укреплены несущие
конструкции здания,
отремонтирована крыша, заменены двери, окна и витрины, установлен лифт и эскалатор. Был изменен главный стеклянный фасад и обновлен каменный фундамент.Кроме того, на несколько метров вглубь площади была перенесена башня с часами. Помимо часовой
башни она стала еще и рестораном,который расположился вверху башни. Торговый центр Origo был открыт 8 мая 2003 года, а башня с часами и рестораном – 4 сентября того же года.


Изображение
Изображение

В мире Высоких Технологий с журналом "Телединабург".

Изображение
Аватара пользователя
TeleDinaburg
Демиург
Демиург
 
Сообщения: 5889
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 18:54:37
Откуда: Riga Latvia,редактор
Пол: Мужской
Имя: Вячеслав Кулик

Re: Какой была Рига

Непрочитанное сообщение TeleDinaburg » 04 июл 2015, 15:47:39

Как Латвия стала Россией

Изображение

15 апреля 1795 года Россия стала больше за счет герцогств Курляндского и Семигальского, а также Пильтенского округа, занимавших территорию современного юга Латвии.

При Петре I российские войска заняли Курляндию, однако не присоединили, оставив ее формально зависимой от Речи Посполитой. Тем не менее она представляла определенный интерес благодаря выгодному местоположению — выходу к Балтийскому морю и близости к государствам Западной Европы.

По итогам переговоров Петра I с прусским королем Фридрихом I было принято компромиссное решение: курляндский герцог Фридрих Вильгельм был вынужден жениться на одной из родственниц российского самодержца. Супругой курляндского герцога стала племянница Петра I Анна Иоанновна.

Помимо соблюдения супружеских обязанностей Фридрих Вильгельм был должен соблюдать нейтралитет по отношению к России в случае начала военных действий. Кроме
того, герцогу вменялось в обязанность обеспечение доступа российским купцам в Западную Европу транзитом через Курляндию. Однако в 1711 году на пути из Санкт-Петербурга домой он скончался, а формальным владыкой Курляндии стал его брат Фердинанд. Петр I не мог смириться со столь быстрой потерей влияния в герцогстве и отправил туда Анну Иоанновну с небольшим воинским контингентом. В 1730 году Анна Иоанновна стала российской императрицей: теперь не Россия управляла Курляндией, а Курляндия Россией. В частности, это проявлялось в том, что фаворит вдовицы Эрнст Иоганн Бирон фактически взял бразды правления Россией в свои руки.

Именно Бирон не допустил включения герцогства в состав Речи Посполитой, поддержав в борьбе за польский престол Августа III. А после смерти герцога Фердинанда в 1737 году он стал герцогом Курляндии и Семигалии, но после 1740 года был отправлен в ссылку, где и пробыл 20 лет. А Курляндия на протяжении 18 лет оставалась без герцога.

Польский король Август III, который не стал включать Курляндию в состав своей страны, договорился с Елизаветой Петровной о том, что герцогом Курляндии станет его сын Карл Саксонский. В самом герцогстве это вызвало недовольство и негодование: жившие там протестанты и помыслить не могли, что их правителем станет католик. Поэтому было принято стратегическое решение вернуть Бирона, что и произошло в 1762 году. В качестве поддержки его сопровождали российские войска, которые прогнали Карла Саксонского восвояси.

Бирон пообещал уже Екатерине II построить в Курляндии православный храм и пропускать через территорию герцогства российские войска.

Вскоре бывший временщик заявил, что он устал и уходит, а на его место придет сын Петр. Так и произошло в 1772 году, вот только Петр испугался недовольства местных элит и сбежал в Берлин спустя 12 лет. Обязанности герцога исполняла его жена под чутким руководством российской стороны. Вернуться обратно Петр решился лишь по прошествии четырех лет.

Ситуация приняла необычный поворот в 1794 году, когда польские войска на волне восстания Тадеуша Костюшко подняли бунт и в Курляндии. Восстание было подавлено российскими войсками под руководством Александра Суворова, а герцог Петр отправился в Санкт-Петербург, где и продал свои права на герцогство. В частности, он получил ежегодную выплату размером 50 тыс. золотых червонцев, а также единовременную компенсацию за утраченные земли и поместья размером 500 тыс. золотых червонцев. После этого экс- герцог убыл в Берлин, где безбедно жил до самой смерти.

15 апреля 1795 года был выпущен манифест императрицы Екатерины II о присоединении к России герцогств Курляндского и Семигальского и Пильтенского округа.

Изображение

В манифесте было сказано:

Объявляем при том
императорским Нашим словом, что не токмо свободное
исповедание веры, от предков
вами наследованной,права, преимущества и собственность,
законно каждому принадлежащая,в целости соблюдены будут, но что от сего времени каждое состояние
народное вышеозначенных
областей имеет пользоваться и всеми теми правами,вольностями,
выгодами и преимуществами,
каковыми древние подданные
российские по милости Наших предков и Нашей наслаждаются.

А уже осенью-зимой 1795 года завершился третий раздел Речи Посполитой. По его итогам России отошла не только Южная Латвия, но и Литва с Вильно и Гродно, западная часть Черной Руси, Западное Полесье с Брестом
и Западная Волынь с Луцком. В составе России большинство этих территорий оставалось вплоть до 1918 года.

Оригинал манифеста императрицы Екатерины II о присоединении к России герцогств Курляндского и Семигальского и Пильтенского округа (15 (26) апреля 1795 года), находится в Архиве Внешней Политики Российской Империи Историко Документального Департамента Министерства Иностранных Дел Российской Федерации (АВПРИ ИДД МИД РФ).
Изображение

В мире Высоких Технологий с журналом "Телединабург".

Изображение
Аватара пользователя
TeleDinaburg
Демиург
Демиург
 
Сообщения: 5889
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 18:54:37
Откуда: Riga Latvia,редактор
Пол: Мужской
Имя: Вячеслав Кулик


Вернуться в История

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: AhrefsBot [Bot], Bing [Bot], GoGo [Бот], Google [Bot], Яндекс Метрика

cron