Страница 1 из 1

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 май 2007, 20:03:44
Kirk
Россия строит авианосец
«Единственным авианесущим крейсером ВМФ РФ остается корабль проекта 1143.4 «Адмирал Кузнецов»
Строительство авианесущих кораблей для ВМФ России будет развернуто в Северодвинске

Россия начинает строить новый авианосец. Решение об этом было принято на совещании у главкома ВМФ РФ Владимира Масорина. Авианесущие крейсера в России имеют печальную историю - их продавали зарубежным странам как туристические объекты, списывали на слом, а то и вовсе разрезали, так и не успев достроить. В итоге Россия сейчас имеет всего один авианосец, который, правда, больше считается «дорогой игрушкой», чем эффективным защитником.
На совещании руководителей учреждений научного комплекса Военно-морского флота и промышленности под руководством главкома ВМФ РФ адмирала флота Владимира Масорина был рассмотрен вопрос строительства перспективного авианосца.
Как сообщил журналистам помощник главкома ВМФ РФ капитан I ранга Игорь Дыгало, «участники совещания отметили, что наличие авианосца в составе ВМФ России полностью обосновано».
«В пользу развития авианесущей составляющей флота говорит и опыт применения авианосцев флотами иностранных государств», - добавил он.
Представители Министерства обороны и ВМФ России неоднократно заявляли о необходимости иметь в составе флота 3-4 авианосца. Строительство новых авианесущих кораблей для ВМФ России будет развернуто, скорее всего, в Северодвинске, где ведутся работы по созданию дока, позволяющего сооружать надводные корабли водоизмещением свыше 100 тыс. тонн.
Таким образом, долго дискутировавшийся вопрос о необходимости иметь авианесущие корабли в составе ВМФ России, как кажется, окончательно решен, хотя облик перспективного корабля пока остается, мягко говоря, туманным, а концепция применения - не очень определенной. Очевидно, что пока это лишь престиж-проект российского флота.
Вообще, авианесущим кораблям нашего флота сильно не везло. СССР поздно начал их строительство, так как авианесущие соединения почему-то считались «орудием агрессии и разбоя».
Первый авианесущий крейсер (строительный номер С-701) был заложен в Николаеве на Южном судостроительном заводе (ныне Черноморский) в начале 1963 года, через два года спущен на воду и в мае 1967 года под именем «Москва» вступил в строй Черноморского флота.
Через год с небольшим был поднят флаг на однотипном «Ленинграде», и в конце 1967 года на освободившемся стапеле был заложен третий крейсер типа «Москва», который был назван «Киев». 18 ноября 1972 года он принял на себя первый самолет вертикального взлета и посадки Як-38М.
В 1968 году правительство приняло решение о строительстве нескольких тяжелых авианесущих крейсеров (ТАКР) по проекту «1143 Киев». Было построено четыре таких корабля: «Киев» (спущен на воду в 1976, списан в 1993), «Минск» (1978/1993, в 2001 году продан в КНР как туристический объект), «Новороссийск» (1982/1993, в январе 1996 продан за 4314 млн долларов южнокорейской компании «Янг Дистрибьюшн Ко» на слом) и «Баку» (впоследствии - «Адмирал Горшков», в 2004 году продан Индии, где получил имя INS Vikramaditya, войдет в состав индийского флота в конце 2008 года).
Но корабли проекта «1143 Киев» отличались одним недостатком: они несли только самолеты вертикального взлета Як-38М, несли их мало, а сам самолет, считавшийся «переходным» к более совершенному, не отличался хорошими летными данными и был снят с производства, а его «сменщик» Як-141 по ряду причин в серию так и не пошел.
Таким образом, единственным ТАКР в ВМФ остается корабль проекта 1143.4 «Адмирал Кузнецов», сильно запущенный во время перестройки и больше простаивающий у стенки, чем совершающий боевые походы. К тому же это фактически однозадачный корабль - не имея в составе палубной авиационной группировки ударных самолетов (только перехватчики Су-33 и противолодочные вертолеты), он может эффективно решать лишь одну задачу - прикрытие сил флота с воздуха от авиаударов противника. Фактически - большая и дорогая игрушка, позволившая, правда, сохранить костяк морских летчиков и организовать обучение пополнения.
Каким быть новому авианосцу - вопрос очень серьезный: только формирование облика и концепции боевого применения корабля займет несколько лет. Параллельно со строительством серии придется разработать (или приспособить) для корабля специализированный противолодочный самолет, самолет дальней разведки, связи и управления, ударный самолет.
Задача стоит грандиозная. По мнению некоторых экспертов, полностью она может быть решена не ранее 2015-2020 годов. И стоить это будет немало: считается, что на разработку и постройку современного авианосца требуется не менее 4 млрд долларов, а его полноценная эксплуатация стоит не менее 10 млн долларов ежегодно.

Авианосец - это плавучий аэродром. "Адмирал Кузнецов" отличается от зарубежных собратьев очень мощным бортовым противокорабельным и противоздушным вооружением и относится не к авианосцам, а тяжелым авианесущим крейсерам. Так детали. Главное - это оружие наступления. Такие машины необходимы для действий вдали от нашего берега. Ну, ладно "Кузнецова" строили в советское время, когда предполагалось, что в 3-ей мировой наша армия должна была бы наступать. На то были основания: количество танков, самолетов и т.д., подготовка войск - не то что сейчас. Вот вопрос: в какой-такой войне России могут понадобится авианосцы, да еще в таком смешном количестве (3-4 штуки)? Это расчёт на перспективу, чтобы в будущем нести в "дикие" страны "демократию"? А можт, как в старые времена планируется в случае военного столкновения с США вести боевые действия во всем мире? Престиж-проект, как говорится в статье? Или военным сорвало башню? *SCRATCH*
Мне кажицо два последних варианта вместе наиболее вероятны.

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 июн 2007, 02:51:44
Гость
Авианосцы вообще мало эффективны против серьёзного и сильного соперника вроде России или США. Это скорее оружие устрашения стран третего мира.
ИМХО, России 3-4 будет вполне достаточно.

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 июн 2007, 08:29:41
Silk
GENERAL писал(а):Авианосцы вообще мало эффективны…

Ну да, зато аваиация которую он несёт окажет такой эффект что вспоминать будут не один десяток лет.

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 июн 2007, 08:41:20
jumper
Silk писал(а):Ну да, зато аваиация которую он несёт окажет такой эффект что вспоминать будут не один десяток лет.
Ага, понесут они аж целый один самолет с этой темы.
А это на Кузнецове все разгонные катапульты с проекта выкинули?

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 июн 2007, 10:21:32
Kirk
Да, на "Кузнецове" трамплин. Оригинально получилось.

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июн 2007, 00:02:42
Kirk
Правда, возможно, именно из-за трамплина палубные Су-33 могут взлетать лишь при неполных баках (70% если не ошибаюсь). Но с другой стороны горючки у них и так до 9.4т, поэтому нашим тяжелым истребителям в отличие от пендостанских не нужны ПТБ. Т.е. взлёт с более чем 6.5т топлива - тоже не плохо + возможность дозаправки в воздухе.

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2007, 01:56:59
Гость
Silk писал(а):зато аваиация которую он несёт окажет такой эффект

Андрей, если ты потопишь авианосец, какой будет толк от его авиации?:)))

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2007, 09:14:35
Silk
GENERAL писал(а):Андрей, если ты потопишь авианосец, какой будет толк от его авиации?:)))

Ну раз на то пошло, мне не чем топить авианосец, да и не получится наверное ;)
Авианосец всё таки имеет хорошую защиту, как свою так и внешнюю, ему в лобовую не ходить ;)

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2007, 10:18:16
Kirk
Защита авианосца и любого корабля осложняется трудностью обнаружения самолётов, идущих на малой высоте. Известны случаи, когда советские ракетоносцы совершали учебные атаки американских авианосцев. Они показали, что времени на противодействие фактически нет. Огромная машина способна подойти достаточно близко, оставаясь незаметной для радара, и пустить ракеты. Даже, если ракетоносец будет сбит при выходе из атаки, его стоимость несопоставима со стоимостью авианосца.
А вообще хз. Эт из российских источников. Может быть, американцы специально бездействовали, чтоб в реальной войне был сюрприз для наших военных. :)

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2007, 19:37:35
Гость
Kirk писал(а):Защита авианосца и любого корабля осложняется трудностью обнаружения самолётов, идущих на малой высоте. Известны случаи, когда советские ракетоносцы совершали учебные атаки американских авианосцев. Они показали, что времени на противодействие фактически нет. Огромная машина способна подойти достаточно близко, оставаясь незаметной для радара, и пустить ракеты. Даже, если ракетоносец будет сбит при выходе из атаки, его стоимость несопоставима со стоимостью авианосца.

А я смотрел по ТВ аналогичные случаи с участием наших АПЛ, которые подбирались к американским авианосцам через всю их защиту(а это свыше десятка кораблей) на расстояние пистолетного высрела…

Kirk писал(а):Может быть, американцы специально бездействовали
Не знаю,почему, но что-то мало верится в их сообразительность в таком вопросе…

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2007, 21:23:23
Kirk
GENERAL писал(а):Не знаю,почему, но что-то мало верится в их сообразительность в таком вопросе…

Вообще есть основания верить, потому что у любого радара есть нижний предел обнаружения цели, а относительно ровная поверхность воды позволяет лететь достаточно низко, чтобы остаться незамеченным до визуального контакта. Этого хватит, чтобы отправить авианосец на дно.

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2007, 22:13:39
Гость
KirkЯ имел в виду, что я не верю америкосам в их бездействие. То,что наши могли их "сделать" я даже не сомневаюсь!

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2007, 08:42:15
Silk
GENERAL писал(а):То,что наши могли их "сделать" я даже не сомневаюсь!

Вот именно что могли, сейчас наши кроме как водку жрать, больше нихрена не могут.

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2007, 12:10:27
Гость
ну ты недооцениваешь наших военных, они ещё могут по бабам в пьяном виде гулять, и строевые смотры устраивать.

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2007, 13:52:47
Гость
Silk писал(а):Вот именно что могли, сейчас наши кроме как водку жрать, больше нихрена не могут.

Зря ты так, зря. Ты,всё-таки, не так хорошо их знаешь… В отличие от меня…

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 июн 2007, 12:36:07
Гость
Таак, ваше звание и должность в студию…..раз вы так хорошо знаете военных….

А то много знающих чёт образовалось…

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 июн 2007, 17:06:53
Гость
BobCat,я думаю,что это не совсем относится к теме.
А так,у меня отец-майор ВВС(ПВО) в отставке. Поносило по стране(и меня всместе с ним), так что, хочешь-не хочешь, повидал я секретную технику на секретнх же объектах. Да и в полку, где отец служил знал кучу народа, в т.ч. всю его эскадрилию (он был замкомэска). Потому и не нравиться мне, когда люди гражданские, не зная людей военных начинают о них рассуждать, при чём не всегда корректно.

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 июн 2007, 17:34:32
Гость
Так вот молодой человек, откуда вы знаете что среди форумчан нет военных, бывших или действующих? Нет майоров, капитанов, лейтенантов, пехоты, ПВО, ВВС , ВМФ, десантников или кого либо ещё?

Конечноже не в тему, НО сам пробыв военным , и постоянно с ними общаясь в данный момент времени могу сказать. Сколько ща налет у летчиков ПВО? А сколько должен быть? Сколько ща солдаты выстреливают патронов? А сколько должны? Все ли нормативы выполняются? По бегу? Есть общевойсковые нормативы после 40 лет. Вы уверены что ВСЕ генералы сдают эти нормативы?

Молодой человек как отслужишь САМ в армии, и заимеешь звание какогонить гвардии сержанта , в должности командира отделения мотострелковой роты, так и будешь говорить "Я знаю военных! Я там был!"
Я пока растешь , иди покури, подумай над смыслом своих слов.

Блин….
"потопить авианосец"

Ну для начала давайте разберемся ЧЕМ мы будем топить американские авианосцы?
бомбежка подразумевает под собой визуальный контакт, а при визуальном контакте любой самолет будет превращен в решето системами бортовой артиллерии(М134 и Вулкан).
Ракетами? Во первых я уверен что у них есть системы глушения и помех на такой случай , а во вторых по системе защите авианосцев бортовые пушки могут создавать шквал огня на пути ракеты к кораблю. Но допустим что ракета попала в авианосец…..допустим что она даже попала в один из резервуаров с горючим. Большой взрыв и не более того. Ну подштопают его ремонтные бригады, ну заправят его корабли поддержки заново, восполнят боевые расчеты, и потери лс, буквально через 2 суток будет опять на 100% боеготов. А по прибытию военные специалисты какого нить института из силиконовой долины, возьмутся разбирать этот случай , и выпустят инструкцию на 5 языках для всех стран НАТО , как такого избежать. Во всех новостях будут трубить как классно был сбит русский новейший самолет. И от этого америка только выиграет.
А Россия потеряет около 65 миллионов долларов(это суммарно стоимость самолета+стоимость вооружения+ деньги на обучения пилота), и хорошего специалиста который сможет вести тяжело нагруженную боевую машину на небольшой высоте на протяжении большого расстояния. И он заранее будет знать что обречен. И это опятьже если не произойдет утечка информации. Как обычно добрый русский офицер которому нужна квартира в центре Москвы, просто сольет время атаки, и наш беркут будет превращен в летающий друшлаг с болтами еще до того как увидит конвой авианосца.

Ну хоть немного думайте прежде чем чтото писать.

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июн 2007, 12:41:37
Гость
Kirk писал(а):Огромная машина способна подойти достаточно близко, оставаясь незаметной для радара, и пустить ракеты. Даже, если ракетоносец будет сбит при выходе из атаки, его стоимость несопоставима со стоимостью авианосца.


GENERAL писал(а):А я смотрел по ТВ аналогичные случаи с участием наших АПЛ, которые подбирались к американским авианосцам через всю их защиту(а это свыше десятка кораблей) на расстояние пистолетного высрела…


Единичные случаи в мирное время безусловно имели место, но если бы все было так безоблачно и легко, то СССР не стал бы создавать ракетные крейсера 1164 и 1144, подводные лодки 949 и 949А, ракетные системы 3М80 и т.п., с немалой стоимостью и задачей "пробить" ПВО авианосного соединения.
Все не так просто, к сожалению.
И, кстати, самолеты и вертолеты ВВС стран НАТО точно также регулярно болтались над нашими кораблями и ПЛ, но это не говорит, что уничтожить наши корабли легко.

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июн 2007, 16:34:39
Kirk
BobCat писал(а):Ракетами? Во первых я уверен что у них есть системы глушения и помех на такой случай

По-моему, есть ракеты с наведением на помеху.
BobCat писал(а):допустим что она даже попала в один из резервуаров с горючим.

По-хорошему, атаковать должен не один бомбер и не одной ракетой.
Pusher писал(а):ракетные системы 3М80

Если не ошибаюсь, "москиты" собирались подвешивать на Су-33. Но чо-то забросили проект.

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июн 2007, 17:55:17
Гость
И гдеж мы возьмем эскадрилью асов истребителей, которые будут готовы пойти на верную смерть ради того чтобы уничтожить 1 авианосец противника. Это нужно будет специально готовить людей и технику к такой операции, да и не факт что она будет удачной. Тем более я думаю чтобы потопить авианосец , нужно как минимум несколько пробоин ниже ватерлинии. А ракеты воздух-земля на такое не способны. А всё что выше ватерлинии это надстройки которые нетрудно востановить, само "корыто" , доплывет до своего порта назначения с легкостью, с минимальным экипажем.

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июн 2007, 19:44:32
Гость
Kirk писал(а):Если не ошибаюсь, "москиты" собирались подвешивать на Су-33. Но чо-то забросили проект.

Ракета получилась достаточно тяжелая, поэтому возможно было подвешивать только 1 единицу между воздухозаборников. Кроме того, взлет с этой штукой без катапульты с кораблей (1143.5, 1143.6) был непростым. Потому и забросили - исчезли деньги, "носители носителей" (авианосцы), да и появилась возможность сделать чуть менее габаритную систему.
(Добавление)
BobCat писал(а):Тем более я думаю чтобы потопить авианосец , нужно как минимум несколько пробоин ниже ватерлинии. А ракеты воздух-земля на такое не способны. А всё что выше ватерлинии это надстройки которые нетрудно востановить, само "корыто" , доплывет до своего порта назначения с легкостью, с минимальным экипажем.


Все правильно.
Самое главное - авианосец никогда не ходит один - в его эскорте 3-6 кораблей, 1-2 подводные лодки, могут быть самолеты базовой патрульной авиации и т.п. Т.е. получаем АУГ. Против такой группы идущей в боевом порядке в военное время (подчеркиваю, чтобы не путать случаи в мирное время в нейтральных водах) бороться истребителями если и возможно, то лишь при достаточно дальнобойных ракетах, которые позволят запускать их до входа носителя в зону активной ПВО группы. А такие ракеты имеют немелкие размеры.
Опять же вопрос целеуказания тоже непросто решается - чтобы пульнуть ракету на 600 км нужно там чего-нить увидеть, да и ракете "разобрать" - авианосец перед не или кто поменьше тоже нужно…

В советское время для обнаружения и уничтожения АУГ был создан целый сложнейший и дорогущий комплекс.
1. Система морской космической разведки и целеуказания (МКРЦ) "Легенда", в состав которой входили 2 типа спутников (пассивной радиотехнической разведки и активной радиолокационной разведки) и "терминалы", которые устанавливались на наземных пунктах управления, крупных кораблях и подводных лодках.
2. Система дальних океанских разведчиков Ту-95РЦ. Самолеты радиолокационной разведки, которые также могли "сливать" информацию на землю, кораблям и ПЛ.
3. Крейсера проектов 1144, 1164 - большущие надводные корабли, первые несли по 20, а вторые по 16 ракет, из которых не менее 2 должны были иметь ядерную БЧ.
4. Крейсера проектов 1143 - первые, своего рода "недоавианосцы", они несли 8-12 ракет.
5. Атомные подводные лодки проекта 949 и 949А - несли уже по 24 ракеты для поражения крупных надводных целей.
6. Полки морской ракетоносной авиации на Ту-22М, причем как правило эти полки прикрывались полками РЭБ, которые должны были ставить помехи и таким образом прикрывать ударную авиацию.
7. Те самые ракеты - "Гранит", "Базальт", П-1000, 3М80 и т.п. - скоростные, огромные, почти как самолеты, со своей системой РЭБ, своеобразными алгоритмами атаки (система обмена информацией между ракетами с выделением "ведущий-ведомый", анализом обстановки и выбором главной цели по форме ордера и т.п.), возможностью атаки источника помех и т.п.
8. Ну и, конечно, венцом всей этой системы были ядерные боевые части ракет, которые и должны были уничтожать авианосец.

При этом, для уничтожения авианосной группы требовалось до 2 полных залпов с лодки 949 (а это 48 ракет), либо до 2-3 полков МРА!

А до создания этой системы в ВМФ СССР существовала интересная практика. Существовали такие красавцы - артиллерийские крейсера пр.68, 68-бис и т.п. Вот они в мирное время должны были "пасти" авианосцы в прямом смысле этого слова - держались на дистанции артиллерийского залпа. И в случае объявления войны обязаны были открыть огонь и уничтожить либо серьезно повредить авианосцы, дабы не дать возможности поднять в воздух все самолеты. Вроде бы на этих крейсерах и ядерные снаряды к 152-мм имелись, но факт не подтвержден…

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июн 2007, 14:52:50
Kirk
Pusher писал(а):Против такой группы идущей в боевом порядке в военное время (подчеркиваю, чтобы не путать случаи в мирное время в нейтральных водах) бороться истребителями если и возможно, то лишь при достаточно дальнобойных ракетах, которые позволят запускать их до входа носителя в зону активной ПВО группы. А такие ракеты имеют немелкие размеры.

Раньше ведь были специализированные машины для борьбы с кораблями Ту-142 (вариант Ту-95), Ту-22 тоже мог выполнять такие задачи, по-моему, и были для них ракеты. Я так понимаю теперь ничего нового в этой области не разрабатывается…

Кто-нибудь слышал об экранопланах? По ТВ вчера говорили, что, мол, был экраноплан (экспериментальный, наверное), предназначенный для борьбы с авианосцами, вооруженный крылатыми ракетами и летавший в 12м над поверхностью воды со скоростью 500 км/ч.

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июн 2007, 21:25:10
Гость
Из за специфики конструкции экранопланы и экраналеты не могут использоватся в военных целях.Из за недостаточного опыта о отсутсвия норм нагрузок и опытных испытаний экранопланов, на современном уровне развития данной технологии , экранопланы проявляют лишь малую часть характеристик , необходимых для военного летательного аппарата способного нести довольно большую бомбовую и ракетную нагрузку. А всё что в новостях пишут и показывают , лишь является частью пропаганды.

Яркое доказательство, единственный жизнеспособный Российский экраноплан, был распилен, и в нем создан музей. правда хороша перспектива военным экранопланам? )))

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 июн 2007, 16:25:28
Гость
Kirk писал(а):Раньше ведь были специализированные машины для борьбы с кораблями Ту-142 (вариант Ту-95), Ту-22 тоже мог выполнять такие задачи, по-моему, и были для них ракеты. Я так понимаю теперь ничего нового в этой области не разрабатывается…


Блин. Походу я зря писал предидущее письмо.
Самое-то главное не в машинах для борьбы с авианосцами! Это все равно, что говорить - разработали специальную пулю для борьбы с человеком! И пофиг патрон, порох, ствол, сам стрелок и т.п.
Его нужно обнаружить! Дать на него целеуказание! И сделать это с приличной дистанции, при этом самому оставаясь вне зоны активного воздействия! Ты можешь просто ранцевым ядерным зарядом уколбасить авианосец, давайте их разрабатывать и создавать пачками. Но как дойти до авианосца с таким зарядом?
АУГ является группой разнородного состава, действующей в трех средах - под водой, над водой и в воздухе, соответственно пробивать ее не так просто.
Можно создать 1000 самолетов и назвать каждый из них "УБИЙА АВИАНОСЦА" или как угодно грозно, но как самолет будет обнаруживать ордер, как опознавать в нем главную цель, как прорывать ПВО и т.д.?
Только надеяться, что американцы за день до начала боевых действий подплывут к нашим берегам, дадут летчикам подлететь к ним поближе, разглядеть глазами и поколбасить, как в Перл-Харборе.

Kirk писал(а):Кто-нибудь слышал об экранопланах? По ТВ вчера говорили, что, мол, был экраноплан (экспериментальный, наверное), предназначенный для борьбы с авианосцами, вооруженный крылатыми ракетами и летавший в 12м над поверхностью воды со скоростью 500 км/ч.

Ну был "Лунь" вроде бы. Как только его не назвали. И "Каспийский монстр" и "убийца авиносцев". А толку. Ну нес он 6 ракет 3М80 ("Москит"). Прорвут они ПВО 1 корабля? Да. Прорвут ПВО АУГ? М-м-м-м. Я бы не сказал. А мореходность у него? Именно по применению оружия. 3-4 балла. Т.е. как у катерка. Скорость? 500 км/ч. Т.е. как у "медленного" самолета. Весовая отдача? Хуже, чем у самолета.
Так что большой смысл экраноплана мне до сих пор непонятен.
Возможно, что сказались способы постройки - корабельное КА, судостроительные заводы и соответствующие материалы, далеко не авиационные…
Да, как экспериментальные машины - экранопланы интересны, но опять же говорить о них, как об убийцах любых кораблей, а тем более авианосцев наивно…
(Добавление)
BobCat писал(а):Яркое доказательство, единственный жизнеспособный Российский экраноплан, был распилен, и в нем создан музей. правда хороша перспектива военным экранопланам? )))

Гм. Ну "Орлята" довольно долго прожили и никто их не пилил. Второй "Лунь" вроде в спасательном варианте тоже пытались достроить…
Да и небольшие их представители живут и здравствуют. "Иволги", "Волжанки" там всякие и т.п. Они, конечно, больше патрульные, транспортные и т.п.

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 июн 2007, 16:51:26
Kirk
Pusher писал(а):Его нужно обнаружить!

Целеуказание может быть внешним. Запустить разведчика в стратосферу. Пусть ПВО попробует его достать. *HOHO*
Pusher писал(а):как прорывать ПВО

Прорыв ПВО с современными станциями РЭБ, может быть, не такая уж проблема. Особенно если атака производится большой группой, а не одним самолетом.
Даже один Ту-95 заглушает радар с ФАР МиГ-31 километров до 30 насколько мне известно. ;)
Pusher писал(а):А толку. Ну нес он 6 ракет 3М80 ("Москит"). Прорвут они ПВО 1 корабля?

Ну, опять же кто будет атаковать такую цель одной машиной? Высота полета 12м - ни один радар не видит. Хотя это и самолеты могут. :)

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 июн 2007, 21:17:33
Гость
Kirk писал(а):Целеуказание может быть внешним. Запустить разведчика в стратосферу. Пусть ПВО попробует его достать. :)

Разведчика-бойца? Почему-то сразу представилась огромная рогатка на земле и стоящий в ней разведчик ;-)
ЗУР Стандарт-2 SM-2 ER какую досягаемость по высоте имеет?

Kirk писал(а):Прорыв ПВО с современными станциями РЭБ, может быть, не такая уж проблема. Особенно если атака производится большой группой, а не одним самолетом. Даже один Ту-95 заглушает радар с ФАР МиГ-31 километров до 30 насколько мне известно. ;)

Ну да. И прекрасно сбивается из пушки либо ИК-ракетами и т.п.


Kirk писал(а):Ну, опять же кто будет атаковать такую цель одной машиной? Высота полета 12м - ни один радар не видит. Хотя это и самолеты могут. :)

Особенно если учесть, что весь СССР со своим могуществом и финансированием смог построить ОДИН такой экраноплан.

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 июн 2007, 08:03:09
Гость
Стратосфера? Это сколько? 30км? А системы ПВО авианосца? а истрибители ПВО?

Не забывайте, самолет , это самолет. А авианосец , это плавучая военная база, с 8ю М134 с каждого борта управляемыми одним искуственным интелектом. Готовым открыть огоньв течении 2 секунд с начала обнаружения цели радаром. И уж тем более этот бортовой комп , сможет высчитать траекторию приближения нашей огромной противолодочной ракеты и сбитьеё еще в начале полета. А истрибители ПВО довершат начатаое бортовой артилерией.

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 июн 2007, 11:15:35
Kirk
Pusher писал(а):Ну да. И прекрасно сбивается из пушки либо ИК-ракетами и т.п.

Тогда истребителям надо к нему еще подойти достаточно близко. ИК-ракеты и пушки все-таки предназначены для ближнего боя. ;)
У кого-нибудь есть данные о живучести Ту-95?
Pusher писал(а): Почему-то сразу представилась огромная рогатка на земле и стоящий в ней разведчик

И пистолет с одной пулей ему вручить, чтоб врагу не сдавался. :D
Pusher писал(а):ЗУР Стандарт-2 SM-2 ER какую досягаемость по высоте имеет?

Около 24,5 км, если не ошибаюсь. Но эти данные, как правило, приводят для идеальных условий (стрельба по пассивной мишени)+ чем выше находится самолет целеуказания тем дальше он видит и соответственно может дальше находиться от ПВО противника. Хотя признаюсь, что информации о возможностях целеуказания у меня нет.
BobCat писал(а):И уж тем более этот бортовой комп , сможет высчитать траекторию приближения нашей огромной противолодочной ракеты и сбить её еще в начале полета. А истрибители ПВО довершат начатое бортовой артилерией.

Не знаю насколько у пендосов продвинутые компы для систем ПВО. Где-то читал, что наши зенитки с "москитом" на учениях не справились. Дальность стрельбы у зенитной артиллерии не высока, а попасть в ракету, идущую со скоростью в 2,5М на высоте 7м при этом маневрирующую хз как, по-видимому, не просто.

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 июн 2007, 12:08:39
Silk
Kirk писал(а):Дальность стрельбы у зенитной артиллерии не высока, а попасть в ракету, идущую со скоростью в 2,5М на высоте 7м при этом маневрирующую хз как, по-видимому, не просто.

Да всё вполне реально, вот видео завалялось:
part 1
part 2
part 3
part 4
Тем более М134 и фаланкс на аваианосце не в одном экземпляре.

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 июн 2007, 13:25:21
Kirk
Silk
Спасибо за видео, но оно не совсем в тему. Зенитка явно бьет по высоко летящей цели и похоже не слишком скоростной.
Silk писал(а):Тем более М134 и фаланкс на аваианосце не в одном экземпляре.

Ну, дык в атаке авианосца по-хорошему должен принимать участие не один самолет и не с одной ракетой. Сбивать на учениях ракеты-мишени условно тупого противника - это одно, а отражать массированную атаку врага, применяющего все средства противодействия и внушительный арсенал ракет - это уже совсем другое. Вообще не хочу сказать, что авианосец совсем легко потопить, но считаю, что он по зубам авиации.

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 июн 2007, 13:40:45
Silk
Kirk писал(а):Спасибо за видео, но оно не совсем в тему. Зенитка явно бьет по высоко летящей цели и похоже не слишком скоростной.

Я в курсе, похоже бьет по бомбам
Kirk писал(а):Вообще не хочу сказать, что авианосец совсем легко потопить, но считаю, что он по зубам авиации.

Да никто и не спорит, только Российской он явно не по зубам.

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 июл 2007, 10:58:15
Гость
Kirk писал(а):Вообще не хочу сказать, что авианосец совсем легко потопить, но считаю, что он по зубам авиации.


Ну, спорить с этим утверждением, все равно, что спорить с тем, что, например, человек по зубам стрелковому оружию или танк по зубам противотанковой ракете ;-)
Хотя, опять же, "чисто авиацией" сейчас АУГ смогут уничтожить разве что США и то не факт. Остальным странам АУГ, следующая в боевом порядке, если и по зубам, то после удара авиация остается без зубов, к сожалению.
Потому что полноценная разведка выхода АУГ - от агентурной до космической, здесь 100% авиация не справится, сопровождение и выдача целеуказания - также желательно привлечение ПЛ, космоса и т.п., потому что авиации может не хватить ни дальности и времени нахождения в воздухе ни скрытности ни дальности целеуказания и распознавания целей.
Ну а про поражение все еще интереснее - нужно добраться на дальность пуска, нужно пустить и попасть…
Если, конечно, имеется в виду АУГ США…

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 июл 2007, 19:35:08
kvaka
Kirk писал(а):Вообще не хочу сказать, что авианосец совсем легко потопить, но считаю, что он по зубам авиации.

Крайняя в современной истории попытка потопить авианосец была во времена Фолклендского кризиса. Опишу это дело по тому, что осталось в памяти (лом копаться в инете)источник "Зарубежное военное обозрение" 1978-1980 годы ну и кое какая другая инфа отложившаяся у меня в мозгах в те же временя службы на флоте.
В составе англицкой эскадры было два авианосца "Гермес"(точно)и "Инвисибол" (может быть "Иластриес", не помню). Крыло составляли "Си Хариеры". На перехват АУГ вышел аргентинский тяжелый крейсер (не помню названия), который сходу был сделан англицкой АПЛ (не помню названия) из состава АУГ и был скандал, что данные о выходе крейсера и его движении британцам дали пендосы со своих спутников.
У аргентинцев был свой авианосец (может и сейчас есть)на 12 самолетов "Супер Эстандер"(французского производства)что то типа нашего "Кузнецова". Из базы он не вышел на верную погибель.
И вот против британского АУГ начинает действовать аргентинская авиация. Классный термин "Аргентинская авиация". Надо понимать Латинскую Америку. Летчики там это дети обочень богатых родителей. Это элита.
В воздухе эскадрилия 12 разнотипных машин один "Супер Эстендер" остальные "Импала-2".
На первом рубеже прикрытия АУГ работают патрульные "Си Хариеры", которые бортовыми РЛС эту команду засекают. Но поскольку их дело патрулировать, а не ввязываться в драку они продолжают патрулировать (Хотя странно, по британским отчетам на один вылет "Си Хариера" приходилось 4 сбитых аргентинских самолета. У них там все фантасты начиная с Уэлса). На авианосцах готовят группу перехвата. Но время то идет. Аргентинцы разделяются на две группы по 6 машин, потом делятся на тройки, ввязываются в воздушный бой и в итоге на цель выходит один "Супер Эстандер" и противокарабельной ракетой топит эсминец "Шеффилд" (запомнил название поскольку он был головным в серии)и спокойно уходит сделав дыру в боевом охранении АУГ. Совершенно по такому же сценарию утоплен фрегат УРО "Ковентри" и еще несколько коробок из АУГ. При этом 10 из 12 нападавших каждый раз самолетов были сбиты.
У аргентинцев кончились противокарабельные ракеты (мало купили). В атаку на "Гермес" пошли с обычными "воздух-земля" ракетами и торпедами. Потеряв около 30 самолетов ударная группа прорвалась к "Гермесу". В него были всажены 2 торпеды, палубу и остров сильно побили ракетами. Но, "Гермесу" повезло. Торпеды не взорвались. Одна пршила его насквозь. Вторая застряла внутри. Прикиньте толщину корпуса, который торпеда за счет кинетической энергии пробивает дважды. "Гермес" после этого 2 года латали. Правда наверняка и модернизировали.

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 фев 2008, 16:39:54
Kirk
Вот опять))) *GAMER*
"Медведи" "утопили" американский авианосец
Дмитрий Литовкин
Российские бомбардировщики Ту-95МС снова третируют американский флот. В субботу, как сообщил представитель ВМС США, в водах к югу от Японии два бомбардировщика вплотную приблизились к ударной группе кораблей во главе с атомным авианосцем "Нимиц", а один из них дважды пролетел над палубой корабля на высоте примерно 610 метров. Подобные инциденты постоянно происходили в годы "холодной войны" и не вызывали каких-либо официальных протестов. Однако сейчас американский флот ждет крупный скандал.
"Я поздравляю экипажи дальней авиации с успешным выполнением боевой задачи, - через "Известия" обратился к пилотам бывший главком ВВС Петр Дейнекин. - Найти авианосец в океане сложнее, чем иголку в стогу сена".
Облет "Нимица" стал вторым с 2004 года приближением наших бомбардировщиков к американскому флоту. Тогда группа российских самолетов прошла над другим авианосцем - "Китти Хок". Американцы сначала предпочли об этом факте промолчать. Но через полтора месяца после инцидента, когда в американской прессе стали появляться материалы об этом событии, вынуждены были признать - проспали русских. В военное время это означало бы потерю авианосца. "Неприемлемый ущерб", по теории ядерной войны способный заставить воюющие стороны сесть за стол переговоров. Даже если взять во внимание заявление ВМС США о том, что во время субботнего инцидента бомбардировщики заметили и взяли на сопровождение F-18 еще за 800 км. Произошло ровно то же, что и в 2004 году. Уверенные в своей непобедимости американские моряки проспали атаку на свои корабли. Ту-95 вооружены новейшими высокоточными крылатыми ракетами Х-555. По некоторым данным, дальность ее полета 3,5 тысячи километров. Так что взяли на сопровождение или не взяли, русские не только нашли "иголку в стоге сена", но и отработали ее "уничтожение".
- Мы не просто летаем подышать чужим воздухом и бесшабашно тратим деньги и керосин. Мы учимся! - заявил после возобновления боевого патрулирования российских бомбардировщиков Мирового океана в августе прошлого года командующий Дальней авиацией России генерал-майор Павел Андросов. - За прошедшее время экипажи Дальней авиации совершили 217 условных пусков ракет и бомбометаний. На самолетах нет боевого оружия, только учебное. Но наши экипажи имитируют его применение.
- В нашей авиации не верят на слово, - авторитетно говорит Дейнекин. - Нужно обязательное подтверждение факта. Войти в визуальный контакт и сфотографировать цель. Так что приближение на 610 метров не более чем круг почета победителей.

https://www.izvestia.ru/armia2/article3112951/

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2008, 20:14:24
kvaka
Kirk писал(а):Вот опять)))
"Вредно читать перед обедом советские газеты"
М.Булгаков "Собачье сердце"
И не только советские и не только газеты.

Ну пролетели, ну и чего. А были ли задействованы системы обнаружения АУГ, в боевом ли режиме работали или были специально выключены, что бы не дать "снять" их технические характеристики?
Об этом то ни слова.
Они постоянно летают над нашими кораблями, висят на вертолетах над палубами… молча и профессионально делают свою работу, а не кукарекают об этом на весь мир.
То, что наши из этого сделали сенсацию меня больше всего и расстраивает.
Видимо похвастаться больше не чем.

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2008, 21:33:58
Kirk
Согласен. Но хотя бы нашли авианосец.
ЗЫ правда, успели бы они найти его в реальной войне тоже вызывает сомнения. :)

Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 апр 2008, 12:51:49
kvaka
А че его искать при наличии оптической, радиолокационной и радиотехнической разведки из космоса?
Только там, пожалуй у нас еще чего то осталось.

Re: Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 июл 2010, 17:42:49
Браун
Защита авианосца и любого корабля осложняется трудностью обнаружения самолётов, идущих на малой высоте. Известны случаи, когда советские ракетоносцы совершали учебные атаки американских авианосцев. Они показали, что времени на противодействие фактически нет. Огромная машина способна подойти достаточно близко, оставаясь незаметной для радара, и пустить ракеты. Даже, если ракетоносец будет сбит при выходе из атаки, его стоимость несопоставима со стоимостью авианосца.
А вообще хз. Эт из российских источников. Может быть, американцы специально бездействовали, чтоб в реальной войне был сюрприз для наших военных.

Прорыв ПВО ордера задача не тривиальная. За всю историю американских атомных монстров было только три случая прорыва их ПВО, при чем два из них в военное время повторить не получится. Первый был в еще в советские времена когда Ту-95 условно отбомбился по авианосцу, сделав вид что собирается садиться на палубу авианосца :) создав там панику. Не применимо на войне, потому как не подпустят к ордеру. Третий случай был не давно с Китти Хоуком, над которым несколько раз прошлись Су-24 (ЕМНИП). Из минусов - американцы после развала СССР снизили уровень готовности, теперь нет пары в небе, плюс нет дежурной пары на палубе со временем взлета 3 минуты, а не 40 минут как сейчас)))

Третий случай, говорят был, но о нем ничего не знаю. Больше случаев прорыва ПВО не было. Авианосец несет больше сотни ЛА которые и являются его лучшей защитой. Плюс корабли ордера.

Авианосец же не только нужен вдали от своих берегов, но и вблизи своих берегов, придавая устойчивость береговой авиации.

Re: Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 янв 2011, 21:30:54
Браун
Не ударные авианосцы, но наши купили французские вертолетоносцы и лицензию на их постройку.

Изображение

Два французских вертолетоносца "Мистраль" обойдутся России в 1,37 миллиарда евро, сообщает утром в четверг, 30 декабря, РИА Новости со ссылкой на источник, близкий к переговорам по закупке кораблей.

Стоимость первого вертолетоносца, рассказал собеседник агентства, составит 720 миллионов евро, второго корабля - 650 миллионов евро. Второй "Мистраль", пояснил он, обойдется дешевле, в том числе, и за счет увеличения доли России в строительстве. "При строительстве первого корабля доля РФ составит 20 процентов, а при строительстве второго уже может достичь 40 процентов", - сообщил он.

Тендер на поставку ВМФ России десантных кораблей был объявлен министерством обороны 26 октября 2010 года. Сразу же после объявления тендера СМИ сообщали, что главным и единственным претендентом на победу является французская DCNS с "Мистраль". Минобороны РФ информацию о безальтернативном конкурсе опровергло, однако какие другие компании, кроме DCNS, участвовали в тендере, так и не было объявлено.

24 декабря 2010 года РФ и Франция объявили о заключении соглашения о строительстве двух вертолетоносцев "Мистраль" на французской верфи. Еще два корабля такого типа предполагается построить по лицензии в России. Собеседник РИА Новости, назвавший стоимость строительства двух кораблей во Франции, во сколько обойдутся вертолетоносцы российского производства предположить затруднился.


Россия купила Мистраль

Re: Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 янв 2011, 13:44:33
Браун
Россия не отказывается от планов строительства авианосцев.

10 декабря 2010 , представитель Минобороны РФ сообщил, что Россия до 2020 года начнет строительство серии авианосцев.

Как сообщает РИА Новости, для полноценного функционирования Военно-морского флота РФ нужны четыре авианосца.

"Минобороны не откажется от идеи и намерений по постройке таких кораблей. Россия до 2020 года начнет строительство серии авианосцев, их количество составит до четырех единиц", - сказал собеседник агентства.

По его словам, в настоящее время идет работа над проектно-технической документацией.


ИМХЛ строить начнут ближе к 2020, когда отстроят новый сухой док в Северодвинске.

Re: Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 янв 2011, 19:52:11
kvaka
Ух, сколько лично знакомых!
Авианосец... вобще кто то представляет (исключаю флотских) что это такое не по картинкам? Найдите гальюн на катере, прежде чем говорить об авианосцах

Re: Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 янв 2011, 20:10:58
Браун
kvaka писал(а):Ух, сколько лично знакомых!
Авианосец... вобще кто то представляет (исключаю флотских) что это такое не по картинкам? Найдите гальюн на катере, прежде чем говорить об авианосцах

Это реплика в воздух или адресованная лично кому-то?

Re: Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 янв 2011, 20:20:10
kvaka
Это реплика в воздух или адресованная лично кому-то?

Лично кем то, кто не знает, где на катере найти гальюн... Тебя это задевает? Ищи... Никто кроме тебя на это не отреагировал. хотя очень как могли...

Re: Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 янв 2011, 21:09:05
Браун
kvaka писал(а):
Это реплика в воздух или адресованная лично кому-то?

Лично кем то, кто не знает, где на катере найти гальюн... Тебя это задевает? Ищи... Никто кроме тебя на это не отреагировал. хотя очень как могли...

Ну, кроме меня в этой теме уже давно никто ничего не писал. А с учетом того, что последний пост перед моими был ваш, я подумал. что было бы неплохо уточнить.

Обязательно знать где на катере гальюн, чтобы здесь писать? ;)

P.S. В описании атаки на Шеффилд ИМХО необходимо внести коррективы, там дурости было больше английской, чем удали аргентинской.

Re: Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 янв 2011, 21:36:59
kvaka
Обязательно знать где на катере гальюн, чтобы здесь писать?
P.S. В описании атаки на Шеффилд ИМХО необходимо внести коррективы, там дурости было больше английской, чем удали аргентинской.
Обязательно! Писать (в том числе ссать) нужно в положенном месте... а не капитанском мостике...
Никакие коррективы ты уже туда внести не можешь!!!
Тебя в проекте не было, когда это происходило...не обижайся на жесткость, но это так...
Кроме Шеффилда там на дне еще "Ковентри" и очень еле добрался домой авианосец "Гермес"
Победили, но какой ценой?
Об удали (хорошо,что знаешь это слово) не тебе судить... это возраст твоего отца...

Re: Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 янв 2011, 22:05:21
Браун
kvaka писал(а):Обязательно! Писать (в том числе ссать) нужно в положенном месте... а не капитанском мостике...

Юморист, как там было в одном фильме: "Остро, по заграничному". (с) :)
Никакие коррективы ты уже туда внести не можешь!!!
Кроме Шеффилда там на дне еще "Ковентри" и очень еле добрался домой авианосец "Гермес"

Почему не смогу? Возьму в руки "Ван хандред дейз" Джона нашего Вудворда, да внесу коррективы в ваше описание :)
Атака была не массированная, а к стыду британцев всего двумя самолетами "Супер Энтандер", которые пилотировали Бедакаррача и Майор. Энтандеры шли очень низко с выключенными радарами, только периодически поднимаясь и включая радар для поиска эскадры. Порядка 50 км до эскадры самолеты осуществили очередной подъем и включение БРЛС для поиска целей, а после того как засекли "Шеффилд" (передовой радиолокационный дозор) и фрегат "Плимут" (вторая линия обороны) произвели пуск двух Экзосетов. Радиолокационный дозор британцев состоял из трех эсминцев (Шеффилд, Ковентри, Глазго). Глазго засек подъем самолетов, работу их БРЛС и пуск ракет. Данные были переданы на КП Инвисибла, но КП поставил данные под сомнение и отказался убрать пару Харриеров из сектора подхода ракет (не давали Глазго начать обстрел ракет). Глазго поставил помехи. ложные цели и тем самым обезопасил себя.

Шеффилд в это время проводил сеанс спутниковой связи и РЛС была выключена (создавала помехи), капитана на мостике не было, ПВО бездействовало. Удобнее стрелять только по учебной цели. Итог - попадание в Шеффилд, пожар и прочие невзгоды.

Вторая ракета ушла на Плимут, там хлебалом не щелкали, поставили помехи, ложные цели и ракета ушла на одну из них.

Так что не будь британцы на Шеффилде настолько беспечными, то ракетная атака была бы бесполезной.

P.S. ИМХО все беды британцев на Фолклендах проистекали от того, что у них не было ударных авианосцев, которые в составе авиакрыла имели бы самолеты ДРЛО (эти с трамплина не взлетают :) ) При наличии самолетов ДРЛО аргентинские подходы на малой высоте были бы малореальны.

Re: Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 янв 2011, 22:16:37
kvaka
Брауну
Вижу ну очень умный, разбирая мои посты пятилетней давности... так нашел на катере гальюн?

Re: Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 янв 2011, 22:26:24
Браун
kvaka писал(а):Брауну
Вижу ну очень умный, разбирая мои посты пятилетней давности... так нашел на катере гальюн?

Если быть совсем въедливым, то не 5 лет, а 3,5 :) Но это уже придирки.

Давайте что ли на берегу договоримся. Вы поругаться хотите, рассказать, что вы моряк, а остальные по определению не могут разбираться в этом вопросе?

В истории были уже прецеденты, когда специалисты судя по всему общались такими эпитетами. Например, когда французский священник, преподающий математику, написал книгу о тактике морского боя. Много адмиралов и прочих офицеров смеялись, однако последующие лет так 150 воевали на море согласно канонам выведенным в его книге. А потом все смеялись над одним британским "риэлтором", бывшим к тому же врачом-недоучкой, в семье которого не было ни одного моряка. Но в итоге опять же начали воевать на море согласно выводам, изложенным в его книге. Как то вот так.

Может ну его нафиг ругаться? Мир, дружба, жвачка?

Re: Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 янв 2011, 22:42:04
Леля
ну вот и познакомились! :) Димы, вас интересно и познавательно читать в паре, прошу - не ссорьтесь.
Так бы я может и не заглянула б в эту тему... А вот интересно стало именно с познавательной стороны!!! :)

Re: Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 янв 2011, 23:03:47
kvaka
В истории были уже прецеденты, когда специалисты судя по всему общались такими эпитетами. Например, когда французский священник, преподающий математику, написал книгу о тактике морского боя. Много адмиралов и прочих офицеров смеялись, однако последующие лет так 150 воевали на море согласно канонам выведенным в его книге. А потом все смеялись над одним британским "риэлтором", бывшим к тому же врачом-недоучкой, в семье которого не было ни одного моряка. Но в итоге опять же начали воевать на море согласно выводам, изложенным в его книге. Как то вот так.
Может ну его нафиг ругаться? Мир, дружба, жвачка?


Поехали...
В истории... ИЗ ТОРЫ
Жуй Жвачку








,

Re: Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 янв 2011, 23:35:39
Браун
Поехали...
В истории... ИЗ ТОРЫ
Жуй Жвачку

Зря вы так. Гордыня хреновая вещь.
P.S. Истории и сказки они в Талмуде. Тора это из "другой оперы".

Re: Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 янв 2011, 20:04:23
kvaka
Браун писал(а): Тора это из "другой оперы".

Вот это интересно!!! Из какой же это оперы?
Но это опера не из темы про Авианосец

Re: Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 янв 2011, 20:12:28
Леля
:(

Re: Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 янв 2011, 20:28:50
kvaka
Леля писал(а)::(

Че так кисло? Я ведь из Черных Аистов, и как многим из них служить приходилось. Тем кто служил и не траву красил совершенно непонятно, как об оружии может рассуждать его в руках не державший и/или не использовавший по назначению. Вот тебе пример. На форуме есть один мой знакомый не так давно вернувшийся со службы на флоте. До и после, это совершенно два различных человека, даже по постам.

Re: Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 янв 2011, 20:36:39
Браун
kvaka писал(а):Вот это интересно!!! Из какой же это оперы?
Но это опера не из темы про Авианосец

Талмуд это что-то типа исторического еврейского сборника, куда включены описание реальных событий, так и событий реальность которых не доказана. Тора это некий аналог христианской Библии, то есть в большей степени сборник неких норм, обычаев, обрядов и пр.

Поэтому говоря выражение: "история (байка) из Торы" звучит не вполне корректно. Более корректное выражение "история (байка) из Талмуда"

Но вы правы, эта опера не из темы про авианосец.

Я ведь из Черных Аистов

Поподробнее можно, кто это?

Тем кто служил и не траву красил совершенно непонятно, как об оружии может рассуждать его в руках не державший и/или не использовавший по назначению

Этим грешат и бывшие военные в том числе. Сколько было высказываний в духе: "М16 ненадежная фигня." Сколько из говоривших это отстреляли из М16 хотя бы пару сотен патронов? Число будет стремиться к нулю.

Re: Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 янв 2011, 23:12:10
kvaka
Браун писал(а): Этим грешат и бывшие военные в том числе. Сколько было высказываний в духе: "М16 ненадежная фигня." Сколько из говоривших это отстреляли из М16 хотя бы пару сотен патронов? Число будет стремиться к нулю.

ИЗТОРИЯ Некое описание событий построенное на нормах, обычаях и обрядах... ее писавших. Христианская Библия аналог ТОРЫ. не наоборот...

Черный Аист Курск в поисковике... попадешь куда нада... недавно вернулся на форум, когда то тут у нас была ветка (Страйкбол).... мож еще жива, еще не смотрел...
О стремлении к нулю и говорю. И полусотни не отстрелял, но приходилось... она у меня просто в руках не лежит.... Оружие и ты в бою одно целое. Никто никому не должен причинять неудобств, это как в интиме...
Кстати не называй меня на Вы... А то ведь "Иду на Вы" не правильно пойму...

Re: Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 янв 2011, 23:21:18
Леля
когда то тут у нас была ветка (Страйкбол).... мож еще жива, еще не смотрел...

жива *YES* :)
вот тут найдёшь, подфорум выделен отдельно, но пока не "перетащила" темы из общей кучи...

Re: Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 янв 2011, 09:52:29
Браун
ИЗТОРИЯ Некое описание событий построенное на нормах, обычаях и обрядах... ее писавших. Христианская Библия аналог ТОРЫ. не наоборот...

История это в общем то прежде всего собрание фактов, имевших место быть в прошлом. А уже потом суждение или выводы сделанные на базе этих фактов.
История кстати не "изтория", то есть не из иврита. Наша история это заимствованное из древнегреческого "historia", которое древнее Моисея и Торы.

Таки да, вы правы, корректнее говорить, что библия аналог торы.
О стремлении к нулю и говорю. И полусотни не отстрелял, но приходилось... она у меня просто в руках не лежит.... Оружие и ты в бою одно целое. Никто никому не должен причинять неудобств, это как в интиме...

Моторику и привычку вырабатывают не за 2 отстрелянных магазина. Если память не изменяет в американской учебке за КМБ боец отстреливает от 2000 до 5000 патронов, вырабатывая навыки стрельбы, перезарядки и пр.

По этому поводу можно иметь всякое мнение. Но вот, к примеру, в ВМС РФ нет ни одного ударного авианосца, только ТАКР, который по функция и возможностям ближе к эскортным авианосцам времен ВМВ. Получается в РФ никто не может высказываться об ударных авианосцах типа "Нимиц"?
Черный Аист Курск в поисковике... попадешь куда нада... недавно вернулся на форум, когда то тут у нас была ветка (Страйкбол).... мож еще жива, еще не смотрел...

Ясно.

Re: Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 13:04:01
Браун
Соглашение по Мистралю подписано

Портовый город Сен-Назер на западе Франции оказался вчера в центре внимания ведущих информационных агентств мира.

Здесь в присутствии французского президента Николя Саркози и вице-премьера РФ Игоря Сечина было подписано межправительственное соглашение о строительстве для российского ВМФ четырех вертолетоносцев класса "Мистраль".

Совместная работа начнется на верфях компания STX и продолжится в питерских доках. Детали сделки подробно изложат в контракте, который еще предстоит заключить. Но заранее известно, что первую партию "Мистралей" - два корабля соберут в Сен-Назере, а еще пару вертолетоносцев - в России. Под эту задачу на острове Котлин близ Санкт-Петербурга завод "Адмиралтейские верфи" в ближайшие четыре года возведет совершенно новые производственные мощности.

Логика поэтапного ввода кораблей-доков в общем-то понятна. Строить их сразу в России не получится - для этого у нас нет ни соответствующей материальной базы, ни специалистов. Разделив масштабную работу по времени и географии, отечественные судостроители добьются двойного эффекта. Прежде всего во время "французского" периода работ в Сен-Назер будут командированы бригады наших инженеров, проектировщиков и других специалистов. Во Франции они наберутся новых знаний и опыта, необходимых при производстве современных боевых кораблей. Пока на берегах Луары будут возводить первые "Мистрали", под Питером успеют построить новые верфи.

К этому времени в местах будущей дислокации кораблей создадут подходящую для их эксплуатации инфраструктуру, а командование ВМФ подготовит полноценные экипажи.

Подписание российско-французского соглашения эксперты уже называют историческим событием. Дело не только в многомиллионной сумме сделки - за каждый "Мистраль" мы выложим около 600 миллионов евро. Впервые в новейшей истории боевые корабли для нашей военно-морской группировки решено собирать на верфях страны, входящей в НАТО. С ее помощью Россия не просто обновит флотский арсенал, но и получит технологии производства современных кораблей. Именно это требование наши военные озвучили задолго до объявления конкурса на строительство вертолетоносцев. В разговоре с корреспондентом "РГ" первый заместитель главы военного ведомства Владимир Поповкин откровенно признавал:

- У нас нет доков, чтобы построить авианосец. Но когда начинаются разговоры, что кто-то ведет переговоры с французами, сразу поднимается шум. Говорят: нельзя этого делать. Мы, мол, погубим отечественную судостроительную промышленность. А как быть, если промышленность не может сделать то, что нам надо?

Неоднозначно воспринимали готовящийся контракт и на Западе. Делиться с нами военно-производственными секретами там не привыкли. Потребовался примерно год, чтобы здравый смысл и коммерческая выгода от потенциальной сделки взяли верх над стереотипом - в оборонной сфере с русскими дел не иметь.

Тем не менее, передачи 100-процентных близнецов стоящих на вооружении французских ВМС "Мистралей", по-видимому, не будет. В прессе появлялись сообщения, что комплект боевой системы SENIT-9 на экспортном варианте вертолетоносца останется. Но без рабочих кодов. А вот систему обмена данными Liaison туда не поставят. Она является универсальной для кораблей НАТО, и передавать такую аппаратуру другим странам без согласия всех членов альянса запрещено.

Навигационное оборудование, автоматизированные системы управления кораблем и оружием наших адмиралов, конечно, живо интересуют. Однако трудно себе представить, что флотские летчики станут пилотировать чужие машины вместо привычных Ка-27 и Ка-29. Скорее всего, авиатехнику и вооружение на вертолетоносцы будут ставить отечественное.

Но зачем российскому ВМФ нужны корабли такого класса? Отчасти ответ на этот вопрос дал начальник Генштаба. Николай Макаров не скрывает потребности ВМФ в унифицированных командно-десантных судах. Другими словами, нам нужен корабль, который одновременно будет штабом флотской группы или группировки и средством десантирования личного состава.

Подобных плавсредств сегодня Россия не имеет, а французский "Мистраль" отлично подходит для такой роли. Это достаточно крупный корабль с типичными признаками авианосца - сквозной палубой и сдвинутой к правому борту надстройкой. В то же время "Мистраль" - самое современное средство десантных сил. Вертолетоносец способен взять на борт целую бригаду морских пехотинцев - около полутысячи человек. Оперативно переправить их на берег или в другое место можно по воздуху, с помощью 8 десантных вертолетов. Их прикроет восьмерка штурмовых вертолетов. Другой путь - по воде. Корабль оснащен четырьмя легкими десантными катерами и двумя катерами на воздушной подушке. На борту имеется внушительное вооружение - зенитно-ракетные комплексы, артустановки и крупнокалиберные пулеметы. При необходимости на вертолетоносец можно погрузить до 40 танков и около 70 автомашин. Помимо 160 членов экипажа корабль способен разместить полторы сотни офицеров и матросов.

"Мистраль" выглядит и достаточно эффективным средством борьбы с морскими пиратами. Главком ВМФ Владимир Высоцкий уже дал понять: после того, как Россия закупит эти корабли, наше участие в международных операциях у Африканского Рога наверняка активизируется.

Re: Россия строит авианосец

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 мар 2016, 19:02:10
Nancy88
Интересно посмотреть)