Гость » 29 мар 2007, 12:28:40
Вот нашла кое что о фильме:В ролях:
Жерар Батлер (Gerard Butler)
Лена Хиди (Lena Headey)
Дэвид Венам (David Wenham)
Доминик Вест (Dominic West)
Винсент Реган (Vincent Regan)
Майкл Фассбендер (Michael Fassbender)
Родриго Санторо (Rodrigo Santoro)
Эндрю Тирнан (Andrew Tiernan)
Эндрю Плевин (Andrew Pleavin)
Режиссер: Зак Снайдер (Zack Snyder)
Сценарий: Зак Снайдер (Zack Snyder), Курт Джонстэд (Kurt Johnstad), Майкл Гордон (Michael Gordon)
Жанр: боевик, приключения, драма, исторический, военный
Год выхода: 2006
Страна: США
Длительность:
События картины повествуют о кровопролитной битве при Фермопилах в 480 году до н.э., в которой триста отважных спартанцев во главе со своим царем Леонидом преградили путь многотысячной армии персидского царя Ксеркса. Несмотря на численный перевес персов, спартанцы продолжали упорную оборону, проявив мужество и отвагу. Их бесстрашие и героизм вдохновили всю Грецию на объединение против непобедимого врага, переломив тем самым ход Греко-персидских войн…
В 480 г. до н.э. персидские войска во главе с царем Ксерксом вторглись на территорию Древней Греции с намерением подчинить себе греческие города-полисы. Однако, горстка греческих солдат сумела остановить движение огромной персидской армии, задержав ее в Фермопильском ущелье. Полулегендарные исторические рассказы особо выделяют отряд 300 спартанских воинов, прикрывавший отступление греческих войск и полностью уничтоженный в бою. В 1962 году этот подвиг нашел воплощение в виде масштабного пеплума "300 спартанцев", впоследствии послужившего основой для графического романа Френка Миллера "300". И вот теперь на экраны вышла экранизация миллеровского мини-сериала.
К жанру фильмов-комиксов трудно относиться серьезно, тем не менее, недавняя резкая реакция Ирана на очередную киноверсию истории о 300 спартанцах на какой-то момент вызвала сомнения в правильности подобной точки зрения. Несмотря на свою аполитичность, Голливуд часто выдает продукцию, подозрительно напоминающую прямой политический заказ, и в нынешней ситуации противостояния США и Ирана фильм о легендарном сражении греков с персами под Фермопилами оказался бы как нельзя кстати. Но, к сожалению, а может быть и к счастью, "300 спартанцев" мелковат для того, чтобы его можно было рассматривать как инструмент скрытой политпропаганды. Этот фильм - очередная попытка максимально приблизить кинематографический комикс к его бумажному первоисточнику, и в этом плане он несомненно удачен. "300 спартанцев" настолько верно следует канонам комикса как жанра, что выходит далеко за пределы исторической действительности. Этот гибрид "Гладиатора" и фэнтези средней руки вызывает в памяти не учебники истории, а мультфильмы Ральфа Бакши, которым было присуще такое же сочетание бездумного мочилова с откровенным эротизмом. Если Бакши снимал свои фильмы, тщательно срисовывая движения статистов, то в "300 спартанцев" изображение оцифровано до такой степени, что помещенные в компьютерные декорации актеры сами напоминают ожившие иллюстрации. Впрочем, режиссер Зак Снайдер ("Рассвет мертвецов") не скрывает, что старался максимально точно скопировать комикс Фрэнка Миллера, вплоть до того, что перенес из него троллеобразных великанов, фантастического размера боевых слонов и невероятно уродливых злодеев.
Исторические факты перевраны безбожно не только в деталях, но и на уровне сюжетной концепции фильма. Рабовладельческая милитаристская Спарта представлена как оплот свободы и демократии, воплощение идеального государства, вставшего на защиту всей греческой нации, в то время как сами персы выглядят аморфной темной массой воинов в хэллоуиновских масках, возглавляемых подозрительно женственным царем Ксерксом (Родриго Санторо), зачем-то вознамерившимся завоевать весь мир. Однако, трудно говорить о какой-либо достоверности в фильме, где все доведено до эпических масштабов. Коварный Ксеркс изображен полубогом, едва ли не подпирающим головой небо, а спартанский царь Леонид (Жерар Батлер), как истинный потомок Геракла мужественен, прямолинеен и практически непобедим. Стрелы летят тучами, кровь льется рекой, трупы складывают штабелями, а тела греков, молотящих врагов стахановскими темпами, столь же прекрасны, как античные статуи. Создатели фильма предоставили зрителям вдоволь возможностей полюбоваться ими, заставив спартанцев расхаживать практически в одних трусах - девушки в кинозале отреагировали с благодарностью, восхищенно перешептываясь всякий раз, когда те появлялись в кадре. Остается предположить, что при отборе актеров руководствовались не столько их мастерством, сколько внешними данными. Впрочем, вряд ли от исполнителей требовалось показать тонкую игру. Как и во всяком эпосе здесь присутствует набор типичных персонажей, распределенных по принципу "черные-белые" и строго соответствующих своей категории: злодей, богатырь, друг богатыря, жена богатыря, приспешники злодея, предатель. Исторические сведения даются по минимуму, чтобы не дай бог не отяготить интеллект зрителя. Например, греческое название Фермопилы практически не упоминается, так как его перевод - "Огненные ворота" - звучит более эффектно, что еще больше переводит происходящие события в фэнтезийную псевдо-реальность. Даже спартанская царица (Лена Хиди), единственный, кроме главного героя, персонаж с проработанной сюжетной линией, остается безымянной, на протяжении всего фильма существуя просто как "жена Леонида".
Таким образом, скрещивание комикса и исторического факта на выходе дало любопытный результат - современную былину для поколения MTV, и впечатление от нее зависит от Ваших же ожиданий. В своем стремлении поставить зрителю новое развлечение Голливуд подчас находит источники вдохновения в неожиданных местах, и в очередной раз то, что некогда было доблестным подвигом, превратилось в аттракцион с полуобнаженными гладиаторами. Однако, если это то, чего вы ищете, то фильм вам непременно понравится.