Охота с пневматикой или регулирование численности обьектов ж

Охота с пневматикой или регулирование численности обьектов ж

Непрочитанное сообщение Гость » 04 окт 2006, 23:16:08

Статья 27. Регулирование численности объектов животного мира

В целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, предотвращения нанесения ущерба народному хозяйству, животному миру и среде его обитания осуществляются меры по регулированию численности отдельных объектов животного мира.
Регулирование численности отдельных объектов животного мира должно осуществляться способами, исключающими причинение вреда другим объектам животного мира и обеспечивающими сохранность среды их обитания, с учетом заключений научных организаций, решающих проблемы в данной области, и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими охрану земельных, водных и лесных ресурсов.
Объекты животного мира, численность которых подлежит регулированию, а также порядок регулирования определяются специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания.

1. Ранее законодательство подразделяло диких зверей и птиц на полезных и вредных. Разрешалось истребление как самих вредных животных, так и разорение их нор, гнезд в течение круглого года. Причем еще в конце 50-х начале 60-х годов закончившегося столетия к вредным животных причислялись волк, медведь, рысь, росомаха, суслики, крысы водяная и амбарная, хомяк, бурундук, ястреб-тетеревятник, ястреб-перепелятник, болотный лунь, белая полярная сова, серая ворона и сорока. Со временем представления о вреде и пользе, как относительных оценочных критериях были пересмотрены. В настоящее время вместо терминов "вредные животные", "уничтожение" используется словосочетание животные "численность которых подлежит регулированию", или иначе - в определенных ситуациях численность некоторых объектов животного мира подлежит сокращению (снижению) путем реализации специальных мер. Если "уничтожение" как истребительное мероприятие предполагало полное изъятие определённых объектов животного мира из среды обитания на какой-либо территории, то "регулирование численности", также имея своей целью снижение плотности объектов, должно быть ограничено желательным нижним пределом численности (предусматривать конкретный планируемый объём изъятия).
Рассматриваемая статья устанавливает цели, способы и процедуру принятия решения, а также орган, определяющий объекты и порядок регулирования численности.

2. Статья "Регулирование численности объектов животного мира" помещена в главе III ("Охрана объектов животного мира и среды их обитания") комментируемого закона, а нормы, регулирующие охоту, рыболовство и т.п., как виды пользования - в главе V ("Пользование животным миром"). Поэтому регулирование численности объектов животного мира (включая объекты, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено) может осуществляется безлицензионно и бесплатно.
Вместе с тем, в случаях, когда изъятие объектов животного мира в рамках регулирования численности осуществляется теми же способами и орудиями, что и пользование, на мероприятия по регулированию численности распространяются правила, применимые к пользованию. Так, при регулировании численности объектов животного мира, отнесённых к объектам охоты, путём выслеживания с целью добычи, преследования и самой добычи (определение охоты, данное Положением об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г. ? 1548), должны соблюдаться правила техники безопасности, ограничения на применение общеопасных способов и орудий лова и т.д.. Одним из косвенных способов регулирования численности, применяемым также и в рамках пользования, является целенаправленное изменение среды обитания. Например, повышение защитности среды обитания для видов (устройство ремиз, искусственных нерестилищ), являющихся жертвами объектов животного мира, подлежащих регулированию, улучшает трофический баланс и уменьшает либо численность вредящих объектов животного мира, либо относительные размеры причиняемого ими вреда.
Использование объектов животного мира - получение от них пользы для удовлетворения материальных и духовных потребностей человека (ст. 1 закона), то есть использование ориентировано позитивно. Цели регулирования численности животных, определённые комментируемой статьёй, сформулированы негативно, как превентивные, предотвращающие или устраняющие угрозу защищаемым ценностям. Однако это разграничение не является абсолютным, поскольку и регулирование численности, и пользование направлены на сохранение и увеличение общественных благ, ресурсов, полезностей.
Регулирование численности объектов животного мира и пользование ими иногда не только используют идентичные орудия и способы, но и нередко взаимозаменяемы (взаимодополняемы). Так, когда цели регулирования численности не могут быть достигнуты локальными воздействиями, осуществляемыми силами и средствами органов государственного управления в области охраны и использования объектов животного мира, применяются методы стимулирования активности пользователей объектами животного мира, численность которых подлежит регулированию (в сфере охоты это - расширение круга дозволенных орудий и способов охоты, продление или снятие ограничения сроков охоты, различные формы поощрения и т.п.).
Серьезную проблему для здоровья населения представляют природно-очаговые и зоонозные инфекции: геморрагическая лихорадка, лептоспироз, туляремия, Ку-лихорадка, бешенство, трихинеллез, чума, тулерямия, часотка, орнитоз и т.д. В Российской Федерации расположены 12 природных очагов чумы общей площадью свыше 30 млн. га. Повышенному риску заражения этой болезнью подвергается более 20 тыс. человек. Наиболее активные очаги находятся на территории Астраханской области, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской, Чеченской Республик, Республик Дагестан, Калмыкия, Тыва, Алтай.
В приказе Минздрава России от 7 октября 1997 г. ? 297 "О совершенствовании мероприятий по профилактике заболевания людей бешенством" сообщается, что значительно возросла угроза распространения этой инфекции среди населения. Количество случаев бешенства среди животных в последние два года увеличилось почти в два раза, число неблагополучных населенных пунктов достигло 1240, что на 44,5% больше, чем в 1995 году. Ситуация усугубляется ростом численности безнадзорных животных, повсеместным нарушением правил содержания домашних животных, неудовлетворительным проведением охотхозяйственных мероприятий по регулированию численности диких животных в природных условиях. Наиболее стойкие природные очаги бешенства сохраняются в Центральном, Центрально-Черноземном, Северо-Кавказском, Поволжском, Уральском, Дальневосточном районах страны. Число лиц, получивших повреждения от животных в 90 годы, по сравнению с 80-ми годами, увеличилось более чем в два раза. В 1996 году за медицинской помощью обратилось 439 тысяч человек (Медицинская газета. 1997. 7 ноября.).
Меры по снижению численности некоторых видов диких животных, проводимые охотничьими организациями совместно с ветеринарными, санитарными и другими органами способствуют предотвращению распространения заболеваний, локализации очагов вспышек болезней и направлены на охрану здоровья населения, устранению угрозы для жизни человека, предохранению от заболеваний животных.
На достижение этих же целей направлены санитарные правила "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных" (СП 3.1.098-96, утверждены Госкомсанэпиднадзором РФ 31 мая 1996 г.), "Требования к организации и проведению мероприятий по уничтожению бытовых насекомых и комаров подвальных помещений". (СанПиН 3.5.2.541-96, утверждены постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 9 июля 1996 г. ? 13), "Инструкция о мероприятиях по борьбе с бешенством животных" (Ветеринарное законодательство. - М., 1981. Т. 3. С.31-34), "Инструкция по истреблению волков в сельскохозяйственных и охотничьих угодьях" (утверждена МСХ СССР 22 апреля 1969 г.), а также принимаемые во многих субъектах РФ целевые программы "Защита населения и среды обитания от опасных и особо опасных природно-очаговых инфекций", "Правила содержания собак и кошек в городах и населенных пунктах" и другие акты.
В некоторых случаях высокая численность поголовья тех или иных видов диких животных способна причинить вред сельскому, лесному, водному и иным отраслям народного хозяйства, а также другим объектам животного мира. Охотоведческие исследования показывают, например, что годовая потребность волка в мясной пище определяется в 500-800 кг. Один волк причиняет за год ущерб охотничьему и сельскому хозяйству на сумму около 10 тыс. руб., серая ворона способна уничтожить до 60% кладок яиц утиных птиц.


3. В законе не названы конкретные способы, которыми должно осуществляться регулирование численности. Однако общими требованиями является недопустимость причинение вреда другим объектам и среде обитания. Эти требования, как правило, конкретизируются в решениях по проведению тех или иных регуляционных мер. К примеру, в "Положении о порядке регулирования численности волка и шакала на территории Астраханской области", утвержденном постановлением главы администрации области от 4 мая 2000 г. ? 165, указано, что регулирование численности волка и шакала дозволяется способами, исключающими причинение вреда другим объектам животного мира и обеспечивающими сохранность среды их обитания. Такими способами названы отстрел хищников на приваде, в логове, на "вабу" (в т.ч. с применением электронных устройств, воспроизводящих вой волка и шакала), с применением охотничьих собак, автотранспорта, вертолета, при проведении облавных охот, с применением химических (отравляющих) препаратов (после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы на материалы, обосновывающие последствия использования препарата), отлов капканами и другими ловушками, применение которых не нанесет ущерб другим видам животных (Астраханские известия. 2000. 15 июня).
В отношении серых ворон, кроме их отстрела и разорения гнезд, регулирование их численности осуществляется с помощью ловушек, которые также исключают причинение вреда другим объектам животного мира и обеспечивают сохранность среды их обитания. Устройство ловушек, правила эффективного их использования приведены в "Рекомендациях по отлову серых ворон стационарными клеточными ловушками", одобренных Главкоопживпушниной 11 марта 1985 г., а также в "Методических рекомендациях по применению ловушек для отлова врановых птиц в местах их концентрации", утвержденных Главохотой РСФСР 7 июля 1987 г.

Закон устанавливает, что как решения о проведении регулирования численности того или иного объекта животного мира, так и установление дозволенных способов его осуществления должны приниматься с учетом заключений научных организаций, решающих проблемы в данной области, и быть согласованными со специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими охрану земельных, водных и лесных ресурсов. Следует особо отметить, что хотя в данной статье нет прямого указания на необходимость проведения государственной экологической экспертизы проектов принимаемых актов по регулированию численности объектов животного мира, фактически такая обязанность предусмотрена ст. 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" (о правовых последствиях непроведения экспертизы см. п. 11 комментария к ст. 17).

4. К объектам животного мира, численность которых подлежит регулированию в течение всего года, Типовые правила охоты в РСФСР, относят волка, шакала, серую ворону, а также бродячих беспородных собак и кошек. Бродячими считаются беспородные собаки, а также кошки, находящиеся в охотничьих угодьях далее 200 м от населенных пунктов без владельцев.

"Порядок отстрела и сроки охоты на лисиц и енотовидных собак", утвержденный приказом Главохоты РСФСР от 15 октября 1959 г. ? 292, предусматривает круглогодичный отстрел лисиц и енотовидных собак в районах, неблагополучных по бешенству, а также на участках птицеводческих ферм и в охотничьих хозяйствах, где ведется разведение пернатой дичи. Органам государственного охотничьего надзора поручено по согласованию с ветеринарными и санитарными органами, обществами охотников, другими организациями определить перечень районов, неблагополучных по бешенству, а также участки, где лисицы и енотовидные собаки наносят вред животноводству и дичеразведению (Сборник нормативных материалов по охотничьему хозяйству. - М., 1984. С. 212-213).
На участках птицеводческих ферм, фазанариях и других дичефермах, а также в хозяйствах, специализирующихся на охоте по водоплавающей дичи и ондатре, приказом Главохоты РСФСР от 1 июня 1964 г. ? 173 "Об упорядочении регулирования численности хищных птиц" предусмотрена возможность отстрела и отлова некоторых видов хищных птиц (Сборник нормативных материалов по охотничьему хозяйству. - М., 1984. С. 213-214).
Директивным письмом Главохоты РСФСР от 6 августа 1964 г. ? 1-42 "О порядке отстрела рыбоядных птиц в местах, где они причиняют существенный вред рыбному хозяйству", дозволено организовывать в течение всего года регулирование численности рыбоядных птиц, обитающих на прудах, где ведется интенсивное разведение рыбы и где указанные птицы причиняют рыбному хозяйству существенный вред (Сборник нормативных материалов по охотничьему хозяйству. - М., 1984. С. 214). К примеру, в целях снижения ущерба, наносимого рыбным запасам, в Астраханской области ежегодно принимаются решения, предусматривающие различные меры регулирования численности большого баклана. Постановлением главы администрации Астраханской области от 14 мая 2001г. ? 257 "Об утверждении лимита добычи большого баклана", запланировано сокращение численности этого вида более чем на 18 тыс. особей. В период с 6 по 31 мая 2001 года разрешен отстрел нелетного молодняка и взрослых птиц. (Астраханские известия. 2001. 24 мая). Распоряжением от 3 сентября 2001 г. ? 1054-р "Об осенней охоте на пернатую дичь в 2001 году на территории Астраханской области", целях регулирования численности всем охотникам при производстве охоты на пернатую дичь попутно разрешено производить отстрел большого баклана без ограничения норм его добычи (Астраханские известия. 2001. 6 сентября).
В Калининградской области в последние годы, по подтвержденным фактическим данным, - говорится в постановлении администрации области ? 537, - значительно увеличилось негативное влияние некоторых видов охотничьих животных (волк, бобр) на сельское, лесное хозяйства и госохотфонд. Постановлением администрации Калининградской области от 14 августа 1998 г. ? 537 "О регулировании численности охотничьих животных, наносящих ущерб сельскому, лесному хозяйствам и госохотфонду", с целью стимулирования заинтересованности охотников в добыче некоторых видов, установлено вознаграждение за добычу взрослой волчицы - 14 минимальных месячных оплат труда, взрослого волка - 10, волчонка - 6, бобра - 2.
Лесной кодекс Иркутской области в границах зеленых зон городов и других населенных пунктов запрещает все виды охоты с использованием огнестрельного оружия. Исключение из этого правила сделано лишь для отстрела волков, ворон и сорок.
Регулирование численности некоторых видов копытных зверей и других видов животных проводится иногда в заповедниках, национальных парках, заказниках и на других особо охраняемых территориях. Порядок регулирования численности объектов животного мира в заповедниках, национальных парках устанавливается Министерством природных ресурсов РФ.
Приведенные материалы свидетельствуют, что перечень видов животных, по которым принимаются меры по регулированию их численности довольно широк и зависит от многих факторов.

5. Добыча волка, шакала, серой вороны, а также бродячих беспородных собак и кошек без применения огнестрельного оружия, специальных препаратов, а также петель и капканов разрешается всем гражданам в течение круглого года. При этом разрешается разрушать жилища данных видов. Охотник имеет право отстреливать этих животных при любом законном нахождении в угодьях с целью охоты. Работники органов управления охотничьим хозяйством, государственного охотничьего надзора, охраны заказников и зеленых зон, работники охраны промысловых, спортивных и других охотничьих хозяйств имеют право производить отстрел перечисленных животных в течение всего года, применять для их добычи автомототранспортные средства, малокалиберное оружие, капканы, сетевые самоловы, магнитофоны, а также специальные препараты.
К специальным препаратам относятся снотворные и отравляющие вещества. Порядок их применения урегулирован Инструкцией по истреблению волков усыпляющим препаратом, утвержденной Главохотой РСФСР 23 декабря 1977 г., а также Инструкцией по применению препарата фторацетата бария для истребления волков, утвержденной Главохотой РСФСР 28 мая 1960 г.
Предусмотрено также, что управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных могут выдавать отдельным охотникам специальные именные разрешения, которые на срок их действия дают владельцам такие же права по регулированию численности названных животных, которые предусмотрены для штатных работников госохотнадзора, охотничьих хозяйств.
Наиболее полный комплекс мер по регулированию численности, выработанный по регулированию численности волка в различных субъектах РФ, включает проведение следующих мероприятий: издание методических указаний по учету численности волка и добыче волков; проведение семинаров по изучению передового опыта лучших охотников-волчатников; создание мобильных бригад и их материально-техническое обеспечение (снегоходы, горюче-смазочные материалы, средства связи, лыжи. спецодежда, оружие, боеприпасы и т.д.); организация конкурсов по добыче волков среди хозяйств, бригад, и отдельных охотников, стимулирование охотников путем премирования, выдачи лицензий на добычу копытных и принятием других мер.
В частности, постановлением Правительства Республики Карелия от 10 апреля 2000 г. ? 109-П "О внесении дополнения в Правила охоты в Республике Карелия", предусмотрена выплата вознаграждений охотникам (гражданам) за добытых волков в следующих размерах: 10 МРОТ - за добычу на логове взрослых волчиц вместе с волчатами (к этой группе относятся взрослые волчицы с приплодом текущего года, добытых с начала их щенения до 1 октября этого же года на логове); 8 МРОТ - за добычу взрослой волчицы (к этой группе относятся волчицы старше одного года и прибылые добытые после 1 октября); 5 МРОТ - за добычу взрослого волка - самца (к этой группе относятся волки - самцы старше одного года и прибылые добытые после 1 октября); 3 МРОТ - за добычу волчат (к этой группе относятся волчата, добытые с момента рождения до 1 октября этого же года, шкуры которых имеют пухлявый или частично пухлявый волосяной покров) (Карелия. 2000. 29 апреля).
В Республике Коми за истребление взрослой волчицы выплачивается вознаграждение в размере 12 минимальных размеров оплаты труда, за взрослого волка - 10, за волчонка - 4 МРОТ (Республика. 1998. 20 октября) и т.д.
Во многих субъектах РФ установлено, что выплаты премий производятся за счет средств бюджета или средств экологических фондов субъектов РФ.
В Костромской области, кроме выплаты премий за добытых волков, предусмотрена выдача управлением охотничьего хозяйства лицензий на отстрел лося, кабана или медведя (по выбору охотника или бригады) за 2 волков - платной, за 4 волков - бесплатной. В Курганской области охотники имеют право получить одну лицензию на отстрел косули или кабана за каждого добытого волка.
Закон Амурской области от 5 января 2001 г. ? 281-ОЗ "О льготах по платежам за пользование животным миром" для отдельных категорий пользователей животным миром устанавливает льготы по платежам за пользование животным миром для представителей коренных малочисленных народов и охотников, занимающихся истреблением волков. Данные охотники освобождаются от части платы (60%) поступающей в областной бюджет за пользование животным миром (за отстрел диких копытных животных) (Амурская правда. 2001. 2 февраля.).
Для стимулирования охотников в отстреле серой вороны, уже упоминавшимся приказом Главохоты РСФСР от 1 июня 1964 г. ? 173 рекомендовано охотпользователям устанавливать материальное поощрение охотников посредством выдачи им до 4 патронов за каждую уничтоженную ворону. Приказ Главохоты РСФСР от 18 августа 1983 г. ? 309 "О порядке отстрела ворон, бродячих собак и кошек в государственных охотничьих и охотничье-промысловых хозяйствах, госохотзаказниках и охотничье-производственных участках", установил с 1 января 1984 г. выдачу 2 охотничьих патронов за каждую уничтоженную ворону, бродячую собаку и бездомную кошку (Охотничьи законы: Сборник нормативных правовых актов и других документов / ВНИИОЗ.- Киров, 1999. С. 415-416).

6. В судебной практике имеется интересное дело, касающееся обжалования приказа Министра экологии и природных ресурсов Республики Карелия от 21 февраля 1994 г. ? 12 "О мерах по усилению борьбы с волками на территории Республики Карелия" и "Положения о конкурсе на лучшую организацию работы по регулированию численности волков на территории Республики Карелия", утвержденного Министром экологии и природных ресурсов Республики Карелия 30 января 1996 г.
Группа граждан обратилась в суд с требованием признать указанные акты незаконными, противоречащими действующему законодательству и нарушающими права граждан на благоприятную окружающую среду. По мнению заявителей, приказом ? 12 и Положением ставится под угрозу существование такого представителя вида животного мира как волк, так как не указано, сколько можно уничтожить волков на территории Республики Карелия. Отсутствие ограничений в способах охоты на волков может повлечь жестокое обращение с ними. Кроме того, в обоснование своих требований заявители сослались на то, что оспариваемые приказ и Положение не прошли обязательной государственной экологической экспертизы, предусмотренной ст. 12 Федерального Закона "Об экологической экспертизе".
Представители Министерства экологии и природных ресурсов Республики Карелия и третьи лица - представители государственного республиканского предприятия "Карелохота" и республиканского общества охотников и рыболовов считали жалобу необоснованной не подлежащей удовлетворению по тем основаниям, что оспариваемый приказ и Положение относятся к внутриведомственным документам, регулирующим организацию отстрела волков и премирование охотников, которые обязаны действовать в пределах, установленных Правилами охоты. Принуждения кого-либо к участию в отстреле волков текст приказа не содержит. Кроме того представители Министерства экологии и третьих лиц пояснили, что в настоящее время никто не располагает возможностью уничтожения всех волков как в Республике Карелия так и в Российской Федерации.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела суд пришел к следующим выводам.
Оспариваемый приказ ? 12 "О мерах по усилению борьбы с волками на территории Республики Карелия" издан 21 февраля 1994 г., т.е. до издания и вступления в силу Федерального закона от 15 ноября 1995 г. "Об экологической экспертизе"; издан с целью предотвращения значительного урона наносимого волками популяции лосей в Республике Карелия, содержит в себе указания об организации бригад из охотников-профессионалов, их материальному и техническому обеспечению, о разработке Положения об организации охоты на волков, предусматривающего определение лучшего охотника республики по добыче волков, лучшего охотоведа, лучший рай(гор)комитет по организации борьбы с волками. Разработанное в соответствии с приказом ? 12 Положение утвержденное Министром экологии 30 января 1996 г. устанавливает условия конкурса, требования к участникам конкурса, критерии оценки, основания для премирования, суммы премий.
Утверждения и доводы заявителей о том, что названные документы нарушают их права на чистую экологию в судебном заседании не подтверждены.
Оспариваемый приказ является внутриведомственным документом регулирующим способы организации и премирование наиболее удачливых охотников. Указание на уничтожение волков ни оспариваемый приказ ни Положение не содержат и, таким образом не могут нарушать права граждан предусмотренные ст. ст. 6, 35, 42 Конституции Республики Карелия и Конституцией Российской Федерации.
Доказательств, кроме своего личного мнения, что приказ ? 12 и Положение, разработанное в соответствии с ним, приведут к полному уничтожению волка на территории Республики Карелия, суду заявителями не представлено. Таким образом, у суда не имеется оснований для удовлетворения требований жалобы (решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 16 января 1998 г. по делу ? 33-289/1998).
Данное решение суда было обжаловано в республиканский суд. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалоб, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия не нашла оснований для отмены решения суда. Более того, в определении высвечена новая, но вряд ли правильная, грань обоснования законности судебного решения. Ссылка на ст. 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", - говорится в определении, - не правомерна, поскольку приказ и Положение нельзя отнести к нормативному правовому акту субъекта Российской Федерации, и они, по смыслу этой статьи, не являются объектами государственной экологической экспертизы уровня субъекта Российской Федерации (определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от 10 декабря 1998 г.). Указанное утверждение, по нашему мнению, ошибочно, поскольку в соответствии с указанной статьей объектом обязательной государственной экспертизы на уровне субъекта РФ являются не только проекты нормативных правовых актов субъекта РФ, но и нормативно-технические, инструктивно-методические документы, регламентирующие использование природных ресурсов, утверждаемые органами государственной власти субъекта РФ. А ст. 20 Федерального закона "О животном мире" определяет, что обязательной мерой охраны животного мира является государственная экологическая экспертиза, осуществляемая в соответствии с законодательством РФ и предшествующая принятию хозяйственного решения органами исполнительной власти, способного повлиять на объекты животного мира и среду их обитания.

Внимание! Внимание! Внимание! Охота с пневматикой запрещена законом!


Идёт охота на ворон.

Нет, пожалуй, уголка на земле, где бы не встречались вороны и сороки. По уровню интеллекта и способности адаптироваться им нет равных среди птиц. Они прекрасно чувствуют себя, живя рядом с человеком. А вот человек часто страдает от такого соседства. В конце концов, кто-то однажды взялся за ружье и начал охоту на коварного соседа. Хотя, как оказалось, это совсем не просто. Вороны очень недоверчивые птицы. Поэтому важнейшим условием охоты является хорошая маскировка. Например, в Германии одни охотники строят укрытие у самой земли, больше напоминающее блиндаж, другие устраивают шалаш в густом кустарнике, используя при этом дополнительно маскировочную сетку. Для ружья в укрытии предусматривается окно размером 30x40 см, не более. Ствол ружья при этом тщательно маскируется с помощью мешковины и прочей ветоши. Вороны очень наблюдательны, и, если тщательно не замаскироваться, они быстро учуют неладное, и тогда только их и видели… Хорошо, если укрытие имеет дополнительно наблюдательное окно сверху. В таком случае обзор значительно увеличивается.

В качестве приманки используются чучела или пластиковые макеты птиц и некоторых животных (сов, филинов, ворон, лис), которые выставляются на земле на расстоянии не более 15 метров от укрытия охотника. Иногда их размещают на шестах, чтобы птицы их могли быстрее заметить.

На сову и филина вороны реагируют особенно остро. Днём эти ночные хищники становятся совсем беспомощными, по этой причине вороны, осмелев, налетают на них с особой яростью. Не меньшее любопытство и тревогу вызывают у ворон их мёртвые сородичи. Увидев лежащую с распластанными крыльями на земле ворону, к месту гибели с тревожным карканьем слетаются другие вороны и с любопытством кружат над объектом, как бы выясняя причину их гибели. Кроме того, привлечь ворон помогают акустические манки с голосами птиц. Идеально, если поблизости есть одно-два дерева, на которые, сделав несколько разведывательных кругов непременно усядутся любопытные вороны, становясь при этом хорошей мишенью.

Лучшим временем для охоты на ворон считается раннее утро или первая половина дня. И чем лучше погода, тем больше шансов на успех. Неплохие перспективы для охоты и в туманное утро. В тумане охотник расставляет приманки, не опасаясь быть замеченным. И, как только туман рассеется, следует ожидать ворон. Так как ворона - птица довольно крепкая на рану, для охоты используют дробь № 5 (3,0 мм) или № 6 (2,7 мм). Для стрельбы по летящим птицам - № 7 (2,5 мм). Первый выстрел может решить всё. Промахнись охотник или только порань птицу, вся стая тут же почувствует опасность и улетит. И тогда на этом месте долго не появится ни одной птицы. Поэтому стрелять нужно, только если охотник на сто процентов уверен в успехе. И уж тем более не имеет смысла стрелять вслед улетающей стае.

Смертельно раненная или убитая птица инстинктивно складывает крылья вдоль корпуса и камнем падает на землю. В то время как большая часть стаи после выстрела с гамом снимается с места, не понимая, что же на самом деле произошло, раненые птицы улетают с места происшествия без оглядки. Их траектория полёта выглядит несколько странно - вороны изо всех сил стараются удержаться и не упасть, показывая при этом фигуры "высшего пилотажа". И если спустя некоторое время пойти в направлении их полёта, через несколько сот метров можно обнаружить упавшую птицу.

Кстати, в Норвегии после охот часто проводятся кулинарные конкурсы, которые можно назвать "А где ворона?" Желающим предлагается определить ворону среди других трофеев - рябчика, вальдшнепа, куропатки и утки, но… на вкус! Как правило, все ошибаются. Повторять этот опыт с отечественными воронами не рекомендуется - за ошибку можно поплатиться не только здоровьем.


Большой пластиковый филин настораживает ворону, в то время как чучело филина, выполненное из заячьей шкуры и крыльев фазана, пробуждает особый интерес Также в качестве приманки эффективны пластиковые чучела ворон
В последнее время в нашей стране, когда за лапки ворон перестали выдавать вознаграждение (в частности, патроны), охота на ворон стала уделом практически только аирганнеров - стрелков из пневматического оружия. Соответственно, изменилась тактика. Требования по маскировке сохранились, однако, появились новые - выстрел строго по месту: голова, шея, сердце.
Конечно, охота с пневматикой запрещена, но истребление вредных птиц и животных охотой не является и может вестись по разрешению госохотинспекции круглый год. Немаловажен и тот факт, что обращение с пневматическим оружием, как с винтовкой, так и с пистолетом, позволяет выработать навыки, необходимые при стрельбе из нарезного охотничьего и боевого оружия. Неоднократно отмечено, что человек, хорошо стреляющий из пневматической винтовки, также хорошо стреляет из карабина или снайперской винтовки.



Елена Васильева
МастерРужье №60, март 2002
Гость
 

Охота с пневматикой или регулирование численности обьектов ж

Непрочитанное сообщение Гость » 22 апр 2007, 16:20:59

На территории РФ ращрешена охота с пневматикой с дульной энэргией до 25 джоулей.
Гость
 

Охота с пневматикой или регулирование численности обьектов ж

Непрочитанное сообщение Vladko » 24 апр 2007, 15:51:16

Ворон писал(а):На территории РФ ращрешена охота с пневматикой с дульной энэргией до 25 джоулей.

Откуда взял?
Vladko
 

Охота с пневматикой или регулирование численности обьектов ж

Непрочитанное сообщение Гость » 24 апр 2007, 16:57:08

Закон вообще то вышел,а то охотничию пневматику(МР-513) продают по лицензии, а вот сама охота с енй запрещена! Абсурд.. собственно вот: https://tutmatov.kursknet.ru/files/docs/Oxota_kalashnikov.jpg
Гость
 

Охота с пневматикой или регулирование численности обьектов ж

Непрочитанное сообщение Гость » 25 апр 2007, 00:57:15

Значит завтра берём пневматички, и идём отстреливать поганых помоешников-голубей. Пернатые крысы, блин, переносчики заразы. Надо как-нить всем собраться и численость подкорректировать. За одно потренироваться можно.
Гость
 

Охота с пневматикой или регулирование численности обьектов ж

Непрочитанное сообщение Гость » 25 апр 2007, 10:49:06

2Fritz`n`roll
Вообще-то голубей стрелять негуманно. Они ведь тупые, их проще подойти и пнуть..Да и сезон охоты ведь не круглый год..да и охотбилетов я думаю у вас нету.
Гость
 

Охота с пневматикой или регулирование численности обьектов ж

Непрочитанное сообщение Гость » 25 апр 2007, 18:53:02

Ворон писал(а):Вообще-то голубей стрелять негуманно.

голуби, как я уже упоминал выше, летающие крысы. Птица мира не может кушать на помойках. Гуманизм здесь неприемлим.
Ворон писал(а):да и охотбилетов я думаю у вас нету.

чтобы ст релять из пневматики по голубям нужен охотбилет???
Гость
 

Охота с пневматикой или регулирование численности обьектов ж

Непрочитанное сообщение Гость » 26 апр 2007, 10:17:24

Fritz`n`roll писал(а): Птица мира не может кушать на помойках.
чтобы ст релять из пневматики по голубям нужен охотбилет???

Птица мира говоришь, ну дык мой попугай тоже войны не хочет!*HOHO*
А охотбилет нужен, потому как теперь пневматика считается охотничим оружием.
Гость
 

Охота с пневматикой или регулирование численности обьектов ж

Непрочитанное сообщение Гость » 26 апр 2007, 16:00:12

Ворон писал(а):А охотбилет нужен, потому как теперь пневматика считается охотничим оружием.

а оформление на пневматику иное, нежели на обычную, скажем Тайгу?
Гость
 

Охота с пневматикой или регулирование численности обьектов ж

Непрочитанное сообщение Гость » 26 апр 2007, 16:01:55

2Fritz`n`roll
Сходи в общество "Охотников и рыболовов" и спроси…Я лично не знаю. Но наверно нет…
Гость
 

Охота с пневматикой или регулирование численности обьектов ж

Непрочитанное сообщение Гость » 27 сен 2007, 11:00:50

Ворон писал(а):2Fritz`n`roll
Сходи в общество "Охотников и рыболовов" и спроси…Я лично не знаю. Но наверно нет…


А где у нас такое кстати? очень хочется пополнить ряды… где почитать про всю процедуру? кторасскажет в деталях???
Гость
 

Охота с пневматикой или регулирование численности обьектов ж

Непрочитанное сообщение Klim » 28 сен 2007, 12:20:24

Fritz`n`roll

Вообще то срелять голубей которые на улице летают нельзя,да и будут потом трупы валяться по всему городу.Есть кстате вид голубей,на которых можно охотиться ("горлинки"),достигают до 800г чистого веса.На них охотяться из ружей и в Курской области их дофига,разумееться не на помойках а в лесополосе.
Klim
 

Охота с пневматикой или регулирование численности обьектов ж

Непрочитанное сообщение Гость » 29 сен 2007, 10:22:55

Горлинки
Их разве можно стрелять? А то я знаю место где их 4 штуки сидят…
Гость
 

Охота с пневматикой или регулирование численности обьектов ж

Непрочитанное сообщение жаба » 18 ноя 2007, 14:16:29

Vladko писал(а):Откуда взял?

"Бюллетень Верховного Суда РФ", N 7, 2006 (с)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ от 26 августа 2005 г. N ГКПИ05-987

Именем Российской Федерации

Верховный Суд РФ в составе:
председательствующего -
судьи Верховного Суда РФ Редченко Ю.Д.,
при секретаре Михеевой Е.Ю. и
Якиной К.А.,
с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению З. и С. о признании недействующим пункта 22.3 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных Приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1988 г. N 1, в части слов: "пневматического оружия" в той мере, в какой они относятся к пневматическому охотничьему оружию (далее - Типовые правила),

установил:

Заявители обратились в Верховный Суд РФ с указанным выше заявлением, сославшись на то, что содержащееся в оспариваемом пункте Типовых правил положение о запрете применения на охоте пневматического оружия противоречит ст. 3 Федерального закона "Об оружии" и нарушает предусмотренное законом их право применения на охоте такого оружия.
В судебном заседании заявитель З. предъявленное требование поддержал.
Заявитель С. в судебное заседание не явился. Из поступившей от него телеграммы следует, что он не возражает против рассмотрения дела в его отсутствие.
Представители Министерства сельского хозяйства РФ Коленская С.А. и Носков Н.Н. с предъявленным требованием не согласились и просили об оставлении его без удовлетворения.
Выслушав объяснения заявителя, представителей заинтересованного лица (Минсельхоза РФ), проверив материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Масаловой Л.Ф., полагавшей заявление удовлетворить, Верховный Суд РФ находит его подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ст. 253 ГПК РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает данный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Как установлено судом, Приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1988 г. N 1 были утверждены Типовые правила охоты в РСФСР, согласно пункту 22.3 которых на всей территории РСФСР запрещено применение на охоте пневматического оружия.
Вместе с тем из содержания ст. 3 Федерального закона "Об оружии" следует, что к гражданскому оружию, предназначенному для использования гражданами Российской Федерации для занятия охотой, отнесено охотничье оружие, включая и охотничье пневматическое оружие с дульной энергией не более 25 Дж.
В силу ст. 13 этого же Закона охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие и охотничье пневматическое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которые имеют охотничьи билеты или членские охотничьи билеты.
Из приведенных норм Закона усматривается, что граждане Российской Федерации, имеющие охотничьи билеты, вправе приобретать пневматическое охотничье оружие и использовать его на охоте.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что содержащееся в оспариваемом пункте Типовых правил положение о запрете применения на охоте любого без исключения пневматического оружия не соответствует требованиям Федерального закона "Об оружии" и в связи с этим не может быть признано правомерным в той мере, в какой оно касается запрета применения на охоте пневматического охотничьего оружия с дульной энергией не более 25 Дж.
Довод представителей Министерства сельского хозяйства РФ (правопреемника Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР) о том, что оспариваемый пункт Типовых правил не противоречит Федеральному закону "Об оружии", поскольку данный Закон не регулирует вопросы использования охотничьего оружия, а предусматривает лишь право на приобретение гражданами Российской Федерации охотничьего оружия, в том числе и охотничьего пневматического оружия, не может быть признан обоснованным.
Как уже отмечалось выше, Федеральным законом "Об оружии" (ст. 3) гражданам Российской Федерации разрешено использование для занятия охотой охотничьего пневматического оружия с дульной энергией не более 25 Дж.
Что касается содержащегося в ч. 4 ст. 24 названного Закона положения о том, что правила использования охотничьего оружия устанавливаются законодательством Российской Федерации, то данное положение, на которое ссылаются представители заинтересованного лица, в отличие от оспариваемого пункта Типовых правил не запрещает использование такого оружия, а лишь предусматривает необходимость принятия правил его использования.
Не может суд принять во внимание при этом и ссылку представителей заинтересованного лица на ч. 3 ст. 40 Федерального закона "О животном мире", поскольку данная норма не содержит запрета на применение разрешенных орудий и способов добывания объектов животного мира, а лишь также устанавливает необходимость принятия соответствующих правил их применения.
Разрешая вопрос о возмещении заявителям расходов, связанных с уплатой госпошлины и явкой в судебное заседание, суд исходит из требований действующего законодательства и Постановления Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 729 (применительно) "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками…".
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 и ч. 2 ст. 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

Заявление З. и С. удовлетворить.
Признать пункт 22.3 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных Приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1988 г. N 1, в части, касающейся запрета применения на охоте пневматического охотничьего оружия с дульной энергией не более 25 Дж, недействующим и не подлежащим применению со дня введения в действие Федерального закона "Об оружии".
Взыскать с Министерства сельского хозяйства РФ в пользу З. и С. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины по 50 (пятьдесят) рублей каждому.
Взыскать с Министерства сельского хозяйства РФ в пользу З. в возмещение расходов, связанных с проездом и явкой в суд, 8315 (восемь тысяч триста пятнадцать) руб., наймом жилого помещения (двое суток по 550 руб.) - 1100 (одна тысяча сто) руб., суточные (трое суток) - 300 (триста) руб., а всего 9795 (девять тысяч семьсот девяносто пять) руб.
Настоящее решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.




Fritz`n`roll писал(а):Значит завтра берём пневматички, и идём отстреливать поганых помоешников-голубей. Пернатые крысы, блин, переносчики заразы. Надо как-нить всем собраться и численость подкорректировать. За одно потренироваться можно.


КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 20.13. Стрельба из оружия в не отведенных для этого местах
Стрельба из оружия в населенных пунктах и в других не отведенных для этого местах, а равно в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил -
влечет наложение административного штрафа в размере до одной тысячи рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.


зыпневма с энергией до 3х Дж включительно оружием не щитаеццо..
однако:

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 245. Жестокое обращение с животными
1. Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.
2. То же деяние, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до двух лет.

практика по этой статье не богатая , но она есть..
видел пока про кошечекцобачек..
но, тем не менее..
ну так - к сведению.. *SARCASTIC*
зыинтересно а крысы? ониж тож животные..
жаба
Тролль
Тролль
 
Сообщения: 3740
Зарегистрирован: 24 июн 2006, 15:00:56
Пол: Мужской


Вернуться в Охота; собаки, охотничье оружие, патроны, снаряжение, ножи

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: AhrefsBot [Bot], Bing [Bot], DotBot [Crawler], Google [Bot], Petal [Bot], SEMrush [Бот], Trendiction [Бот], Яндекс [Бот]